Опель антара ремонт муфты полного привода

Обновлено: 02.07.2024

Таки инициируйте, подключение привода. Две дорожки из пары-тройки ведер воды наморозьте и с помощником увидите как и что работает.

PS Лопатку саперную в багажнике надо держать на такие случаи у меня круглый год лежит . На случай снегопада короткую совковую лопатку с чехле в багажник или за передние сиденья. По епеням не езжу, но лопатки иной раз выручали.

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

Вчера попал в снежный плен на своей Антаре, сел на сугроб передней осью, передние колеса оказались на льду и вывешены немного. И почему-то задний мост при этом не подключался — на долю секунды загоралась лампочка на панели, задние колеса немного на 1 см дергались и все. Пытался сильнее газовать — электроника стала глушить обороты вообще. В итоге сдернула Шеви Нива и потом уже поехал нормально. То есть на ходу по рыхлому снегу чуть больше газа и привод подключается на секунду-две (по ощущениям и по лампочке), а вот когда встрял — отказался работать. Так и должно быть или какая-то неисправность? Может я что не так делал?

Лампочка показывает, что сработала система ESP. Состояние муфты у нас вообще никак не отображается. Собственно муфта практически никогда полностью и не отключается.

В такой ситуации нужно руль прямо и газ в пол. Можно попробовать ESP отключить, но года уже газом поосторожнее.

Вчера попал в снежный плен на своей Антаре, сел на сугроб передней осью, передние колеса оказались на льду и вывешены немного. И почему-то задний мост при этом не подключался — на долю секунды загоралась лампочка на панели, задние колеса немного на 1 см дергались и все. Пытался сильнее газовать — электроника стала глушить обороты вообще. В итоге сдернула Шеви Нива и потом уже поехал нормально. То есть на ходу по рыхлому снегу чуть больше газа и привод подключается на секунду-две (по ощущениям и по лампочке), а вот когда встрял — отказался работать. Так и должно быть или какая-то неисправность? Может я что не так делал?

Лампочка показывает, что сработала система ESP. Состояние муфты у нас вообще никак не отображается. Собственно муфта практически никогда полностью и не отключается.

В такой ситуации нужно руль прямо и газ в пол. Можно попробовать ESP отключить, но года уже газом поосторожнее.

Ну я и газовал нормально и смотрел на задние колеса, они не крутились. Может из-за того, что передние совсем подвисли? Или что сломалось или муфта перегрелась? Как можно протестировать нормально подключение заднего моста?

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

На скользкой поверхности затянуть ручник и проехать метров пят. Если задние колёса волочатся, то проблема с муфтой.

На скользкой поверхности затянуть ручник и проехать метров пят. Если задние колёса волочатся, то проблема с муфтой.

А у нас разве нет системы помощи начала движения на подъеме? Просто у меня проблемы с ручником были. Вообще колодки не держали. Но, если затянуть ручник и попробовать двинуться вперед — стоит намертво. А назад — катится свободно.

Короче разобрался. Я то смотрел на одно колесо — оно дергалось, скорее всего 1 только крутилось из-за дифференциала. Если б была блокировка скорее всего выехал сам бы. Теперь вот думаю или самоблок на зад ставить (от Val Racing) или тачку менять на что-то серьезнее, но даже в большинстве нормальных джипов блоки не стоят, их ставят дополнительно.

Муфта 4wd

три раза висел на защите, и такое наблюдение, если завал машины на водительскую сторону, то все пиши пропало выехать проблематично, переднее водительское не вращается, и пассажирское заднее, если на пассажирскую сторону то без проблем вылазиет, и крутится все четыре, это мое наблюдение, на мешалке, есп включен, колодки елит керамика

Застрял! Зад не подключается, тему прочитал! Ручник тяну, колеса волочатся а не крутятся! Терь как только (я так думаю) пытается включится полный привод, на стоящей машине появляется вибрация, аж руль трясётся! Т.е. Завожу машину, еду, все норм, стоит где то дать газку, чтоб вынужденно дать пробуксовку, зад не включается и при стоящем авто появляется дрожь! Сигнальная лампа полного привода не горит, когда вкл зажигание, загорается, потом тухнет когда завёлся! Подскажите, что то с муфтой?

Застрял! Зад не подключается, тему прочитал! Ручник тяну, колеса волочатся а не крутятся! Терь как только (я так думаю) пытается включится полный привод, на стоящей машине появляется вибрация, аж руль трясётся! Т.е. Завожу машину, еду, все норм, стоит где то дать газку, чтоб вынужденно дать пробуксовку, зад не включается и при стоящем авто появляется дрожь! Сигнальная лампа полного привода не горит, когда вкл зажигание, загорается, потом тухнет когда завёлся! Подскажите, что то с муфтой?

Елм же не выдает ошибок этих блоков. Он только по мотору.

Я не понимаю, из твоих постов, работает задний редуктор или нет
. Возьми напарника и в снег, пусть посмотрит подключение. На холостом гулы и вибрации нужно смотреть на яме или подъемнике раскручивая мотор

Так заедьте к дилерам и сделайте диагностику. Не такая и дорогая это процедура.

заодно пусть объем масла в редукторе проверят, сольют и увидят .

эх.. Павлуха были б во Волгограде, сделали б бесплатно, у меня шурин для санта фе купил прибор и расшил его до про. версии, проверили и мой авто, все кажет и еще 5 разных проверили все ОК!

Так заедьте к дилерам и сделайте диагностику. Не такая и дорогая это процедура.

читать ошибки блоков муфты и АБС.

смотреть контактную фишку муфты

Если найдешь людей с прибором tech2 или mdi заодно и ранжировку сделать.

ну и масло по-любому объем нужно проверить.

читать ошибки блоков муфты и АБС.
смотреть контактную фишку муфты

Если найдешь людей с прибором tech2 или mdi заодно и ранжировку сделать.[/
Да хотя бы с полный привод восстановить, а потом уже искать где ранжировку сделать) а есть какие нить предохранители, отвечающие за полный привод?

Я сочувствую, что вы владеете экзотичным автомобилем без техподдержки в вашем регионе. Предохранителей нет на задний привод.

Ищите людей владеющих близко к дилерскому диагностическому оборудованию. Если таковых нет, то перебирайте проводку, контакты, фишки. За всё время, что выпускалась Антара сломанных задних муфт не встречалось. Поднимите машину на подъёмнике, проверьте крутятся ли все колёса при включенной коробке в D.

по-другому никак, само собой ничего не пройдет.

Я сочувствую, что вы владеете экзотичным автомобилем без техподдержки в вашем регионе. Предохранителей нет на задний привод.
Ищите людей владеющих близко к дилерскому диагностическому оборудованию. Если таковых нет, то перебирайте проводку, контакты, фишки. За всё время, что выпускалась Антара сломанных задних муфт не встречалось. Поднимите машину на подъёмнике, проверьте крутятся ли все колёса при включенной коробке в D.


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Опель Антара – кроссовер, созданный на одной платформе с Шевроле Каптива. Antara имеет более короткий задний свес, иной дизайн экстерьера, интерьера и улучшенную шумоизоляцию.


Производство Opel Antara для Российского рынка началось в 2007 году в Южной Корее, а с середины 2008 года сборка кроссовера выполнялась в Шушарах Ленинградской области. Едва отразившийся на внешности рестайлинг был проведен в 2011 году. Официальные продажи в России прекратились в 2015 году - вместе с уходом концерна GM.

Двигатели

До рестайлинга Опель Антара комплектовался бензиновыми двигателями - четырехцилиндровым рабочим объемом 2,4 л (Z24XE) / 140 л.с. и шестицилиндровым V6 3,2 л (Z32SE) / 227 л.с., а также турбодизелем 2,0 л (Z20DM/H) мощностью 127 л.с (150 л.с.).

Базовый 2,4 л производился в Австралии на заводе Holden. В основе двигателя с чугунным блоком цилиндров лежит мотор, появившийся еще в 1980 году на Opel Ascona. Привод газораспределительного механизма - ременный. Стоимость нового комплекта с помпой - около 7000 рублей.

Проверенный временем силовой агрегат неприятных сюрпризов обычно не преподносит. К слабым местам можно отнести течь заднего сальника коленвала и клапанной крышки. На возрастных экземплярах увеличивается расход масла. Для его устранения путем замены маслосъемных колпачков и колец потребуется около 40 000 рублей.

Флагманский 3,2 л может заставить раскошелиться при пробеге более 50-80 тыс. км из-за вытягивания цепи привода ГРМ. При этом загорается Check, и падает тяга двигателя. Многие официальные сервисы пытались всячески избежать замены цепи, признавая случай не гарантийным. А по некоторым данным, "официалы" даже меняли прошивку ЭБУ, чтобы ошибка, сигнализирующая о растяжении цепи, появлялась как можно позже.

Для бензиновых моторов характерны и общие проблемы. Среди них - запуск не с первого раза, а с 3-4-ой попытки. Однозначной причины такого поведения не выявлено. Возможно, все дело в некачественном бензине или свечах зажигания.

В морозы после длительного движения по шоссе с большой скоростью нередки случаи, когда мотор глох под сброс газа. Чаще это явление встречалось в Антарах с двигателем 2,4 л. Причина здесь так же не до конца ясна. Возможно, она связана с перемерзанием дросселя или опять же - с некачественным бензином. В некоторых случаях проблема не повторялась после обновления прошивки ЭБУ.

2-х литровый дизель CDTI ECOTEC официально в Россию не поставлялся, и автомобилей с таким двигателем немного. Массовых жалоб на надежность силового агрегата не отмечено. Мотор имеет ременный привод ГРМ с периодичностью замены 60 000 км. Затраты на его обновление составят около 17 000 рублей (вместе с работой).


Обновленный в 2011 году Antara получил новые двигатели. Базовым остался атмосферный 2.4, но уже совершенно иной конструкции (A24XE) - алюминиевый блок, балансировочные валы и цепной привод ГРМ. Прожорливый 3.2 уступил место более современному 3.0 (A30XH), а 2-литровый дизель - более тяговитому 2.2 D (Z22D1).

Новые двигатели пока демонстрируют неплохую надежность. Разве что бензиновый 2.4 донимает растрескиванием выпускного коллектора (12 000 рублей), а дизельный 2.2 - невысоким ресурсом демпферного шкива коленвала (9000 рублей за аналог).

Стоит упомянуть и проблемы со стартером дизельных 2.2. Из-за конструктивного просчета выгорало втягивающее реле и силовой провод. Впоследствии производитель проводил сервисную акцию по замене силового провода и стартера.

Потекший радиатор системы охлаждения - одна из статей расхода возрастных машин с пробегом более 200-250 тыс. км (около 6000 рублей). Кроме того, нередко выходят из строя датчики уровня топлива, из-за чего начинают плавать показания указателя топлива. Замена двух датчиков потребует около 4 000 рублей. Иной раз приходится менять прохудившийся расширительный бачок (1300 рублей).

Трансмиссия

За замену комплекта сцепления механической коробки передач официальные сервисы просили около 30-35 тыс. рублей за комплектующие и 6-7 тыс. рублей за работу. Сегодня новый комплект сцепления доступен за 10 000 рублей.

После рестайлинга на смену 5-ступенчатым коробкам пришли 6-ступенчатые. Если механика не растеряла в надежности, то автомат машин 2012-2013 года заметно подпортил репутацию кроссовера. Дело в том, что вместо проверенного временем Aisin стали устанавливать АКПП собственной разработки - GM 6T45/6T50. Автомат GM выходил из строя ближе к 80-120 тыс. км - чаще из-за разрушения пружинного кольца или срыва стопорного кольца. Стоимость восстановительного ремонта, в зависимости от степени повреждения останками остальных деталей коробки, лежит в пределах 60-120 тыс. рублей. Позже, производитель устранил конструктивный дефект, и Антары 2014 года с АКПП в сервис уже не заглядывали.


В морозы нередко начинают подтекать сальники редуктора заднего моста из-за забитого сапуна. Оригинальный сальник стоит около 2000 рублей, а работа по его замене - около 2500 рублей.

Обычное дело и течь сальников раздаточной коробки. А после рестайлинга нередко преждевременно изнашиваются подшипники раздатки - особенно характерно для дизельных версий. На появление шума лучше реагировать своевременно, чтобы отделаться суммой 6-8 тыс. рублей, и не покупать новую раздатку за 100 000 рублей.

Ходовая

Стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости могут потребовать замены ближе к 50-60 тыс. км.

Задние амортизаторы ходят больше. Дороже всего обойдется замена нивоматов - амортизаторов самовыравнивающейся подвески. Они устанавливались в топовые версии Opel Antara. Из-за дороговизны (35 000 рублей за оригинал) многие владельцы устанавливали взамен неисправных обычные амортизаторы.

Заводские сайлентблоки передних рычагов начинали подавать признаки износа после 80-100 тыс. км. Официальные сервисы меняли рычаги в сборе за 10-12 тыс. рублей, но можно было отделаться перепрессовкой сайлентблоков за 2000-3000 рублей в обычном автосервисе. Сайлентблоки задних рычагов гораздо выносливее - о них иногда вспоминают лишь после 200-250 тыс. км.

Передние ступичные подшипники приходилось обновлять после 100-150 тыс. км (4-6 тыс. рублей плюс 4000 рублей за работу), задние обычно служат дольше.


При пробеге более 100 000 км может появиться стук рулевого вала в крестовинах. Прежде вал менялся в сборе (10-15 тыс. рублей), но со временем научились обновлять изношенные крестовины (3500 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Ржавчина на задней двери багажника Opel Antara порой обнаруживалась уже на 2-3 год эксплуатации. Очаги коррозии появляются на кромке двери, под пластиковой и хромированной накладками.

Из-за слабого соединения трубок магистрали подачи омывающей жидкости нередко происходит их расстыковка в районе левой передней стойки и в районе правой задней стойки багажника. Чаще всего проблема возникает зимой при перемерзании трубок. Со временем сдается моторчик омывателя стекла - чаще заднего (650 рублей за аналог).

Салон редко начинает скрипеть. Если скрип и появляется, то чаще в передней панели в районе стыка жесткого и мягкого пластика около лобового стекла. На машинах 2010-2011 года выпуска плохо держится и часто выскакивает из своего посадочного места крышка центрального динамика на передней панели. Дилеры меняли крышку стоимостью около 3000 рублей. Дефект можно победить самостоятельно, вставив между лепестками защелки кусочек резины или плотного поролона. Родные динамики в дверях нередко начинают хрипеть - чаще в передних.


Вентилятор печки со временем может запищать или засвистеть. Оригинальный моторчик стоит около 10 000 рублей. Но и он может зазвучать через некоторое время после установки. Аналог доступнее - от 3000 рублей.

С возрастом наблюдаются сбои в работе климатической установки - клинит заслонки. Зачастую удается отделаться очисткой и смазкой механизма. Новый узел обойдется в 8000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания генератор (от 13 000 рублей).

Стоит ли покупать?

Пока можно полагаться только на самые немногочисленные экземпляры Опель Антара - 2014 года и младше. Остальные вариации определенно потребуют затрат на ремонт, хотя и не слишком обременительных.



После км пробега высока вероятность выхода из строя ТНВД. Трансмиссия Опель Антара комплектуется двумя типами коробок передач механикой и АКПП до года пятиступенчатые, после — шестиступенчатые.

опель антара не работает полный привод

Обе трансмиссии зарекомендовали себя только с положительной стороны и не вызывают никаких нареканий. Даже сцепление в механической трансмиссии, при среднестатистических нагрузках, выхаживает более км.

опель антара не работает полный привод

Новый комплект сцепления обойдется в. Автоматические коробки передач, при своевременном обслуживании замена масла раз в кмслужат тыс.

Опель Антара полный привод отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Все версии автомобиля оснащены системой полного привода, если говорить о ее надежности и эксплуатационные характеристики, то, здесь, есть определенные нюансы. Чаще всего собственники нарекают на несвоевременное подключение задней оси штатно автомобиль переднеприводный. Основным виновником данного недостатка является электромагнитная муфта данную особенность производитель не признает поломкой.

На автомобилях с пробегом более км, начинают подтекать сальники редуктора заднего моста, с наступлением холодов данная проблема усугубляется. Раз в тыс. Особенности и недостатки ходовой Опель Антара с пробегом Опель Антара оснащается независимой подвеской: Подвеска достаточно жесткая, но, благодаря этому, автомобиль уверенно проходит повороты даже на больших скоростях. Если говорить о ресурсе ходовой, то он на прямую зависит от условий эксплуатации.

не работает полный привод Опель Антара

При среднестатистических нагрузках стойки и втулки стабилизатора живут до км, не намного больше ходят и передние амортизаторы, тыс. Сайлентблоки рычагов, шаровые опоры, опорные и ступичные подшипники, в большинстве случаев, меняются опель антара не работает полный привод пробеге тыс. Одним из слабых мест Опель Антара считается механизм рулевого управления. Самой распространенной проблемой является стучащая рулевая рейка, стук появляется после км пробега, ближе к км рейка начинает течь.

опель антара не работает полный привод

Сальник промежуточного вала привода передних колес в сборе Ведущий вал раздаточной коробки Вал привода заднего моста Гайка шестерни привода заднего моста Фланец вала привода заднего моста Маслоотражательное кольцо вала привода заднего моста Сальник вала привода заднего моста Подшипник вала привода заднего моста в сборе Корпус вала привода заднего моста Прокладка корпуса вала привода заднего моста Болт корпуса вала привода опель антара не работает полный привод моста Распорная втулка подшипника вала привода заднего моста Уплотнительное кольцо корпуса вала привода заднего моста Параллельно с полым ведущим валом раздаточной коробки установлен вал привода заднего моста На опель антара не работает полный привод валу закреплена ведомая шестерня главной передачи.

Вал привода заднего моста 35 соединен с карданным валом. Раздаточная коробка: Замена этого масла в процессе эксплуатации не предполагается.

Если масло доходит до нижнего края наливного отверстия автомобиль при этом должен стоять на ровной поверхностизначит коробка заправлена полностью.

Раздаточная коробка 2. Шарнир равных угловых скоростей 3. Карданный вал 4. Карданный шарнир 5. Опорный подшипник карданного вала 6. Задний карданный шарнир 7. Модуль заднего привода Карданный вал служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к модулю заднего привода и состоит из 2 валов.

В состав заднего вала входит центральный опорный подшипник и вилка карданного шарнира, которые напрессовываются на задний карданный вал и закрепляются стопорным кольцом.

Передний и задний валы соединены с помощью карданного шарнира.

опель антара не работает полный привод

Задний карданный вал соединен с валом заднего моста также через карданный шарнир. Центральный опорный подшипник поддерживает опель антара не работает полный привод в месте соединения, он крепится к днищу кузова с помощью болтов. Передний шарнир равных угловых скоростей прикручен к коробке отбора мощности, а фланец заднего шарнира прикручен к межосевой муфте, размещенной в модуле заднего привода.

Шарнир равных угловых скоростей, используемый вместо вилки на шлицах, позволяет изменять длину карданного вала.

опель антара не работает полный привод

Модуль заднего привода 1. Картер межосевой муфты 2. Межосевая муфта в сборе 3. Картер дифференциала в сборе опель антара не работает полный привод. Вместо межосевого дифференциала на Opel Antara используется муфта. Использование таких электронных систем, как система контроля тягового усилия и система курсовой устойчивости позволяют реализовать функцию индивидуального привода колес. Системы постоянного полного привода не имеют межосевого дифференциала или муфты и потому неэффективно работают при прохождении крутых поворотов на сухом покрытии, так как передние колеса вращаются быстрее задних.

Движение в повороте Система полного привода заставляет задние колеса вращаться с той же скоростью, что и передние, в результате чего они истираются о дорогу.

Решением этой проблемы может опель антара не работает полный привод использование межосевого дифференциала или муфты. Однако, межосевой дифференциал является тяжелым и дорогим механизмом. Еще одним его недостатком является необходимость в блокировке, так как иначе в случае потери сцепления с дорогой одним из колес, на остальные колеса крутящий момент передаваться не. Муфта конструктивно является более легкой, при этом ее включением и выключением при необходимости может управлять электроника.

опель антара не работает полный привод

Например, сцепленная муфта действует так же, как и заблокированный межосевой дифференциал.

Opel antara: особенности вождения с полным приводом, езда по бездорожью, вождение и управление автомобилем 149

Видео Подержанные автомобили - Opel Antara, 2021 (автор: АВТО ПЛЮС)

13:01

Подержанные автомобили — Opel Antara, 2021

Видео Опель Антара ( Opel Antara) отличная замена Haval F7 Дрэг с Ф7 (автор: Dizzlike Channel)

16:41

Опель Антара ( Opel Antara) отличная замена Haval F7 Дрэг с Ф7

Видео Opel Antara впечатления после 100 тысяч пробега и 6 лет эксплуатации (автор: Александр)

15:28

Opel Antara впечатления после 100 тысяч пробега и 6 лет эксплуатации

Видео Опель ANTARA. Куда делся весь снег с города Кировска. (автор: Яковлев Миша)

17:38

Опель ANTARA. Куда делся весь снег с города Кировска.

Видео Опель Антара слабые места | Недостатки и болячки б/у Opel Antara I (автор: Слабые места)

07:13

Опель Антара слабые места | Недостатки и болячки б/у Opel Antara I

Видео ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ПЕРВОГО КРОССОВЕРА! (автор: АВТО БУ)

12:20

ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ПЕРВОГО КРОССОВЕРА!

Видео Опель Антара подписчика Павла, ремонт на 150 т.р., опыт эксплуатации (автор: ЛИСА РУЛИТ. ЛИСА ЖАРИТ)

15:54

Опель Антара подписчика Павла, ремонт на 150 т.р., опыт эксплуатации

Видео Тест-драйв Opel Antara – что в ней хорошего? (автор: Игорь Бурцев)

19:27

Тест-драйв Opel Antara – что в ней хорошего?

Вождение и управление автомобилем

тяжелых дорожных условиях вклю‐

чение полного привода может

сопровождаться негромким шу‐

мом.
Помимо того, что эта система поз‐

воляет совершать поездки в усло‐

виях бездорожья, она также спо‐

собствует уменьшению износа шин

и узлов трансмиссии и предупре‐

ждает создания условий для по‐

тери управления автомобилем.
Давление воздуха в шинах (в том

числе запасного колеса) должно

находиться на необходимом

уровне 3 230, а тип шин следует

выбирать в соответствии с харак‐

тером местности и временем года.

Для оптимальной работы системы

износ шин автомобиля не должен

значительно отличаться.
Если индикатор B в комбинации

приборов мигает во время движе‐

ния автомобиля, это указывает на

то, что система автоматического

подключения полного привода вре‐

менно отключена. Если индикатор

мигает постоянно, система неис‐

правна. Обратитесь за помощью

на станцию техобслуживания.
Индикатор системы полного при‐

Особенности вождения с

Повышенное сцепление колес пол‐

ноприводных автомобилей с доро‐

гой улучшает управляемость в

сложных условиях, особенно на за‐

снеженных дорогах и в гололед.

Тем не менее система полного при‐

вода не гарантирует защиту от за‐

носа и не сокращает тормозной

имеют более высокий центр тяже‐

сти, чем автомобили классической

компоновки. Перед входом в пово‐

рот необходимо снижать скорость.

Не пытайтесь проходить повороты

с такой же высокой скоростью, как

и на обычном автомобиле. Силь‐

ный боковой ветер также может

сказываться на управляемости ав‐

томобиля. При сильном боковом

ветре следует снизить скорость.

Езда по бездорожью

■ Необходимо избегать наезда на

торчащие объекты (такие как

глыбы льда или пни), так как это

может привести к повреждениям

основания кузова и шин автомо‐

■ После преодоления грязных

участков дороги проверить тор‐

моза и удалить грязь с тормоз‐

■ Прочно удерживайте руль при

движении по бездорожью. Не‐

ровности грунта могут привести к

резкому и неожиданному изме‐

нению положения управляемых

При движении по бездорожью, осо‐

бенно при преодолении холмистой

местности, бродов, чтобы пред‐

упредить застревание и возможное

Вождение и управление автомобилем

повреждение автомобиля необхо‐

димо учитывать дорожный про‐

свет, свесы, угол продольной про‐

ходимости, передний и задний

углы свеса.
Габаритные размеры автомобиля

Буксировка автомобиля 3 210.

Не превышайте установленную

максимальную высоту брода

Перед преодолением брода прове‐

рить глубину воды, выбрать места

с наименьшими передним и задним

углами свеса. Поддерживайте обо‐

роты двигателя на постоянном

уровне, чтобы избежать попадания

воды в систему выпуска отработав‐

ших газов, но не превышайте ско‐

рость движения в 5 км/ч, чтобы

уменьшить брызги.
Старайтесь двигаться по течению,

если это возможно, а не против

него. Если приходится вести авто‐

мобиль против течения, следует

двигаться под углом к течению так,

чтобы выступающий вперед край

бампера помогал отклонять воду

от моторного отделения. Избегать

разбрызгивания воды — если в сис‐

тему зажигания попадет вода, дви‐

гатель может заглохнуть.
Избегать попадания воды в сис‐

тему забора воздуха. Если вода по‐

падет в систему забора воздуха,

может произойти заклинивание

двигателя с серьезными и дорого‐

стоящими повреждениями.
Проверить тормоза после преодо‐

ления брода – намокшие тормоза

работают хуже сухих. При первой

возможности после преодоления

бродов выполнить технический ос‐

мотр автомобиля, включая про‐

верку на предмет попадания воды

Технический осмотр после

Проверьте, не попала ли вода в

следующие узлы и детали:

■ Бачок тормозной жидкости
■ Фильтрующий элемент воздуш‐

■ Двигатель
■ Коробка передач
■ Мосты
■ Салон автомобиля

Заменить все смазочные или ги‐

дравлические жидкости, имеющие

белесоватый цвет, что указывает

на попадание в них воды.

Тщательно вымыть автомобиль

при первой возможности после

преодоления участка бездорожья.
Не оставлять грязь высыхать на

любой из частей автомобиля, так

как при этом грязь становится

абразивной и может привести к по‐

вреждению лакокрасочного покры‐

тия, стекол, уплотнений, подшип‐

ников и узлов тормозной системы.

Если грязь не смыть, она может

серьезно затруднить поступление

воздуха к механическим узлам, что

приведет к локальному перегреву и

выходу из строя различных дета‐

лей, особенно в моторном отделе‐

Преодоление бродов, Технический осмотр после преодоления бродов, Мойка автомобиля

Вождение и управление автомобилем

Проследить за тем, чтобы сердце‐

вина радиатора и зона между ра‐

диатором и промежуточным охла‐

(если они установлены) были очи‐

щены, это обеспечивает надлежа‐

щий поток охлаждающего воздуха.

Убедиться в том, что сердцевины

радиатора и охладителя не забиты

(песком, солевыми отложениями и

пр.).
Проверить протектор шин.
Очистить и проверить механиче‐

ские узлы автомобиля, особенно

■ Карданные валы, включая силь‐

■ Суппорты, тормозные накладки и

диски передних тормозов

■ Переднюю подвеску
■ Сильфонные уплотнения вилки

■ Суппорты, тормозные накладки и

диски задних тормозов

■ Заднюю подвеску
■ Топливный бак и защитную пла‐

■ Сапуны, мосты и топливный бак
■ Клапан измерения нагрузки
■ Раздаточную коробку и защит‐

■ Масляный поддон двигателя и

Соблюдать следующие правила:

■ Не направлять струю воды высо‐

кого давления непосредственно

на уплотнения автомобиля

■ Чтобы удалить всю грязь и камни

из тормозных суппортов и прове‐

рить износ колодок, необходимо

■ Верхнюю часть защитных пла‐

стин необходимо очищать от

камней, чтобы предупредить по‐

вреждение масляного поддона

двигателя и топливного бака

Тормозная система имеет два не‐

зависимых друг от друга тормоз‐

ных контура.
При отказе одного тормозного кон‐

тура автомобиль будет тормозить с

помощью другого контура. Однако

для обеспечения эффективного

торможения, на тормозную педаль

в этом случае придется нажимать

сильнее. Это означает, что от вас

потребуется больше усилий. Уве‐

личится тормозной путь. Перед

тем, как продолжить поездку, обра‐

титесь за помощью на станцию тех‐

обслуживания.
Если двигатель не работает, после

одного или двух нажатий на педаль

тормоза перестает работать тор‐

мозной усилитель. Эффективность

торможения не снизится, но для

торможения понадобится гораздо

большее усилие. Очень важно пом‐

нить об этом при буксировке.
Индикатор R 3 95.

Тормозная система, Тормозная система 3 151, Вождение и управление автомобилем 151

Антиблокировочная тормозная система, Неисправности, Стояночный тормоз

Вождение и управление автомобилем

Электрическим стояночным тормо‐

зом можно пользоваться даже при

выключенном зажигании.
Не используйте слишком часто

тормоз при выключенном двига‐

теле, так как это приведет к пре‐

ждевременному разряду аккумуля‐

торной батареи.
Перед тем как покинуть автомо‐

биль, проверьте состояние элек‐

трического стояночного тормоза.
Индикатор m 3 95.

Включите зажигание. Выжмите и

удерживайте педаль тормоза, за‐

тем нажмите клавишу выключа‐

теля m.
Если при отключении электромеха‐

нического стояночного тормоза не

выжать педаль тормоза, раздастся

предупредительный звуковой сиг‐

нал и в комбинации приборов заго‐

рится индикатор — 3 101.

Функция трогания с места

Если при работающем двигателе

включить одну из передач перед‐

него хода (на автомобилях с

МКПП) или выбрать диапазон D (на

автомобилях с АКПП) и затем вы‐

жать педаль акселератора, элек‐

тромеханический стояночный тор‐

моз будет отключен автоматиче‐

ски. Этого не происходит при одно‐

временном подъеме переключа‐

теля m.
Эта функция также облегчает тро‐

гание на уклонах.
Резкое трогание с места приводит

к значительному сокращению ре‐

сурса изнашиваемых деталей.

Динамическое торможение во

Если во время движения выключа‐

тель m находится в вытянутом со‐

стоянии, раздастся предупреди‐

тельный звуковой сигнал и элек‐

тромеханический стояночный тор‐

моз приведет к замедлению авто‐

мобиля, однако при этом он не бу‐

дет включен постоянно.

Как только клавиша выключателя

будет отпущена, динамическое

В случае перехода электромехани‐

ческого стояночного тормоза в ава‐

рийный режим работы загорится

индикатор j 3 96.
В случае возникновения неисправ‐

ности для включения электромеха‐

нического стояночного тормоза

следует потянуть вверх и удержи‐

вать несколько секунд клавишу вы‐

ключателя m. Горение индикатора

указывает на то, что электроме‐

ханический стояночный тормоз

включен.
Чтобы выключить электромехани‐

ческий стояночный тормоз, на‐

жмите и удерживайте несколько

секунд клавишу выключателя m.

Если индикатор m погас, это сви‐

детельствует о том, что электроме‐

ханический стояночный тормоз вы‐

Отключение, Функция трогания с места, Динамическое торможение во время движения

Вождение и управление автомобилем

Если индикатор m мигает, это сви‐

детельствует о том, что электроме‐

ханический стояночный тормоз

включен или выключен неполно‐

стью. Если мигание индикатора m

не прекращается, при включенном

зажигании выжмите педаль тор‐

моза, выключите электромехани‐

ческий стояночный тормоз и попро‐

буйте снова его включить.
Если индикатор m продолжает ми‐

гать, не возобновляйте движение.

При необходимости установите

блокирующие колодки перед коле‐

сами и за ними, чтобы предотвра‐

тить самопроизвольное скатыва‐

ние автомобиля. Обратитесь на

станцию техобслуживания: необ‐

ходимо найти и устранить причину

При быстром и сильном нажатии на

педаль тормоза осуществляется

автоматическое торможение с мак‐

симальным тормозным усилием

(торможение до полной оста‐

новки).
Пока необходимость полного тор‐

можения не исчезнет, нажимайте

на педаль тормоза с постоянным

усилием. Максимальное усилие

торможения автоматически умень‐

шится при отпускании тормозной

начала движения на

Система не позволяет автомобилю

откатываться назад при трогании

на уклоне.
Если автомобиль находится на

уклоне, при отпускании педали тор‐

моза растормаживание колес про‐

изойдет с задержкой в 2 секунды.

Колеса растормаживаются автома‐

тически, как только автомобиль на‐

Электронная система динамиче‐

ской стабилизации (ESC) при необ‐

ходимости повышает устойчивость

автомобиля независимо от типа

дорожного покрытия или сцепле‐

ния шин. Кроме того, она предот‐

вращает пробуксовку ведущих ко‐

лес.
Как только автомобиль начинает

заносить (фактическая траектория

движения отличается от заданной

водителем), мощность двигателя

принудительно cнижается и колеса

подтормаживается по отдельно‐

сти. Благодаря этому повышается

устойчивость автомобиля на

скользких дорожных покрытиях.

Система облегчения экстренного торможения, Система облегчения начала движения на подъеме, Системы контроля движения

Вождение и управление автомобилем

Система электронной стабилиза‐

ции (ESC) будет готова к работе,

как только после включения зажи‐

гания погаснут индикаторы b и t в

комбинации приборов.
В момент активной работы сис‐

темы ESC индикатор b мигает

Эта система активной безопас‐

ности не дает водителю прав на

рискованный стиль вождения.
Скорость движения должна со‐

ответствовать дорожным усло‐

При включенной системе ESC,

если колеса проскальзывают на

влажных, заснеженных или обле‐

деневших дорогах, обороты двига‐

теля могут при нажатии на педаль

газа не увеличиваться. Автомо‐

биль может не двигаться с места.
Отключите систему ESC, чтобы

дать двигателю набрать обороты,

для чего кратковременно нажмите

клавишу t. Сигнализатор t горит

на приборной панели.

Чтобы снова включить систему

ESC, нажмите клавишу t еще раз.

Индикатор погаснет.
Индикатор t 3 98.

Если включенная система ESC

распознает аварийную ситуацию,

требующую резкого торможения,

она автоматически увеличивает

давление в контурах привода тор‐

мозных механизмов колес.

При неустойчивом характере дви‐

жения автомобиля эта функция по‐

могает поддерживать нормальную

Отключение, Гидравлический усилитель экстренного торможения, Система предотвращения опрокидывания

Вождение и управление автомобилем

Если система обнаружит рыскание

прицепа, она понизит мощность

двигателя и начнет избирательно

подтормаживать автомобиль и

прицеп, пока рыскание не прекра‐

тится. Во время активной работы

системы необходимо стараться

удерживать рулевое колесо прямо.

движения под уклон

Система контроля движения под

уклон позволяет спускаться по

уклону с низкой скоростью, не ис‐

пользуя педаль тормоза. Если сис‐

тема включена, автомобиль само‐

стоятельно замедлит скорость и

будет ее поддерживать. При вклю‐

ченной системе DCS работа тор‐

мозной системы может сопрово‐

ждаться небольшим шумом или ви‐

Используйте данную систему

только для спуска по крутому

склону на бездорожье. Не сле‐

дует включать систему при дви‐

жении по обычному дорожному

покрытию. Неоправданное ис‐

пользование системы DCS, на‐

пример при движении по обыч‐

ной дороге, может привести к

выходу из строя тормозной сис‐

темы или системы ESC.

При скорости движения автомо‐

биля менее 50 км/ч нажмите кла‐

вишу u. В момент срабатывания

системы DCS зеленый индикатор

в комбинации приборов мигает.

На скорости свыше 50 км/ч сис‐

тема DCS не включится даже при

Нажмите клавишу u еще раз. Зе‐

леный индикатор u погаснет. На‐

жатие педали тормоза или акселе‐

ратора также приведет к отключе‐

Желтый индикатор u мигает, если

система не может работать в дан‐

ных условиях из-за перегрева

фрикционных накладок (около

350-400 °C) вследствие сильного

или многократного торможения.

Индикатор погаснет, когда темпе‐

ратура опустится ниже 350 °C.
Желтый индикатор u горит по‐

стоянно, если в системе обнару‐

жена неисправность, вызванная

Система динамической стабилизации прицепа, Система контроля движения под уклон, Включение

Автоматическая регулировка дорожного просвета, Круиз-контроль

158 вождение и управление автомобилем

Горит значок неисправность полного привода — обсуждение

Читайте также: