Опель вектра б лямбда зонд схема

Обновлено: 04.07.2024

Ребята всем привет такая тема значит раньше выбивало 13 ошибку лямбда на протяжении 4 месяцев долго искал обрыв нигде не нашол но полазив в интернете наткнулся на одну тему там было сказано проверить провода на мозг там идет 3 провода прикрученных к болту в общем на самом деле провод просто болтался я его закрутил ошибка исчезла сегодня заметил что иногда загорается все таки 13 и добавились 44 и 45 машина начинает тупит дергатся глохнуть иногда стреляет из глушака в чем может быть беда? пока я не подсоеденил провод этого не было и еще когда резко газанул но это скорее не из за лямбды стрелка температуры перевали аж за красную отметку при этом двигатель был в норм температуре после этого стрелка не поднимается выше синей зоны или вобще не шевелится подскажите что может быть?

Кислородный датчик – устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля. Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородным датчиком, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда ( λ ), благодаря чему датчик получил второе название – лямбда-зонд.

Все современные автомобили оборудованы датчиками кислорода (лямбда зонды). Они являются очень важной составляющей системы впрыска топлива на инжекторных двигателях. При выходе из строя лямбда зонда, увеличивается расход топлива причем в разы. у меня мотор 1,6 кушал 20 литров на 100 км пробега. Для проверки лямбды не достаточно иметь простой мультиметр, так как сигнал с датчика на переходных режимах меняется практически мгновенно, и тестер просто не успевает его измерить. Поэтому было принято решение, сделать простой недорогой тестер, специально для проверки датчиков кислорода. В качестве индикации служит линейка из 10 светодиодов которая позволяет оперативно контролировать выходной сигнал с датчика и определить его исправность.

Как самостоятельно проверить кислородный датчик - лямбда-зонд?

Внимание! датчики кислорода бывают одно, двух, трех и четырех проводные! Однопроводные очень старые модели с ними все понятно масса и сигнальный провод. В двух проводных датчиках черный провод сигнал, а серый масса. Трех проводные имеют 2 белых провода подогрев, черный сигнал, масса берется с коллектора. Четырех проводной датчик также как 3х проводной 2 белых подогрев, черный сигнал, серый масса.

Тестер для проверки лямбда-зонда своими руками

Схема тестера для проверки лямбда зонда довольно проста, ее сердце микросхема-генератор LM3914, которая может работать в 2х режимах, бегущая полоса или бегущая точка. на входе стоит делитель который настроен на входное напряжение 0-1 V, каждый светодиод 0,1 V. Чего как раз достаточно практически для всех типов зондов, обычно диапазон лямбда зондов 0-0,9 V.

Схема тестера для проверки кислородного датчика

Настройка заключается в подстройке делителя напряжения на входе тестера, подстроечным резистором. Для этого нужен регулируемый блок питания и мультиметр. Необходимо выставить напряжение 0,5 V на блоке питания и добиться загорания 5 и 6 светодиодов. т.е. средина светодиодной линейки, далее поднимаем напряжение до 0,9 V и смотрим чтоб горел предпоследний светодиод. На этом настройка окончена.
Все собрано на печатной плате размером 31 х 27 мм. светодиоды подключены проводами. Питается устройство от 3х батареек типа ААА.

Печатный монтаж тестера кислородного датчика

Печатная плата

Что касается корпуса, здесь на усмотрение. Кто что придумает, так он и будет выглядеть.

Конечно же есть и другие варианты схем такого тестера, собраны они также на микросхеме-генераторе LM3914:

Схема тестера для диагностики лямбда-зонда

Схема тестера для проверки кислородных датчиков

Если внимательно присмотреться к схеме каждого варианта, можно найти небольшие различия включения микросхемы, здесь выбирать только Вам!

Кислородный датчик можно проверить также простым мультиметром, зная основные параметры работы датчика.

Если оно отсутствует или сильно занижено, значит, блок управления двигателем не выдает необходимого опорного напряжения на лямбда-датчик. Он правильно работать не будет. Нужно искать проблему в ЭБУ мотора.

Проверка кислородного датчика мультиметром

Проверяем работоспособность активного элемента лямбда-зонда

Щупы прибора оставляем в таком же положении. Заводим мотор автомобиля, даем ему немного прогреться. Показания мультиметра должны изменяться приблизительно в течение 1 секунды от 0,1 до 0,9 В. Если они неизменные, то датчик неисправен.

Показания прибора при работающем двигателе не меняются, значит лямбда не работает!

Чтобы сильнее убедиться в работоспособности лямбды, можно снять с ресивера вакуумный шланг, то есть увеличить количество воздуха во впускном коллекторе после ДМРВ (датчика массового расхода воздуха), тем самым обеднить смесь. Показания мультиметра должны измениться, то есть, границы амплитуды изменения напряжения поменяются.

Обманка кислородного датчика (лямбда-зонда)

Есть категория автолюбителей, предпочитающих обход различных электронных узлов автомобиля. Обманка всё решит! Здесь выскажу своё личное мнение.

Зачем отключать или выводить из работоспособности целые узлы автомобиля, превращая его в Жигули? Покупаем сразу простейший автомобиль и не морочим никому голову!

Тем не менее, приведём варианты обманок кислородного датчика

Обманка кислородного датчика

Схема обманки лямбда зонда

Как видим по схемам обманок, они типовые. Но, покупая хороший автомобиль, нужно предполагать расходы на его содержание и обслуживание. Такие варианты отключения датчиков ни к чему хорошему не приводят!

Лямбдазонд. (4 контактный). X18XE1, X20XER, Z22SE Астра G, Вектра В, Спидстер.

OTA7N-5A2_лямбда-зонд!\ Opel Astra/Vectra/Zafira 1.8/2.0i 94-02

OTA7N-5A2_лямбда-зонд!\ Opel Astra/Vectra/Zafira 1.8/2.0i 94-02

OTA7N-5A2_лямбда-зонд!\ Opel Astra/Vectra/Zafira 1.8/2.0i 94-02

Лямбда-зонд 1938 Ngk

Лямбда-зонд Opel Vectra B 1.8 16v 95-00 (черный/серый/2 белых)

Лямбда зонд OPEL ASTRA G 1.8 1998: VECTRA B 1.8 1995: ZAFIRA A 1.8 1999-/REGULATORY/

лямбда-зонд универсальный!\ Opel Astra/Calibra/Vectra 1.8i/2.0i 16V


570135A Лямбда-зонд Opel Vectra B 1.8 16v 95-00 830mm,(красный провод 5v)

570135A Лямбда-зонд Opel Vectra B 1.8 16v 95-00 830mm,(красный провод 5v)

Лямбда-зонд Opel Vectra B 1.8 16v 95-00 830mm,(красный провод 5v)

Лямбда-зонд Opel Vectra B 1.8 16v 95-00 825mm,(красный провод 5v)

Лямбда-зонд Opel Vectra B 1.8 16v 95-00 825mm,(красный провод 5v)

Лямбда-зонд Opel Vectra B 1.8 16v 95-00 825mm,(красный провод 5v)

деталь V40760014 Vemo

деталь 460001938010 Magneti Marelli

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Читайте также: