Неисправность пневмоподвески мерседес x166

Обновлено: 05.05.2024

Машина опустилась на самый минимальный уровень, что даже колеса почти не возможно повернуть. Высветилась надпись: "Неисправность" и значек поднятия автомобиля вверх. Реле компрессора и его предохранители целые. Сам компрессор исправен полностью, но машина подниматься не хочет. Т. е. не включается компрессор, и не реагирует на кнопки для управления подвески.

Прошу помочь тех, кто сталкивался с такой проблемой!
Заранее спасибо, фото приложил.

Мизантропствующий Интроверт Искусственный Интеллект (186637) Все зависит от полноты налитого стакана. Ой, то есть от полноты пачки денег.

ВАСЯ БАКИН Искусственный Интеллект (249541) почистить не прокатит, считай ошибку и смотри что нужно заменить

Сталкиваемся каждый день, но вход в подвеску только через диагностику, даже не пытайся кулибничать, приезжают после специалистов по камазам и хоть волком вой, а делов то было на пять минут. вот и коменты подоспевают.. удачи вам..

Раз в полгода чистить надо. А на станции подскажут, что надо чистить. Данная подвеска не для России. Особенно зимой.

А как ты хотел. Не обслуживая её каждые 4-6 месяцев в условиях России. Соль, грязь, песок, реагенты. Там всё забивается. Прочищать надо. Удовольствие дорогое. Покупая такие машины, надо предварительно ознакомиться с устройством данного авто. Переделывай на обычную подвеску-пружины, мартёры.. или избавляйся от машины.

Дело в том, что в блок, в дождливую погоду, часто попадает влага из-за дефектов уплотнителей заднего фонаря, и электронная плата начинает в прямом смысле цвести.

В кадре: блок САМ, в который попала вода, с зацветшей платой.

DSCF6811.jpg
DSCF6817.jpg

На данных автомобилях поломка заднего САМ модуля на W164 начинается с затекания в него воды через уплотнители задних фонарей в блок. Дождь, снег, мойка автомобиля - из-за всего этого, благодаря конструктивным решениям, влага попадает на плату заднего исполнительного блока SAM. Разработчики, видно, специально разместили блок разъемами вверх чтобы в них скапливалась вода, при этом электронная плата располагается параллельно земли, что затрудняет стекание воды вниз.

На фото - САМ-модуль одного из наших клиентов, разъёмами вверх.

Разъёмы САМ-модуля ML-class..jpg
Лейбла заднего SAM-модуля 164 Мерседес..jpg

С течением времени, вода попадает внутрь платы (плата многослойная) и вызывает коррозию соединительных дорожек внутри неё, приводит к разращению связей компонентов платы и даже к её перегоранию.

коллаж сгоревшие 164 сам 1.jpg

Проблема с блоком нередко проявляется постепенно, сначала может не работать какой-либо фонарь, перестать показывать датчик топлива, не открываться задняя дверь, не работать фонарь заднего хода, не гореть подсветка номера, на дисплее может отображаться какая-либо неисправность лампочек, не работать "поворотники" сзади, реже - отказывает всё сразу.

Одновременно в ремонте у нас бывают десятки блоков. Перед тем, как выбрать, к кому обратиться, запросите похожие фото. Казалось бы, хороший мастер, к нему обращается полгорода, он, наверное, сможет отремонтировать блок управления. К сожалению, такие мастера хорошие электронщики, но не обладают нужными компетенциями по ремонту таких блоков и опытом, у них отсутствует необходимое оборудование, нужная оснастка, элементная база.

На фото - блоки САМ после ремонта у нас в лаборатории.

DSCF7857.jpg
DSCF7848.jpg

Как снять блок SAM на GL- M- class?

Чтобы привезти модуль САМ 164 МЛ- ГЛ-класса в ремонт, его нужно сначала снять.

Блок управления задними фонарями расположен в правом заднем крыле автомобиля. Его снять достаточно просто:

1. вооружаетесь инструментом и открываете багажник

2. с правой стороны располагается панель из такого же материала как обшивка, снимаете ее

3. далее в нише видите блок предохранителей, а снизу под ним наш блок САМ

4. если на машине установлен звуковой усилитель, то для снятия САМ-модуля придётся снять сначала его, после добраться до разъемов и снять с креплений сам блок управления задней дверью.

5. для удобства откручиваете обшивку и снимаете мешающие разъемы путем нажатия на пластиковые защелки

6. снимаете блок с крепежных пазов

Что делать в случае поломки заднего САМ-модуля на W164?

Устранить проблему с попаданием воды – ремонт блока сам 164 мерседес – можно осуществить путем покупки ремкомплекта уплотнителей задних стопов A164 826 16 91, A164 826 15 91, но это также не панацея, если вода уже повредила покрытия или нарушена геометрия плоскостей - проблема вернется вновь. Чтобы сделать защиту от воды надежнее, рекомендуется герметизация стыков и дополнительное уплотнение прокладок, и установка их в кузов, а не на фару.

На фото: блок света практически в идеальном состоянии.

Модуль САМ к w164 Mercedes вверх разъёмами..jpg
Задний блок света на МЛ-классе..jpg

По советам форум-теоретиков, которые к электронике имеют отдаленное отношение, нужно разбирать САМ-модуль и чистить, а также заливать его лаком. Мы крайне не советуем вскрывать блоки и пользоваться лаками для электроники, которая уже имеет окислы и как-либо мыть блок – это например, может затруднить поиск дефектов, поскольку не видны изначальные следы влаги, а частички металлов попадают под ножки микросхем с мелким шагом и могут вызвать замыкание, и усугубить дефект, и т.п. таких факторов десятки.

На фото - последствия затекания воды в блок САМ.

DSCF6220.jpg

Лучшем средством является устранение течи и установка САМ модуля на торец, а также размещение индикаторного листка бумаги, который покажет устранены ли подтеки, как это сделать можем рассказать по телефону.


Если на машине не работают фонари, и у вас есть только неоригинальная диагностика, отследите какое название указано в расшифровке кодов ошибок, попробуйте сделать активации и проверить штекеры и проводку.

020 E3e8 (задний габаритный огонь)

021 E4e8 (задний габаритный огонь)

022 E3e4 (стоп-сигнал левый)

023 E4e4 (стоп-сигнал правый)

025 E3e2 (задний габаритный огонь)

026 E4e2 (задний габаритный огонь)

027 E3e3 (фонарь заднего хода левый)

028 E4e3 (фонарь заднего хода правый)

029 E3e1 (указатель повората левый)

030 E4e1 (указатель повората правый)

038 E19/3 (фонарь освещения номерного знака левый)

E19/4 (фонарь освещения номерного знака правый)

Мы можем осуществить диагностику и ремонт заднего блока SAM Мерседес w164. Готовы помочь, когда на диагностике могут считаться ошибки любого рода - по лампочкам, элементам багажника и клеммам, например:

9096 - Выходная цепь 15R; замыкание на массу; прерывистый.
9107 - Правый фонарь стоп-сигнала; короткое замыкание на плюс или разрыв цепи; прерывистый.

Мы обязательно поможем с восстановлением блока даже в случае, если он весь был залит водой и полностью вышел из строя. В самых редких случаях придётся покупать б/у модуль на разборках Мерседес, либо поможет замена на новый блок SAM на Мерседес ML- GL-класса.

Реле компрессора пневмоподвески Mercedes ML/GL W164

При замене компрессора пневмоподвески обязательно требуется заменить и реле его включения!


Реле расположено в блоке предохранителей, который находится в моторном отсеке справа.


Если Ваш автомобиль приопустился на одну из сторон, значит, система пневмоподвески негерметична, перемещаться можно! Но нужно отключить компрессор, вытащив предохранитель.

41 комментарий в “Реле компрессора пневмоподвески Mercedes ML/GL W164”

Добрый день. После сброса ошибок все работает. Глушишь заводишь и машина не работает. Висит ошибка замыкание клапанов на плюс.

В дополнение все фишки почистили контакты посмотрели блок предохранителей разбирали. Компрессор новый блок клапанов новый

если вы купили компрессор и блок клапанов не оригинал, а таких сейчас много, то дело в них. попробуйте вернуть старый блок клапанов

Реле компрессора пневмоподвески мерседес w166 где стоит

Предохранители и реле Mercedes-Benz W166 и X166 (ML / GL / GLE 2011-2016)


F32/3 — Блок силовых предохранителей в моторном отсеке
F58 — Блок предохранителей и реле в моторном отсеке


F3/2, F3/3 — Блок предохранителей в панели приборов
F4 — Блок предохранителей в задней части салона

F32/4 — Блок силовых предохранителей в салоне

F33 — Блок силовых предохранителей отсека для АКБ

F270 — Предохранитель буферной АКБ

Блок предохранителей под задним сидением

ML (W166)


  • Откиньте правое многоместное заднее сиденье вперед.
  • Открывание: поднимите и откиньте коврик (1) в направлении стрелки.


  • Нажмите на скобы (2) в направлении стрелки.
  • Откиньте крышку (3) в направлении стрелки вверх и снимите.

GL, GLE (X166)


  • Откиньте левое многоместное заднее сиденье вперед
  • Открывание: возьмитесь за боковые выемки (2) на крышке (1) блока предохранителей.
  • Откиньте крышку (1) в направлении стрелки вверх и снимите с блока предохранителей.


Электрическое штекерное соединение внешней навигации

Антенный усилитель/компенсатор мобильной связи

Модуль разблокировки 2-го ряда сидений слева

Модуль разблокировки 2-го ряда сидений справа

Концевая муфта клеммы 87 блока управления радарными датчиками

Модуль управления COLLISION PREVENTION ASSIST

Блок управления цифрового тахографа

Датчик давления системы распознавания занятости сиденья

Система распознавания занятости и AKSE сиденья переднего пассажира

Электрический предохранитель подготовки для установки системы Electronic Toll Collection

Электронное оборудование камера заднего вида

Электрическое штекерное соединение внешней навигации

Элемент подогрева прикуривателя

Разъёмное соединение подстаканника

Розетка 2-го ряда сидений слева

Розетка во 2-м ряду сидений справа

Блок предохранителей в панели приборов (со стороны пассажира)


Открывание: потяните крышку (1) в направлении стрелки наружу и снимите.


Блок предохранителей в моторном отсеке


  • Откройте капот.
  • При образовании влаги протрите блок предохранителей сухой тканью.
  • Открывание: откройте скобы (2) .
  • Откиньте крышку (1) в направлении стрелки вверх и снимите.


Действительно для двигателей 642, 651:

Действительно для двигателя 157, 276, 278:

Действительно для двигателя 157, 276, 278:

Действительно для а/м с двигателем 651:

Блок управления датчиком NOx после сажевого фильтра

Действительно для автомобилей с двигателем 157, 276, 278:

Электрическое штекерное соединение двигателя/моторного отсека (контакт 7)

Действительно для а/м с двигателем 642:

Электрическое штекерное соединение двигателя/моторного отсека (контакт 7) через концевую кабельную муфту клеммы 87 D3

Исполнительный механизм жалюзи радиатора

Действительно для а/м с двигателем 651:

Электрическое штекерное соединение двигателя/моторного отсека (контакт 7)

Действительно для двигателя 157, 276, 278:

Концевая кабельная муфта, клемма 87D2

Действительно для а/м с двигателем 642:

Электрическое штекерное соединение двигателя/моторного отсека (контакт 6)

Регулируемая левая опора двигателя

Регулируемая правая опора двигателя

Действительно для а/м с двигателем 651:

Электрическое штекерное соединение двигателя/моторного отсека (контакт 6)

Действительно для двигателя 157, 276, 278:

Электрическое штекерное соединение двигателя/моторного отсека (контакт 5)

Действительно для двигателей 642, 651:

Электрическое штекерное соединение двигателя/моторного отсека (контакт 5)

Блок управления полностью интегрированной системой управления КП

Блок предохранителей в аккумуляторной нише


Модуль управления панорамным сдвижным люком

Модуль управления сдвижного люка

Контакт 2:
Нижняя блок-панель управления

Блок-панель управления режима езды по бездорожью

Блок управления цифрового звукового радиовещания

Контакт 6:
Камера заднего вида

Блок управления камеры 360°

Предохранители MF: Состояние отдельного предохранителя невозможно определить по внешнему виду. Состояние можно определить только с помощью испытания цепи на прохождение от входа предохранителя до соответствующего выхода.

Блок силовых предохранителей в аккумуляторной нише



Блок силовых предохранителей в моторном отсеке


Видео к статье

Место установки реле и предохранителей Mercedes-Benz W164 Relay installation locationand fuses
КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY.
Ценная информация для владельцев мерседес GL W166 и W164
Мерседес W169 — меняем реле и предохранители
// VOLKSWAGEN // ПРЕДОХРАНИТЕЛИ и БЛОКИ РЕЛЕ // ФОТО ОТЧЕТ НА ЗАМЕТКУ
MotorData Professional — Монтажные блоки автомобилей (предохранители и реле)


Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

Мерседес МЛ третьего поколения с индексом W166 был представлен в 2011 году. В 2015 году модельный ряд был переименован в GLE, чтобы лучше соответствовать последней системе сокращений Mercedes.


В каждом экземпляре вы найдете 9 подушек безопасности, систему предупреждения о переутомлении Attention Assist и систему превентивной защиты Pre-Safe.

Сборка МЛ / ГЛЕ осуществлялась в США (штат Алабама).

Двигатели

3.0 V6 / 272 л.с. (М276) – ML 320

3.0 V6 / 333 л.с. (М276) – ML/GLE 400

3.0 V6 / 367 л.с. (М276) – GLE 450 AMG

3.5 V6 / 249 л.с. (М276) – ML 300

3.5 V6 / 306 л.с. (М276) – ML 350

4.7 V8 / 408 л.с. (М278) – ML 500

4.7 V8 / 435 л.с. (М278) – GLE 500

2.1 R4 / 204 л.с. (ОМ651) – ML/GLE 250 BlueTec / GLE 250 d

3.0 V6 / 249 л.с. (ОМ651) – ML 350 BlueTec /GLE 350 d

3.0 V6 / 258 л.с. (ОМ651) – ML 350 CDI

Бензиновые двигатели

3.5 V6 иногда вызывает беспокойство из-за неустойчивой работы на холостом ходу. Причина – подсос воздуха через прокладки впускного коллектора.


М276 и М278 до второй половины 2013 года порой настораживали из-за появления шума при запуске холодного двигателя. Впоследствии причина была установлена и устранена. Натяжители цепи не держали масло, и цепь ослаблялась. Производитель доработал натяжители и стал устанавливать обратные клапаны в канал подачи масла к натяжителям.

Схожие симптомы (шум, треск) встречаются и при выходе из строя муфты газораспределения впускного распредвала (около 40 000 рублей). Тянуть с заменой не стоит, так как увеличивается скорость износа остальных элементов привода газораспределения, что потребует более высоких затрат на ремонт.

Дизельные двигатели

Небольшой революцией стало появление 4-цилиндрового дизельного двигателя с двойным последовательным наддувом под капотом довольно крупного SUV.


Одно из слабых мест ОМ 651 – помпа. На других моделях бренда с таким двигателем после 200-300 тыс. км время от времени встречается растяжение цепи ГРМ.

Положительных оценок заслуживает 3-литровый турбодизель с индексом ОМ642. Топливные форсунки и турбина ходят долго. Серьезных неисправностей, вынуждающих прибегнуть к капитальному ремонту, практически не бывает.


После 100-150 тыс. км могут потечь прокладки теплообменника. За устранение придется заплатить свыше 50 000 рублей.

Вскоре может выйти из строя датчик массового расхода воздуха. Он идет в сборе с воздухозаборником: 72 000 рублей за оригинал или 30-40 тыс. рублей за аналог.

При больших пробегах скапливается сажа на заслонках во впускном коллекторе. В последующем они начинают клинить, и могут сломаться пластиковые тяги заслонок.

Например, возникают трудности с добавлением в систему жидкости Adblue, предназначенной для уменьшения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Так, во время движения внезапно могла загореться желтая контрольная лампа, информирующая о слишком низком уровне жидкости в баке Adblue. При этом водного раствора мочевины в баке оказывалось явно более чем достаточно.


Дополнительный бак объемом 25,7 л расположен под задним бампером. Запаса мочевины рассчитан примерно на 25 000 км, а стоимость десятилитровой канистры - около 1500 рублей.

Проблемы с системой Блютек могли быть связаны с одним или несколькими измерительными датчиками (заявленный ресурс 100 000 км), либо с электрическим нагревателем. Обычно это происходит после 100-150 тыс. км.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты сочетались исключительно с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus.

После смены названия с ML на GLE в паре с дизельными двигателями стали устанавливать 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic. Он же достался бензиновому GLE 450 AMG.


Владельцы порой жалуются на появление толчков при переключениях. Но случаи ремонта встречаются редко, да и то, после 150-200 тыс. км.

Главное, регулярно обновлять масло в коробке (каждые 60 000 км): около 30 000 рублей в официальном сервисе или 15 000 рублей в специализированном сервисе.

Система полного привода все еще безупречна.

Ходовая

На передней оси установлены двойные поперечные рычаги, а на задней – многорычажка.

Все рычаги, поворотные кулаки и ступицы алюминиевые. Но это не отразилось на их надежности. Они обычно служат долго и проблем пока не доставляют.

Амортизаторы ходят более 100-150 тыс. км. Передние можно приобрести за 16-22 тысячи рублей, а задние – за 9-12 тысяч.

Пневмоподвеска Airmatic была доступна за доплату. Она позволяет увеличить дорожный просвет с базовых 202 мм до 255 мм. В продвинутой версии с пакетом On&OffRoad предел еще выше - 285 мм. При этом глубина преодолеваемого брода составит 600 мм.


Передние пневмобаллоны получили хорошую защиту, поэтому редко нуждаются в замене. Однако, порой владельцы машин с пневмоподвеской сетуют на стуки, исходящие от передней оси. Виноваты в этом пневмостойки – конструктивный дефект.

В рулевом управлении используется электроусилитель ZF. Для крепления рейки производитель использовал алюминиевые болты, которые со временем разрушаются или прикипают. В дальнейшем Мерседес организовал сервисную акцию по замене дефектных болтов на стальные.

Другие проблемы и неисправности

Довольно часто владельцы Мерседес МЛ / ГЛЕ сетуют на запотевание фар, особенно со светодиодным освещением. Впрочем, проблема характерна и для автомобилей других брендов со светодиодными фарами.


Вызывает нарекания и задняя оптика. Внутрь фонарей попадает влага, и светодиоды гаснут. Новый фонарь продадут за 14 000 рублей. Зачастую, его можно восстановить после очистки и пропайки.

Тяги приходится чистить или менять. В дальнейшем появились модернизированные тяги из металла - 3000 рублей за оригинал.

Нередко приходится обновлять стеклоочиститель двери багажника (1-3 тыс. рублей). В точке крепления окисляется и разрушается алюминий.

Со временем сдаются датчики заднего парктроника (2-3 тыс. рублей за датчик) и подсветка порогов (10 000 рублей).

Проскакивают претензии и к качеству салона. Например, облезает руль, и раздается скрип со стороны водительской стойки. Кроме того, заскрипеть может передняя панель или механизм водительского кресла.


А на декоративных лакированных вставках под дерево, расположенных на передних дверях, зачастую появляются трещины.

Порой донимает ошибками система превентивной безопасности Pre-Safe. Обычно в этом виноваты радарные датчики, установленные в переднем и заднем бампере. Внутрь попадает влага, и они выходят из строя. Стоимость датчика – около 60 000 рублей.

Встречаются сбои и в работе системы интеллектуального освещения ILS.

После 100 000 км в систему охлаждения иногда попадает силикагель, расположенный на дне расширительного бачка. Силикагель забивает радиатор отопителя, из-за чего наблюдаются проблемы с прогревом салона.

Для устранения дефекта приходится промывать систему либо менять радиатор печки (8000 рублей). Для замены необходимо демонтировать переднюю панель (5-8 тысяч рублей).

Стоит ли покупать?

Мерседес МЛ / ГЛЕ привлекает простором, хорошим уровнем комфорта и приличными внедорожными возможностями. Серьезные проблемы – явление пока редкое, но мелких недочетов хватает. Оптимальным выбором станут 249-сильные версии с бензиновым 3.5 или дизельным 3.0 (с отключенной системой Bluetec).

Читайте также: