Опель тигра обрыв грм

Обновлено: 18.05.2024

Сразу к теме. Ехал 40км/ч, отпустил газ - машина заглохла. Не крутит коленвал. Скорее всего порван ремень грм. Вопрос: при обрыве ремня грм встречаются ли на e18nvr поршня с клапанами?

не знаю сколько у тебя клапанов на этом двигателе. у меня когда была ОВА c18nz 2 раза рвало ремень ГРМ-ни разу не было встречи)))) и вообще если 8 клапанов то встречи и не будет а если 16-тут уже сложнее(есть ли проточки на поршнях или нет)

Сегодня подваривал выхлоп на такой,1.4 карбюратор,на Российских номерах,раритет,сказать гнилая-ничего не сказать :D Тоже первый раз встретил с таким мотором

14SE - гнет
16LZ2 - не гнет
16NZ2
16NZR
17D
17DR
17TD
18SE
18SV- не гнет
20NE - не гнет
C14NZ - гнёт
C14SE -
C16SE - не гнет
C16NZ - не гнет
C16SE
C18NZ - не гнёт
C18SEL
C18XE - гнёт
C18XEL - гнет
C20NE -не гнет
C20XE - гнёт
X14NZ
X14XE - гнет
X16NE - гнёт
X16SZ - не гнет
X16SZR - не гнёт
X16XEL - гнёт
X17DTL
X18XE - гнёт
X20XEV - гнёт

З.Ы. если чего то не точно, напишите в л\с дополню

добавлю, что на всех дизелях гнет, да еще как. и ломало клапана, и поршень деформировало,и шатуны ломало, как щепки, в общем, жесть. не даром говорится, что лучше раньше времени поменять резину (речь о ремне), чем прое. ть и потом менять железо. значительно дороже выходит.
например, вот из последнего:движок X20XEV, на морозе со стартера не запустилась, стали заводить с веревки, ремень проскочил на несколько зубьев, клапан не просто загнуло, а и оторвало шляпку, а хозяин авто(язык не поворачивается назвать его водителем) услышав, что затроило и загремело в моторе, не заглушил его тут же, а начал наваливать газу, чтоб "прочихалась" - он привык в подобных случаях делать именно так, и не иначе. результаты на фото:





opel_insignia_coupe

Цепь ГРМ широко используется на автомобилях марки Opel, играя роль связующего элемента между коленчатым и распределительным валом. Деталь постоянно находится под большой нагрузкой, а потому продолжительность ее жизни не слишком велика: на малолитражках выполнять плановую замену нужно через каждые 120 тысяч километров, на автомобилях с двигателем свыше 2.2 литра – каждые 150.

Аварийная ситуация

Жесткая эксплуатация автомобиля, перевозка чересчур тяжелых грузов, частые поездки с низким уровнем масла, использование некачественных технических жидкостей – все это способно привести к повышенной нагрузке на цепь, из-за чего ее износ многократно ускоряется и приходится купить запчасти на Опель. Появление посторонних звуков (рокота) при включенном двигателе должно насторожить водителя, но порой авария случается и без этого “симптома”. Главные опасности при разрыве детали выглядят следующим образом:

  • Обрыв провоцирует мгновенную остановку механизма газораспределения, а потому наибольшая опасность – столкновение клапанов и поршней, из-за чего порой происходит не просто сильнейшая деформация клапана, но также нарушается целостность поршня;
  • Случается и так, что происходит не разрыв цепи, а ее смещение относительно распределительной звездочки на 2-3 звена. Как правило, спровоцировано это пониженным уровнем масла или попыткой запуска при экстремально низкой температуре.

Профилактика поломки и ее лечение

Я так понимаю, это рокеры? Надеюсь, что этим все и обошлось.

Мои мысли по сути сей проблемы: порвало ремень генератора . От резкой остановки ремень ГРМ перескочил на несколько зубов и, как результат, поршни встретились с клапанами - сломало рокеры.

У кого какие мысли? Особенно хотелось бы услышать мнение гуру, может это не единственно возможная вытекающая проблема? Куда смотреть еще? И могу ли я устранить проблему сам. Ремень ГРМ также под замену? Прокладку под клапанную крышку тоже менять?надо только рокера поменять или что то ещё или лучше всю голову поменять?да двигатель у мня 14nz подойдёт ли голова от 14nv? по внешнему виду одинаковые.

Присоединённое изображение

Присоединённые изображения

Сами клапана тоже погнуло скорее всего. Снимать бошку и проверять, соответственно нужна и прокладка бошки. ну и может быть еще прокладка впусного и выпуского коллекторов. Ну и болты крепления бошки могли растянуться, может и их менять придётся.

Надеясь на лучшее планируй худшее.


Устранить можешь и сам,можешь и помощь чью нибудь попросить. Перетряхивать теперь надо всю бошку,соответственно желательно за раз поменять все,что можно-мск,все прокладки ,болты(вообще болты советуют менять в обязательном порядке). На ремне вообще могло зубья срезать.Страшного в этом нет ничего!Зато потом радоваться будешь.

Сами клапана тоже погнуло скорее всего. Снимать бошку и проверять, соответственно нужна и прокладка бошки. ну и может быть еще прокладка впусного и выпуского коллекторов. Ну и болты крепления бошки могли растянуться, может и их менять придётся.

Надеясь на лучшее планируй худшее.

клапана не погнуло но есть маленькие трещинки (йя конечно не спец но помоему они как надо но с трещинами((((последствия какими могут быть если заменить только рокера ремень и все прокладки. коптить не начнёт. зубья на ремне срезало аш 9 штук((примерил девяточный ремень подходит один в один по размеру. решил менять всё сам т.к. нет денек на ремонт в сервисе там просят 10 штук за работу и 10 штук за все расходники (они назвали примерную сумму но это уже много)сказали надо купить бошку в сборе прокладки клапана и.т.д. дай говорят нам 20 штук и мы тебе всё купим и сделаем

фотоотчёт сделаю и выставлю

узнавал по ценам рокера стоят 900 рублей а вся голова новая 8500 рублей но можно и б/у найти за 4000 штуки ну а зачем покупать всю голову если только рокера сломались . но если клапана погнуло тогда дело плохо придёться вложиться нормально

Почему рвется ремень ГРМ: 6 основных причин

Почему рвется ремень ГРМ – вопрос, который не дает покоя многим водителям. Замена этого узла зачастую обходится недешево, причем его износ может происходить по самым разным и нередко просто неведомым причинам. Скажем сразу: поломка обычно представляет собой целую серию факторов, которые были упущены из внимания изначально.

Расскажем о них подробнее. Читайте о ключевых моментах, признаках и последствиях обрыва ремня. Также вас ждут советы, как действовать в случае поломки и как часто менять узел. С данными сведениями вы будете лучше подкованы и не допустите выхода из строя своего авто.

Назначение ГРМ

Ремень ГРМ является незаменимой частью силового агрегата, обеспечивая синхронность и упорядоченность в работе распределительного и коленчатого валов. Благодаря этому элементу каждый клапан открывается и закрывается тогда, когда это необходимо.

Целый и неизношенный ремень способствует вращению распределительного вала с установленной скоростью, которая вдвое меньше, чем у коленчатого вала. Когда распределительный вал вращается, в цилиндры двигателя поступает топливовоздушная смесь (ТВС), а выхлопные газы выводятся через соответствующую систему.

Назначение ГРМ

Применение ремня стало возможным после того, как производитель задался вопросом создания двигателя с меньшим весом и ценой. Помимо этого, удалось значительно уменьшить шум, создаваемый при работе силового агрегата. Но все расходы легли на потребителя. Изменения, связанные с появлением ремня ГРМ, стали причиной некоторых трудностей при обслуживании и замене. Ременный привод не способен прожить долго, поэтому на таких двигателях необходимо постоянно следить за его состоянием и натяжением.

При внесении изменений конструкторы рассчитывали на то, что ремень механизма газораспределения по прочности, эластичности и износостойкости будет близок к цепи. После нескольких попыток и экспериментов ремень ГРМ стали изготавливать трехслойным.

6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ

Чаще всего это происходит из-за безответственной эксплуатации или других неисправностей двигателя, при которых описанная ситуация относится скорее к последствиям, чем к причинам.

1. Заводской брак либо ремень ненадлежащего качества

Есть автолюбители, которым жалко тратиться на замену, они тянут до последнего или ищут дешевые запчасти. Большинство производителей советует выполнять замену ремня ГРМ после того, как автомобиль проехал 60-70 тысяч километров, на что новички не обращают должного внимания. Бывают случаи, когда износ или растягивание этого элемента способствует проскальзыванию или обрыву.

6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ

Не стоит забывать о том, что эту деталь лучше не приобретать в дешевых магазинах. Останавливая свой выбор на оригинале, вы отдаете деньги за ремень, который содержит в своей структуре высокопрочный стальной трос. Такой подход не позволяет ремню вытягиваться и рваться. Использование корда из ткани в неоригинальной продукции сильно сокращает срок ее службы, рвется такой ремень ГРМ быстрее.

Именно поэтому производители из европейских стран, а также из Японии и Америки устанавливают на свои автомобили только детали высокого качества. Выбирая дешевые аналоги, будьте готовы к скорой поломке и повреждению ремня.

2. Нарушение правил эксплуатации

Способствуют обрыву ремня ГРМ следующие причины:

  • Быстрый старт с места или злоупотребление торможением двигателем. Критический момент при резком ускорении может деформировать деталь.
  • Антифриз или масло на ремне. Попадание смазки на резину может стать причиной проскальзывания, скачков через зубья шестерни и приводит к разрыву материала.
  • Неверная регулировка привода. Неправильная установка натяжного ролика может привести к чрезмерной нагрузке на ремень, что служит причиной быстрого износа.

3. Естественный износ

Среди основных причин, почему часто рвется ремень ГРМ, можно выделить естественный износ. Каждый автолюбитель, не меняя вовремя ремень, создает вероятность того, что он может оборваться.

Выполняйте установку нового элемента в соответствии с рекомендациями производителя. Пользоваться автомобилем, у которого прошел срок замены ремня ГРМ, крайне нежелательно.

Рекомендуем

4. Неисправная помпа

Многие автомобили устроены так, что насос охлаждающей жидкости (помпа) вращается от ремня ГРМ. Поэтому неисправная помпа может тоже привести к обрыву ремня. Если помпа перестанет вращаться (заклинит), то ремень ГРМ порвется.

Неисправная помпа

Помпа имеет на своем корпусе отверстие, которое позволяет определить степень ее износа. Наличие охлаждающей жидкости в нем свидетельствует о том, что агрегат подлежит замене. Но некоторые умельцы умудряются закрутить в него болт, тем самым избавившись от капель, и продолжают пользоваться авто как ни в чем не бывало. На отечественном авто такую картину можно встретить чаще всего.

5. Ошибки при установке ремня

Неверные действия при установке могут способствовать обрыву ремня. Приведем примеры:

6. Ремень может оборваться и в случае, когда вы пытаетесь завести автомобиль с толкача.

Также при этом есть вероятность среза зубьев у ремня, среза болтов крепления маховика, его обрыва и т. п.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Чаще всего обрыв ремня сопровождается хлопком, и двигатель глохнет, причем все остальные детали работают нормально. При попытке завести мотор можно услышать металлический стук, при этом стартер вращается легко, потому что в цилиндрах нет компрессии. Но не стоит пытаться запускать двигатель, если вы подозреваете возможный обрыв ремня. Лучше сначала осмотрите все внимательно.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Наиболее тяжелые последствия при повторном запуске двигателя сопровождаются металлическим стуком где-то в районе двигателя.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Ответив на вопрос, почему постоянно рвется ремень ГРМ, можно разобрать вызываемые этим недугом проблемы, а именно:

  • Повреждения, повлекшие за собой деформацию клапанов. Когда коленчатый и распределительный валы начинают вращаться асинхронно, поршни сталкиваются с клапанами. Вследствие чего упомянутые детали повреждаются, и капитальный ремонт двигателя становится необходим. В противном случае мотор придется выбросить.
  • Если последствия окажутся незначительными и основные агрегаты останутся целыми, ремонт будет состоять только в замене ремня и его настройке.
Рекомендуем

Рассмотрим некоторые моменты подробнее. Ситуация с обрывом привода ГРМ и ее опасность зависит от конструкции двигателя и условий, в которых он вышел строя:

  1. Обрыв ремня ГРМ приводит к остановке распредвала, вследствие чего клапаны замирают и перестают двигаться. Но по инерции вращение коленчатого вала продолжается, поршни бьют по открытым клапанам, и они загибаются. Некоторые разновидности двигателей установленные, например, на автомобилях ВАЗ 2111, имеют на каждом из 8 клапанов специальные выемки, которые исключают контакт с ними при обрыве ремня. В современных же двигателях подобных особенностей изготовления не встретишь, так как производители стремятся к максимальной мощности, сохраняя при этом небольшой объем.
  2. Если случается ситуация, когда рвется ремень ГРМ на холостых оборотах двигателя, то пострадать может только пара клапанов. Также при высокой скорости вращения коленчатого вала способны деформироваться направляющие втулки. Такие последствия несут за собой необходимость капитального ремонта двигателя или замены головки блока цилиндров.
  3. Обрыв ремня ГРМ на дизельном двигателе приведет к деформации клапанов, распределительного вала и его подшипников, головки блока, шатунов и толкателей. Причина кроется в их конструкции, для которой характерно отсутствие свободного хода клапанов при нахождении поршня в верхней мертвой точке.
  4. На японских двигателях обрыв ремня ГРМ сопровождается выходом из строя всех клапанов, поломкой втулок, поршней и головки блоков. Все это характерно при высоких скоростях.

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже в тех случаях, когда двигатель работает идеально, не стоит забываться о необходимости мониторинга состояния ремня ГРМ, ведь он тоже не вечен. Величина пробега, после которого необходима замена детали, указана в техническом паспорте авто. Но можно сделать иначе: устанавливать новый ремень через каждые 50 тысяч километров пробега.

Если вы приобрели автомобиль б/у, а продавец не дал никакой информации о дате установки ремня ГРМ, то просто выполните его осмотр. Наличие микротрещин на корпусе – повод задуматься.

Периодичность замены ремня ГРМ

Но не стоит сильно беспокоиться, так как микротрещины лишь сообщают вам о том, что узел требует внимания, но вряд ли он оборвется при первом же пуске. Внутри ремня имеется металлическая основа, изготовленная из тонких прутков. Это способствует тому, что он способен выдержать большие пусковые нагрузки и не обрываться в течение долгого времени.

Существуют автомобили, которые производитель комплектует стойкими к ударам ремнями с усиленным кордом из металла. Благодаря такому подходу эксплуатационный срок увеличивается примерно на треть.

Инструкция, как действовать, если порвался ремень ГРМ

При обрыве ремня ГРМ следует придерживаться такого порядка:

  1. Поднять капот и отвести в сторону (или снять полностью) крышку, защищающую механизм.
  2. Далее следует произвести визуальный осмотр ремня (место обрыва сразу бросится в глаза). Если обрыв произошел в нижней части, то, для того чтобы его увидеть, придется провернуть коленвал на пол-оборота.
  3. Следующим шагом будет перемещение автомобиля в гараж или на станцию технического обслуживания, прибегнув к буксировке. В случае, когда на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, придется вызывать эвакуатор, так как такие авто буксировать строго запрещено.

Отзывы автолюбителей о выходе из строя ремня ГРМ

Рекомендуем
  • Такое может быть при большом пробеге.

«Есть спецы, которые утверждают, что при больших пробегах может изнашиваться шестерня коленвала и своими острыми краями постепенно режет ремень.

Возможно, кто-то из вас усомнится в целесообразности последних манипуляций, но если вы уже несколько раз подкручивали болт, будьте готовы, что однажды он сорвется, и тогда вы вспомните то, что я говорил. Если у вас все еще остались сомнения, задайте вопрос любому инженеру. Он вам подтвердит, что шпилька – лучший метод крепления деталей к алюминию, и этим не стоит пренебрегать.

Отзывы автолюбителей о выходе из строя ремня ГРМ

В заключение стоит сказать о том, что теперь причины обрыва ремня ГРМ вам понятны. Сейчас вы сможете более внимательно относиться к своему автомобилю и не допускать его поломок. Ровных и безопасных дорог вам!

Читайте также: