Опель вектра а замена датчика включения вентилятора

Обновлено: 04.07.2024

Комментарии • 62

Так и шо получается! Температура ОЖ дошла до 92 градусов - открывается термостат, ОЖ начинает ход по большому кругу и следом включается вентилятор!?

Спасибо большое, поменяла)))))

Подписался Спасибо и лайк. Как раз менял электромотор на вентиляторе обдува радиатора. и понадобилось проверять этот датчик. но пока обошлось. но благодаря вам теперь знаю какой наш подходит. А я заменил немецкий эл.мотор на ВАЗовский . посмотрите если хотите есть видео на моем канале.

Покажите схема предохранителя на опел вектра

А с какой силой, я прошу прощения закручивать датчик? Сколько н/м?

Привет. Подскажите какая температура открытия/закрытия заслонки термостата?

Приветствую))) 92/107 - на нем написано. открытие от 92 /закрытие значит меньше 92

а какой термостат стоит у вас и какой кроме родного подходит?

А подскажите пожалуйста как подключить датчик опелевский с 3мя фишками если стоит 9очный с 2мя фишками

@Игорь Готка в лицо дифлектор всегда холодным

Игорь привет) я усебя обрезал штекер тройной и поставил две мамы (два провода которые включаю винтелятор на радиаторе, а третий лишний откинул) теперь подходят ВАЗовские датчики

@Денремстрой почему пока машина нагревается до 85градусов печка дует теплым воздухом а после 90градусов дует холодным, что за дилема

@Денремстрой дело в том что у меня 2 провода только, а купил датчик с тремя фишками

скажите пожалуйста какая рабочая температура на опель вектра а 2л инжектор 1994г

@назар данилитцкий на двигатель

назар данилитцкий В сторону двигателя

назар данилитцкий .ребята я помння датчик на фирму топран тепер открывает в 87 ето не подеиствовает на расход топливо?

ну конечно. в какую сторону он должен дуть на радиатор или на двигатель

В смысле летний? Рабочая температура двигателя и летом и зимой одинакова.

@Sultan Adigezalov94град 1вая ступень через сопротивление с пониженной скоростью вентил.-100град 2я ступень вентилятор на максимальную скорость

Вообщето у датчика есть два режима, постоянный и экстренный.
100',это эктренный,а постоянный это 94'
Т.е. если вдруг 94не сработает то на помощь приходит 100'

@Денремстрой . В корне не верно!
Маркировка на датчике говорит не о времени года,а о климатической зоне,где эксплуатируется данное ТС.

Роман приветствую вас )) датчики включения вентилятора на радиаторе идут с темературным режимом: ЛЕТО - температура 87-82, ЕСТЬ промежуточный 92-87 и ЗИМА - температуры включения - 92-99. На датчике написанна температура. Может есть еще другие температурные режимы.

Скажите пожалуйста где находится реле вентилятора(если есть ) дело в том что я устал менят датчик через неделю датчик выходить из строя

реле нет но желательно поставить возможно вентил.клинит и идет большой ток

пять датчиков поменял, ни один не включается. А с "пренудилки" работает вентилятор. Два провода что на датчик, что на кнопку. не уж то все бракованные?

Подскажите какой должно быть предохранител на вентиляторе опел вектра? ?

@Олег Стасів залип

Скажіть будласка що може бути що датчик включається але не виключається тільки коли машину заглушиш тоді виключається.

как быть , если мой датчик кртутиться в обе стороны но не выкручивается?ъ

@Сергей Пахненко как 0955111004

Такая же обстановка с датчиком Оставил его на том же месте а новый через тройник выкрутил в патрубок верхий

@Денремстрой гайка прокручивается -только снимать бачек

если до етого кулибничали с проводкой. то можно и с КАМАЗа прикрутить). Родной датчик температуры трех контактный и если не поставить родной он правильно работать не будет. или вкл когда хочет и не выкл. или же вообще не включается. вот такие вот пироги. проверено.

Сева может и так, у меня Опель 1989 года там нет еще мозга) если посмотреть другие мои видео о Опеле там много чего стоит с ВАЗа - и работает

если замкнуть 2 то вентилятор работает принудительно. а мозг не понимает почему. вот тебе и третий провод

на родной фишке 3 контакта и на датчике 3 контакта

вчера поставил пробовал на двух новых датчиках на первом не включался вообще. на втором начал включатся и не выкл. сгорел предохранитель. Електрик сказал что велосипед придумывать не нужно. заказал родной GM разница копейки.

там надо просто добавить два провода с "мамами" под датчик (их там два ) если их сомкнуть между собой то заработает вентилятор на радиаторе)))

Ребята помогите уменя опел вектро б 1999 года температура 100 показывает

Помогитее)) как включяю зажигание винтелятор начинает крутит .сказали от датчика . Может быть такое?

Температура включения прим. 105 градусов С. Система охлаждения закрытая, под давлением до 2 Бар.
Темп. кипения антифриза: 115-125 град. С. Зачем тебе при 100 ?

термостат ещё может не открываться или сам винтелятор или проводка, больше ни чего

пощупать в жтот момент радиатор - если он холодный то значит термостат заклинило в закрытом по внутреннему кругу положении - его менять. Если радиатор горячущий то сдох датчик включения вентилятора что в него вкручен. Попробуйте снять с него провода и перемкнуть между собой (это вы сэмитируете сработку датчика) - если вентилятор заработал то беда именно в нем. Пусть он у вас помолотит на постоянке а вы тем временем посмотрите на термометр - температура должна до 90 упасть - это подтвербит что именно датчик надо менять. Если замыкание проводов датчика не даст включение вентилятора то значит либо крякнул предохранитель вентилятора либо реле включающее вентилятор.

А зачем ему включаться при 100 град. он должен включиться при 105 -107 градусах.

Я для этой процедуры снимал вентилятор основной, затем выкручивал датчик(нижний блин) изготовил спецключ — отрезал от головки на 30 краешек приварил пруток длинной 15 см под углом 120 и все. В принципе можно переставными пассатижами гнутыми. И кстати антифриз сливать не обязательно, его не много выливается. Удачи

niral — а как ты фару снимал без снятия бампера . 😀 😀 😀

Vectra Club Russia

датчик температуры на радиаторе

датчик температуры на радиаторе


Надо такой:

Один контакт — кондейный радиатор
Второй -основной радиатор,охлаждение двигателя.

у меня второго или еще какого либо другого вентилятора нет\ стоит один единственный\ возможно до меня чот колхозили. потому что вентилятор стоит здоровенный видимо от десятки\ но не родной точно. я пытался сегодня открутить датчик , но ничего не вышло-мешают патрубки ож и гура\ а эстакады нет пока. у меня щас вентил через кнопку сделан\ вручную включается

Замена датчика включения вентилятора на радиаторе с ВАЗ 2108 на Опель Вектра А

Показать панель управления

Комментарии • 62

Так и шо получается! Температура ОЖ дошла до 92 градусов — открывается термостат, ОЖ начинает ход по большому кругу и следом включается вентилятор!?

Скажите пожалуйста где находится реле вентилятора(если есть ) дело в том что я устал менят датчик через неделю датчик выходить из строя

реле нет но желательно поставить возможно вентил.клинит и идет большой ток

А с какой силой, я прошу прощения закручивать датчик? Сколько н/м?

как быть , если мой датчик кртутиться в обе стороны но не выкручивается?ъ

@Сергей Пахненко как 0955111004

Такая же обстановка с датчиком Оставил его на том же месте а новый через тройник выкрутил в патрубок верхий

@Денремстрой гайка прокручивается -только снимать бачек

А подскажите пожалуйста как подключить датчик опелевский с 3мя фишками если стоит 9очный с 2мя фишками

@Игорь Готка в лицо дифлектор всегда холодным

Игорь привет) я усебя обрезал штекер тройной и поставил две мамы (два провода которые включаю винтелятор на радиаторе, а третий лишний откинул) теперь подходят ВАЗовские датчики

@Денремстрой почему пока машина нагревается до 85градусов печка дует теплым воздухом а после 90градусов дует холодным, что за дилема

@Денремстрой дело в том что у меня 2 провода только, а купил датчик с тремя фишками

а какой термостат стоит у вас и какой кроме родного подходит?

Ребята помогите уменя опел вектро б 1999 года температура 100 показывает

Ребята помогите уменя опел вектро б 1999 года температура 100 показывает

На герметик нельзя, температуру будет не та

В смысле летний? Рабочая температура двигателя и летом и зимой одинакова.

@Sultan Adigezalov94град 1вая ступень через сопротивление с пониженной скоростью вентил.-100град 2я ступень вентилятор на максимальную скорость

Вообщето у датчика есть два режима, постоянный и экстренный.
100′,это эктренный,а постоянный это 94′
Т.е. если вдруг 94не сработает то на помощь приходит 100′

@Денремстрой . В корне не верно!
Маркировка на датчике говорит не о времени года,а о климатической зоне,где эксплуатируется данное ТС.

Роман приветствую вас )) датчики включения вентилятора на радиаторе идут с темературным режимом: ЛЕТО — температура 87-82, ЕСТЬ промежуточный 92-87 и ЗИМА — температуры включения — 92-99. На датчике написанна температура. Может есть еще другие температурные режимы.

Привет всем не подкажете у меня опель вектра а 1.8 у меня один только провод на вентелятор.ож

Помогитее)) как включяю зажигание винтелятор начинает крутит .сказали от датчика . Может быть такое?

Ильгар Сафаров Здравствуете! легко проверить от датчика или нет. выньте штыры от датчика и включите зажигание. если вентилятор перестал тогда проверяйте кабели целостности

Подскажите какой должно быть предохранител на вентиляторе опел вектра? ?

Скажіть будласка що може бути що датчик включається але не виключається тільки коли машину заглушиш тоді виключається.

Покажите схема предохранителя на опел вектра

а летний датчик поставитьв зимой ета не подеиствуает на рачход топливо?!

Привет. Подскажите какая температура открытия/закрытия заслонки термостата?

Приветствую))) 92/107 — на нем написано. открытие от 92 /закрытие значит меньше 92

скажите пожалуйста какая рабочая температура на опель вектра а 2л инжектор 1994г

@назар данилитцкий на двигатель

назар данилитцкий В сторону двигателя

назар данилитцкий .ребята я помння датчик на фирму топран тепер открывает в 87 ето не подеиствовает на расход топливо?

ну конечно. в какую сторону он должен дуть на радиатор или на двигатель

если до етого кулибничали с проводкой. то можно и с КАМАЗа прикрутить). Родной датчик температуры трех контактный и если не поставить родной он правильно работать не будет. или вкл когда хочет и не выкл. или же вообще не включается. вот такие вот пироги. проверено.

Сева может и так, у меня Опель 1989 года там нет еще мозга) если посмотреть другие мои видео о Опеле там много чего стоит с ВАЗа — и работает

если замкнуть 2 то вентилятор работает принудительно. а мозг не понимает почему. вот тебе и третий провод

на родной фишке 3 контакта и на датчике 3 контакта

вчера поставил пробовал на двух новых датчиках на первом не включался вообще. на втором начал включатся и не выкл. сгорел предохранитель. Електрик сказал что велосипед придумывать не нужно. заказал родной GM разница копейки.

Подписался Спасибо и лайк. Как раз менял электромотор на вентиляторе обдува радиатора. и понадобилось проверять этот датчик. но пока обошлось. но благодаря вам теперь знаю какой наш подходит. А я заменил немецкий эл.мотор на ВАЗовский . посмотрите если хотите есть видео на моем канале.

Температурный датчик

ВТОРОЙ-правильно я думаю что там стоял двух скоростной датчик с ТРЕМЯ контактами?М как там всё должно быть?.

ВТОРОЙ-правильно я думаю что там стоял двух скоростной датчик с ТРЕМЯ контактами?М как там всё должно быть?.

Совершенно случайно только через год после эксплуатации авто, я обратил внимание на то, что вентилятор включается когда на приборке уже почти 100. А до этого он вообще не работал. Все считали, что это нормально.

Но потом я занялся этим вопросом и все же понял, что мотор постоянно греется, а нормально не охлаждается, и если у всех после остановки движка еще некоторое время маслает вентилятор охлаждая двигатель, то у меня с выключением зажигания все умолкало.

Благодаря Драйву и ВектраКлубу России я разобрался с вопросом.

Особая благодарность выражается Altmaster, за его помощь и советы!

Итак сначала то, без чего не стоит и начинать сунуть ручки. Это схемы, такая точно у меня. На схеме я подписал номера реле.

Для проверки скоростей надо:

1. Фишка датчика S88: замкнуть 2-3 при выключенном зажигании — 1 скорость, вентиляторы крутятся оба. 95-100 градусов. Первая скорость — Вентиляторы включены последовательно (6 Вольт)

2. Фишка датчика S88: 2-3-1 при включённом зажигании — 2 скорость, вентиляторы работают каждый через свой резистор.100-105 градусов. Вторая скорость — Вентиляторы включены параллельно, каждый через свой резистор (9 Вольт)

3. Фишка датчика S128: Замыкаем 1-2 при включённом зажигании — 3 скорость, вентиляторы включаются напрямую.105-110 градусов. Третья скорость — Вентиляторы включены параллельно, на полной скорости (12 Вольт)
О контактах 1-3. 115-120 градусов (1-3 размыкается) отключается кондей.

Срабатывают S88 и S128 от температуры антифриза.

S65 — стоит на магистрали кондиционера,
срабатывает от трех уровней давления хладагента 18 — 22 — 26 Бар.

Если что-то не так копаем дальше

1. Итак надо разобраться все ли так как на схеме, по проводам, все ли реле на месте и все ли предохранители целы. Они находятся возле АКБ

у меня реле были все на месте, а вот с предиками был сюрприз!

Реле компрессора с предиком и два предохранителя вентиляторов. 1-й(F52) на 1 скорость, 2-й(F50) на 2-3 скорости

Для проверки самих реле надо:поставить тестер(мультиметр) на прозвонку, к контактам 85 и 86 подать напряжение 12В, при этом контакты 30 и 87 должны замыкаться — тестер запищал, значит рабочее реле. У меня все было рабочее

Но на контактах предохранителя F52 было 7,5в, я начал искать замыкание, и нашел. Сняв фишку с датчика температуры S88 напряжение пропало. Ясно. Датчик под замену, он замкнул в себе. Купил себе JP Group (220 грн) как по мне цена-качество. Но я ошибся. Проработал он ровно 1,5 года и умер. Пропала и первая и вторая скорость. Заказал Vernet посмотрим как он себя будет вести

Чтобы его поменять надо 1. или снимать радиатор; 2- или купить ключ на 29 обрезать его чтобы рычаг остался на 7-8см, снять вентилятор он мешает, и накидным ключиком открутить и закрутить, и не забудьте сразу купить новое уплотнительное кольцо для датчика, а то потеки неизбежны. Если я добрался даже фото сделать, то открутить точно получится и закрутить тоже. Но я это делал ключом на 30, на 29 нет нигде.

Детально о том как заменить датчик смотрите эту тему — Замена датчика включения вентилятора S88 на Vectra B, X20XEV

Датчик S88, на первую и вторую скорость. Синий снизу S128 на 3-ю скорость

Теперь первая скорость есть, будет и вторая но об этом далее…

2. Проверяем моторчики вентиляторов. Это просто. Сняли разъем верхний на кондейный вентилятор, нижний на основной. И с помощью доп. АКБ или штатной кидаем на коричневый минус на красный и черный плюс поочередно. Я для этого на один из проводов соединил предохранитель на 10А. И вот подав на красный плюс вентилятор загудел и один и второй — Это уже хорошо. Значит моторчики рабочие.
Но когда подал плюс на черный провод, то оба вентилятора молчало. Это говорит о том, что резистор второй скорости умер и там и там. Значит надо снимать вентилятор и менять. Новый нереально дорогой.

Значит снимаем вентилятор, 1 — отсоединив нижний разъем вентилятора, 2 — открутив сверху два болта на ключ 10. 3- тянем вверх и он выходит с пазов. Смотрим на него и любуемся умершим резистором.

Потом откусываем его.

Кого мучает вопрос с проводами смотрим схему ниже, как оно все есть и вопросов не будет.

Потом идем к вентилятору кондиционера, но чтобы там повторить процедуру надо снимать бампер! или сделать как сделал я.

Смотрим схему стандартную и ту, что я предлагаю вам.

Думаю суть ясна.

Вот как это получилось в реальности

Оба резистора на одном кожухе

Вот как я его прикрепил. Напомню это резюк кондейного вентилятора

И общий вид. Единственное я прогадал с установкой резистора ОВ и он очень близко получился в патрубку, но охлаждается там все прекрасно, поэтому меня это не напрягает, хотя при первых неудобствах перецеплю его ниже.

Всем удачи в ремонте и с весенними праздниками!

Вентилятор системы охлаждения двигателя

На всех модификациях Renault l9 установлен электрический вентилятор системы
охлаждения двигателя, который включается только при необходимости. Это экономит
мощность двигателя.

В правом бачке радиатора установлен термовыключатель, который включает вентилятор
системы охлаждения двигателя, если протекающая через этот бачок охлаждающая
жидкость имеет температуру, выше необходимой. Так же он выключает вентилятор,
если температура охлаждающей жидкости опускается ниже определенного значения.
При температуре включения контакт в термореле замыкает электрическую цепь вентилятора
системы охлаждения двигателя, и он начинает работать.

Будьте осторожны при работе в моторном отсеке: при выключенном зажигании и горячем
двигателе вентилятор может самостоятельно включиться. Поэтому при горячем двигателе
не суйте руки в зону работы вентилятора системы охлаждения двигателя!

Рекомендация: для того чтобы проверить,
действительно ли вентилятор системы охлаждения двигателя начнет работать
на горячем двигателе, нужно сделать следующее: на уже прогретом, работающем
на холостом ходу двигателе следите за показаниями температуры охлаждающей
жидкости. Вентилятор должен включиться, прежде чем стрелка прибора (в
зависимости от модификации) зайдет в заштрихованную зону. При этом не
должна загораться контрольная лампа перегрева, иначе велика вероятность
того, что термореле неисправно.

Неисправности вентилятора системы охлаждения двигателя

Неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя может стать причиной слишком
высокой температуры охлаждающей жидкости; это происходит при долгой работе двигателя
на холостом ходу или при езде в горах.

Неисправный вентилятор не означает, что Ваша поездка окончена:

  • После того как двигатель остынет, можно доехать до ближайшей автомастерской
    на средних оборотах двигателя и постоянной, достаточно высокой скорости движения.
    При этом следите за температурой охлаждающей жидкости и контрольной лампой
    перегрева.
  • Холостые обороты и медленная езда в этом случае опасны для двигателя, так
    как через пластины радиатора не проходит достаточное для охлаждения количество
    воздуха.
  1. Разъедините двойной штекер термореле.
  2. Соедините оба контакта в одной из половинок двойного штекера
    проволокой.
  3. Если вентилятор заработал, то значит неисправно термореле.
  4. Для продолжения поездки хорошо закрепите вставленный ранее
    кусок проволоки, который замыкает контакты.
  5. Для того чтобы свободно висящий провод не болтался и во избежание
    короткого замыкания, замотайте двойную штекерную колодку клейкой
    лентой.

Снятие вентилятора системы охлаждения двигателя

У более мощного вентилятора дизеля или 16-клапанного двигателя установлен
более качественный плоский мотор, который вращает крыльчатку вентилятора
в воздуховоде.

  1. Отсоедините клемму пассы от аккумуляторной батареи и разъедините
    штекерное соединение провода термореле и вентилятора системы охлаждения
    двигателя.
  2. Отсоедините провод от держателя крепления вентилятора.
  3. Для снятия открутите два болта крепления двигателя вентилятора.
  4. Снимите с радиатора мотор вентилятора вместе с держателем.
  5. Если двигатель вентилятора приклепан к держателю, высверлите
    заклепки.
  6. Зафиксируйте шкив вентилятора и отверните центральную гайку.

Внимание:
левая резьба!

  1. Снимите шкив вентилятора.
  2. При установке используйте вместо клепок болты для соединения
    мотора вентилятора с держателем, при этом обработайте их средством
    против самоотвинчивания.

Один из способов определения неисправности,
если есть подозрение на мотор вентилятора, то разъедините штекерное соединение
(2) термореле на радиаторе и замкните оба гнезда штекера проволокой или
канцелярской скрепкой. Вентилятор должен работать.

На 16-клапанном двигателе установлен дополнительный
электрический насос охлаждающей жидкости (показан стрелкой) в системе
охлаждения, который после выключения зажигания около 5 минут продолжает
прогонять охлаждающую жидкость по системе охлаждения. На перегретом двигателе
дополнительно включается еще и вентилятор системы охлаждения двигателя.

Привет друзья. Недавно меня постигла такая ситуация, как перегрев двигателя, вот поэтому я и решил написать небольшой отчет о том, как работает и из чего состоит система охлаждения на наших машинах и какие нюансы в ней есть.
Много информации взял с любимого нами Вектра клуба. Подробно углубляться в мелочи не буду, основная цель — это общее понятие о системе охлаждения на Вектре Б и о том как её быстро можно проверить.
Для опытных Вектраводов здесь не будет ничего нового, а вот для начинающих, надеюсь много интересного.

Если у Вас двигатель перегревается или вообще не греется до рабочей температуры, то для начала мы проверяем термостат.
Делается это очень просто. Заводим холодную машину, открываем капот и находим патрубок, который идет от термостата в радиатор.

Далее наблюдаем. Если патрубок греется постепенно, вместе с прогревом двигателя, то термостат заклинило в открытом положении. Если патрубок вообще не греется, то термостат заклинило в закрытом положении. Если патрубок холодный, а затем резко стал горячим, примерно на 92 градусах по приборке, то с термостатом все хорошо, он открылся в нужный момент. Ниже общая схема системы охлаждения взятая c Вектра клуба для Вектры А.

Схема общая, для наглядности.

Для Вектры Б есть отличии:
Датчик температуры для мозгов стоит спереди, рядом с датчиком для приборки.
Есть клапан печки между патрубками 3 и 8.
На некоторых моторах, 9 патрубок идёт сразу в расширительный бачок.

Далее проверяем электрическую часть.
Первым делом проверяем предохранители и реле, отвечающие за включение вентиляторов.
Сразу скажу, что вентиляторы у нас могут работать на трех скоростях, в зависимости от температуры двигателя. Но об этом ниже.
Предохранители находятся в коробке слева от АКБ.

Вот в этой коробке и находятся предохранители вентиляторов.

Два предохранителя по 30 А.

Так же тут стоит реле компрессора кондиционера, но оно нас не интересует.
Если предохранители целые, то проверяем реле, они находятся между АКБ и телевизором.

Реле отвечающие за работу вентиляторов.Их должно быть 5 штук.

Проверить реле очень просто. Достаточно подать 12В на контакты 85 и 86, при этом реле должно щелкать. Если щелкает, то все с ним хорошо.
Когда закончили с реле, начинаем проверять сами вентиляторы.
Именно моторчики вентиляторов на работоспособность.
Для этого надо снять фишку с датчика на радиаторе. Датчик находится слева на радиаторе, как раз под патрубком от термостата к радиатору.

Так же на радиаторе есть еще один датчик. Он находится там же под патрубком.
Если снять с него фишку и замкнуть контакты 1 и 2, то вентиляторы включаются на третьей скорости.

При замыкании этих контактов, вентиляторы должны работать на третьей скорости.

Таким способом можно быстро проверить вентиляторы. Сейчас не беру в расчет неисправную проводку и т.д. Так как в таком случае для проверки вентиляторов придется их снять и подать 12В напрямую.

И так мы проверили основные узлы отвечающие за охлаждение.
Далее пробежимся по датчикам:

Как и говорилось ранее на радиаторе стоят два датчика включения вентиляторов. (Для машин без кондиционера там один датчик, ну и соответственно один вентилятор).

Место расположения датчиков включения вентиляторов.

Есть еще один датчик, он стоит на магистрали кондиционера. Это датчик высокого давления, так же отвечающий за включение 2-й и 3-й скоростей вентиляторов.

Еще два датчика расположены на корпусе термостата. Это датчик температуры на приборку и датчик температуры на мозги.

Забегая вперед, скажу, что после замены термостата, моя машинка стала нагреваться и охлаждаться как положено, чему я безумно рад.
Изначально хотел написать тему про замену именно термостата, но решил, что это ни кому не интересно, вот и сподобился на все то что изложено выше.

Ну вот в принципе и все. Если есть какие-то неточности, то обязательно пишите, все исправлю. Критика приветствуется. Надеюсь данная запись хоть кому-то станет полезной и он разберется со своей системой охлаждения без помощи сервисов, тем самым сэкономив деньги!

Вентилятор охлаждения двигателя

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Место установки датчика на радиаторе автомобиля

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Проверка температуры срабатывания датчика включения вентилятора

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео - Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Читайте также: