Опель зафира б кондиционер плохо охлаждает

Обновлено: 04.07.2024

Греется двигатель, радиатор холодный, печка холодная. ⇐ Zafira

Подскажите пожалуйста. Греется двигатель на Опель Зафира. Радиатор холодный, печка холодная. Термостат поменял, проблема не исчезла. Что может быть?

Нужно заменить охлаждающую жидкость,прихватило в радиаторе и отопителе,менять в тепле,система оттает и всё сольётся.

jоднозначно поменять антифриз в тепле чтобы все сошло,залить новый(хороший) если у вас тер-тат не левый после прокачки все должно нормализоваться.

Ну наверно воздушный пузырь автор уже давно выгнал бы из системы, ведь как я полагаю уже не одну сотню км откатал с этой болячкой. Ещё бывает такая фикня из-за прогоревшей прокладки ГБЦ, но тогда на ходу печка прогревается, а стынет только когда стоишь. А так да, похоже на проблемму с водяным насосом (крыльчатка), вскрывай, смотри.

Приветствую вас, автолюбители )))

Помогите кто советом, дело такое: перестала греть печка (Zafira B 1.7 CDTI), ездил на СТО сказали забит радиатор отопления. Заменили радиатор, поменял термостат, поменял антифриз, раза 2, проблема осталась. ((( греет еле еле и то когда на оборотах, когда по трассе едешь. как только стал, начинает остывать. В чём может быть гемор ? (((

89602001605 и 89212005133 мои телефоны. мои авто-.Ссанг Йонг Истана 1998г.в 14мест. УАЗ 31514 .форд tourneo 2006г.в были 3шт мерс 409 88г.в.ниссан ванетте 98г.в.хундай н100 98г.в.лт35 99г.в

ну фиг его знает, помпа ставилась вроде нормальная, проехала 20 т.км. (DOLZ) .

есть уже 6 автосов с такой проблемой. 1 уже заменил и термостат и радиатор печки и помпу, не помогло.

говорят что если бы что то было из этого то показало бы. т.е. дымность или смешивание ОЖ с маслом.

блин, я ваще не могу понять что делать (((

ccash: говорят что если бы что то было из этого то показало бы. т.е. дымность или смешивание ОЖ с маслом.

не факт просто газы могут пойти в антифриз.на мерсе было такое.посмотри в расширительный бачек не пузырит?

89602001605 и 89212005133 мои телефоны. мои авто-.Ссанг Йонг Истана 1998г.в 14мест. УАЗ 31514 .форд tourneo 2006г.в были 3шт мерс 409 88г.в.ниссан ванетте 98г.в.хундай н100 98г.в.лт35 99г.в

Если у тебя стоит климат-то вполне возможно. Так как он выполняет функцию регулятора. И кран на печку он тоже перекрывает. Тем самым регулирует температуру в салоне авто. Как вариант-попробуй выставить температуру самую высокую и посмотри на результат. А вообще какая цифра у тебя светиться на климате? Случаем не 18?

Движок 2с в мороз начал греться заменил охлаждающую жидкость , т.к. решил что старый хозяин забодяжил воды!! Движок начал нормально работать , но через несколько дней печка стала греть всё хуже и хуже, а потом вовсе перестала нагреваться, а движок опять стал греться. Термостат снимал - всё в норме, радиатор снимал - промыл. радиатор печки тоже промыл. Башка немного газит, но она ещё у старого.

скорей всего трещина в башке
Не факт. Может быть и трещина в гильзе (у меня такое случилось) тогда-гильзовка,может,просто прокладку пробило если смысл башку ремонтировать?
Это не надолго, ненадёжно и дорого. шомполение печек
Обычно обтачивают старое ножовочное полотно и пробивают весь засор под текущей водой. :hats_off:

Всем спасибо. Разобрался сегодня. Заработала печка. 15 мин на очень-очень высоких оборотах продавило пробку воздушную. Пока все ок. Стало тепло, согрелся.

Serena 1999 1.6 бензиновый.
Греется двигатель. Не греется печка и радиатор. В чем может быть проблема?

ЗДРАВСТВУЙТЕ ПОДСКАЖИТЕ НАСЧЁТ ПОДОГРЕВА ЛОПНУЛ ПАТРУБОК ПОМЕНЯЛИ БЫЛА ПРОБКА ПРОГНАЛИ И ОН ОПЯТЬ НЕ ВЫДЕРЖАЛ ТЕЧЁТ ВОЗДУХ ИЗ ПЕЧЕК ХОЛОДНЫЙ ТЕМПЕРАТУРА ПОВЫШАЕТСЯ И ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПОЧКА ДВИЖКА ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ

На всех современных автомобилях имеются системы принудительного охлаждения и прогрева воздуха, это кондиционер. Не исключением является и автомобиль opel astra и zafira.

При включении кондиционера необходимо выполнить ряд действий, которые позволят вам наслаждаться поездкой в любое время года, подробнее здесь.

Под поворотной клавишей регулятора обдува имеется кнопка кондиционирования, которую вам необходимо нажать в первую очередь. Затем в рабочее положение включить циркуляцию воздуха, что позволит проводить обдув салона автомобиля. Сам регулятор температуры переместить в левое положение, закрыв тем самым заслонки подачи горячего воздуха. После всего этого реостат обдува необходимо установить на полную мощность, обеспечив тем самым объемный поток воздуха в автомобиль. При необходимости установить распределитель воздуха в нужном вам положении (стрелочки с изображением направления потока воздуха).

Открыть все сопла и отрегулировать кондиционер под ваши потребности. В меню климат контроля, если он присутствует в автомобиле, возможно так же настроить работу кондиционера, нажав всего пару клавиш.

Иногда приходится сталкиваться с тем, что кондиционер при включении не работает. На это есть ряд причин которые подлежат устранению и страшного в этом ни чего нет. Перестает работать кондиционер на холодный обдув если включен компрессор и на приборной панели загорается индикатор с надписью ECO. Это говорит о том что в системе кондиционирования имеется протечка в результате разъедания трубок из цветного металла, которые в свою очередь боятся солевых примесей попадающих в систему кондиционера. Устранить течь компрессора можно обратившись к специалистам в автосервисе. Имеется еще ряд причин, по которым не работает кондиционер. Может быть повреждена электропроводка от ЭБУ к реле включения кондиционера. На автомобиле включен эконом режим расхода топлива, ведь при работающем кондиционере расход увеличивается.

Недостаточное давление охлаждающей жидкости в системе. Перегорели предохранители в системе управления кондиционером. Одна из самых распространенных причин неисправности кондиционера является засор вентиляторов. Все эти неисправности устраняются на станциях техобслуживания.

Что бы предотвратить неисправности кондиционера специалисты рекомендуют два раза в год проводить диагностику системы. Следить за давлением фреона. Периодически прочищать фильтра. Следить за уровнем масла в двигателе кондиционера. Если придерживаться этих правил, то и служить кондиционер вам будет исправно и не подводить в нужные моменты.

Ручные настройки в меню climate, Распределением воздуха, Охлаждение

Ручной режим управления рециркуляцией воздуха, Вспомогательный отопитель, Отопитель

Подогреватель охлаждающей жидкости

в автоматическом режиме

Параметры регулировки обдува

в автоматическом режиме можно

настроить.
Из меню Climate (климат) выберите

пункт Automatic blower (автом.

вентилятор) и желаемую настройку

Ручной режим управления

Ручной режим рециркуляции воз‐

духа включается и выключается

В режиме рециркуляции умень‐

шается объем поступающего

в салон с улицы воздуха. Если

рециркуляция включена без ох‐

лаждения, влажность воздуха

повышается, и возможно запо‐

тевание стекол. Качество воз‐

духа в салоне со временем

ухудшается, что может вызы‐

вать у пассажиров чувство сон‐

при неработающем двигателе

Когда зажигание выключено, для

управления климатом в салоне мо‐

гут использоваться сохранившиеся

ченном зажигании. На дисплее на

короткое время появится надпись

Residual air conditioning on

Управление климатом на остаточ‐

ном тепле или холоде возможно

только ограниченное время. Для

выхода нажмите кнопку AUTO.

Нагреватель ускоренного обогрева

- это электрический вспомогатель‐

ный нагреватель воздуха, который

ускоренно автоматически прогре‐

вает пассажирский салон.

Дизельные автомобили оснащены

работающим на том же топливе,

что и двигатель, вспомогательным

жидкости, нагревающим охлаж‐

дающую жидкость во время работы

Ручной режим управления рециркуляцией воздуха, Вспомогательный отопитель, Отопитель

Вентиляционные отверстия, Регулируемые сопла обдува, Вентиляционные отверстия с регулировочным колесом

Чтобы испаритель не обмерзал из-

за недостаточного потока воздуха,

при включенном охлаждении

должно быть открыто хотя бы одно

с регулировочным колесом

Чтобы открыть или закрыть отвер‐

стие, поверните регулировочный

Наклоняя и поворачивая решетку,

установите требуемое направле‐

ние потока воздуха.

без регулировочного колеса

Откройте решетку и отрегулируйте

направление потока воздуха.
Для того чтобы закрыть отверстие,

поверните решетку вниз.

Не прикреплять к ламелям со‐

пел обдува никаких посторон‐

них предметов. Опасность по‐

вреждения и травмирования

в случае аварии.

Вентиляционные отверстия, Регулируемые сопла обдува, Вентиляционные отверстия с регулировочным колесом

Неподвижные вентиляционные отверстия, Техническое обслуживание, Воздухозаборник

Фильтр салона, Порядок работы системы кондиционирования воздуха, Обслуживание

отверстия установлены под ветро‐

вым стеклом и дверными стеклами,

а также в нише для ног.

Для обеспечения притока воздуха,

расположенные в моторном отде‐

лении перед ветровым стеклом

должны быть свободны. При необ‐

ходимости удалите листья, грязь

Салонный фильтр задерживает

имеющиеся в поступающем через

воздухозаборник в салон автомо‐

биля воздухе пыль, сажу, пыльцу

Для обеспечения непрерывной эф‐

фективной работы необходимо

включать охлаждение на несколько

минут один раз в месяц, незави‐

симо от погоды и времени года.

При слишком низкой наружной тем‐

пературе охлаждение воздуха не‐

Для обеспечения оптимальной эф‐

фективности охлаждения рекомен‐

дуется ежегодно проводить про‐

верку системы кондиционирования

Неподвижные вентиляционные отверстия, Техническое обслуживание, Воздухозаборник

Климат-контроль 145

(первая проверка через три года

после первой регистрации автомо‐

биля), в том числе:

и испытание давлением,

■ работоспособность отопителя,
■ проверка герметичности,
■ проверка приводных ремней,
■ очистка конденсатора и дренаж‐

ных отверстий испарителя,

Климат-контроль 145

Вождение и управление автомобилем, Советы водителю, Управление автомобилем

Запрещается езда накатом с выключенным двигателем, Педали, Запуск и эксплуатация, Обкатка нового автомобиля, Вождение и управление, Автомо

Советы водителю . 146
Запуск и эксплуатация . 146
Отработавшие газы . 149
Автоматическая коробка

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Читайте также: