Опель антара как работает полный привод

Обновлено: 08.05.2024

Проверить пригодность обновленного кроссовера Antara к российским условиям компания Opel решила подальше от Москвы, в настоящей глубинке – за Уралом. Журналистам предложили проехать по маршруту Пермь – Чусовой – Нижний Тагил – Екатеринбург. Всего-то – около 800 километров.

В интерьере Opel Antara после рестайлинга мало что изменилось. Улучшились материалы, появилась кнопка электроручника. А в остальном – та же Antara пятилетней давности. Все довольно качественно, но уже не ново.

Под кузовными панелями изменений чуть больше. Перенастроена подвеска и управление полным приводом, переработано рулевое управление, улучшена жесткость кузова. Но и эти метаморфозы не имеют какого-то основополагающего значения. Все, за исключением новых моторов.

Для разбитых уральских дорог подвеска Opel Antara все же жестковата. Даже при движении по снегу, сильно сглаживающему неровности, постоянно ощущались неприятные толчки. Но на идеально ровном покрытии Antara намного приятнее.

Подвески Opel Antara были модернизированы. В переднем МакФерсоне применены более упругие сайлент-блоки, изменено верхнее крепление стойки амортизатора и увеличен диаметр стабилизатора поперечной устойчивости. Продольные рычаги задней многорычажки теперь имеют гидравлические демпферы, пружины и амортизаторы стали немного жестче.

Благодаря прекрасной маневренности и управляемости, точной работе гидроусилителя рулевого управления (с коэффициентом усиления, зависящим от скорости движения автомобиля), прочному шасси с интегрированной сетью электронных систем, а также активной системе полного привода Antara - это, прежде всего, автомобиль для движения по дорогам. Характеристики нового кроссовера отрегулированы специалистами Opel в ходе испытаний на самых разных трассах. Параметры шасси Antara были настроены специалистами Opel в ходе разнообразных тестов, в том числе в испытательном центре GM в немецком городе Пфердсфельде (Pferdsfeld) и в Миллбруке (Millbrook), Великобритания. Еще на этапе конструирования автомобиля его прототипы преодолели более пяти миллионов километров по тестовым трассам во всем мире. Antara отличается повышенной динамичностью, комфортабельностью и активной безопасностью благодаря сети передачи данных. Она объединяет все системы помощи при вождении, такие как антиблокировочная тормозная система (ABS), система распределения тормозных сил при прохождении поворота (CBC), система динамической стабилизации (ESP), активная система защиты от опрокидывания (ARP), противобуксовочная система (TC), система управляемого спуска (DCS) и входящий в систему полного привода дифференциал с электронным управлением.

В конструкции передней подвески и задней четырехрычажной подвески Antara используются стойки "Мак-Ферсон", т.е. шасси Antara имеет конструктивное сходство с шасси, устанавливаемым на модели Opel Vectra и Signum. Необычно длинная колесная база (2707 мм) и широкая колея (1562/1572 мм соответственно для передних/задних колес) также являются важными факторами динамичности, комфортабельности и управляемости Antara.

Активная система полного привода обеспечивает автомобилю хорошие тяговые свойства

Если при движении необходимо повысить тяговые свойства автомобиля, то интеллектуальная система полного привода Antara (управляемая электронным блоком) быстро и плавно активирует привод задних колес. При движении в нормальных условиях Antara ведет себя как обычный переднеприводной автомобиль. Однако если электронный блок определяет, что необходимо повысить тяговое усилие (например, на скользкой дороге), то крутящий момент двигателя будет перераспределяться между передними и задними колесами. При этом соотношение крутящего момента, поступающего к переднему/заднему мостам, может изменяться в пределах от 100:0 до 50:50. Главными элементами системы полного привода являются две муфты - одна электромагнитная и одна гидравлическая многодисковая муфта, работающая в масляной ванне. Система не только отслеживает момент начала пробуксовки колес - электронный блок также обрабатывает другую информацию, в том числе, сведения о положении педали акселератора, частоте вращения вала двигателя, скорости автомобиля, моменте рыскания и угле поворота рулевого колеса.

Opel Antara - динамичный и маневренный автомобиль несмотря на большой дорожный просвет

Передняя подвеска нового Opel Antara закреплена на прочном подрамнике, который обеспечивает точное управление колесами и обладает высокой жесткостью на изгиб в поперечной плоскости. Высокоэффективные демпфирующие элементы изолируют передний мост и рулевой механизм от кузова, отводя шумы и вибрации (возникающие при движении) от пассажирского салона. В конструкции компактной четырехрычажной задней подвески применены три поперечных рычага и один продольный рычаг. В процессе настройки шасси инженеры Opel сумели предотвратить тенденцию к крену кузова (характерному для моделей SUV) и добиться хорошей маневренности и комфортабельного хода автомобиля.

В зубчато-реечную систему рулевого управления входит гидроусилитель с коэффициентом усиления, зависящим от скорости движения автомобиля. Он облегчает управление автомобилем во время маневрирования. Передаточное отношение равняется 16,43 - это обеспечивает быструю и точную реакцию системы на действия водителя, чему способствует также очень легкое рулевое колесо, изготовленное из магниевого сплава. Угол наклона рулевой колонки можно регулировать в пределах 2,3 градусов (в сторону увеличения или уменьшения), а вылет рулевого колеса можно изменять на 40 мм.

Благодаря большому дорожному просвету (200 мм) Antara также демонстрирует хорошие характеристики при движении по бездорожью, даже если на пути встречается водная преграда. Opel Antara легко способен преодолеть брод глубиной до 450 мм. Углы переднего и заднего свесов равны соответственно 24 и 23 градуса, а угол преодолеваемого препятствия в колесной базе - 18,2 градуса. Эти показатели также свидетельствуют о том, что автомобиль Antara хорошо экипирован для движения по бездорожью.

Система статической стабилизации кузова поддерживает оптимальный дорожный просвет даже при полной загрузке автомобиля или буксировке прицепа

Система полного привода, повышающая потенциал Opel Antara при движении по бездорожью, также обеспечивает оптимальное тяговое усилие при буксировке прицепа. Кроме того, версия Antara с 2,0-литровым дизелем CDTI в базовой комплектации оснащается системой статической стабилизации кузова. Вместо обычных амортизаторов в подвеску каждого из задних колес устанавливается система, куда входят: насос, пневмобаллон, датчик, управляющий механизм и амортизатор. Эта система автоматически изменяет высоту дорожного просвета Antara в соответствии с загрузкой автомобиля.

Насос повышает давление до тех пор, пока не будет достигнута нормальная высота кузова. При этом боковой крен кузова и амортизационные свойства подвески остаются такими же, как у автомобиля без груза. Тем самым система статической стабилизации повышает также активную безопасность Antara, что особенно актуально при буксировке прицепа (максимально допустимая масса прицепа для Opel Antara равна 2000 кг).

Начиная с весны 2007 г. для Antara будет предлагаться также система стабилизации прицепа (TSP). В эту систему входит датчик рыскания прицепа. Он немедленно выявляет тенденцию к рысканию системы "автомобиль - прицеп" и автоматически восстанавливает ее равновесие, уменьшая угол открытия дроссельной заслонки или воздействуя на тормозные механизмы.

Колеса размером от 16" до 18" и опциональная система контроля давления воздуха в шинах

В тормозную систему Antara входят дисковые тормозные механизмы (с вентилируемыми дисками) и современная четырехканальная система ABS. Гидравлический контур системы ABS также выполняет функцию тормозного усилителя в случае экстренного торможения (т.е. гидравлической системы помощи при торможении - HBA). Система динамической стабилизации (ESP) также выполняет ряд дополнительных функций, повышающих активную безопасность. Например, активная система защиты от опрокидывания (ARP) специально отрегулирована для автомобиля SUV и может всего за несколько миллисекунд создать высокое давление в тормозном контуре каждого колеса (по отдельности).

Высокая безопасность даже при движении на крутом спуске - благодаря системе управляемого спуска (DCS)

Сигналы, поступающие от датчиков систем ABS и ESP, также используются при работе системы управляемого спуска (DCS). Эта система входит в базовое оборудование Antara, что необычно для автомобилей такого класса. DCS повышает активную безопасность автомобиля, поддерживая постоянную скорость движения даже на крутых спусках (причем водителю не требуется нажимать на педаль тормоза). Например, во время зимних каникул в горах или на заснеженной сельской дороге эта система не позволит автомобилю превысить предварительно заданную скорость без ущерба для его управляемости. Система DCS функционирует при скорости движения до 50 км/ч.

Предположим, водитель выбирает первую передачу, когда автомобиль неподвижен (или рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении "D") перед крутым спуском и позволяет автомобилю катиться вниз, не нажимая на педаль акселератора. Если затем водитель нажмет на кнопку выключателя системы DCS, то система будет поддерживать максимальную скорость движения под уклон, равную 10 км/ч, постоянно притормаживая автомобиль при помощи тормозных механизмов передних колес.

Если Antara приближается к крутому спуску с некоторой скоростью (при этом в механической или автоматической коробке передач включена передача выше первой), то водитель может активировать систему DCS, нажав на педаль тормоза, как только автомобиль начнет движение на спуске. После этого система снизит скорость автомобиля до 15 км/ч и будет поддерживать ее до конца спуска. DCS также функционирует при включенной передаче заднего хода, в этом случае она поддерживает скорость движения 8,5 км/ч.

Двигаясь под уклон при активированной системе DCS, водитель может слегка ускорять или замедлять автомобиль. Когда он снимает ногу с педали акселератора или тормоза, система возвращает автомобиль к заранее заданной скорости. Если система была активирована при значительно большей скорости, то эффект торможения тут же станет заметным. В то же время, отчетливый звуковой сигнал предупредит водителя о вмешательстве электронной системы ESP, которая теперь будет непрерывно управлять работой тормозной системы.

Подробности

Электронные системы помощи при вождении

Это не только известные системы ABS и ESP. Кроме них есть еще CBC, HBA или TCS - и это лишь некоторые из многочисленных систем помощи при вождении, которыми оборудован новый Opel Antara. Из приведенной ниже таблицы вы узнаете, как функционируют эти системы, и в каких критических ситуациях они помогают водителю.


1. Ведущие диски основной муфты 2. Кулачковая шайба основной муфты 3. Шарик 4. Якорь вспомогательной муфты 5. Ведущий диск вспомогательной муфты 6. Электромагнитная катушка 7. Кулачковая шайба вспомогательной муфты 8. Ведомый диск вспомогательной муфты 9. Ведомые диски основной муфты

Электромагнитная катушка (6) притягивает якорь вспомогательной муфты (4). Ведущие диски вспомогательной муфты прижимаются к ведомому диску муфты. Ведомый диск удерживает кулачковую шайбу вспомогательной муфты.

Шарико-кулачковый механизм


Кулачковая шайба вспомогательной муфты и ведомый вал межосевой муфты вращаются с одной
скоростью, если на электромагнитную катушку подается напряжение. Кулачковая шайба основной
муфты и ведущий вал также вращаются с одной скоростью.

Вспомогательная муфта


Вспомогательная муфта

Под действием разности скоростей вращения ведущего и ведомого валов межосевой муфты кулачки вспомогательной муфты вытеснят шарики, которые, в свою очередь, надавят на кулачковую шайбу основной муфты, в результате чего ее диски войдут в зацепление.

Межосевая муфта в сцепленном состоянии


Ведущий и ведомый валы муфты соединены через диски и снова вращаются с одной скоростью. Крутящий момент передается от двигателя на задний мост. В обычных условиях не происходит пропорционального управления межосевой муфтой. Наличие муфты позволяет плавно включить полный привод. Блок управления муфтой осуществляет подачу тока на электромагнитную катушку в импульсном режиме, так как электрическое сопротивление катушки слишком низкое и осуществлять подачу 12 В непрерывно невозможно. Сопротивление катушки должно быть низким для того, чтобы обеспечить быстрое срабатывание по команде блока управления. Скважность импульса определяет напряженность электромагнитного поля. Если необходимо обеспечить прочное сцепление муфты во время ускорения, на нее подается высокий ток. Если все четыре колеса вращаются с одной постоянной скоростью, подавать высокий крутящий момент на задние колеса нет необходимости, поэтому блок управления муфтой снизит подачу тока на катушку, чтобы предотвратить ее перегрев.
Конструкция межосевой муфты не предусматривает работы в режиме повышенного трения в течение
длительного периода. Трение приводит к повышению температуры муфты. При повышении температуры до определенного уровня блок управления муфтой перестанет подавать питание на катушку. Полный привод снова включится только после того, как температура опустится до нормального значения. Датчик температуры следит за температурой электромагнитной катушки. Блок управления муфтой рассчитывает температуру внутри межосевой муфты исходя из сигнала датчика и расчетного значения проскальзывания. И измеренное и расчетное значение можно просмотреть в перечне данных на диагностическом приборе TECH 2.
В обычном режиме проскальзывание происходит только в момент сцепления и расцепления муфты.
Для диагностики системы полного привода можно воспользоваться следующей методикой:
— Чтобы проверить включение и работу полного привода, следует съехать всеми четырьмя колесами с дороги, включить двигатель и выбрать передачу или диапазон передач (для АКПП).
— Если автомобиль исправен, все четыре колеса будут вращаться.
— Теперь поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
— Задние колеса перестанут вращаться.
— Нажмите на газ и наблюдайте за задними колесами.
— Они должны начать слегка проворачиваться по мере набора оборотов двигателем. Это указывает на то, что система полного привода работает исправно.

После включения стояночного тормоза диски в межосевой муфте начнут проскальзывать и быстро нагреваться. В обычных условиях это никогда не происходит. По этой причине не рекомендуется проводить данное испытание с включением стояночного тормоза более чем на 5 секунд.

Дополнительные сведения см. в Технологии технического обслуживания.

Обслуживание модуля заднего привода

Задний дифференциал заливается синтетическим маслом для конических зубчатых передач. Замена этого масла в процессе эксплуатации не предполагается.
Если масло доходит до нижнего края наливного отверстия (автомобиль при этом должен стоять на ровной поверхности), значит коробка заправлена полностью.

Пробка заливного отверстия модуля заднего привода


Межосевая муфта залита маслом для автоматических коробок передач, которое в ходе эксплуатации не заменяется. Замена заводского масла в межосевой муфте на сервисное также не предусмотрена.

Диагностика модуля заднего привода

Сведения о диагностических кодах неисправности


Если в память блока управления муфтой (CCM) заносится диагностический код неисправности, будет работать только передний привод. На это указывает горящая или мигающая лампа индикатора системы полного привода.

Индикатор полного привода (AWD)

При включении зажигания проверка лампы индикатора полного привода не проводится. Лампа индикатора полного привода загорается при возникновении какой-либо неисправности в этой системе. При включенном индикаторе работает только передний привод.


При перегреве модуля заднего привода загорается индикатор полного привода, при этом привод осуществляется только на передний мост. После снижения температуры до нормального уровня индикатор выключится и полный привод снова заработает.

Ответы@diabloarea.ru: как работает система полного привода на Опель Антара


Сиденья у меня — ткань.

Opel Antara 2.2 CDTI Диагональное вывешивание. ESP On.


Проскальзывание левого переднего колеса без блокировки дифференциала и без системы контроля тягового усилия Система контроля тягового усилия автомобиля Opel Antara подтормозит одно переднее колесо, чтобы обеспечить передачу крутящего момента на второе переднее колесо. Недостаточная поворачиваемость Межосевая муфта сцеплена Обзор раздаточной коробки Раздаточная коробка Getrag состоит из алюминиевого картера, ведущего вала с шестерней и зубчатой передачи.

Ответы@diabloarea.ru: как работает система полного привода на Опель Антара

Опель Антара комплектуется бензиновым или дизельным двигателем мощностью от до л.с. с механической или автоматической…

Ответы@diabloarea.ru: как работает система полного привода на Опель Антара

Как уже говорилось выше, салон немцы полностью переделали в своём стиле. Решением этой проблемы может стать использование межосевого дифференциала или муфты. В остальном все приборы и ручки расположены удобно.

Ответы@diabloarea.ru: как работает система полного привода на Опель Антара

В этой ситуации электронная система курсовой устойчивости ESP блокирует межосевую муфту, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от двигателя на правое заднее колесо. Автомат на трассе совсем меня не устраивает, он явно тупит.

В отдел может поместиться большое количество необходимых приборов и всевозможного оборудования, если вы едете, например, на рыбалку или на загородный отдых. Стоимость внедорожника базовой комплектации составляет тысяч рублей. Это довольно приемлемая цена для полноприводного внедорожника с такими хорошими характеристиками и показателями. Момент передается на все четыре колеса. Движение по сухой дороге Сцепление контакт шины с дорогой 2. Электронные системы позволяют создать систему полного привода без использования тяжелых механических деталей и узлов дифференциалов.

Похожие отзывы

Другие системы, такие как АБС и система курсовой устойчивости, могут вмешаться в работу межосевой муфты и принудительно ее заблокировать или разблокировать, чтобы повысить эффективность своей работы. При проявлении излишней поворачиваемости, например, во время левого поворота, происходит проскальзывание задних колес. Передача крутящего момента на буксующие колеса лишь усугубит занос и приведет к возникновению опасной ситуации.

В этой ситуации электронная система курсовой устойчивости ESP разблокирует межосевую муфту, чтобы отсоединить задние колеса от двигателя. Вот я наконец-то решил написать отзыв. Но сокращать теперь уже не буду. А вот кто задумывает о покупке такого авто, полезно будет почитать.

Внешний вид

Прошло больше года с момента покупки авто, пройдено 30 тыс. Машинка себя уже показала в любых ситуациях, поэтому полное мнение уже сложилось. Это мой третий отзыв на данном ресурсе. Отзыв о Opel Vectra В семье два автомобиля.

Мазда была продана, потому что она просто не понравилась. К тому же не радовали большой расход топлива и налог.

Ответы@diabloarea.ru: как работает система полного привода на Опель Антара

Двигатель 3 литра V6 давал о себе знать. Да, рычал он прекрасно, но на заправку я заезжал часто. Автомобиль в основном используется для выезда на природу, пикнички, Алтай и так далее.

Я в принципе люблю механику. Конечно, глупо спорить, в пробках автомат — хорошо, но я крайне редко попадаю в пробки, на работу хожу пешком. А вот по трассе езжу часто. Летом стараюсь каждые выходные выехать на природу.

2014 Опель Антара Cosmo. 2.2 CDTI 4×4. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Автомат на трассе совсем меня не устраивает, он явно тупит. Пропущу, пожалуй, историю отбора претендентов, поиска и покупки этого автомобиля, кому это интересно? Была определенная сумма, под неё выбирался автомобиль, хотелось года. Пересмотрено было всё от Форика до Соренто. Найти авто с механикой было не так просто. Поэтому поиск затянулся на пару месяцев. То пробег большой, то документы подозрительные и т. И вот был найден вариант: Opel Antara с двигателем 2,4 литра, полный привод, механика.

Конечно, обитатели дрома не очень любят и уважают Опель, я уже предчувствую злорадные комментарии.

Ответы@diabloarea.ru: как работает система полного привода на Опель Антара

Но меня эта марка не отпугивает, так как уже езжу на второй Вектре подряд и они обе себя хорошо показали. Итак, Антара — год выпуска Пробег на момент покупки был км.

Ответы@diabloarea.ru: как работает система полного привода на Опель Антара

Автомобиль год стоял по причинам, которые я сейчас не могу рассказать, в общем, так получилось. Приехали, посмотрели — автомобиль в идеале, как с салона. Покупался у официального дилера в Новосибирске.

С увеличением скорости начинает крутиться чуть тяжелее. На трассе автомобиль уверенно держит курс, в повороты входит хорошо, крены кузова минимальные. Зато дизельный двигатель в л. Разница в значениях крутящего момента этих агрегатов заметна невооружённым глазом и подтверждается характеристиками.

Ответы@diabloarea.ru: как работает система полного привода на Опель Антара

Самый мощный из имеющихся, 6-цилиндровый бензиновый двигатель л. АКПП работает корректно, но иногда в переключениях передач чувствуются задержки. Большинство проблем с дизельными моторами происходят в результате несвоевременного обслуживания и заправки некачественным топливом. Из характерных проблем данных силовых агрегатов можно отметить: После км пробега высока вероятность выхода из строя ТНВД.

Трансмиссия Опель Антара комплектуется двумя типами коробок передач механикой и АКПП до года пятиступенчатые, после — шестиступенчатые.

Ответы@diabloarea.ru: как работает система полного привода на Опель Антара

Обе трансмиссии зарекомендовали себя только с положительной стороны и не вызывают никаких нареканий. Даже сцепление в механической трансмиссии, при среднестатистических нагрузках, выхаживает более км. Новый комплект сцепления обойдется в у.

Ответы@diabloarea.ru: как работает система полного привода на Опель Антара

Автоматические коробки передач, при своевременном обслуживании замена масла раз в км , служат тыс. Все версии автомобиля оснащены системой полного привода, если говорить о ее надежности и эксплуатационные характеристики, то, здесь, есть определенные нюансы. Решением этой проблемы может стать использование межосевого дифференциала или муфты.

Однако, межосевой дифференциал является тяжелым и дорогим механизмом. Еще одним его недостатком является необходимость в блокировке, так как иначе в случае потери сцепления с дорогой одним из колес, на остальные колеса крутящий момент передаваться не будет. Муфта конструктивно является более легкой, при этом ее включением и выключением при необходимости может управлять электроника. Например, сцепленная муфта действует так же, как и заблокированный межосевой дифференциал.

Расцепленная муфта действует так же, как и разблокированный дифференциал в обычной ситуации. Блок управления муфтой распознает момент вхождения в поворот по сигналам от 4 датчиков скорости вращения колес. В случае крутого поворота CCM расцепляет муфту. В случае возникновения проскальзывания передних колес CCM снова включит муфту.

Ответы@diabloarea.ru: как работает система полного привода на Опель Антара

Вместо блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов на автомобиле Opel Antara применена система контроля тягового усилия. Без блокировки дифференциала или системы контроля тягового усилия передача крутящего момента в случае проскальзывания одного из колес была бы невозможна.

Использование системы контроля тягового усилия позволяет не использовать блокировку межколесных дифференциалов переднего и заднего для поддержания передачи крутящего момента на колеса.

Читайте также: