Опель вектра с самодиагностика z22se

Обновлено: 10.05.2024

Всем привет. Данных тем много, но своей проблемы я не нашел, может что подскажете. Купил ОВЦ 2003 года с двигателем 2.2. По началу считал, что все норм с двигателем. Но после того как прокатился с другом на его вектре с двигателем 1.8, понял что на моем 2.2 очень слабый разгон. Если педаль как следует нажать она не рвет из под себя, а спокойно разгоняется, даже слишком спокойно, мало динамики, у друга на 1.8 раза в 3 бодрее разгоняется, бензин пробовал заливать разный и на разных заправках, ни чего не меняется. Еще присутствует проблема, когда в баке остается литров 10 бензина то она начинает дергать на разгоне на 2й и 3й передачах, как только бак дополняю дергать перестает. Ребят, подскажите что делать, есть опасение, что то умирает в механике.

У меня была такая проблема. Все дело оказалось в сеточке под бензонасосом. Она полностью была забита какой-то пленкой от некачественного бензина и грязью.
Что сделал я:
1) Достал бензонасос(под задним сиденьем) и почистил нижнюю часть сетки зубной щеткой(осторожно!! не порви!!) под краном. Верхнюю часть сетки снять не смог (может тебе подскажут тут на форуме, как это сделать), но почистил ее тряпкой (правда трудно подлезть, увидишь сам).
Для этой процедуры тебе понадобится новая прокладка под крышку бензонасоса(зеленая; правда кто-то умудрялся поставить старую обратно :-) ) и очень желательно делать все это на пустой бак, чтобы заодно почистить емкость, где стоит бензонасос от грязи. Время на всё - около 1,5 часа.
Более подробно есть тут на форуме в FAQ.
2) Самостоятельно снял дроссельную заслонку и полностью прочистил. Тоже есть в FAQ. Менее часа.

Также проверь работает ли бензонасос и целы ли шланги (может что подтекает). Заодно проверь свечи (нагар).
Возможно проблема в топливном фильтре.

Поддерживаю, чистить б/н (старая зелёная прокладка вставляется без проблем, только аккуратно её подправлять нужно, когда прижимную пружину ставишь), далее менять б/фильтр. По симптомам - недостаточное давление в рампе. Если не поможет, то хуже. возможно цепь ГРМ перескочила за зуб-два, тоже проявляется в недостатке мощности.

Для моего двигуна (z22se) подошла сетка от нашего автопрома. Смотри тему соответствующую я там фотки выкладывал на стр 3
Жми сюда

Спасибо за ссылку, теперь хоть наглядно буду знать что делать. Еще, ребят подскажите где находится, топливный фильтр тонкой очистки? Думаю заменить его, что мне это стоить будет? А решил заменить так как решил я посмотреть воздушный фильтр сегодня, грязи там пи. ц сколько было, считаю нужным и топливный сменить. Кто что посоветует??

такой вопрос автору!
до скольки оборотов крутишь движок перед переключением передач?
если до 3, то вялый разгон для этого двигла норма!
всё что описано выше мне не помогло, кроме промывки инжектора!
у тебя же эко тек, что ты хочешь, еще?
педаль в пол, а ему похер!
могу посоветовать спортивную педаль, будет резвей!

Спасибо за ссылку, теперь хоть наглядно буду знать что делать. Еще, ребят подскажите где находится, топливный фильтр тонкой очистки? Думаю заменить его, что мне это стоить будет? А решил заменить так как решил я посмотреть воздушный фильтр сегодня, грязи там пи. ц сколько было, считаю нужным и топливный сменить. Кто что посоветует??

смотри форум внимательней, там всё подробно написано, поиском ищи!
фильтр рублей 300 стоить будет,сам поменяеш!

Поменять, то поменяю)) Где искать то его??)))

Да двигатель экотек, но у друга моего такой же экотек, ток 1.8, но у него разгоняется раза в3-4 резвее. кручу движок до 3-3.5 оборотов.

oleg_jk
Если его крутить ДО 3-3.5 тыс, то не будет никакого разгона. Это 16 клапанники с длинищей коробкой, их надо крутить ОТ 3 до 6 тыс.. Будет разгон..

Во первых, он ее отключить скорее всего не сможет, а во вторых, чем, включенная, она мешает разгоняться?

Еще присутствует проблема, когда в баке остается литров 10 бензина то она начинает дергать на разгоне на 2й и 3й передачах

Разберись сначала с этим. Подсказали тебе все правильно - почистить сеточку, поменять фильтр. Не поможет, мерить давление в рампе, и, при необходимости, менять насос. Ну и фазы проверить - перескочившая цепь, как уже сказали, приведет к существенному снижению мощности.

oleg_jk
Если его крутить ДО 3-3.5 тыс, то не будет никакого разгона. Это 16 клапанники с длинищей коробкой, их надо крутить ОТ 3 до 6 тыс.. Будет разгон..

абсолютно солидарен!
я тоже крутил до 3, думал двиг сдох, но мне сказали не до трех надо, а от трёх!
На третей до 80-100, как нехер делать, ну это если резвость нужна

Во первых, он ее отключить скорее всего не сможет, а во вторых, чем, включенная, она мешает разгоняться?

Кнопкой отключается (не у всех ставили эту кнопку)
С выключеной ЕСП процесс разгона идет быстрее. Помогает в борьбе с чОрными приорами :D .
Когда ЕСП включена двигатель начинает придушивать, я так понимаю что система определяет срыв в юз одного или двух колес и начинает уменьшать обороты двигателя. Короче мои эксперименты с этой кнопкой пришли к этому.

Но вообще машина начинает валить после 2500-3000 тыс оборотов.

Начинает придушивать, когда колеса начинают буксовать. Ваш мотор способен буксовать на второй и третьей передачах на асфальте? Когда начинает придушивать горит "пьяная машинка" на приборке. Заставить сработать есп на асфальте можно или при трогании с места, или при очень уж агрессивной езде, при срывах авто в скольжения.

+1 к раскрутке выше 2.5 тыщ..хотя если залить 98 до 3.5-4 тысяч об пустой - очень даже едет. Педаль-бустер на 2.2 не работает , я вкуривал много форумов ..везде пишут кроме - 2.2L. Тягу на низах надо делать перепрошивкой мозгов , те чиптюнингом. У нас в СПБ это стоит порядка 8 тыщ. Не полетит , но чутка получше поедет. Также перепрошивкой ( программно) отключают клапан ЕГР. Много мнений, что из-за него нет тяги на низах. Я не отключал ..пока еще - руки не дошли =). На 1.8 не променял бы никогда. С четырмя взрослыми человеками 2.2 тянет как черт! 1.8 так не поедет, нет обьема.

oleg_jk
Если его крутить ДО 3-3.5 тыс, то не будет никакого разгона. Это 16 клапанники с длинищей коробкой, их надо крутить ОТ 3 до 6 тыс.. Будет разгон..

Ты был за рулем или рядом? Может действительно, друг крутит, а ты нет.[/quote]

сидел рядом, но обратил внимание что он максимально до 4.5 тыс раскручивал.

Ну как минимум не должно быть посторонних звуков при холодном запуске. А для точной проверки необходимо обратиться в сервис, для этого нужны спец приспособы. Но если стука на холодную нет, проблемы с установкой маловероятны, если только изначально неверно установлена была, если менялась уже.

z22se - кассета зажигания? датчик коленвала? - разъем!

z22se - кассета зажигания? датчик коленвала? - разъем!

помыл двигатель , долго заводился , но завелся! Поехал , вроде все нормально , потом стала дергаться , глохнуть , осталавнливаюсь , грешил на датчик коленвала - вытаскиваю - полный грязи , чищу - заводится с пол оборота, еду дальше , опять таже история - падает стрелка тахометра , загорается ESP , дергание - останавливаюсь , вызываю помощника , помощник во время прокрутки стартера щупает провода в районе датчика коленвала - ЗАВОЖУСЬ не сразу , но завожусь! ..едем дальше , прогреваюсь до рабочей температуры , все работает . Через минут 20-ть езды опять стрелка тах падает , ESP , дергается , плавают обороты , в результате глохну совсем . И все. мертво. Не заводится. На галстуке дотащили до дома. Сегодня симал кассету - сушил , ЭБУ снимал - сушил на батарее, проверял все разьемы, Было немного влаги в правом разьеме ЭБУ пара окисл контактов - все почистил , пресловутый датчик коленвала - чист как у кота я..цы
Колллеги , вы не ругайте , я раньше мыл двигатель все заводилось. Скажите с чего начать копать? Стартер крутит , не схватывает совсем. Сушить? Кассета ? ЭБУ ? влага в проводах?

- Правильно я понимаю , что при вкл зажигании и даигностировании прибором максимум что мы увидим -только опрос датчиков ?

- Метод диагностики кассеты? - Вынуть свечи , вставить в кассету , включить зажиг , проверить искру?
-Метод диагностики ЭБУ?
- Метод диагностики датчика колена? ..- а он вообще может умереть?

посмотри на нитку внутри расходомера, если в сером налете, то почисти. А вообще - просто скинь разъем и попробуй оно или нет.
если нет и стартер крутит нормально, то смотри систему зажигания. А ошибки пробовал читать?

Я после мойки дооооолго ловил и восстанавливал глюки ЭБУ двигателя. Слабый он.
Я даже тему делал как вскрывал блок и что у него внутри было.
Конечно, не факт, что у тебя в этом проблема.

тека или опкома нету. Бросил клич питерской ветке форума, думаю найду . Расходомер я чистил недели 2 назад - фильтр менял. Отключение расходомера и заводка - толку не дают, уже делал. Стартер крутит хорошо ( аккума хорошая) ..но двиг не схватывает вообще никак.
Да! я читал эту ветку про разборку ЭБУ! =) ..Я его снял , сушил на обогревателе часа 2 ..прогрелся он хорошо , но толку от этого - ноль. Разбирать его не стал он же там залит герметиком весь ..Почем ЭБУ для народа?

Если есть время - то можно заказать с ebay от 5тр (Англия) до 15тр (Европа) + перепрошивка. У нас в среднем 14-16тр + перепрошивка.
Я сейчас как раз жду из Англии (правда пришлось вместе с СИМ вместе покупать за 8тр суммарно). Как приедет - буду пробовать установить на свой пепелац. Надоело с глюками ездить 3-ий год )))

Изменено: wladd1990, 23 Апрель 2010 - 09:11

Провел сегодня диагностику.
Вот так выглядит результат до стирания ошибок :)
ВИН убрал.
DIAGNOSTIC REPORT:
OP-COM 090714

**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: CIM
Source Address: 0x00000245
Identifier: 0x0015
Part Number:13204146
Software version number: 12244872_
System description: DELPH0400
Alpha code:
Manufacturing date: 060603

Number of stored fault codes: 3

B3115 - Remote-Key 2 Not Synchronized
(00) - Not present

B3110 - Remote-Key 2 System Voltage Low Voltage
(00) - Not present

U2103 - No Communication with CAN-Bus (High Speed)
(00) - Not present

**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: ECM
Source Address: 0x000007E0
Identifier: 0x0504
System name: Z22SE
VIN: yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy
Hardware number:12563556
Part Number:12581934
Software version number: 00BFF56B
System description: MOTOR0100
Type approval number: G04006
System description: 0x3836594A445841443058303054503548
Alpha code: TG

No fault codes stored.

**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: ATM/MTA
Source Address: 0x000007E1
Identifier: 0x0101
VIN:yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy
Hardware number:55353935
Part Number:55352537
Software version number: 9938400065
System name: AW55HHJ4 Z22SE
System description: AISIN0200
Alpha code: SK

Number of stored fault codes: 3

P1704 -
(60) - Not present

P0733 -
(60) - Not present

P0732 -
(60) - Not present

**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: ABS/TC/ESP
Source Address: 0x00000243
Identifier: 0x6A05
Hardware number:0
Part Number:13191184
Software version number: 00C2BD40
System name: ESP 430 NG
Alpha code: JC

Number of stored fault codes: 3

C0161 - .
(00) - Not present

U2106 - Invalid Data from TCM (Transmission Control Module)
(71) - Not present

U2103 - No Communication with CAN-Bus (High Speed)
(00) - Not present

**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: EHPS
Source Address: 0x00000244
Identifier: 0x0104
Hardware number:24444336
Part Number:0
Software version number: V21_
System name: EHPS GEN3 TRW
System description: TRW 0300
Alpha code:

No fault codes stored.

**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: IPC
Source Address: 0x00000255
Identifier: 0x1503
VIN: yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy
Part Number:13193041
Software version number: 3.40 10/05
System description: VDO 0400
Alpha code: RC
Manufacturing date: 060531

No fault codes stored.

**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: AIRBAG SDM
Source Address: 0x00000257
Identifier: 0x0102
VIN: yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy
Part Number:13186948
Software version number: 0C0D4B11
System description: 0x41533639343853303130373631323120
Alpha code: KM

Number of stored fault codes: 2

U2116 - Invalid Data from IPC (Instrument)
(00) - Not present

U2139 - Invalid Data from CIM (Steering Column Module)
(7F) - Not present

**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: BCM
Source Address: 0x00000252
Identifier: 0x010B
VIN: yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy
Part Number:13193588
Software version number: D02D11 49041605
System description: TEMIC04
System description: 0x20202020202020303031333030353237
Alpha code: ND
Manufacturing date: 000600060004

No fault codes stored.

**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: REC
Source Address: 0x00000254
Identifier: 0x0105
VIN: yyyyyyyyyyyyyyyyy
Part Number:13205780
Software version number: 00000FA1
System name: REC
System description: LEAR 0400
Alpha code: FW

No fault codes stored.

**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: UEC
Source Address: 0x00000253
Identifier: 0x0105
VIN: yyyyyyyyyyyyyyyyyyyy
Part Number:13205796
Software version number: 00000FA1
System name: UEC
System description: LEAR 0400
Alpha code: GG

No fault codes stored.

**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: DDM
Source Address: 0x00000259
Identifier: 0x0310
VIN: yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy
Part Number:13193371
Software version number: OP2D 104000
System description: SIEM 0401
Alpha code: JT
Manufacturing date: 426060

Number of stored fault codes: 2

B1605 -
(02) - Not present

B1635 - Passenger Mirror Horizontal Motor Circuit Low Voltage
(02) - Not present

**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: SLM
Source Address: 0x0000025C
Identifier: 0x0103
Hardware number:13130891
Part Number:13130909
Software version number: 18282002

No fault codes stored.

**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: ECC
Source Address: 0x00000248
Identifier: 0x0201
Hardware number:13131021
Part Number:13212340
Software version number: C502 V40D201
System name: ECC 0620
System description: 0x33383831383420000600060105313430393800
Alpha code:

No fault codes stored.

**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: EHU
Source Address: 0x00000241
Identifier: 0x0207
Hardware number:13188436
Part Number:13188479
Software version number: 06.00/-----
System name: CD 30 MP3
System description: BOSCH0400
Alpha code: LS
Manufacturing date: 20060612

No fault codes stored.

**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: DIS
Source Address: 0x00000246
Identifier: 0x1201
VIN: yyyyyyyyyyyyyyyyy
Hardware number:13178572
Part Number:13178765
Software version number: GE59-/00050

Началось все не так давно, но уже успело надоесть. Иногда, периодичность раз в день, загорается на панели значок ESP. Причем происходит это либо на ментах лежачих, либо на затяжном повороте. Так вот поехал в сервис считали ошибки, окзалось ошибка С0131. В интернете пишут, что это датчик давления ESP.
Может кто сталкивался расскажите, что это и с чем его едят?

но это понятно, что если тяга гнутая, то датчик ругаться будет. а у меня это происходит имено когда, либо педалируешь активно, либо когда дорога совсем не автобан. Как мне сказали, что скорее всего сам датчик чуть-чуть подистерся и либо просто промок весь.

так мне сказали, типа преположили, что это по сути резистор. я за что купил за то продал.

ЗЫ Да я сам ничего не понимаю. . . .

Yamana на ОВЦ датчики полупроводниковые, а не катушки. Если про датчики в колёсах, то скорее у вас с проводом до датчика проблема. Но вообще есть момент погрустнее - это датчик положения руля. У вас при зажжёной лампочке ESP поворотники при поворотах отщёлкиваются ?

У меня сейчас тоже тяга "гнутая" после ДТП, ESP горел постоянно, на гнутой тяге "выкрутил колесо наружу" там где регулируют схождение-развал - чтоб колеса хоть как-то ровно смотрели. Через километров 50 (один раз движок глушил) лампа ESP погасла.
Это так к слову. Спрашивал у электрика почему может гореть ESP
1. Обрыв проводки или плохие контакты в разъемах
2. Навернулся датчик в ступице.
3. Проблема с рулевой рейкой (в ней тоже есть датчики ESP)
4. Хреновое схождение-развал.

Я бы посоветовал:
1 - пройтись по всем разъемам, которые в арках колес, может в них попала влага, вот тебе и хреновый контакт, трухануло авто, контакт пропал. ESP вырубилась.
2 - сделать дигностику подвески и проверить схождение-развал. Если есть небольшой износ в подвески и не очень хорошее схождение-развал, в момент нагрузок, как описано, колеса "выворачиваются" больше допустимой нормы, ESP это видит и включает лампу. Потом проходит время, видит, вроде все нормально и лампу ESP гасит.

Yamana на ОВЦ датчики полупроводниковые, а не катушки. Если про датчики в колёсах, то скорее у вас с проводом до датчика проблема. Но вообще есть момент погрустнее - это датчик положения руля. У вас при зажжёной лампочке ESP поворотники при поворотах отщёлкиваются ?

У меня сейчас тоже тяга "гнутая" после ДТП, ESP горел постоянно, на гнутой тяге "выкрутил колесо наружу" там где регулируют схождение-развал - чтоб колеса хоть как-то ровно смотрели. Через километров 50 (один раз движок глушил) лампа ESP погасла.

1 - пройтись по всем разъемам, которые в арках колес, может в них попала влага, вот тебе и хреновый контакт, трухануло авто, контакт пропал. ESP вырубилась.

Все облазил не нашел я там эти датчики. Как они выглядят то?

ЗЫ но ошибка то именно с0131, и расшифровывается она как ошибка датчика давления ESP

тоже загорелась ЕСП на ровной дороге,в ямы не залетал тяги не гнул,машина гарантийная.Записался на четверг в Русь авто,как они ни кто не связывался с ними? : .

тоже загорелась ЕСП на ровной дороге,в ямы не залетал тяги не гнул,машина гарантийная.Записался на четверг в Русь авто,как они ни кто не связывался с ними? : .

Yamana С0131 не нашёл ? Вы уверены что именно давления ? Тогда вы будете первым у кого накрылся гидроблок.
Наружние датчики стоят в ступицах. Снимаете колесо и видите проводок идущий из под капота на ступицу (толстый - тормозной шланг, тонкий датчик ABS/ESP).

У меня такое тоже появлялось периодически. Причем в основном в жаркую погоду и в пробках. По крайней мере за зиму ни разу не загорелось. В выходные менял подшибник ступицы (в сборе) с тех пор пока больше не загоралось. Может и в нем причина была.

на ОВБ иногда глючили блок АБС, при нагреве там возникала ошибка.
Басманов вроде эти блоки успешно чинил, я чинить не стал и продал машину так :)

ну может на след неделе сгоняю к офицалам знакомым, там поспрашаю ))) за спрос то денег много, наверное, не возмут. :D

всем спс большое.

Не знаю с чем его едят, у меня сначала иногда загоралось АВС и ЕСР, потом стало гореть постоянно- диагноз менять полностью блок, цена 90000 т ну и хрен сним гарантия- беспокоит другое,на сколько хватит нового, а вообще машина попала атас, начинает доставать при всем уважении к GM.

У сестры так же зажглась лампа, вылечили заменой какого-то сим=модуля (16т.р.), но неисправность появилась почти сразу после замены колодок, есть у меня подозрение что ее развели.

Простите мою неграмотность, почему при гнутых тягах и неправильном развале ошибка вылезает? Колеса крутятся с разной скоростью?

У меня потухла лампочка пьяный водитель, так же внезапно как и загорелась.Приехал заглушил,через час завел горит поехал где то 40км/ч потухла и забыл про нее.Тьфу-тьфу-тьфу. Какой то глюк был что ли,так же бывает и желтенькая загорается та что масло говорит подлей.Лечится так же завел и заглушил опять завел. Парадокс .

Простите мою неграмотность, почему при гнутых тягах и неправильном развале ошибка вылезает? Колеса крутятся с разной скоростью?

Как я понял, датчики ESP кроме скорости оборотов колеса, еще передают в комп. направление вращения колеса (или комп потом это как-то вычисляет). При согнутой тяге у меня колеса стали вот так \ /, т.е. левое "едет в лево", а правое "в право". ESP видит что колеса стоят "раком" ну и отключается, т.к. не может нормально функционировать в такой ситуации. Электрик сказал, что даже при нормальных тягах, но хреновом схождении-развале ESP тоже может вырубаться.
Если нет схождения-развала, машина очень хреново управляется, у меня когда правое колесо попадает в небольшое углубление или яму (гнута правая тяга) машину кидает в лево-право, когда ехал в сервис пришлось руль прилично сжимать в руках, чтоб не вырвало на кочках и "рулить" приходилось усиленно. И как ESP будет работать в таких условиях, вот она и вырубется.

У МЕНЯ ТАКИЕ ЖЕ СИМПОТОМЫ. ЗАГОРАЕТСЯ ИНОГДА. ГЛУШИШЬ-ЗАВОДИШЬ ГАСНЕТ. И Т.Д. ЗАМЕТИЛ ЧТО ХХ НЕМНОГО ЕЩЕ СКАЧЕТ

У меня пока все тьфу тьфу тьфу, вылечил путем залития полного бака. судя по всему датчик просто стал на свое место откалибровался и все ровно.

Читайте также: