Опель фронтера схема печки

Обновлено: 16.05.2024

Навигация

плохо греет печка на Опель фронтера а 98 год,что может быть?вроде все проверяли,и термостат,и радиатор печки чистили,все вроде в норме,а всеравно холодно.заранее спасибо.

Если датчик температуры показывает, что двигатель прогревается до рабочей температуры, то дело скорей всего в радиаторе печки. Я промывал его год назад попеременно в разных направлениях, в результате стало жарко в машине. Сейчас опять хуже греет, надо снова промывать.

машина прогревается иногда до середины шкалы там включается вентилятор а на морозе меньше на одно деление что это может говорить?

Ну, у меня нагревается на одно деление выше шкалы, после чего открывается термостат и стрелка падает на середину шкалы и там и остается. Потрогай радиатор охлаждения двигателя, если он горячий на прогретой машине, то с термостатом у тебя все в порядке и печка должна греть тоже. В таком случае причина - только в радиаторе печки или в шлангах к нему. Если радиатор не горячий, то проблема уже в другом, скорей всего термостат не закрывается и жидкость идет постоянно через радиатор. Но вообще, при поднятии стрелки к середине шкалы должно греть вовсю уже.

В подразделе “Электрические схемы Opel Frontera A” содержатся подробные инструкции по проведению работ с автомобилем и справочные данные по агрегатам Opel Frontera A. Внимательно ознакомьтесь с материалами перед проведением работ.

Часть 1 Открыть большую картинку в новой вкладке → Часть 2 Открыть большую картинку

Часть 1 Открыть большую картинку в новой вкладке → Часть 2 Открыть большую картинку

Часть 1 Открыть большую картинку в новой вкладке → Часть 2 Открыть большую картинку

Номер, заключенный в рамку, например, 406, указывает на цепь, имеющую продолжение с тем же

Часть 1 Открыть большую картинку в новой вкладке → Часть 2 Открыть большую картинку

Часть 1 Открыть большую картинку в новой вкладке → Часть 2 Открыть большую картинку

Часть 1 Открыть большую картинку в новой вкладке → Часть 2 Открыть большую картинку

Часть 1 Открыть большую картинку в новой вкладке → Часть 2 Открыть большую картинку

Часть 1 Открыть большую картинку в новой вкладке → Часть 2 Открыть большую картинку

Opel Фронтера

Назначение элементов в блоках может отличаться и зависит от года выпуска и страны поставки. Сверяйте описание со своим на обратной стороне защитной крышки.

Для двух поколений Opel Frontera характерно общее расположение блоков предохранителей: один в салоне, под панелью, со стороны водителя, другой под капотом с правой стороны, рядом с аккумуляторной батареей.

Фронтера A

Блоки под капотом

Главный блок

Фотография блока под капотом Frontera A

Схема

Схема блока под капотом фронтера A

Описание

R1 Реле габаритов
R2 Реле кондиционера
R3 Реле габаритов
R4 Реле противотуманных фар
R5 Реле фар
R6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
R7 Реле звукового сигнала
R8 Реле прерывистого режима работы очистителя/ омывателя лобового стекла
1 10A Передние и задние габариты-правые
2 10A Передние и задние габариты — левые
3 15A Генератор (ранние модели) 2,8TD
4 30A Вентилятор кондиционера правый
5 25A Омыватели фар, звуковой сигнал, система диагностики двигателя (ранние модели)
6 25A Топливный насос, система управления двигателем — 2,0/ 2,2
7 25A Электродвигатель вентилятора отопителя, электромагнитная муфта компрессора кондиционера
8 10A Передние противотуманные фары
9 15A Фара-правая, фары дополнительного освещения
10 10A Фара-левая, электродвигатель корректора фар, индикатор включения дальнего света фар
11 60A Плавкая вставка — главная
12 60A Плавкая вставка — Фары, система подачи воздуха на выпуск- 2,2
13 30A Плавкая вставка Передние и задние габариты, предохранитель F5
14 30A Плавкая вставка — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Дополнительные реле

Схема

Расположение дополнительного реле под капотом

Обозначение реле

  • К6 — Кондиционер
  • К25 — Реле вентилятора
  • К51 — Вентилятор кондиционера
  • К68 — Топливный насос
  • К80 — Обогрев топливного фильтра
  • К81 — Вспомогательный насос ОЖ
  • К82 — Реле стартера
  • К87 — Вентилятор кондиционера
  • К97 — Таймер омывателя фар

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Фото пример исполнения

Фотография блока в салоне Opel Фронтера A

Схема

Схема блока в салоне Opel фронтера A

Назначение

1 10A Центральный замок
2 15А Стоп-сигналы аварийная сигнализация
3 10A Лампы освещения салона, аудиосистема
4 20А Обогреватель заднего стекла
5 10А Задние противотуманные фонари, подогреватели форсунок омывателя лобового стекла (поздние модели)
6 15A Очиститель/ омыватель лобового стекла
7 10А Индикаторы комбинации приборов, указатели поворота, обогреватель зеркал заднего вида на дверях, зуммер предупреждения об оставленных включенными лампах
8 15A Подогреватели передних сидений, люк (ранние модели)
9 15A Система зажигания, электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2,0/2,2
10 10A Очиститель/ омыватель заднего стекла
11 30A Электродвигатель привода стеклоподъемника левой двери, люк (поздние модели)
12 30A Электродвигатель привода стеклоподъемника правой двери
13 15A Выключатели электропривода стеклоподъемников, прикуриватель
14 10A ABS

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блок реле

Он крепится к стойке, справа у ног переднего пассажира, под обшивкой.

Доп реле фронтера A

Тут могут находится следующие реле:

  • Реле-прерыватель указателей поворота
  • Блок управления центральным замком
  • Реле обогревателя заднего стекла
  • Реле электронного блока управления двигателем (2,0/2,2)
  • Зуммер предупреждения об оставленных включенными фары
  • Реле задних противотуманных фонарей
  • Реле обогревателя зеркал заднего вида

Фронтера B

Блок под капотом

Фотография блока под капотом Frontera B

Сверяйте назначение со своей схемой на крышке блока.

Общая схема

Крышка схема блока Фронтера B

Описание

R1 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
R2 Реле дальнего света фар
R3 Диод ABS
R4 Реле противотуманных фар
R5 Реле фар
R6 Реле кондиционера
R7 Реле топливного насоса
R8 Реле стартера
R9 Реле системы управления двигателем
R10 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
1 15A Аварийная сигнализация
2 10A Звуковой сигнал
3 10A Кондиционер
4 20A Управление двигателем
5 10A Управление двигателем
6 10A Управление двигателем
7 20A Разъем электро оборудования прицепа
8 15A Левая фара — дальний свет
9 15A Правая фара-дальний свет
10 10A Левая фара — ближний свет
11 10A Правая фара ближний свет
12 15A Противотуманные фары
13 10A Задние противотуманные фонари
14 20A Омыватели фар
15 100A Генератор, блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1, блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2, блок предохранителей/ реле, приборная панель, замок зажигания, выключатель освещения, стартер
16 60A Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1, замок зажигания
17 60A Антиблокировочная система тормозов (ABS)
18 40A Отопитель/ кондиционер
19 60A Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Рядом с блоком могут размещаться несколько реле ответственные за вентилятор системы охлаждения (высокая и низка скорость).

Блок в салоне

Фотография блока в салоне Opel Фронтера B

Схема

Схема блока Opel Frontera b

Обозначение

R1 Реле габаритов
R2 Диод — лампы освещения салона
R3 Реле электродвигателя привода стеклоподъёмника
R4 Реле 2 обогревателя заднего стекла
R5 Реле 1 обогревателя заднего стекла
R6 Реле прерыватель аварийной сигнализации правый
R7 Реле прерыватель аварийной сигнализации левый
1 15А Прикуриватель, аудио
2 10A Противоугонная система
3 10А Задний левый габарит
4 10А Задний правый габарит
5 15А Аудиосистема
6 15А Стоп-сигналы
7 10А Лампы освещения салона
8 20А Центральный замок
9 15А Обогреватель заднего стекла
10 15А Обогреватель заднего стекла
11 15А Указатели поворота, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов
12 15А Управление двигателем
13 15А Управление двигателем
14 15А Фонари заднего хода
15 15А Управление двигателем
16 20А Очиститель/ омыватель лобового стекла
17 10А Очиститель/ омыватель заднего стекла
18 15А Подогреватель сидений
19 20А Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла
20 10А Стартер
21 30А Электропривод стеклоподъемников
22 10А Подушка безопасности

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.

Видео про предохранители Opel Frontera / Isuzu Wizard

как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. не заводится Opel Frontera A X22XE реле и педохранитель бензонасоса .

Требуемая температура воздуха в салоне автомобиля достигается за очень короткое время путем смешивания холодного и горячего воздушных потоков. Обороты двигателя практически не оказывают влияние на эффективность функционирования системы.

Параметры воздушного потока определяются скоростью движения автомобиля и выбором скоростного режима вращения вентилятора отопителя. Необходимость во включении вентилятора возникает только при невысоких скоростях движения.

Забор наружного воздуха в салон осуществляется через воздухозаборник, расположенный непосредственно перед ветровым стеклом автомобиля - следите за тем, чтобы решетка воздухозаборника не замусоривалась и не забивалась снегом.

Рычаг управления воздухозаборником


Выбор источника подаваемого в салон воздуха осуществляется путем перемещения рычага управления воздухозаборником (правый верхний) на панели управления.

Перевод рычага в положение (2) переключает заслонку воздухозаборника на всасывание в салон через систему вентиляции наружного воздуха. При переводе рычага в положение (1) включается замкнутый режим циркуляции воздуха, поддерживаемый за счет вращения крыльчатки вентилятора отопителя - длительное пребывание системы в режиме замкнутой циркуляции может привести к запотеванию стекол, поэтому по возможности скорее следует приоткрыть окно, открыв доступ наружного воздуха.

Рычаг управления вентилятором

Интенсивность подачи воздуха в систему вентиляции может быть повышена за счет включения 4-скоростного вентилятора отопителя.


Включение и выбор скоростного режима вентилятора осуществляется путем перемещения правого нижнего рычага на панели управления.

При установке рычага в положение OFF вентилятор отключается. Положение 1 соответствует низкоскоростному режиму вращения вентилятора; положение 2 является промежуточным между режимами низкой и средней скоростей вращения; положение 3 соответствует среднему режиму между среднескоростным и высокоскоростным; и наконец, перевод рычага в положение 4 переключает вентилятор в высокоскоростной режим.

Примечание. Функционирование вентилятора возможно только при работающем двигателе.

Рычаг выбора температурного режима


Управление температурой подаваемого в салон воздуха достигается путем изменения положения левого нижнего рычага панели управления.

Перемещение рычага в сторону надписи "НОТ" (Горячо) приводит к повышению температуры воздуха, в сторону "COLD" - к снижению.

Рычаг управления воздухораспределителем


Выбор направления подачи воздушного потока в различные участки салона осуществляется при помощи левого верхнего рычага на панели управления.

При установке рычага в положение (5) воздух подается на обдув ветрового стекла; выбором положения (4) осуществляется подача воздуха одновременно на обдув стекла в ножные колодцы; при переводе рычага в положение (3) воздух начинает подаваться только в ножные колодцы; положение (2) соответствует режиму подачи воздуха как в верхнюю часть салона, так и в ножные колодцы; при выборе положения (1) воздух подается только в верхнюю часть салона.

Вентиляционные сопла


Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли: 1 - Боковые сопла вентиляции/ отопления салона; 2 - Сопла обдува дверных стекол; 3 - Переключатель головных фар; 4 - Выключатель передних противотуманных фар (если предусмотрены); 5 - Выключатель задних противотуманных фар; 6 - Стержневой переключатель указателей поворотов, мигания головными фарами, переключения ближнего/ дальнего света головных фар; 7 - Кнопки включения звукового сигнала; 8 - Подушка безопасности водительского места (если предусмотрена); 9 - Стержневой переключатель очистителей/ омывателей ветрового стекла, омывателей линз головных фар (если предусмотрены) и омывателя заднего стекла (если предусмотрен); 10 - Часы; 11 - Выключатель обогревателя заднего стекла; 12 - Выключатель аварийной сигнализации; 13 - Заглушка; 14 - Радиоприемник (если предусмотрен); 15 - Центральные сопла вентиляции/ отопления салона; 16 - Подушка безопасности пассажирского места (если предусмотрена); 17 - Вещевой ящик панели приборов; 18 - Панель управления системами отопления/вентиляции салона; 19 - Пепельница; 20 - Выключатели подогрева передних сидений (если предусмотрен); 21 - Переключатели электропривода стеклоподъемников (если предусмотрен); 22 - Прикуриватель; 23 - Замок зажигания/ блокировки рулевой колонки; 24 - Сопло вентиляции/ отопления салона коленного уровня; 25 - Рукоятка отпускания замка капота; 26 - Корректировка положения головных блок-фар в зависимости от степени загрузки автомобиля; 27 - Монтажный блок предохранителей

Центральные вентиляционные сопла

Данные сопла расположены в центральной части панели приборов автомобиля непосредственно над панелью управления систем отопления/ вентиляции (15 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и служат для подачи в верхнюю часть салона холодного, либо подогретого воздуха, в зависимости от выбора температурного режима.

Интенсивность подачи воздуха может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.

Путем изменения положения жалюзи решеток сопел направление потока может корректироваться в зависимости от желания водителя или переднего пассажира.

Боковые вентиляционные сопла

По желанию водителя или переднего пассажира поток воздуха из расположенных по краям панели приборов сопел (1 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) может быть направлен как в центральную часть салона, так и на обдув дверных стекол и панелей для создания вдоль них прослойки теплого воздуха в холодное время года.

Для изменения направления потока следует соответствующим образом повернуть жалюзи решетки сопла.

Сопла обдува дверных окон

Данные сопла расположены также по бокам панели приборов, но выше боковых вентиляционных сопел (2 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и обеспечивают дополнительный обдув стекол передних дверей автомобиля, главным образом в районе размещения зеркал заднего вида.

Сопло вентиляции салона коленного уровня

Сопло предназначено для обдува коленей водителя и расположено в нижней части панели приборов под рулевым колесом (24 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли).

Предусмотрена возможность регулировки направления потока воздуха из настоящего сопла в вертикальной плоскости за счет поворота жалюзи решетки.

Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.

Сопла подачи воздуха в ножные колодцы

Сопла расположены в основании сборки отопителя. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора.

Выбор режимов функционирования систем отопления/ вентиляции салона

Включение режима вентиляции салона


1. Установите рычаг выбора температурного режима в положение "COLD", а рычаг управления воздухозаборником в положение (2).

2. Включите вентилятор отопителя.


3. При помощи рычага управления воздухораспределителем выберите необходимое направление подачи воздуха в салона (1), (2) или (3).

Выбор режима отопления салона

Интенсивность подачи воздуха определяется выбором скорости вращения вентилятора (нижний правый рычаг на панели управления).

Требуемый температурный режим задается левым нижним рычагом на панели управления.

Комфортабельность климата в салона в значительной мере определяется выбором направления подачи теплого воздуха.


Наиболее благоприятным для самочувствия человека считается режим "ноги в тепле, голова в холоде", который достигается путем установки рычага управления воздухораспределителем в положение (1) или (2) при среднем положении рычага выбора температурного режима.

1. Для прогрева пространства ножных колодцев переведите рычаг выбора температурного режима в положение "НОТ", а рычаг управления воздухораспределителем - в положение (3).

2. Включите высокоскоростной режим работы вентилятора отопителя.

Включение режима обдува/ подогрева стекол

1. Переведите рычаг выбора температурного режима в положение "НОТ".


2. В зависимости от конкретных задач, установите рычаг управления воздухораспределителем в положение (5), либо (4).

3. Переключите вентилятор на высокоскоростной режим функционирования (4).


4. Рычаг управления воздухозаборником переведите в положение (1).

5. Включите электрообогрев заднего стекла (см. ниже).

Система кондиционирования воздуха

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, функционирование последней делается возможным только при работающем двигателе и включенном на любой из скоростных режимов вентиляторе отопителя.

Конструкция кондиционера определяет необходимость его эксплуатации совместно с системами отопления и вентиляции салона автомобиля. Кондиционирование воздуха позволяет добиться наиболее благоприятных для самочувствия пассажиров климатических условий в салоне автомобиля при любых погодных условиях снаружи.


1. Для включения системы кондиционирования воздуха нажмите на кнопку, расположенную в центре нижней части панели управления системами отопления/ вентиляции салона - внутри кнопки должна загореться контрольная лампа.

Выключение системы производится повторным нажатием той же кнопки.

При включении кондиционера воздуха несколько повышается расход топлива, поэтому не следует увлекаться ее использованием без особой необходимости.

Обогрев заднего стекла

Примечание. Обогрев заднего стекла возможен только при включенном зажигании.


Включение обогрева заднего стекла производится при помощи кнопки, спаренной в один блок с кнопкой включения аварийной сигнализации. При включенном обогреве загорается контрольная лампа внутри кнопки.

Элемент обогревателя заднего стекла является энергоемким потребителем, а потому его следует отключать сразу, как только стекло приобретет должную прозрачность.

Электроподогрев передних сидений

Включение электроподогрева каждого из передних сидений автомобиля (если таковой предусмотрен) осуществляется отдельной кнопкой. Обе кнопки расположены по сторонам центральной консоли автомобиля. При включении подогревателя внутри соответствующей кнопки загорается контрольная лампа.

Читайте также: