Температура включения вентилятора опель вектра с

Обновлено: 17.05.2024

Общие параметры
Тип системы
Закрытая, работающая под давлением, с радиатором, установленным спереди, отдельным расширительным бачком и электрическим вентилятором Водяной насос с приводом от мультиреберного приводного ремня вспомогательных агрегатов или зубчатого ремня привода ГРМ (в зависимости от модели)

Термостат
Тип
Все модели Воскозаполненный
Температура начало открывания, 'С:
Двигатели Y30DT/Z22SE/Z22YH +82
Двигатель Z20NET +85
Прочие модели +92

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Двигатели Z16XE/Z18XE
Болты крепления сборки вентилятора к корпусу5
Болты крепления корпуса вентилятора к радиатору4
Болты крепления нижних держателей радиатора 35
Болты крепления корпуса водяного насоса 8
Датчик температуры охлаждающей жидкости 14
Болты крепления корпуса термостата20
Двигатель Z20NET
Болты крепления нижних держателей радиатора15
Болты крепления корпуса термостата 10
Болты крепления вакуумного насоса22
Сливная пробка водяного насоса20
Двигатели Z22YH/Z22SE
Болты крепления нижних держателей радиатора 15
Сливная пробка водяного насоса20
Болты крепления корпуса термостата8
Двигатель Z32SE
Болты крепления водяного насоса25
Болты крепления крышки зубчатого ремня 8
Болты крепления натяжного
устройства мультиреберного ремня35
Болт крепления направляющего
ролика мультиреберного ремня 40
Болты крепления шкива водяного насоса 8 Нм + 30'+ 30"
Двигатель Z19DT
Болты крепления датчика распределительного вала Л
Болты крепления водяного насоса25
Болт крепления зубчатого колеса
распределительного вала25
Болты крепления интеркулера4
Болт крепления охладителя системы
регенерации отработавших газов 25
Гайка крепления охладителя системы
регенерации отработавших газов 25
Крепление патрубка системы регенерации
отработавших газов 25
Болты крепления корпуса термостата25
Датчик температуры охлаждающей жидкости 20
Двигатель Z19DTH
Крепления ресивера-осушителя4
Болты крепления интеркулера 4
Болты крепления нижних держателей радиатора 15
Болты крепления корпуса водяного насоса25
Болты крепления конденсатора к радиатору25
Болт крепления патрубка системы охлаждения 9 Датчик температуры охлаждающей жидкости20
Двигатели Y20DTH/Y22DTR
Болты крепления интеркулера к радиатору4
Болты крепления нижних держателей радиатора15
Болты крепления корпуса водяного насоса20
Болты крепления шкива водяного насоса20
Болты крепления корпуса термостата8
Датчик температуры охлаждающей жидкости 10

1. Все модели рассматриваемых здесь автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двитателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Церкуляция жидкости обеспечивается постоянно функционирующим при работе двигателя водяным насосом, закрепленным на блоке двигателя. Привод насоса в зависимости от модели двигателя осуществляется посредством мультиреберного или зубчатого ремня или цепи. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

2. Система охлаждения может функционировать в одном из трех режимов. На первом этапе, при запуске двигателя, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, из которого исключен радиатор. По мере прогрева жидкости открывается клапан включенного в тракт системы термостата и в контур циркуляции включается радиатор. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер радиатора наружным воздухом. При постоянном движении автомобиля на передних и высоких скоростях движения, как правило, потока встречного воздуха достаточно для нормального охлаждения жидкости. При определенном увеличении оборотов двигателя, а так же по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, активируется регулируемый электровентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются прибором управления двигателя (ЕСМ) с помощью данных, получаемых от датчика температуры охлаждающей жидкости. Включение вентилятора производится через одно или несколько реле. В зависимости от типа двигателя и комплектации на автомобиль могут устанавливаться 1 или 2 вентилятора.

3. Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой расширительного бачка, способной выдерживать определенное избыточное давление (1.2-1.5 бар), что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. Снижение точки кипения может привести к образованию зон застоя, что снижает эффективность охлаждения двигателя. По этой причине система охлаждения должна круглогодично быть заполнена охлаждающей жидкостью соответствующего состава. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, избыток охлаждающей жидкости перетекает по соединительному шлангу в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

4. Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка , который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

5. Ввиду перечисленных особенностей конструкции такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования салона (HVAC)

Система отопления и вентиляции

6. Основными компонентами системы отопления салона (см. иллюстрации) являются электрический вентилятор с несколькими скоростными режимами и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/ кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев. Воздух выходит из салона через вентиляционные отверстия в задней части автомобиля.

система охлаждения

1.6а Основные элементы системы HVAC

1 Электромотор привода смесительной заслонки

2 Корпус воздухораспределителя

3 Корпус заслонки системы циркуляции воздуха

4 Электромотор привода циркуляционной заслонки (только при установке кондиционера)

5 Электромотор вентилятора

6 Электромотор привода управления распределением воздушного потока

7 Резистивная сборка и электромотор вентилятора

1.6b Элементы системы HVAC

1 Датчик температуры в воздуховоде верхнего уровня (только при установке кондиционера с электронным управлением)

9 Панель управления функционированием отопителя/ кондиционера (HVAC)


7. Подача воздуха в салон осуществляется через дефлекторы лицевого уровня, сопла ножных колодцев и дефлекторы обдува ветрового стекла ( 1.7а). Перед поступлением воздуха в салон он очищается пылеулавливающим фильтром. Принципиальная схема раздачи воздушного потока приведена на иллюстрации 1.7b.

1.7а Рукава подачи воздуха в салон

1,5 Верхние боковые дефлекторы обдува боковых стекол

2 Рукав подачи воздуха на ветровое стекло

3 Дефлекторы обдува ветрового стекла

4 Рукава подачи воздуха на лицевой уровень 6,15 Боковые дефлекторы лицевого уровня

7 Электромотор вентилятора

8 Рукав подачи воздуха в главный вещевой ящик (при соответствующей комплектации)

9 Клапан подачи воздуха в главный вещевой ящик (при соответствующей комплектации)

10 Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец

11, 12 Правый/левый рукава подачи воздуха в задние ножные колодцы

13 Центральные дефлекторы лицевого уровня

14 Рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец


1.7b Принципиальная схема раздачи воздуха

1 На ветровое стекло

2 Распределительная заслонка

3 На лицевой уровень

4 Панель управления

5 В задние ножные колодцы

6 В ножные колодцы

7 Распределительная заслонка

9 Смесительная заслонка

10 Электромотор привода вентилятора отопителя

8. На дизельных моделях может устанавливается дополнительный обогреватель форсуночного типа. Он устанавливается на задней стенке двигательного отсека со стороны переднего пассажира. Охлаждающая жидкость проходит через теплообменник дополнительного обогревателя и нагревается, благодаря чему сокращается время разогрева холодного двигателя и повышается эффективность отопления салона. Дополнительный обогреватель активируется после запуска двигателя при низкой наружной температуре и/или в случае, если дизельный двигатель отдает слишком мало тепла для обогрева салона.

10. Правила пользования элементами управления функционированием систем HVAC подробно изложены здесь.

Внимание: Если в рамках проведения работ с отопителем проводятся также работы с электрооборудованием, необходимо обязательно отключить аккумуляторную батарею.

Система кондиционирования воздуха (К/В)

11. По желанию владельца автомобиль может быть оборудован кондиционером. Кондиционер устанавливается как единая система с системой отопления совместно с ней обеспечивает поддержание заданной температуры воздуха в салоне.

12. В состав системы кондиционирования входят установленный на радитор системы охлаждения конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями (см. рисунок). Привод компрессора осуществляется от коленчатого вала посредством мультиреберного ремня.


1.12 Общая компоновка элементов системы К/В в двигательном отсеке

1 Сервисный разъем высоконапорного контура

2 Сервисный разъем низконапорного контура

3 Расширительный клапан

4 Соединительный разъем

8 Соединительный разъем

9 Сервисный разъем высоконапорного контура

10 Датчик давления системы К/В

11 Разделитель рефрижераторной линии

13. Принцип функционирования системы кондиционирования схематично приведен на рисунке. В режиме оххлаждения кондиционер работает по принципу холодильника: компрессор сжимает газообразный хладагент (R 134 , не содержащий фреон), при этом хладагент нагревается и направляется в конденсатор, там он охлаждается и сжижамется. Проходя через расширительный вентиль, хладагент расширяется и поступает в испаритель, превращаясь в пар процесс сопровождается сильным поглощением тепла.

1.13 Функциональная схема системы К/В

3 Расширительный клапан

4 Сервисный разъем низконапорного контура

5 Демпфер пульсаций

6 Сервисный разъем высоконапорного контура

7 Демпфер пульсаций

8 Датчик-выключатель давления

10 Дополнительный вентилятор

А Газовая фаза высоконапорного контура
В Жидкостная фаза высоконапорного контура
С Жидкостная фаза низконапорного контура
D Газовая фаза низконапорного контура

14. Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя. Вследствие процесса испарения и расширения хладагента происходит поглощение тепла обтекающего испаритель воздуха. Воздух охлаждается и образующаяся при этом влага превращается в конденсат, направляемый за пределы салона автомобиля. Интенсивность процесса охлаждения зависит от установленного значения температуры и от установки переключателя вентилятора.

15. По желанию пользователя система кондиционирования воздуха может быть выключена, при этом отключается компрессор, а у автомобилей с дизельным двигателем, кроме того, выключается дополнительный нагревательный элемент, - при этом заметно снижается расход топлива.

16. В качестве опции может устанавливаться система HVAC с автоматической регулировкой температурного режима (климат-контроль). Режим автоматического функционирования обеспечивает сохранение постоянной, выбранной пользователем, температуры в салоне и осушает воздух, поступающий в салон. Кроме того, автоматически регулируются количество и распределение подаваемого в салон воздуха, а также компенсируются колебания наружной температуры. При активации экономичного режима (ЕСО) кондиционер отключается, но системы отопления и вентиляции продолжают функционировать в автоматическом режиме.

17. Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно изложены тут.

18. Смазка подвижных частей системы К/В обеспечивается за счет содержащихся в хладагенте компонентов и его регулярной циркуляции, что предотвращает образования пор в уплотнениях и возникновение коррозии. Поэтому даже если нет необходимости в использовании кондиционера, особенно в холодное время года, он должен включаться хотя бы 1 раз в месяц на непродолжительное время на самую высокую мощность. Включение должно производиться при равномерной скорости движения автомобиля и при прогретом двигателе.

Внимание: Работы с кондиционером должны проводиться только специалистами СТО. По этой причине ремонт кондиционера здесь не описывается! Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение!

Меры безопасности при обслуживании системы К/В

Систему К/В должен обслуживать исключительно подготовленный технический персонал, обученный безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а также ознакомленный с приемами сбора и хранения автомобильного хладагента.

• Не допускайте контакта хладагента с кожей;

• При работе рядом с системой К/В надевайте защитные очки;

• При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте пораженный участок холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь за медицинской помощью в лечебное учреждение. Самолечение не допускается;

• Хладагент хранится в баллонах под давлением. Храните баллон при температуре не выше +50'. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;

• Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент не имеет цвета и запаха, быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию;

• Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем;

• При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите при проведении работ с системой К/В;

• При проведении сварочных работ вблизи системы К/В не подвергайте ее воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению;

• Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

Клуб любителей Опель-Мерива

Фидан Фанилевич

Фидан Фанилевич запись закреплена

У кого на какой температуре срабатывает вентилятор. У меня выше 90 начинают работать а термостат закрыт ещё.

Николай Владимирович

Фидан Фанилевич

Термостат стоит на 105 градусов вот и думаю почему вентилятор срабатывает? Если радиатор холодный ещё

Николай Владимирович

Дмитрий Головенко

Фидан Фанилевич

Александр Носов

Фидан Фанилевич

Дмитрий Головенко

Дмитрий Головенко

Фидан Фанилевич

Дмитрий Головенко

Не видимо, а надо. Принцип работы : двигатель нагревается до 96С°, открывается термостат (о.ж. начинает остывать в радиаторе) ,если этого недостаточно и температура о.ж. подымается до 100 С° то включается 1я скорость, если и этого недостаточно и С° продолжает подыматься, то около 105 вкл. 2я скорость, ну если и этого мало, то включается 3я скорость около 107 С°.
Температуры приведены приблизительно, всё зависит от двигателей ну и т.д.

Игорь Петухов

Че за мотор? На z16xep вентилятор включается 1скорость при -112 градусах
2 на 116. На приборке стрелка начинает смещаться с 90 градусов при реальных 113. На 116 показывает 100. Вообщем для приборки вилка такая, если температура в пределах 90-113 всегда будет показывать 90.
Рабочая температура 105.

Дмитрий Головенко

Фидан Фанилевич

Мотор z16xep. Термос на105 новый датчики оба новые. На приборке выше 90 срабатывает вентилятор радиатор ещё холодный.

Дмитрий Головенко

Дмитрий Головенко

Если точно, то скорее всего заклинило в закрытом положении термос. В z16xep, действительно, термос на 105°С.

Фидан Фанилевич

Дмитрий Головенко

Тогда незнаю что посоветовать! Вентилятором управляет блок ЭБУ, возможно там какой-то косяк. Может стоит его проверить (соответствует ли прошивка твоему двигателю, возможно можно изменить параметры вкл. вентилятора ну или ещё что нить. Ну это только доводы.) Правильную работу винтилятора для твоего мотора описал выше Игорь.

Дмитрий Головенко

У двигателей z18XE и z22YH/SE используется простой термостат и один датчик температуры B39. C него (B39) берутся данные для БК и стелочного указателя на щитке приборов. В таких системах охлаждения температура ОЖ в двигателе и в радиаторе практически не отличаются после открытия термостата (при правильно работающих термостате и помпе).
Показать полностью.

У двигателей z16XEP и z18XER используется термостат с температурой открытия 105*С для малых нагрузок и с дополнительным нагревателем, который позволяет открывать термостат при 90*С в режиме средних и больших нагрузок, датчик температуры ОЖ в двигателе B39A, и добавлен датчик температуры ОЖ в радиаторе B39B. Данная конструкция системы охлаждения позволяет поддерживать температуру двигателя 108*С при 90-92*С в радиаторе. Т.к. рабочая температура двигателя на малых нагрузках лежит в пределах 105-116*С и превышает температуру кипения ОЖ, важную роль играет исправность крышки расширительного бачка, которая поддерживает давление около 1Атм в системе охлаждения, увеличивая тем самым температуру кипения ОЖ. Кроме того, становятся доступными дополнительные функции управления и параметры контроля системы.

1. ЭБУ Двигателя осуществляет дополнительное управление термостатом, посредством встроенного в него нагревателя Y158. Работа этого нагревателя также контролирется ЭБУ Двигателя. При неправильной работе термостата возможно, напр., возникновение ошибки "Р0597 - Зависание клапана управления охлаждающей жидкостью термостата".
Условия при которых регистрируется ошибка P0597 (по TIS):
Цитата:
-Блок управления обнаруживает механическую неисправность в следующем компоненте через внутреннюю логическую схему оценки: Y158 Термостат, с управлением по характеристике
-Термостат открывается слишком мало, слишком поздно или вообще не открывается

На приборке стрелка доходит до красной зоны, а вентилятор не включается. Замыкаю провода на датчике, вентилятор включается. Поменял датчик ничего не изменилось. Подскажите в чем дело, что смотреть? Датчик 3-х контактный подскажите принцып работы? И у кого в каком положении стрелки включается вентилятор?

Отредактировано Dimontm (2010-03-08 23:12:38)

скорее всего термостат заклинило в закрытом положении-двиг нагревается,а термостат не открывается-горячий антифриз не идет в радиатор.
Температура показывается на двигателе ,а не в радиаторе

Отредактировано Shtirlicz (2010-03-09 08:17:04)

Нет термостат работает, по стрелке его работу видно, радиатор нагревается, отводящий патрубок горячий, а вентилятор не включается.

реле или пред может быть.

Еслиб реле или предохранитель, то вентилятор бы не включался при замыкании контактов датчика, а так получается что проблема в датчике, но его замена ничего не дала.

горячий должен быть не отводящий,а входной от термостата. не нагревается датчик просто,потому как горячий фриз не идет,или датчик на панели пи. т

Отредактировано Shtirlicz (2010-03-09 12:15:50)

подъезжай,за определенную сумму решу проблему

Да нагревается подводящий патрубок горячий, да и на сколько я понял датчики на приборку врут в меньшую сторону, к тому же температуру открытия термостата нормально показывает. Думаю может новый датчик изночально бракованый был.

есть еще вариант один. решу не дорого если он

Лучше скажи что за вариант?

куда копать напрвление дал,все на поверхности.подумать не хочешь,зачем мне себя возможного хлеба лишать)))

Я себе на 41 выводил на отдельную кнопку после того как в под Ростовом закипел ждал что включится

кнопка енто уже класика!))))
- упрощение всевозможными способами а так то канешь надо бы копать!))

А кто скажет где находится резистор вентилятора радиатора?

на вентиляторе на корпусе обычно

сегодня не включился вентил.темпер 100.из печки пошел хол,воздух.проверил провода датчика еле держались,сгнили,заменил,замкнул между собой вентил включ.прогрел до 95 вентилятор не включ.я так понимаю он должен включить малую скорость.это значит датчик надо менять?

на радиаторе стоит 2 датчика .хотелось бы узнать какой из них и при какой темпер должен включ вентил,.провода менял верхнего,на нижнем может тоже сгнили проверить не успел.

а кондей есть в машине. если есть то там
стоит блок управления вентиляторами.

да кондей есть.сегодня посмотрю этот блок.
__________________________________________________________________________________
привет.посмотрел блок и предохранители в норме.да и смысл их смотреть.когда менял провода на датчике я их замкнул и проверил,вентил включился значит предохран в порядке.все таки думаю дело в датчике.как думаете?говорят подходит от жигулей,только темп вкл другая,.что по советуете?

производиться замена антифриза. Через 2 дня вечером пока открывал гараж зажглась желтая лампа на приборке+включились оба вентилятора + стрелка упала на ноль. Сел в машину,включил передачу стрелка вернулась на место. С тех пор при включении зажигания , через 30секунд включаются оба вентилятора и горит лампа. Заменил датчик - без изменений. Заменил блок управления вентиляторами(правда с разборки)- нет изменений. Скажите пожалуйста , что за примочка справа прикручена к блоку. К ней снизу подходит патрубок, а сверху маленький 5-контактный разъем. Никакой информации обэтой детали не могу найти. Диагностика показывает что нет сигнала температуры охлаждения двигателя. Электрик совокупляется 2 дня безрезультатно, а я сон потерял.

Читайте также: