Опель омега не показывает уровень топлива

Обновлено: 30.06.2024

Безбожно врёть датчик топлива на 30 литрах показывает пустой бак почти, и нет лампы резерва, на приборке её видно но не горит, бывший владелец говорит что мол там пустое место и её вообще ни когда не было! Типа это опция, не удобно как-то, можно ли её заставить работать то?

где-то тут уже пробегало, ищи в ветке про бензобак:
во-1-х лампочка работает только на инжекторах,
во 2-х если на ходу - завсегда врать буит - конструкция такая,
если даччик врет на отстоявшейся машине - нада разбирать-чистить или датчик калибровать резистором.

Ronnie, на инжекторных тоже лампа не робит, это приреготива дизелистов!

кстати я ошибся немного полагая что у дизельных машин датчик в баке стоит другой. оказалось что такойже как и на бензиновых машинах. щас рэкса разберем и разберусь с проводкой, откуда ветер дует!

у дизельных вариантов в приборку ставится держатель 2х лампочек, похож по форме на коромысло, вот буду дербанить проводку чтоб докопатся до истины!

У меня карб и лампа есть и омеговский датчик в баке.Лампа включается либо отдельным проводом от датчика либо как у меня триодом в приборке,он стоит на отдельной плате.Датчик у меня вкручивается,от омеги такой же вкручивающиеся купил и поставил.

vasia, согласен если датчик в баке поменять и проводок кинуть то будет работать!
а в варианте когда датчик обычный и лампочка работает надо разобратся, так как лампа "бензоколонкаи" ставится в приборку отдельным держателем, и от нее 2 провода под панель в общий пучек уходит.
вечером зафоткаю и лампочку и датчик с бака и приборку разобраную!

в приборке на 3х ножках и с радиатором стоит стабилизатор напряжения (типа КРЕН), но никак не то что связано с лампочкой!

Суровее самих челябинцев :)

Однажды ковырялся в проВОДКЕ, моргнула лампочка резерва топлива. Впоследствии, када сымал канбинацыю приборов обнаружил - ланпочки в этом гнезде по проекту не предусмотрено. Был ТРЕЗВЫЙ. Мистика.

Суровее самих челябинцев :)


патамучто она ставится на отдельном держатела, вот дойдкт руки расковырять приводку и расскажу в чем сикрет!

Безбожно врёть датчик топлива на 30 литрах показывает пустой бак почти, и нет лампы резерва, на приборке её видно но не горит, бывший владелец говорит что мол там пустое место и её вообще ни когда не было! Типа это опция, не удобно как-то, можно ли её заставить работать то?


меняй дачик в бензобаке! от старости там все ржавеет гниет! на кройняк почистить воьфрамовую спираль если она там не стерлась!

Продай опель купи машину! / Sale your Opel buy a car!
OPEL RECORD D Coupe 3.0Е 1972г.
NISSAN STAGEA 2.5

Мопеды: MINI 2.126, MINI 2.130, DELTA, STELLA 2.136, КАРПАТЫ, КАРПАТЫ-2, ВЕРХОВИНА-3,5,6, РИГА-12, ЗИФ-77, докатился.
Куплю капот горбатый с рекорда Д (дизельного)


Началось все с того что перестал показывать уровень топлива, т.к. мне предыдущий хозяин сказал что у него отвалился, минус, и он его временно как то там сделалл, я полез под бибикин ЭS и начал рассматривать что у неё там)
Заглянув, вот че нашёл:


Ну думаю, ща зачищу и обработаю преобразователем, долго я это делал, ой как долго чтобы довести до блеска металл.

Включаю зажигание, нифига, датчик молчит, я на удевлении решил опять залезть под бибикин ЭS и осмотреть все проделонное ранее. Пригласив человека за руль, который будет смотреть изменения от моих действий на приборке, в итоге нифига. Подумал снять бак т.к. он тоже нуждается в ремонте и в замене трубок идущих к пластиковой коробке)
Снял на следующий день, выняд кое как датчик, и увидел ето:




Ну такой думаю ща найду проволочку от кабеля и соеденю, но не так то просто это оказалось, даже скажу ооочень непросто, дольше мучался чем со сьемом бака на улице и без ямы.
Но, результат есть:



Решил протестировать что из всего проделонного вышло или не. Подключил датчик, и оставил его висеть, фото нет к сожалению. Включил зажигание, и о чудо, лампа "Мало топлива" погасла и стрелка ползе у верх! Отлично.
Но удовольствие оказалось не долгим, вскоре через месяц стрелка опять упала и не поднималась. Снова решил вынять датчик и перемотать его полностью, т.к. там все таки то место где я перематывал оборвалось.
Перемотав его пошел тестить, ставлю в примерное положение 35 л, ну или половину чтоб отобразил, включаю зажигание, нифига. Пошел обратно домой смотреть че не так, осмотрел, подумал что может слишком плотно обкрутил, немного сделав расстояние залил клеем секунда и снова подключил и проверяю, опять молчит стрелка.
В итоге сдался я, т.к. помимо описанного здесь, я много перепробовал, целые выходные ковырялся с ним, но так результата это не дало. На разборках в РБ и так эта омега редкая, а тут ещё с таким датчиком, на драйве и в гуле я нигде не нашел про него что либо.
Поэтому, кто нибудь из опытных ООА водов, может знает как реанимировать его?


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как отремонтировать датчик уровня топлива на опель омега а . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как отремонтировать датчик уровня топлива на опель омега а .

Датчик уровня топлива неправильно показывает причины ремонт

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Датчик уровня топлива не работает причины

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Именно по этой причине нормально работающий датчик уровня топлива показывает, что горючего нет и нужна заправка. Когда уровень снижен до предела, горит сигнальная лампа. При этом в самом баке еще остается не менее 3-5 литров топлива, что позволяет частично охлаждать насос, избежать попадания мусора и грязи со дна бака в систему топливоподачи, а также проехать еще несколько километров при такой необходимости.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Устройство датчика уровня топлива в авто

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;

При этом датчики уровня топлива с потенциометром преобладают, причем рычажного типа. Если такой датчик выходит из строя или неправильно показывает уровень топлива, причина зачастую сводится к тому, что контакты потенциометра окислились, дорожки или бегунок резистора изношены, сам резистор пришел в негодность или не соответствует номиналу.

  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Основным признаком того, что бегунок или дорожки износились, является полный выход датчика из строя. Реже бывает так, что датчик работает, но только в определенных секторах. При осмотре видно, что дорожки затерты, бегунок имеет повреждения и т.д.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Также добавим, что если после установки нового ДУТ датчик не точно определяет уровень топлива в баке, часто это происходит по причине того, что сопротивление отклоняется от номинального. Фактически, можно говорить о том, что установлен неподходящий датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

Проверка датчика уровня топлива

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

Завершает список возможных проблем с ДУТ индикатор уровня топлива. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, необходимо учесть, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.

При этом часто в подобной ситуации допускается критическое понижение уровня топлива в бензобаке, что сокращает срок службы топливного насоса и приводит к ряду других неисправностей.

Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.


Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Читайте также: