Опель диагностика топливной системы

Обновлено: 30.06.2024

В настоящее время автомобили стали довольно технологичными, но надежность их значительно снизилась из-за большого количества различной электроники и маркетинга. Опель Астра же обладает всеми необходимыми для комфортного передвижения функциями, но так же и хорошей надежностью. В нем базируется инжекторный двигатель, который по современным меркам весьма надежный. Одной частой проблемой Опеля Астры, как и всех автомобилей на инжекторе, является проблема с датчиками, которые очень часто выходят из строя, что приводит к неправильной работе двигателя автомобиля.

Поломка какого-либо датчика вызывает множество проблем с двигателем и системами автомобиля, в некоторых случаях при поломке датчика невозможен даже запуск двигателя. Порой, чтобы найти причину неисправности, необходимо прибегать к компьютерной диагностики, что весьма дорого, но так же некоторые из датчиков можно определить по косвенным признакам неисправности и сделать вывод о поломке конкретной детали.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем на автомобиле Опель Астра, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности и проверке.

Электронный блок управления двигателем


Блок управления двигателем служит для принятия и обработки данных со всех датчиков, установленных на двигателе автомобиля, а так же для подачи сигналов на форсунки и катушки зажигания. ЭБУ просчитывает множество алгоритмов, для правильной работы двигателя. Сам он состоит из металлического корпуса на выходе, которого имеются разъемы, куда подключаются цепи управления. Внутри блока располагается сложная электрическая микросхема, на которой базируются множество различных радиодеталей, от диодов до микропроцессоров.

Расположение

Находится блок управления двигателем в коробочке возле аккумуляторной батареи, а так же в некоторых моделях ДВС на головке блока цилиндров.

Признаки неисправности:

Это довольно сложный элемент автомобиля и к тому же очень важный, при поломке данной детали автомобиль может работать неустойчиво, отказывать какой-либо из цилиндров, а так же и вовсе может не запускаться ДВС.

Датчик положения коленчатого вала


На Опель Астра угол опережения зажигания выставляется автоматически. С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) определяется состояние положения поршней в цилиндрах, а именно верхняя мертвая точка (ВМТ). Именно на этих показаниях ЭБУ определяет, в какой момент времени необходимо подавать искру и в какой цилиндр.

Сам датчик работает по принципу электромагнитной индукции, и считывает показания с задающего диска на котором имеется прорезь с указанием ВМТ первого цилиндра, именно по этой прорези определяется ВМТ двигателя.

Расположение

ДПКВ на Опель Астра находится на корпусе блока цилиндров ближе к маховику и считывает показания с маховика двигателя.

Признаки неисправности:

  • Отказ цилиндра;
  • Мотор не запускается;
  • Снижение мощности и тяги двигателя;
  • Детонация ДВС.

Следует обратить внимание, что при замене датчика необходимо приобретать датчик с такой же маркировкой, как и на демонтированной детали.

Снятие

Чтобы снять датчик понадобиться шестигранный ключ на 4 мм. Снимаем разъем с датчика, после чего с помощью ключа необходимо отвернуть болт фиксирующий датчик и демонтировать его вместе с болтом.

Датчик распределительного вала


По принципу работы и конструкции датчик распредвала сход с ДПКВ, он так же определяет положения вала, но только в отличие от ДПКВ, положение распределительного вала. Данный датчик так же называют датчиком фаз, он позволяет осуществлять фазированный впрыск топлива в камеру сгорания, что повышает эффективность работы двигателя автомобиля, а так же снижает его расход топлива. На Опель Астра устанавливается два таких датчика, они считывают показания, как с впускного распределительного вала, так и с выпускного.

Расположение:

Датчик распределительного вала (датчик фаз) на Opel Astra находится на головке блока цилиндров с ее торца, вблизи расположения распределительных валов.

  • Увеличение расхода бензина;
  • Детонации и вибрация при работе мотора;
  • Снижение мощности.

Снятие

Для снятия датчика распредвала необходимо наличие головки TORX E10, так как болт фиксирующий датчик имеет звездочку. Снимаем разъем, откручиваем датчик и вынимаем его. Со старого датчика необходимо снять резиновое уплотнительное кольцо, которое не позволяет моторному маслу вытечь при работе двигателя.

Датчик детонации


В автомобильном двигателе часто возникают из-за некачественного топлива и чтобы их снизить необходимо, выставлять угол опережения зажигания, но так как в Астре УОЗ выставляется автоматически, для снижения детонаций применяется датчик детонации. Он улавливает детонации и посылает сигналы на ЭБУ для корректировки угла зажигания.

Расположение

Датчик детонации располагается на верхней части блока цилиндров, для лучшего считывания детонаций происходящих в блоке цилиндров двигателя.

Признаки неисправности:

  • Стук поршневых пальцев под нагрузкой;
  • Снижение мощности;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Детонации и шумы при работе ДВС.

Снятие

Снять датчик детонации можно с помощью головки TORX E12, предварительно сняв разъем с датчика.

Датчик массового расхода воздуха


Воздух в двигателе необходим для смешивания с топливом, так как пропорции бензина и воздуха должны быть строга соблюдены, нужно вести подсчет воздуха подаваемого в двигатель, с этой задачей суждено справляться датчику массового расхода воздуха. Он ведет подсчет воздуха, который прошел через него и подает сигналы на блок управления двигателем.

Расположение

Находится датчик на впускной трубе, так как датчик и труба единое целое при поломке необходимо менять датчик и трубу вместе.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Вибрация ДВС.

Снятие

Для снятия потребуется снять разъем с датчика, затем открутить два хомута крепящих трубу и демонтировать ее вместе с датчиком.

Датчик абсолютного давления


Служит для определения разряжение во впускной трубе двигателя. Основываясь на этих показаниях ЭБУ так же как и с ДМРВ, корректирует топливную смесь в необходимых пропорциях.

Расположение

Датчик абсолютного давления (ДАД) находится за корпусом дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики.

Снятие

Для демонтажа датчика понадобиться снять дроссельный узел, так как он перекрывает доступ к ДАД. Для снятия самого датчика необходимо наличие биты TORX Т30.

Датчики кислорода


С приходом Евро стандартов, производители автомобиль обязаны заботиться об окружающей среде. Выбросы, которые выпускают автомобили, должны быть минимальные, а чтобы контролировать эти выбросы применяется датчик кислорода. В Опель Астра таких датчика два, каждый, из которых измеряет параметры углекислого газа выпускаемого автомобиле, затем передает их на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

Расположение

Находится датчика на выпускном коллекторе, до и после катализатора выхлопных газов. Обнаружить их можно сняв защитный кожух.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики;
  • Перебои в работе двигателя.

Снятие

Чтобы произвести демонтаж датчика кислорода (лямбда зонда) необходимо наличие ключа на 22 мм, и проникающая смазка, так как из-за высокой температуры датчик довольно сильно прикипает к посадочному месту.

Датчики температуры охлаждающей жидкости


Датчики температуры ОЖ необходимы для контроля за состоянием температуры жидкости охлаждения в двигателе, а так же для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры и для включения вентилятора охлаждения. Датчик работает по принципу терморезистора, он изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ. На Опель Астара таких датчика – два.

Расположение

Один из датчиков находится на радиаторе охлаждения с правой его стороны, а второй находится на корпусе термостата.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Не отображается температуры ОЖ на приборной панели;
  • Сложный запуск двигателя;
  • Увеличение расхода.

Снятие

Чтобы первый датчик, установленный на радиаторе необходимо иметь ключ на 21 мм, открутив датчик, затыкаем отверстие пальцем и быстро вставляем новый датчик в отверстие. Чтобы снять второй датчик понадобиться снять полностью корпус термостата, так как датчик и термостат неразборная часть.

Главным бичом любой топливной системы является некачественное топливо, имеющее множество различных примесей, вызывающих сбои ее работе.

белый Опель на подъемнике в сервисе

дроссельная заслонка

топливные форсунки

Симптомы и причины неисправности

Характерные неполадки в топливной системе Опеля (Астра, Вектра и др) :

  • Сбои в системе впрыска вызвана чаще всего отказом следующих датчиков:
    • положения коленчатого вала;
    • положения дроссельной заслонки;
    • температуры охлаждающей жидкости;
    • массового расхода воздуха;
    • электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения;
    • детонации;
    • лябда-зонд;
    • датчик фазы (может быть установлено 2 датчика);
    • скорости.

    Профилактика и диагностика

    Для надежной и безопасной эксплуатации автомобиля рекомендуем периодически проходить диагностику топливной системы Опель, которую удобно приурочить к прохождению планового ТО. Диагностика позволяет определить реальное техническое состояние системы, найти имеющиеся неисправности, снять основные параметры работы двигателя. Помимо этого, с помощью фирменного сканера Опель считываются коды ошибок из памяти ЭБУ и производится их тщательный анализ.

    Профилактика системы заключается в проверке:

    • Герметичности системы;
    • Работы датчиков;
    • Бензонасоса;
    • Давления в топливной рампе;
    • Узла дроссельной заслонки;
    • Работы РХХ;
    • Устранение любых найденных неисправностей.

    Рекомендуем при появлении любых неисправностей системы обращаться в специализированный автосервис для нахождения и устранения неисправностей на их ранней стадии.

    Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.

    Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

    Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.

    Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

    Автосервисы в Москве

    Автосервисы в Санкт - Петербурге


    Автосервисы в


    Автосервисы в Краснодаре


    Автосервисы в Екатеринбурге


    Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО

    Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

    img

    Марка автомобилей Opel, несмотря на свое европейское происхождение, известна во всем мире. В нашей стране так же имеется множество автомобилей Opel, встречаются как ввезенные подержанные автомобили, так и новые, продающиеся в салонах.

    В принципе, двигатели этих авто достаточно надежны, но российское топливо и достаточно жесткие условия эксплуатации накладывают свой отпечаток на работу топливной системы авто, за которой так или иначе приходится следить.

    Следует так же помнить, что автомобили Opel выпускаются в Европе, а значит, наиболее полно соответствуют последним экологическим стандартам.

    В этом состоит особенность работы двигателей, а так же, конечно, топливной системы, чувствительной как к качеству топлива, так и к условиям работы. Но не торопитесь пытаться внести изменения в работу автомобиля - качественное обслуживание автомобиля обеспечит вам надежную работу двигателя.

    Диагностика топливной системы Опель - первое, что следует выполнить после покупки автомобиля не из салона. Стоит процедура недорого, зато позволяет всесторонне оценить работу системы и предвидеть возникновение различных неожиданных ситуаций.

    Как правило, диагностика состоит из нескольких этапов, например, диагностика инжектора Опель позволяет выявить на ранних стадиях проблемы системы впрыска, оценить проходимость каналов форсунок и многое другое.

    Возможно, результат вас не обрадует и потребуется промывка инжектора Opel, но не стоит беспокоиться - в принципе, это стандартная процедура, часто включаемая в обслуживание двигателя или плановое обслуживание автомобиля.

    Кроме того, нелишней будет диагностика бензонасоса Opel - ведь в случае выхода из строя этого узла, автомобиль не сможет даже двинуться с места.

    Отчасти справедливы рекомендации и отзывы, которые говорят о том, что замена бензонасоса Опель при покупке автомобиля из-за границы будет хорошим вложением в стабильную работу автомобиля, ведь проще купить бензонасос и установить его на СТО, нежели остаться с неработающим агрегатом в незнакомом месте.

    В Москве не так много фирм, выполняющих комплексную диагностику автомобилей Opel, но наша компания Кволити Моторс как раз входит в список тех, кого рекомендуют даже в официальных представительствах компании.
    Самой нежной и, как следствие, наиболее часто вызывающей сбои в работе топливной системы, деталью является система впрыска - как на бензиновых инжекторных двигателях, так и на дизельных.

    Чистка инжектора Опель не является проблемой для опытного механика, однако далеко не всегда помогает решить все проблемы с инжектором.

    Причинами многочисленных засоров, после которых как раз требуется чистка форсунок Опель, можно, прежде всего, назвать некачественное топливо - при недостаточной чистоте топлива и наличии различных примесей в каналах образуются различные отложения и нагар, корректно и безболезненно удалить которые поможет ультразвуковая чистка форсунок Opel, ну или в том случае, если предусматриваются и другие работы, связанные со снятием двигателя или его частичной разборкой, может применяться промывка топливных форсунок Опель.

    Стоимость работ по промывке инжектора в случае засора, вызванного нагаром или отложениями, зависит от характера повреждений и их степени.

    В том случае, если канал полностью заблокирован, дешево отделаться не удастся, кроме того, скорее всего понадобится ремонт инжектора Опель.

    Отдельный вид процедур, связанных с инжекторами - специальная обработка. При этом используется дорогостоящее оборудование, а так же специальные составы, позволяющие добиться впечатляющих результатов.

    Конечно же, такие работы требуют от персонала высокой квалификации. Промывка инжектора WINS Opel помогает избавиться от большинства проблем достаточно быстро, однако цена процедуры достаточно высока.

    Но в том случае, если автомобиль вам нужен срочно, такая очистка форсунок Опель будет отличным выбором, который, несомненно, даст хорошие результаты.

    Еще одной важной деталью топливной системы является дроссельная заслонка, управляющая подачей топлива.

    В современных моторах инжекторные двигатели, заменившие карбюраторные, самостоятельно управляют составом смеси, однако регуляция оборотов, а значит, и скорости автомобиля при помощи педали газа все равно осуществляется водителем.

    В таком случае требуется промывка дроссельной заслонки Опель и проверка натяжения специальных тросов, передающих момент и силу нажатия.

    Как видите, возможные неисправности топливной системы составляют достаточно обширный список, но, тем не менее, опытный механик определит, что будет включать ремонт топливной системы Opel в вашем конкретном случае.

    Помимо комплексной диагностики, в список работ могут быть включены и различные профилактические работы, например, это может быть чистка форсунок Опель.


    Уверенная работа машины находится в зависимости от работоспособности топливной системы, которая дает топливную смесь в мотор, а помимо этого обеспечивает его сохранение и очищение. Неверная эксплуатация и низкосортное топливо способны попортить систему. Потому проверка топливной системы Opel (Опель) даст возможность удлинить срок службы не только топливной системы, но и мотора. Оценка исправности может понадобиться всем деталям топливной системы. К примеру, часто нужна диагностика ТНВД и форсунок Opel (Опель).

    Диагностика топливной системы Opel (Опель) в СПб в нашем автотехцентре даст возможность верно выявить проблемы. Наши демократичные цены понравятся каждому автомобилисту. Цена в прайсе представлена в рублях.

    Стоимость диагностики топливной системы

    Услуга Цена, руб.
    Форсунка механическая диагностика 100
    Экспресс диагностика топливной системы чтение и удаление ошибок 390
    Форсунка механическая двухпружинная диагностика 600
    Проверка форсунок на стенде 800
    Проверка форсунок на слив, на колбах (200₽ за цилиндр) 800-1200
    Полная диагностика с диагностикой исполнительных механизмов, 1 час. 1600
    Инжектор (Common Rail) Bosch электромагнитный диагностика 500
    Инжектор (Common Rail) Bosch Piezo, Denso, Delphi, Siemens диагностика 800
    ТНВД (Common Rail) диагностика 3500
    ТНВД VE механика диагностика 3500
    ТНВД VE EDC диагностика 3500
    ТНВД VP44 VP29/30 диагностика 5000
    ТНВД Lukas механика диагностика 5000

    Body 2:

    При появлении каких явлений показана диагностика топливной аппаратуры Опель?

    При обнаружении трудностей в деятельности транспортного средства, хозяину авто проблематично самому определить, какая деталь стала неисправной. В то же время существует ряд симптомов, которые продемонстрируют, что нужна проверка топливной аппаратуры Opel (Опель):

    • падение мощности
    • рывки при движении
    • проблемы с пуском и проблемы в работе двигателя
    • возрастание траты топлива
    • двигатель внутреннего сгорания шумит при работе
    • большая задымленность выхлопа
    • протечки топлива

    В нашем сервисном центре проводится диагностика топливной системы, куда входит и диагностика ТНВД и форсунок Opel (Опель) в СПб.

    Чтобы точно распознать неполадку, значимую роль играет высокоточное оснащение, которое имеется в нашей автомастерской. Диагностика топливной системы Opel (Опель) осуществляется знающими специалистами с серьезным опытом выполнения данных функций. Будет сделана визуальная и компьютеризированная диагностика, и опознана требующая ремонта составляющая. Безусловно, проводится проверка ТНВД и форсунок Opel (Опель). После диагностики будет представлен план по устранению поломок.


    Opel - легендарный бренд

    Фамилию братьев Опель, которые в 80-е годы 20-го века занялись производством авто, знает нынче весь мир, как бренд немецкой корпорации. Молния в круге, которая стала эмблемой корпорации, обозначила и её быстрый взлёт. Выпустив первый автомобиль в начале 20-го века, братья с каждой новой моделью поднимались на класс выше. Перенеся пожар и финансовый кризис, к 30-м годам фирма запустила конвейерное производство авто.

    В военное время Opel производил военное оснащение для немецкой армии.

    За 90-е годы компания сильно расширилась, комплекс заводов начал производство не только в Германии, но и в других странах, а машины компании заколесили по дорогам всех стран.

    Если Вам необходим ремонт Opel (Опель), мастера нашего автоцентра с радостью придут на помощь, так как у них за плечами большой опыт работы именно с данной маркой автомобиля. У нас установлено все современное оборудование, для того чтобы с высоким качеством и как можно скорее выполнить проверку и обслуживание Вашего любимого авто. Лучшее доказательство нашим словам – отзывы наших довольных клиентов.

    Читайте также: