Опель мерива крутящий момент

Обновлено: 11.05.2024

Opel Meriva 1.7 CDTI имеет кузов типа минивэн, систему привода FWD (передний), 5 пассажирских мест и 5 дверей. Производится серийно с 2010 года. Ширина составляет 1811.00 мм, высота - 1615.00 мм и длина - 4288.00 мм. Колесная база - 2644.00 мм, колея передних колес равна 1487.00 мм, а задних 1508.00 мм. Под капотом Opel Meriva 1.7 CDTI установлен турбонаддувный двигатель с рабочим объемом 1686 куб. см. Конструкция газораспределительного механизма - DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров). Количество цилиндров - 4, количество клапанов на цилиндр - 4. Цилиндры имеют рядное расположение. Двигатель разположен впереди, а его ориентация - поперечная. Диаметр цилиндра составляет 79.00 мм, ход поршня – 86.00 мм. Двигатель способен развить максимальную мощность в 81 кВт / 111 л.с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент – 280 Нм при 1750 об/мин. Система питания - коммон рэйл. Система смазки - мокрый картер. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 11.80 с. Коробка передач механическая, имеет 6 скоростей. Расход топлива в городе - 6.35 л/100 км. Расход топлива за городом (загородный цикл) - 4.54 л/100 км. Расход топлива в смешанном цикле (комбинированный цикл) - 5.22 л/100 км. Заправочная емкость топливного бака - 54.00 л. Объем выбрасываемого в атмосферу углекислого газа (CO2) - 138 г/км. Рулевое управлене - реечное (с усилителем). Размер передних колесных дисков - 6.5J x 15. Задние колесные диски - 6.5J x 15. Передние шины 195/65 R 15. Размер задних шин - 195/65 R 15.

В 2002 году на автомобильной выставке в Женеве впервые была представлена новая разработка немецкого концерна Opel – Concept M. Несколько месяцев спустя, в Париже, очертания концепт-кара трансформировались в премьеру пятиместного полноприводного минивэна Meriva. Специально для него, и ещё ряда похожих авто других фирм (Citroen Picasso, Hyundai Matrix, Nissan Note, Fiat Idea) был придуман новый класс – Mini-MPV. Российским потребителям он больше известен, как субкомпактвэн.

Opel Meriva – авто суперкомпактного класса

История создания Meriva

Автомобиль, разработанный коллективом дизайнеров General Motors, владельца торговой марки Opel, можно считать преемником двух более ранних марок. От Corsa новинка полностью унаследовала платформу:

  • длина – 4042 мм;
  • ширина – 2630 мм;
  • колёсная база – 1694 мм.

Внешний вид машины практически полностью повторяет очертания Zafira, с той лишь разницей, что количество пассажиров в Meriva на два меньше – пятеро.

Базовые размеры Meriva A

Дизайнерский коллектив GM работал сразу в двух направлениях. Первый, европейский вариант, создавался Opel/Vauxhall International Development Center. Местом его производства была выбрана испанская Сарагоса. Автомобиль, предназначенный для реализации в Америке, разработан специалистами проектного центра GM в Сан-Паулу. Место сборки – завод в Сан-Хосе-де-Капос. Основные отличия моделей – внешняя отделка кузова и объем двигателя.

Дизайнерский центр Opel в Риссельхайме

GM предложила покупателям следующие варианты комплектации:

Для удобства пользователей все они оснащаются наборами различного оборудования и аксессуаров.

Meriva A трансформация салона

Opel Meriva – идеальный трансформер. Дизайнеры воплотили в жизнь концепцию организации посадочных мест FlexSpase. Несколько быстрых манипуляций позволяют удобно расположить в четырёх, троих, или двоих пассажиров. Диапазон регулировки крайних сидений – 200 мм. С помощью простых манипуляций объём пятиместного салона можно увеличить с 350 до 560 л. При минимальном количестве пассажиров загрузка возрастает до 1410 л, а длина грузового отсека – до 1,7 м.

Силовые установки двух поколений Meriva

За 15 лет серийного выпуска Opel Meriva на них ставились восемь наименований рядных четырёхцилиндровых 16-клапанных двигателей разных модификаций:

Первое поколение, Meriva A (2003-2010), оснащалось восемью двигателями:

СиловаяТипОбъём,Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
установка см 3
Meriva A (платформа GM Gamma)
1.6бензиновый атмосферный159864/87распределённый впрыск
1,4 16V--:--136466/90--:--
1,6 16V--:--159877/105--:--
1,8 16V--:--179692/125--:--
1,6 Turboбензиновый с турбонаддувом1598132/179--:--
1,7 DTIдизельный с турбонаддувом168655/75Common Rail
1,3 CDTI--:--124855/75--:--
1,7 CDTI--:--168674/101--:--

Автомобили укомплектованы пятиступенчатой механической трансмиссией. До 2006 года на Meriva A ставились бензиновые моторы 1,6 и 1,8 л, а также турбодизель 1,7 л. Конструктивной переделке подверглись впускные коллекторы TWINPORT. Самым мощным представителем серии стал 1,6 л турбированный агрегат Vauxhall Meriva VXR мощностью 179 л.с.

Бензиновый 1,6 л мотор для Meriva A

Модернизированный вариант Meriva B серийно выпускался с 2010 по 2017 годы. Он имел шесть вариантов моторов:

СиловаяТипОбъём,Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
установка см 3
Meriva B (платформа SCCS)
1,4 XER (LLD)бензиновый атмосферный139874/101распределённый впрыск
1,4 NEL (LUH)бензиновый с турбонаддувом136488/120непосредственный впрыск
1,4 NET (LUJ)--:--1364103/140--:--
1,3 CDTI (LDV)дизельный с турбонаддувом124855/75Common Rail
1,3 CDTI (LSF&5EA)--:--124870/95--:--

В отличие от первого автомобиля, задние двери стали открываться против хода. Своё ноу-хау разработчики назвали Flex Doors. Все двигатели Meriva второй серии сохранили первоначальную конфигурацию. Они выполнены с соблюдением экологических норм согласно протоколу Euro 5.

Двигатель A14NET под серию Meriva B

В 2013-2014 годах GM выполнила рестайлинг модели Meriva B. Три новинки получили различные силовые установки:

  • 1,6 л дизель (100 кВт/136 л. с.);
  • 1,6 л турбодизели (70 кВт/95 л. с. и 81 кВт/110 л. с.).

Самый популярный двигатель для Opel Meriva

В первой линейке Мерива что-либо выдающееся по поводу характеристик моторов выделить трудно. За исключением одной модификации – с 1,6 литровым турбированным бензиновым мотором Z16LET. Его мощность составляет 180 лошадиных сил. Несмотря на скромный показатель первичного разгона (до 100 км/ч за 8 секунд) водитель мог достичь максимальной скорости 222 км/ч. Для автомобилей данного класса такой показатель – свидетельство отличного качества.

Турбокомпрессор Kkk K03 для двигателя Z16LET

Оптимальный выбор двигателя для Meriva

Основу корпуса мотора составляют детали из алюминия. Традиционная для дизельных двигателей система питания Common Rail дополнена турбиной с изменяемой геометрией нагнетателя. Именно эта марка должна стать основой силовой установки всех последующих компактных моделей Opel, заменив двигатели типа CDTI с рабочим объёмом 1,3 и 1,6 л. Заявленные характеристики:

  • мощность – 100 кВт/136 л.с.;
  • расход топлива – 4,4 л/100 км.;
  • уровень выбросов CO2 — 116 г/км.

Мелкий недочёт в виде увеличенного хода рычага механической коробки передач совершенно не мешает пассажирам наслаждаться правильностью выбора.

В сочетании с прекрасной эргономикой салона, о чём регулярно напоминают рейтинги ассоциации AGR, рестайлинговая модель Meriva B с турбированным 1,6 л дизелем выглядит идеальным выбором из широкой линейки субкомпактвэнов Опель.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Бензиновый двигатель 1.4 л
Дизельный двигатель 1.3 л
Дизельный двигатель 1.6 л
Система питания и управления двигателем
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска и выпуска
Сцепление
Механическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование двигателя
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы
Толковый словарь

Автомобиль Opel Meriva

Яркая и запоминающаяся внешность не может оставить равнодушным никого. Педантичность и утонченность немцев в изгибах и линиях отразили характер автомобиля: фирменные подштамповки по бокам кузова, волнообразная линия нижней части боковых окон и распашные двери FlexDoors — интереснейшее из решений.
Задние двери открываются против направления движения, что позволяет легко попасть в салон. Если обычные двери раскрываются на угол от 68° до 70°, то решение FlexDoors — это открытие дверей на угол до 84° с образованием довольно широкого проема. На такой же угол открываются и передние двери.

Автомобиль Opel Meriva

Внутри автомобиль кажется намного просторнее, чем снаружи. Это стало возможным благодаря салону-транс- формеру, созданному по оригинальной системе FlexSpace. Теперь для того, чтобы настроить спинки сидений Opel Meriva В, обеспечив комфортные условия для двух, трех или пяти пассажиров, не нужно прикладывать большие усилия или тратить много времени. Задние сиденья могут сдвигаться по отдельности как вперед, так и назад. Кроме того, среднее сиденье можно сложить до уровня, приближенного к полу, тем самым автоматически соединяя крайние сиденья друг с другом. Если при этом сдвинуть их еще и назад, то получится 4-местная конфигурация, обеспечивающая больше пространства для плечей и ног. При необходимости перевозки груза больших размеров можно просто сложить без съема все три задних сиденья практически вровень с полом.

Автомобиль Opel Meriva

Отделка салона достойна внимания не менее, чем внешность автомобиля, так как были применены высококачественные, приятные на ощупь материалы. Передние сиденья проектировались как ортопедические, а для того, чтобы отрегулировать их исключительно под себя, имеются шесть настроек вместе с четырехточечным упором для поясницы, что обеспечивает надежную боковую поддержку.
В салоне установлена уже знакомая по Adam мультимедийная система IntelliLink с семидюймовым цветным дисплеем, камерой заднего вида, Bluetooth и возможностью подключения внешних устройств через USB-порт. В стандартную комплектацию IntelliLink входит CD-плеер, в качестве опции предлагаются цифровое радио, а также две версии навигационной системы — Navi650 и Navi950 — с функцией распознавания голосовых команд.
В электропакет Meriva В входит электропривод зеркал и стекол. Также в автомобиле предусмотрены регулировки рулевой колонки по высоте и сидений. Эти опции имеются даже в базовой комплектации. Кроме того, практически все комплектации включают центральный замок, открывающий двери без ключа, адаптируемые фары, крепеж для велосипедной техники и массу других полезных новшеств, ранее недоступных в стандартных модификациях.


Ступень 01 25 Nm Использовать новые винты. Ступень 02 90° Ступень 03 90° Ступень 04 90° Ступень 05 45°

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

Датчик детонации

Датчик положения коленвала

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Маховик

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

Подшипник двигателя

Агрегатный кронштейн

Труба выхлопного газа

Кислородный датчик

Генератор

Крепление генератора

Стартёр

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

Шток поршня амортизатора

Карданный шарнир рулевого механизма

Рулевая передача

Поперечный рычаг подвески переднего моста

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Ступень 01 120 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). Ступень 02 ослабить Ослабление и укрепление ударным гайковёртом недопустимо. Ступень 03 20 Nm Ступень 04 90°

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Тормозной диск задних колёс

Тормозной диск передних колёс

Воздушный клапан

Датчик - числа оборотов колеса

Тормозная магистраль

Тормозной шланг

Моменты затяжки для коробки передач

Выключатель - задних фар

Выжимной цилиндр

Винт(ы) контроля масла

Масляный поддон коробки передач

Моменты затяжки на задней ходовой части

Подвеска заднего моста

Ступень 01, на кронштейне 90 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). Ступень 02, на кронштейне 60° Ступень 03, на кронштейне 15°

Балка заднего моста

на кузове, Ступень 01 90 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на кузове, Ступень 02 30° на кузове, Ступень 03 15°

Читайте также: