Опель вектра б не крутит стартер и не щелкает

Обновлено: 02.07.2024

Не крутит стартер
ну собственно то крутит но некрутит на отрез отказываетца даже втягивающее не срабатывает просто полный 0
втягивающее и стартер ОК завожу ключом от гаража замыкаю + и втягивающее
поделитесь схемой , кто знает куда идет цепь а то предстоит ее есследовать (доходит до разьема возле аккумулятора и дальше в салон)
там предохранитель реле есть?
такое ощущение что реле залипло и пипец а потом раз и нормально все
Постояла ночь на улице сутра не в какую не заводится перетряс весь жгут проводов разьемі думал может переломался де 0
завел ключом и поехал поездил и на тебе оптять заводить

Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

Dream On. Dream On .

Поиск стоко понаписывал

Там не то там контактная группа
мне бы кто сказал есть ли там реле или еще чтото или провода прям в замок идукт
до того как я с пребором полезу

"Дорогу осилит идущий, найдет - ищущий, увидит - смотрящий" (с) китайская мудрость

2910.jpg

Dream On. Dream On .

Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

Не крутит стартер
ну собственно то крутит но некрутит на отрез отказываетца даже втягивающее не срабатывает просто полный 0
втягивающее и стартер ОК завожу ключом от гаража замыкаю + и втягивающее
поделитесь схемой , кто знает куда идет цепь а то предстоит ее есследовать (доходит до разьема возле аккумулятора и дальше в салон)
там предохранитель реле есть?
такое ощущение что реле залипло и пипец а потом раз и нормально все
Постояла ночь на улице сутра не в какую не заводится перетряс весь жгут проводов разьемі думал может переломался де 0
завел ключом и поехал поездил и на тебе оптять заводить


От замка зажигания идёт прямой провод на втягивающее (черно-красный вроде) , никаких реле и предохранителей нет .

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

И от себя добавлю. Сигналка есть? Посмотри её. У меня была проблема именно в том месте где безрукие харьковские мастера присобачили сигналку, потом проверь, чтобы везде контакты были на местах, особенно возле аккума там где заходит провод со стартера ну и конечно контактную группу. Удачи. Пиши, если чего.

Столкнулся с похожей проблемой, поэтому не стал заводить новую тему.
Вчера поставил машину в гараж, поставил на сигнализацию (всегда так делаю если оставляю меньше чем на два дня).
Сегодня, снял с сигнализации, попробовал завести - недолгий треск из под капота и начинает пиликать сигнализация серией коротких затухающих сигналов (не так как при срабатывании или включении). Пытаюсь снова - вообще тишина. Снимаю клемму массы - снова накидываю - та же история. Включаю фары - горят отлично. Проверяю аккум - 12.5 В. Завожу - треск, фары гаснут и не включаются пока с аккума не скинешь и снова не накинешь массу. На сигнализацию ставится-снимается, все работает (музыка, свет, все предохранители в порядке), а вот при попытке завести такая ситуация. Треск из под капота похож на срабатывание реле или на треск искры, что то среднее. Пробовал отключать сигнализацию (физически вытащив разьемы) - та же ситуация, только без её пиликанья. Есть два предположения, даже может три, но хотелось бы услышать мнение умных людей.

Столкнулся с похожей проблемой, поэтому не стал заводить новую тему.
Вчера поставил машину в гараж, поставил на сигнализацию (всегда так делаю если оставляю меньше чем на два дня).
Сегодня, снял с сигнализации, попробовал завести - недолгий треск из под капота и начинает пиликать сигнализация серией коротких затухающих сигналов (не так как при срабатывании или включении). Пытаюсь снова - вообще тишина. Снимаю клемму массы - снова накидываю - та же история. Включаю фары - горят отлично. Проверяю аккум - 12.5 В. Завожу - треск, фары гаснут и не включаются пока с аккума не скинешь и снова не накинешь массу. На сигнализацию ставится-снимается, все работает (музыка, свет, все предохранители в порядке), а вот при попытке завести такая ситуация. Треск из под капота похож на срабатывание реле или на треск искры, что то среднее. Пробовал отключать сигнализацию (физически вытащив разьемы) - та же ситуация, только без её пиликанья. Есть два предположения, даже может три, но хотелось бы услышать мнение умных людей.

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Opel Vectra C, 2,2 л, 2004 г, Z22SE, АКПП.
Имеется код Р0300, (система впрыска этого авто не идентифицирует номер цилиндра). Мотор на хх подтрушивает. Начал с проверки мотора - снял осциллограмму разрежения во впускном коллекторе на стартерной прокрутке. Чтобы не подавались искра и топливо, при выключенном зажигании, подал питание напрямую на клемму "50" втягивающего стартера. После этого на дисплее появилась машинка с ключиком и перестал включаться стартер.

Вопросы:
1). Неужели на этом авто такой "умный" блок BSI, что даже при выключенном зажигании он "увидел" вращение стартера и в целях безопасности отключил его?
2). Как на таких авто правильно измерять компрессию, чтобы не блокировался стартер?

Коллеги посоветовали мне включать стартер замыканием силовых контактов реле стартера. (Хотя на схеме из опель тисса я не увидел разницы этого способа и подачи напряжения на прямую на "50" клемму.

Еще сказали, что в исполнительных механизмах есть тест "Измерение компрессии". Но, я такого теста в Op Com не нашел.

Если щелкает втягивающее реле а стартер не крутит то проблема с втягивающем реле - у него там есть так называемый пятак который проключает плюс от акккумулятора на двигатель стартера после того как сработает электромагнит стартера и выбросит в зацепление бендикс. Чтоб удостовериться в истинности этого посмотрите на заднице втягивающего реле - 2 медные шпильки помоему на М8. К одной из них подходит толстенный провод от аккумулятора - плюс, а второй как раз контакт что на электродвигатель стартера. Вот в момент когда кто-нибудь переведет ключь в положение "стартер" нужно померить напряжение на обоих контактах - если на том что на электродвигатель напряжение будет меньше 7 В а на шпильке что с аккумулятора провод приходит - напряжение аккумулятора то это как раз тот самый случай - износ пятака втягивающего реле - его надо снимать, разбирать и смотреть на сколько все плохо. Если пятак еще не переворачивали - можно его перевернуть, а медные головки шпилек, которые являются ответными контактами почистить то это втягивающее еще тысяч 30 может нормально послужить. Если же пятак с другой стороны уже поизношен - значит такой ремонт уже производили и тут либо ремкомплект от наших втягивающих искать который подошел бы (что не факт) , либо втягивающее новое покупать (хотя не уверен что они в продаже есть) , либо колхозить самому типа выпиливания пятака из куска меди и то же самое со шпильками. Можно конечно стартер целиком купить но это шибко дорого будет.

И еще - если в помент пуска напряжение на вводе что с аккумулятора будет падать ниже 7В то проверить надо на аккумуляторе в момент пуска - если там все ОК то кабель а если на аккумуляторе менее 7В то значит либо он разряжен либо он умер совсем. Если же на обоих контактах втягивающего с напряжением все ОК а стартер не крутится - либо щетки на электромоторе стартера сносились, лиибо одна из обмоток крякнула - тут думаю рассказывать уже нечего - щетки меняем, а с обмотками сложнее - поменять маловероятно - скорее новый стартер придется покупать или с разборок. .

Читайте также: