Нормы расхода топлива фольксваген поло

Обновлено: 29.04.2024

Сегодня мне хотелось бы на примере своего автомобиля Volkswagen Polo Sedan рассказать о том, какие паспортные показатели расхода топлива двигателя 1.6 MPI CWVA EA211, который, кстати, устанавливался на достаточно большое количество автомобилей, и фактически продемонстрированные в различных режимах движения.

Двигателем 1.6 MPI CWVA EA211 комплектовались и комплектуются значительное число автомобилей: Skoda Octavia, VW Jetta, Skoda Rapid и VW Polo. Автор фотографии kua1102

Двигателем 1.6 MPI CWVA EA211 комплектовались и комплектуются значительное число автомобилей: Skoda Octavia, VW Jetta, Skoda Rapid и VW Polo. Автор фотографии kua1102

Мощность двигателя CWVA EA211 составляет 110 л.с., эта мощность достигается при оборотах двигателя 5800 об./мин., а максимальный крутящий момент 155 Нм достигается в диапазоне оборотов 3800-4000 об./мин.

Далее обратимся к "паспортным" показателям расхода топлива на автомобиле, оснащенным двигателем CWVA EA211 и автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач.

  • Расход топлива в городском цикле: 7,9 л / 100 км
  • Расход топлива в загородном цикле: 4,7 л / 100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле: 5,9 л / 100 км

Это в теории, на практике несколько иная ситуация. Именно о ней я хотел бы рассказать и продемонстрировать показания расхода топлива на приборной панели.

Расход топлива в городском цикле

Стоит понимать, что расход топлива зависит как манеры вождения, так и от степени загруженности дорожного движения (косвенно об этом говорит средняя скорость движения автомобиля), времени года, использования автозапуска в зимнее время и т.п. Поэтому буду, по-возможности, комментировать и этот параметр.

Летний период эксплуатации

Моим личным минимальным расходом топлива при городской эксплуатации является показатель 8,4 л / на 100 км пробега, средняя скорость движения автомобиля составила 24 км/ч. Температура воздуха, в среднем, составляла 15 градусов тепла.

Июль 2018 года. Наименьший расход топлива, зафиксированный при городском цикле движения, за период наблюдения пройдено 498 км, средняя скорость составила 24 км/ч. Автор фотографии kua1102

Июль 2018 года. Наименьший расход топлива, зафиксированный при городском цикле движения, за период наблюдения пройдено 498 км, средняя скорость составила 24 км/ч. Автор фотографии kua1102

Максимально зафиксированным расходом топлива при городской эксплуатации является показатель 9,7 л / на 100 км пробега, средняя скорость движения автомобиля составила 19 км/ч. Температура воздуха, в среднем, составляла 25 градусов тепла.

Июнь 2018 года. Наибольший расход топлива, зафиксированный при городском цикле движения, за период наблюдения пройдено 247 км, средняя скорость составила 19 км/ч. Автор фотографии kua1102

Июнь 2018 года. Наибольший расход топлива, зафиксированный при городском цикле движения, за период наблюдения пройдено 247 км, средняя скорость составила 19 км/ч. Автор фотографии kua1102

Зимний период эксплуатации

Здесь необходимо уточнить, что я живу в Сибири, поэтому в зимние месяцы может быть и -40 градусов ниже нуля. Автозапуском для прогрева автомобиля я не пользуюсь, стоит автономный отопитель Webasto, а также не использую автомобиль при температуре ниже -30 градусов.

Минимальный расход топлива при городской эксплуатации составлял показатель 8,3 л / на 100 км пробега, средняя скорость движения автомобиля составила 28 км/ч. Температура воздуха, в среднем, составляла -9 градусов мороза. Честно говоря, я уже не помню, по какой причине городской траффик был настолько разгружен.

Единственное рациональное объяснение - это был декабрь месяц, поэтому, возможно, перед новым годом многие уехали в отпуск и траффик снизился. Плюс сильного мороза не было.

Декабрь 2017 года. Наименьший расход топлива, зафиксированный при городском цикле движения, за период наблюдения пройдено 289 км, средняя скорость составила 28 км/ч. Автор фотографии kua1102

Декабрь 2017 года. Наименьший расход топлива, зафиксированный при городском цикле движения, за период наблюдения пройдено 289 км, средняя скорость составила 28 км/ч. Автор фотографии kua1102

И о грустном. Максимальный расход топлива при городской эксплуатации в зимний период времени составил 15,2 л / на 100 км пробега, средняя скорость движения автомобиля составила 10 км/ч. Температура воздуха, в среднем, составляла -3 градуса мороза.

Ноябрь 2017 года. Наибольший расход топлива, зафиксированный при городском цикле движения, за период наблюдения пройдено 287 км, средняя скорость составила 10 км/ч. Автор фотографии kua1102

Ноябрь 2017 года. Наибольший расход топлива, зафиксированный при городском цикле движения, за период наблюдения пройдено 287 км, средняя скорость составила 10 км/ч. Автор фотографии kua1102

Здесь все достаточно тривиально. Был очень снежный месяц, из-за этого в городе были постоянные пробки (средняя скорость 10 км/ч об этом намекает). В итоге имеем столь печальный результат.

Таким образом, в городском цикле продемонстрирован расход топлива от 8,4 л до 15,2 л на 100 км пробега

Расход топлива в загородном цикле

Сначала хочу продемонстрировать показатели расхода топлива при движении по трассе во время обкатки автомобиля.

Расход топлива, зафиксированный при обкатке в загородном цикле движения, составил 5,6 л / на 100 км пути, за период наблюдения пройдено 266 км, средняя скорость составила 71 км/ч. Температура воздуха составляла 24 градусов тепла.

Минимальным расходом топлива при загородной эксплуатации является показатель 5,1 л / на 100 км пробега, средняя скорость движения автомобиля составила 74 км/ч. Температура воздуха, в среднем, составляла 25 градусов тепла.

Июль 2019 года. Наименьший расход топлива, зафиксированный при загородном цикле движения, за период наблюдения пройдено 393 км, средняя скорость составила 74 км/ч. Автор фотографии kua1102

Июль 2019 года. Наименьший расход топлива, зафиксированный при загородном цикле движения, за период наблюдения пройдено 393 км, средняя скорость составила 74 км/ч. Автор фотографии kua1102

Таким образом, в загородном цикле продемонстрирован расход топлива от 5,1 л до 5,6 л на 100 км пробега

Volkswagen Polo 6 поколение

Система остановки двигателя для экономии топлива

В некоторых автомобилях применяется система start-stop system, которая автоматически заглушает двигатель во время остановки для того, чтобы снизить расход топлива и уровень выбросов в атмосферу. Такая система дает наибольший эффект для тех машин, которые часто останавливаются на светофорах или стоят в дорожных пробках. Чаще всего функция start-stop реализуется в гибридных моделях, но также она присутствует и в негибридных автомобилях. В последнем случае можно добиться экономии расхода топлива до 10%.

Исследование: сокращение расхода топлива гибридных автомобилей на повторяющихся маршрутах

Гибридные автомобили могут двигаться в трех режимах: от электродвигателя, от двигателя внутреннего сгорания или в смешанном режиме. При этом от выбора режима во время поездки может заметно меняться расход топлива. Например, двигаться на электротяге и переходить на бензин, когда садится батарея, оказывается не всегда эффективно.


Итак, прошел почти год с момента покупки (10 тыщ пробега), поэтому есть определенные измерения и впечатления от эксплуатации авто. Первое время при старте дико пугали цифры типа 40 л/100км. Это нормально, пока прогрелся, пока тронулся, пока на 1,2 скорости из двора выехал, машина некоторое время считает средний расход таким образом. По мере движения эта цифра естественно падает, у меня, чтобы пришло в полную норму по городу в пробках проходит минут 10-15, но это еще и от проеханного километража зависит. Т.е. если Ты проехал 15 км почти полностью в пробке, то расход будет показывать где-то 11, а если иногда все таки ехал на 4 скорости, то 9 будет, и 8, и 7, все зависит от скорости передвижения и количества остановок. Лучше ориентироваться на мгновенный расход, как в 0.6. пришел, значит все в порядке, а это довольно быстро.


Расход топлива у меня следующий. На холостых, когда прогреется зимой 0.6 стабильно, иногда 0,6-0,7 бывает прыгает в пробке. Летом 0,6 стабильно, иногда 0,5-0,6 бывает. Заливаю всегда АИ95, от заправки, уровня топлива, и т.д. расход на холостых не зависит. Если смотреть ELM через Car Scaner (нравится это приложение), то расход на холостых несколько выше, 0,7-0,8 л/ч. При включении кондиционера расход на холостых поднимается в зависимости от нагрузки от 0,8 до 1,1 литра в час.

Движение в городе обходится примерно зимой в 10-11 литров на сотню, это утренние и вечерние пробки на работу с работы, если в выходной например пробок нет, то 9. Летом несколько проще, бортовик показывает 8.7 по пробкам, и 7.2 примерно в обычном режиме. С кондиционером +0,3-0,4 примерно. Бортовик показывает и меньше частенько, но все таки в основном при подсчете по чекам на заправке и бортовику расход совпадает.

На трассе расход вообще отличный. Хотя конечно как ехать. У меня ребенок почти всегда едет, поэтому скорость 110 держу, и примерно в этом режиме еду. Если примерно так спокойно ехать на 5 передаче, то расход доходит и до 4.9, а разок 4.5 видел, и это зимой, хотя летом также в общем то. не меньше, куда уж меньше то. Но в среднем получается 5,5-6,5 литров на сотню, с обгонами и торможениями. Кондиционер лично у меня при движении по трассе особо на расход не влияет, ну те-же 0,3-0,4 литра на сотню плюсом. Периодически езжу по трассе на высоких оборотах, дабы несколько отмыть поршневую, так вот на 4 скорости, при 120-130 км/ч, (иначе уже уши закладывает, гул стоит невыносимый от движка, ревет) расход зимой был 7.

По маслу тоже все просто. Лью 5W40, был и газпром и валволайн и теперь равенол на ПАО. Как бы я не ездил, масло не уходит никуда, но при одном условии. Мистика, но если залить до половины щупа, то уровень держится как влитой (разве что валволайн куда то чуть чуть уходил), но если залить выше, вплоть до верхней метки щупа, то уровень довольно быстро (километров за 500) опустится обратно в середину и там зависнет. Так что масло у меня CFNA не ест, но если залито не на максимум). Повторюсь от интенсивности движения и количества оборотов и топлива и погодных условий это не зависит. Потеков видимых не наблюдаю, на подъемник специально не еду, но когда машину поднимают, потеков тоже нет.

По итогу хочу сказать, что расход топлива в городе приемлимый (наверное даже хороший, смотря с чем сравнивать), на трассе замечательный. Масло не ест.

Эта модель немецкого автогиганта стабильно входит в топ десять самых покупаемых машин в Европе. Выпуск ее начался еще в 1975 году. Volkswagen Polo несколько раз обновляли.

На данный момент идет производство пятого поколения. Основные кузова, в которых машина собирается это седан, универсал, и пяти и трехдверный хэтчбек. В России модель обрела популярность только с третьего поколения, выпущенного в 1994 году.

Фольксваген Поло

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.2 MT бензин (механика) 7.7 4.7 5.8
1.4 MT бензин (механика) 7.5 4.7 5.7
1.4 MT дизель (механика) 5.7 3.9 4.5
1.4 AT дизель (автомат) 5.9 4.1 4.8
1.4 AT бензин (автомат) 9.0 5.5 6.7
1.4 AMT бензин (робот) 7.3 4.8 5.7
1.6 MT бензин (механика) 7.7 4.5 5.7
1.6 AT бензин (автомат) 7.9 4.7 5.9
1.9 MT дизель (механика) 6.3 3.9 4.8

3 поколение

Фольксваген Поло версии хэтчбек того времени комплектовался и бензиновыми, и дизельными моторами. Первые начинались с литровой установки, выдающей 50 и 45 сил. В пару к ним шла пятиступенчатая механика. Расход топлива на 100 км равнялся тут 5.6 л. Следом шла версия 1.3, мощь которой была оценена в 55 лошадиных сил. Здесь также ставилась ручная коробка, а расход бензина был уже 6.6 литра. У другой модификации – 1.4 литра, мощность сильно зависела от количества клапанов. Там, где их было восемь, двигатель выдавал 60 лошадей, а там, где шестнадцать – 100 сил. Система переключения передач аналогична предыдущим. Нормы расхода этого мотора менялись от 6.6 до 7.2 л.

Последним бензиновым вариантом стал аппарат 1.6, развивающий 75 лошадей. Это единственная вариация, где существует коробка автомат, имеющая четыре передачи. Еще одно ее отличие – большой расход в 8.2 л. Из дизельных моторов можно было выбрать два варианта: 1.7 и 1.9 л. Мощность они показывали по 57 и 64 лошадиные силы. Оба шли на механике, а топлива съедали по 5.4 литра. Поло седан имел еще несколько комплектаций. Из дизелей это агрегат 1.9, но с показателями мощности уже в 90 и 110 силенок. Бензиновый мотор 1.6 тут мог выдавать еще и 100 л.с., а новыми являются варианты с 1.8 и 2.0 л двигателями. Развивают они 90 и 116 сил, идут только на механике, а расходуют по 7.3 литра топлива.

4 поколение

Новое поколение модели появилось в продаже в 2001 году. Ряд возможных для установки агрегатов тут сильно сократился. Для седана остались всего два варианта: 1.4 л, на бензиновом топливе, с показателем мощности 75 или 100 л.с., управляющийся ручной коробкой и тратящий по 7.7 литра топлива, а также дизель 1.9, выдающий 64 л.с., управление которого также осуществляла механика.

Значительно богаче был выбор у хэтчбека. Такой же дизельный мотор тут еще имел варианты с 101 и 130 силами. Еще одна комплектация – 1.4 л, развивающая 75 л.с., с расходом 4.5 литра. Для бензинового 1.4 л здесь присутствует роботизированная коробка. Также покупатель мог выбрать тут еще один агрегат – 1.2 л, с пиком в 54 и 64 л.с. Его расход топлива был 6.1 литра.

5 поколение

В последнем, пятом поколении 2009 года, на версии седан перестали ставить дизельные установки. Единственным доступным мотором тут был 1.6, имеющий 85 или 105 силенок. Его управление осуществлялось пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым роботом. Потребление топлива по паспорту было 7.1 литра. В хэтчбеке этот двигатель был уже дизельный, с пиковым значением мощности до 75 л.с. Управление осуществлялось посредством ручной трансмиссии, а топлива он съедал по 4.1 литра.

Бензиновый ряд представляли варианты с 1.2 и 1.4 литрами. Первый был мощностью 60, 70 и 105 лошадей. В последнем случае устанавливался автомат, для первых двух была доступна только механика. Топлива тут тратилось по 5.6 л. Второй мог похвастаться только 85 лошадьми, но зато всегда имел обе коробки. Его расход – 6.1 л.

Рестайлинг (2015)

В 2015 году автомобиль пережил последнее, на данный момент, изменение – рестайлинг. Двигателю для седана тут добавили новые модификации – 110 и 125 л.с. Все остальное не изменили. А вот хэтчбек серьезно поменяли.

Дизель теперь 1.4, выдающий 75, 90, а также 105 сил. Автомат возможен только со второй версией. Расход топлива – 3.6 литра. Бензин представлен тремя модификациями: 1.0 л (60, 75, 95, 110 л.с), 1.2 л (90, 110 л.с.), 1.4 л (150 л.с.). каждая из этих комплектаций имеет обе трансмиссии, а потребление топлива варьируется от 4.4 до 5.4 литра.

Читайте также: