Опель корса д промывка системы охлаждения

Обновлено: 28.06.2024


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Как заменить антифриз в системе охлаждения Opel Corsa D

При проведении процедуры замены антифриза Opel Corsa D должен стоять на ровной площадке. В правой части подкапотного пространства, рядом с радиатором, находится расширительный бачок. Желтую крышку заливной горловины необходимо открутить. Далее необходимо надеть на сливной патрубок радиатора шланг подходящего размера. Свободный конец шланга нужно опустить в емкость, куда будет стекать антифриз.

Далее необходимо повернуть патрубок вместе со шлангом на пол оборота против часовой стрелки, зажав его ключом или плоскогубцами. Для того чтобы быстрее слить антифриз, рекомендуется открутить отверткой пробку в верхней части радиатора. Далее нужно закрутить сливной штуцер, залить свежий антифриз и промыть систему, запустив мотор и дав ему поработать до тех пор, пока нее включится вентилятор радиатора.

Если есть подозрение, что в радиаторе накопилось много грязи, в промывочный антифриз можно добавить моющее средство из автомагазина. После этого необходимо снова слить антифриз и залить новую порцию. Повторять эту процедуру рекомендуется до тех пор, пока сливающаяся жидкость визуально не станет чистой.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Опеля должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Опеля Корса открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Опеля Corsa или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Opel Corsa рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Opel Corsa и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Опель Корса, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Opel Corsa можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Опель Корса ?
  5. Слить антифриз в Опель Корса также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Opel Corsa, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Опеля Corsa полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Опеля Corsa с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Не так давно я решил воспользоваться промывкой системы охлаждения. Вообще я не любитель использовать всякие химические жидкости для промывки, так они могут принести как пользу так и вред. Но недавно заметил, что на моем автомобиле Опель Астра стал часто срабатывает вентилятор охлаждения, хотя ещё не жарко. Также автомобиль Опель имеет проблему с теплообменником, где частое явление попадания масла в антифриз. Вот и мой авто не обошла эта участь масло попало в антифриз, это стало заметно если заглянуть в расширительный бачок, на стенках бачка видны были масляные отложения. Для промывки решил купить двухкомпонентную промывку Лавр.

Двухкомпонентный набор для полной очистки системы охлаждения Лавр фото

Промывка происходит в два этапа. Первый флакончик с препаратом очищает от накипи и ржавчины.

Двухкомпонентный набор для полной очистки системы охлаждения Лавр фото

Жидкость имеет красноватый цвет. Способ применения, после того как слили старый антифриз, заливаем в систему охлаждения дистиллированную воду и препарат номер один. Дальше прогреваем авто до рабочей температуры, после прогрева дать автомобилю поработать на холостом ходу 30 минут. После ждём когда двигатель остынет и сливаем жидкость. После первого этапа слитая жидкость ничего страшного не показала, обычная красноватая вода, ну вроде немного рыжеватая, возможно отмылась ржавчина. Дальше переходим к этапу номер два. Препарат номер два удаляет следы масла и разложения антифриза. Это то что мне надо.

Двухкомпонентный набор для полной очистки системы охлаждения Лавр фото

Процесс такой же как с первым препаратом. Заливаем воду с препаратом греем авто и 30 минут работа на холостом ходу. Даём остыть двигателю и сливаем промывочный раствор. Слитая жидкость была очень тёмного цвета, видимо препарат работает. Вот ведь сколько гадости было в системе охлаждения. Однако масляный налёт в расширительном бачке не растворился. Как было до использования препарата.

Двухкомпонентный набор для полной очистки системы охлаждения Лавр фото

Так остался, ну может немного стало меньше.

Двухкомпонентный набор для полной очистки системы охлаждения Лавр фото

После препаратов нужно промыть систему дистилированной водой, я промывал два раза. Дальше если слитая вода была чистая, заливаем новый антифриз. Вообщем препарат довольно не плохо работает двигатель работает стабильно, печка греет. Почему речь пошла о печке? Знаю были случае после промывки системы охлаждения, забивались каналы в радиаторе отопителя и печка грела кое как! Так что с промывкой есть определённый риск. Вообщем не плохой препарат, можно использовать. Цена на момент покупки была 616 рублей.

Читайте также: