Опель вектра а замена патрубков печки

Обновлено: 04.07.2024

Господа, на улице минус 30 С, в машине совсем не комфортно, темперература поднимается максимум до 40 тепла(первое синее деление на приборе). Сменил все: тосол, датчик температуры, термостат, закрыл все наружные щели кузова и морду радиаторной решетки, промыл отдельно печку. Ремонтники предлазают дополнительно поставить электромоторчик на патрубки печки для дополнительной циркуляции охлаждающей жидкости. Но я что то сомневаюсь, что это поможет. Как максимально забрать тепло от движка?
Авто Опель Вектра А 1993 г.р. (двигатель 1.6 бензин)

На 16NZ такая проблема есть, но я ее решил. Советы колег теоретически верны, но у них другие двигатели и даже на 16N такой проблемы нет. На 16NZ зимой, печку можно использовать вместо основного радиатора и жарко небудет особенно на трассе под сотню. Причина одна, он не может разогреться до первого открытия термоста, дальше все работает, тригерный эффект. Но есть одно но, если расход бензина на 100 км удастся довести до 11-13литров, то тепла будет хватать всем. У меня зимой средний 8,2-8,5.

В начале поиска решения, отключил радиатор пережав шланг струбциной (это если термостат пропускает и прочая хрень), радиатор холодный, эфект нулевой.
Что сделано, добавлен малый контур. Удален старый термостат, новый от 10 ( он имеет 3 штуцера) установлен на шлангах между радиатором и патрубком старого термостата, а третий вывод соединен коротким шлангом с тройниким, врезаным в нижний шланг радиатора. Оптимальный внутренний диаметр оединительного шланга 10 мм. Все.
Быстрый разогрев, тепло в салоне гарантированы. Работает 3 год.
Поэтому испытано и летом.
Побочный эффект, свечи стали работать дольше.
vn

Что-то не так в системе советую слазить в ФАК и асилить нимнога букаф. Картина оччень напоминает проблему незакрывающегося термостата, потому как в данном случае, радиатор должен оставаться холодным. Совсем. До прогрева термостата и его открывания. Может термостат плохой или поставили не так?

Во первых - синяя зона - это не 40, а градусов 70-80 не меньше(было хорошее в ФАКЕ) исследование Т.Во вторых, у меня на С16НЗ то же.После -25 уже трудно прогреть(пять лет эксплуатирую и термос не раз менял, и капиталку двигла делал, и датчики и пр - то же самое.Мне кажется - это конструктивно так - ведь режима рециркуляции нет и печка вынуждена греть забортный воздух.Я считаю, что все исправно.А субъективные ощущения тип(в прошлом году было теплее, сильно зависят от влажности, ветра, и одежды человека.

чтото у тебя не то. мотор этот довольно теплоемкий всегда грелся до 90 градусов при -30 и в салоне жарил так-что руку у дефлектора не удержишь-горячо. правда картонка перед радиатором стояла и кадет у меня был а не вектра

Не греет печка, радиатор и патрубки печки горячие.

Не греет печка, радиатор и патрубки печки горячие.

Если доверять твоей диагностике - то остается отсутствие циркуляции воздуха, например вследствие забитого салонного фильтра.

Rinas_OPEL
Может быть воздушная прослойка (правда редко)
Ну тогда смотреть работу заслонки распределителя воздуха. Температура регулируется смешиванием горячего (из печки) и холодного воздуха. Если заслонка зависла в крайнем "холодном" положении, то печка греть не будет

Меняй радиатор, у меня было тоже самое - мучался, пока не поменял.
Сейчас ТАШКЕНТ .
:wink: :wink: :wink:

вентилятор крутит уровень в норме, а где находится заслонка распределителя воздуха, как до него добраться?

Двигается тросиками 7х

Вроде если снять мотор печки, то можно увидеть эту заслонку и проверить, двигается ли она. Хотя возможно есть способ попроще, через консоль

Это как проверил?
У меня печка когда не грела, тоже обе трубки были горячие. А когда снял радиатор и пустил через него воду, так она еле текла. Промывка с химией не особо помогла. Сначала тоже думал на заслонки.

беру слова обратно радиатор горячий но как тока включаю моторчик отопителя радиатор сразу же остывает, значит радиатор под замену?

Rinas_OPEL
Иногда помогает промывка со всякой хренью от накипи.
А так не оригинал сейчас совсем не дорогой стал.

Rinas_OPEL
Остывают обе трубки? Под капотом еще есть клапан, который перекрывает отопитель. Приводится в действие вакумом. Проблемам с ним посвящена куча тем на форуме.

остывает сам радиатор отопителя, выключаю мотор и через минуту радиатор вновь горячий, клапан отопителя под капотом смотрел, что-то найти его я не могу,))

НА Вектре бывает начинает прокручиваться рычаг на оси заслонки печки. И тогда заслонка может оставаться в положении холодного воздуха. Нанесение насечек на рычаг и ось заслонки (в месте ихнего соприкосновения) и обмазывание этого сочленения клеем (типа эбоксит) - иногда помогает.

to victor2601: Читал, были такие отзывы. спасибо за дополнения.

to BOOMER38E: Ждем отзывов.

Нашёл болячку))С заслонкой всё норм.Оказалось,что новый радиатор печки,примерно,на 1-1.5 см тоньше,чем родной. отсюда вывод-сверху поступал воздух и не проходил через печку,а уходил в сторону. Получается в торпеде царило ледяное торнадо))Загерметизировал подручными материалами эти щели,воздух пошёл как положенно,стало теплее,но. не совсем так как хотелось-бы.Мотор не нагревается до положенной температуры.Очень долго греется утром.Нижний патрубок холодный даже после длительной езды--это ведь значит,что термостат рабочий,но антифриз не прогревается до его открытия. Термостат менял в том году (с большей температурой открытия).Вискомуфта рабочая.Наверное радиатор затыкать картоном?))

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Поток воздуха зависит от скорости движения и обдува. Поэтому обдув включают даже при движении.

Регуляторы отопителя

распределение к верхнему пространству

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Отверстия для воздуха всегда держите открытыми и закрывайте лишь ненадолго, например, при проникновении снаружи дыма, для этого оба регулятора поставьте на , все сопла обдува закройте.

Вентилятор отопителя имеет 4 скорости.

Интенсивность воздушного потока увеличивается при включении вентилятора отопителя. Для повышения комфортности включайте вентилятор отопителя также во время движения.

Решетка, предохраняющая попадание листьев в салон

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Средние сопла вентиляции

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Оба сопла открываются с помощью накатного ролика. В положении закрыты.

Приток воздуха увеличивается при включении вентилятора отопителя.

Направление потока воздуха регулируется поворотом вращающейся части и вращением ламелей.

Боковые сопла вентиляции

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Через них подается холодный или нагретый воздух - в зависимости от положения регулятора.
Приток воздуха увеличивается при включении вентилятора отопителя.
Открываются с помощью накатного ролика. В положении закрыты.

Направление потока воздуха регулируется вращением ламелей.

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Поверните регулятор температуры влево, включите вентилятор отопителя.

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Для максимального обдува верхнего пространства, оба регулятора нагрева установите на , все сопла откройте.

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Для обдува нижнего пространства, левый регулятор установите на .

Поток воздуха к заднему сиденью, средние сопла направьте друг к другу и слегка вверх.

• Через сопла к ветровому стеклу и к боковым стеклам.

• К переднему и заднему нижнему пространству.

• Через боковые сопла обдува.

• В любой комбинации.

Производительность нагрева зависит от температуры охлаждающей жидкости и устанавливается поэтому только при прогретом двигателе.

Для быстрого прогрева салона поверните регулятор температуры вправо и включите стадию обдува 3.

Настроение, самочувствие и комфорт пассажиров в высокой степени зависят от правильной настройки систем вентиляции и обогрева.

Путем установки на обогрев нижнего пространства и открытия по потребности средних сопел обдува можно добиться перепада температуры в салоне по принципу "голову в холоде, а ноги в тепле".

Обогрев нижнего пространства

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Поверните регулятор температуры вправо, включите обдув, оба регулятора воздуха влево, закройте средние сопла обдува.

Обогревающие каналы проложены также и к заднему нижнему пространству.

Удаление влаги и инея со стекол

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Переместите все переключатели нагрева вправо,

включите обдув;
закройте средние сопла обдува;
включите обогрев заднего стекла.

Боковые сопла, по потребности для ускорения размораживания направьте на боковые стекла.

Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Переключатель рядом с клавишей обдува (желтая контрольная лампа включения).

Повторно нажмите = выключен

Обогрев отключается автоматически приблизительно через 15 минут.

Электрический обогрев передних сидений

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Два переключателя расположены под пепельницей.

Для замены или снятия радиатора отопителя Опель Вектра А слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, работая в моторном отсеке, снимите шланги, подающие охлаждающую жидкость к радиатору отопителя с патрубков радиатора печки. В салоне автомобиля снимите переднюю часть центральной консоли.


Отвинтите два винта в передней части и два винта в задней части и снимите пластиковый кожух радиатора печки Опель Вектра А


Отвинтите два винта, крепящих переднюю часть ремней крепления радиатора отопителя, затем опустите ремни вниз и извлеките радиатор отопителя с панели и извлеките патрубки радиатора печки Оель Вектра А из перегородки моторного отсека. При наличии снимите уплотни тельные кольца патрубков радиатора отопителя.

Установка радиатора отопления Опель Вектра А выполняется в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов


Расположение уплотнительных колец на патрубке радиатора: 1 – патрубок радиатора отопителя; 2 – перегородка моторного отсека; 3 – кожух отопителя; 4 – уплотнительные кольца.

Установите уплотнительные кольца патрубков радиатора отопителя в соответствии с картинкой выше, проверьте, что резиновые прокладки точно размещены между ремнями крепления и радиатором отопителя и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. На этом замена радиатора печки Вектра А закончена.

Читайте также: