Недодув турбины причины ауди

Обновлено: 15.05.2024

Недодув турбины. Три месяца поиска!

Всем привет!
Маленькая история большой проблемы.
П-4 3,2 200л.с. + прошивка, пробег 300 т. км
Как-то в июля заметил, что старичек стал хуже ехать и задымил. Дальше хуже, на трассе 120 км/ч, тапку в пол и. на панели "джеки чан", зеленые колеса потухли, заморгала раздатка и загорелась куча лампочек (антибкус, антизанос и еще что-то). На газ почти ноль реакциии.
Я на обочину, сам обосрался. Думал пи. ц раздатке! Глушу, завожу, все в норме, кроме "джеки чана". Машина вроде поехала. Думал пройдет, но хрен там.
Приезжаю в свой любимый Голубев сервис, читаем ошибки.

Начинаем поиски. Трубки в норме, все вроде работает. Стираем ошибки. Уехал. По городу не проверишь. Потом весь август куча дел, но машина постоянно срубалась на трассе, как только дашь резко тапку в пол. Причем, чем выше температура за бортом, тем чаще вылетает ошибка.
Приезжаю на очередное ТО, весь интеркуллер в бетоне. Промываем и ничего не видим.Обидно бл..ть, все повторяется. Звоню Ромке, говорит приезжай, будем искать. Но я то умный. Поехал к Диме Ежику, который мне прошивал. Он замеряет и. говорит пи. ц турбине! Ну что, едем на работу зарабатывать 100 тр.
А жаба-то точит. Решил найти других спецов. Приезжаю, проверяем, ошибки те же. Говорят пи. да датчику

Я к Ромке. Говорю, что же ты не мог сам датчик определить? Поеду за датчиком. Ромка говорит, не спеши мальчик, давай все проверим, есть у меня один спец.
Проверяем еще раз. Недодув есть, но не датчик. Ну еп вашу мать, что делать? Я уже и датчик готов купить и турбину, лишь бы поехала машина.
И вот мне этот спец и говорит: У тебя дырка или в кулере или в патрубке, марш на подьемник!
Снимаем защиту и вуаля!

Ставим новый, 40 рублей в топку!
И я снова почувствовал 200 с лишним коней, ура.
Рома, спасибо тебе и твоим парням. Я счастлив.

Снижение напора воздуха, поступающего в цилиндры двигателя – частая проблема в практике автомеханика. Вероятных причин много:

  • нарушение герметичности впускной или выпускной системы;
  • повышенное сопротивление на пути воздуха или выхлопа;
  • деформация колес или чрезмерный износ крыльчаток;
  • неправильное программирование блока управления.

Одинаково вредят как излишние препятствия, так и зазоры по ходу газовой смеси. Нередко коллекторы засоряются сажей и другими продуктами сгорания низкокачественного топлива. Твердые частицы осаждаются на стенках, прочно срастаются с металлом и вызывают коррозию. Со временем засорение нарастает, и работа турбокомпрессора нарушается.

Большие неприятности приносит непрофессиональный ремонт турбины. Попытки отремонтировать ее на обычной СТО или даже своими силами обычно заканчиваются плохо. Слабо подогнанные и отцентрованные детали, использование аналогичных запчастей вместо оригинальных — все это ведет к скорому выходу компрессора из строя.

Диагностика турбинного недодува

Первый признак недодува — уменьшение мощности двигателя на привычных оборотах. Также в современных автомобилях бортовой компьютер выдает коды ошибок, прямо указывающие на низкое давление турбины. Это и вынуждает автовладельцев обращаться в специализированный сервис.

Ремонт турбины при недодуве

На основании полученных данных мастера предлагают наилучший способ устранения неисправностей. Чаще всего приходится выполнять следующие операции:

  • перепрошивка электронного актуатора;
  • подгонка и центровка деталей;
  • чистка турбокомпрессора;
  • замена отдельных элементов или нагнетателя целиком.

Сотрудники автосервиса стараются обслужить всех клиентов в течение дня. Запасные части поставляют известные производители турбокомпрессоров, это новые оригиналы с сертификатами. Клиент получает гарантию качества на 12 месяцев.

Менеджеры и технические специалисты консультируют по сопутствующим вопросам. Помогают найти самый быстрый и выгодный способ восстановить неисправный автомобиль. Автосервис открыт для постоянного партнерства со станциями техобслуживания, автопарками, агропромышленными предприятиями города и края. Партнеры обслуживаются по индивидуальным ценам, на особых условиях.

Турбина автомобиля является механическим агрегатом, поэтому можно с трудом избежать её неисправности. Одни поломки будут незначительными, а другие потребуют серьезного ремонтного вмешательства. Если не провести тюнинг турбины и её починку своевременно, неисправность повлияет на другие устройства автомобиля. В данной публикации мы расскажем о том, почему может не включаться турбина, раскрывая следующие тезисы:

Признаки неисправности турбины автомобиля

Почему может не включаться турбина на авто? В первую очередь, следует обратить на первые сигналы, которые могут свидетельствовать о проблеме с турбиной. В них заключается и возможная причина неисправности.

Почему может не включаться турбина

Что могло происходить с турбиной до того, как она перестала включаться:

  • Приборная панель авто подавала соответствующие сигналы. На устройстве есть пиктограммы, которые владелец машины хорошо знает и понимает их суть. Если один или несколько значков загорались желтым, оранжевым или красным светом, значит, это предупреждение. При сбое работы турбины нужно обратить внимание на такие значки:

пиктограммы панель управления авто

панель управления авто

  • Если приборная панель не отображала проблему, то воздушный фильтр мог быть закупорен, оторван, или же заблокирован агрегат наддува;
  • Были проблемы с давлением в системе наддува, а также зажимами, промежуточными охладителями;
  • Происходил выброс из выхлопной трубы дыма синего цвета, особенно при сильном разгоне автомобиля. Такое явление бывает, когда масло сгорает, случайно попав в цилиндры мотора по причине его вытекания из турбокомпрессора;
  • Выходили черные выхлопные газы из выхлопной трубы – ещё один признак поломки. Он говорит о том, что из-за утечки воздуха, в нагнетающих магистралях или в интеркулере сгорела обогащенная смесь. Дефекты турбокомпрессора также могут стать источником черного выхлопа;
  • Выходил белый дым из выхлопной трубы. Основная причина – закупорка сливного маслопровода турбины;
  • Увеличился расход масла, оставались следы подтекания масла на турбине и на патрубках воздушного тракта;
  • Ухудшилась динамика разгона автомобиля;
  • Был слышен шум при работе мотора. Причина – утечка воздуха между выходом компрессора и двигателем. Кроме шума, мог издаваться скрежет. При визуальной диагностике механизма, зачастую обнаруживаются трещины и другие деформации на турбокомпрессоре, а лопасти касаются краев трещин;
  • Происходила утечка масла со стороны компрессора, если нарушилась исправность работы смазочной системы;
  • Было низкое давление масла и плохое качество масла;
  • Мотор работал неравномерно на холостом ходу, были замаслены свечи.

Что влияет на работу турбины

Мы рассмотрели причины и индикаторы, которые помогут разобраться в вероятной поломке. Но чтобы её избежать, следует рассмотреть основные факторы, которые влияют на правильную работу турбины. К ним относятся:

  • Качественное масло. У данного продукта должны отсутствовать диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие характеристики. Простыми словами, масло должно быть предназначено именно для вашего двигателя. Для двигателей с турбонаддувом нежелательно использовать масло с присадками;
  • Масляной насос. Если данный агрегат не обеспечивает нужное давление, то это приводит к нестабильному протоку масла между валом и подшипниками. Правильное прохождение смазочного флюида может повлиять и на охлаждение компонентов турбокомпрессора. То есть, масло с температурой уже 85 градусов по Цельсию, способно охладить целый механизм. Потому что температура выхлопных газов очень высокая и может достичь 700-900 градусов и выше.

Предотвращение неисправности

Теперь понятно, почему может не включаться турбина. Но чтобы таких инцидентов не происходило, лучше принять соответствующие меры. Для продления срока службы турбины автомобиля, необходимо соблюдать такие правила:

Турбина

Необходимость проверить турбину дизельного двигателя своими руками может возникнуть по ряду причин. Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.

Чтобы выявить неисправности самостоятельно без снятия турбины, можно воспользоваться несколькими способами диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, которые проявляются в процессе работы силового агрегата:

  • появление черного, сизого или синеватого дыма выхлопа;
  • дизель шумно работает в разных режимах под нагрузкой;
  • повышается температура, мотор склонен перегреваться;
  • возрастает расход горючего и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность, падает тяга и динамика;

Рекомендуем также почитать статью о том, почему дизельный двигатель может дымить черным выхлопом. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики и возможных неисправностях при таком дымлении силового агрегата.

В самом начале стоит отдельно отметить, что подобные симптомы могут возникать не только по причине неисправностей турбины, но данный элемент также находится в списке.

Турбина гонит масло

На начальном этапе диагностики следует проверить уровень и качество дизельного моторного масла. Также необходимо исключить возможное попадание сторонних предметов в турбокомпрессор.

Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.

Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы. Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Турбину нужно дополнительно проверять на износ. Для диагностики ротор турбины потребуется провернуть вокруг своей оси. Присутствие небольшого люфта вполне допустимо. В том случае, если ротор касается корпуса, турбине необходим ремонт.

Если дизель дымит белым или сизым выхлопом, тогда это указывает на попадание масла в цилиндры двигателя и его сгорание в рабочей камере. Подобная неисправность может возникать как по причине неисправностей турбокомпрессора, так и других узлов ДВС. Также на проблему указывает большой расход масла (около литра на 1 тыс. пройденных км.)

В этом случае необходимо снова вернуться к проверке воздушного фильтра и ротора турбины. Загрязненный фильтр пропускает малое количество воздуха, что приводит к сильной разнице давлений между корпусом турбины и картриджем с подшипниками. Из этого картриджа масло начинает вытекать в корпус компрессора. Если неисправностей не выявлено, тогда нужно приступить к осмотру сливного маслопровода на наличие загибов, трещин и других дефектов.

Еще одной причиной роста давления может служить активное попадание газов из камеры сгорания в картер двигателя, что препятствует нормальному сливу масла из турбины. Данная неисправность может быть связана с проблемами в работе системы вентиляции картерных газов, дизель начинает сапунить. На моторе с исправной турбиной во впускном и выпускном коллекторе не должно быть признаков обильного попадания масла.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему сапунит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о причинах повышения давления в картере дизельного мотора.

Снова проводим анализ состояния турбины на осевой люфт. Если с компрессором все в норме, тогда причины наличия масла в турбине заключаются именно в повышении давления в картере двигателя. Дополнительно возможно присутствие пробки в сливном маслопроводе.

В случае шумной работы дизеля нужно проверить трубопроводы, через которые воздух подается под давлением, а также ротор турбокомпрессора. Ротор турбины во время прокрутки не должен касаться стенок. Повышенного внимания заслуживает состояние крыльчатки турбины. Любые зазубрины или признаки повреждений крыльчатки требуют немедленного ремонта компрессора. При обнаружении заметных дефектов ротора турбину необходимо снимать для детальной диагностики.

Люфта во время осевого смещения вала турбины не должно быть заметно, так как допустимый люфт составляет 0,05 мм и его не почувствуешь. Смещение вала в радиальном направлении допускает присутствие микролюфта ( допустимое значение около 1мм.), который немного ощущается. Если при оценке состояния турбины замечены сильные отклонения от данных требований и показателей, тогда компрессор можно считать сильно изношенным или неисправным.

Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе

Патрубок интеркулера

Проверять турбину на наддув следует так:

  • пригласите помощника;
  • запустите двигатель;
  • определите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбокомпрессор;
  • пережмите указанный патрубок рукой;
  • помощник должен погазовать несколько секунд;

Если компрессор работает, тогда патрубок должен будет ощутимо раздуваться. При отсутствии производительности турбины этого не произойдет. Дополнительно следует оценить общее состояние патрубков, а также исключить возможность трещин и других дефектов впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя.

Турбокомпрессор

Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.

Турбина с изменяемой геометрией VNT

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Турбонагнетатель двигателя

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Диагностика и ремонт дизельного двигателя

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Что значит CRDI двигатель

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

Читайте также: