Ошибка аккумулятора мерседес w203

Обновлено: 02.07.2024

7.4.3 Замена аккумуляторной батареи / Mercedes-Benz W203

Замена аккумуляторной батареи

Вследствие отключения аккумуляторной батареи теряются данные в блоках электронной памяти автомобиля, например, данные в памяти неисправностей двигателя, код радиоприёмника, защищающий его от кражи, или внесенные в память радиоприёмника программы. Поэтому предварительно необходимо выяснить и записать код. В противном случае восстановить работу радиоприёмника можно будет только с помощью СТО MERCEDES-BENZ или изготовителя.

С середины 2002 года фирма MERCEDES-BENZ не снабжает радиоприёмники кодами, т.к. электроника автомобиля опознаёт радиоприёмник после присоединения аккумуляторной батареи.
Чтобы не потерять сохраненные данные, можно подключить вспомогательный источник питания. Перед отключением аккумуляторной батареи присоедините его к прикуривателю в соответствии с инструкцией изготовителя.

Порядок выполнения

5. Отверните 2 гайки и снимите пластину крепления у основания батареи.
6. Выньте батарею из двигательного отсека.

Порядок выполнения

1. Перед установкой зачистите до блеска полюса батареи. Для этой цели подходит проволочная щётка из латуни.
2. Установите на место батарею, пластину крепления у основания батареи и закрепите.
3. Перед подключением батареи проверьте, чтобы зажигание и все потребители были выключены.
4. Сначала присоедините положительный кабель к положительному полюсу (+), затем отрицательный кабель к отрицательному полюсу (-) аккумуляторной батареи.

Неправильное подключение батареи может вызвать серьезные повреждения генератора и других электрических устройств.

5. Смажьте тонким слоем технического вазелина клеммы кабелей и аккумуляторной батареи для защиты от коррозии. Не смазывайте их перед подключением.
6. Наденьте на положительный полюс (+) крышку.
7. Установите на место коробку фильтра воздуха салона, обратитесь к Разделу Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха.
8. После подсоединения аккумуляторной батареи необходимо провести следующие работы:
· Установка часов (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).
· Повторная юстировка боковых стёкол (Раздел Стеклоподъёмники, люк крыши).
· Повторная юстировка панорамной сдвигаемой панели крыши/солнцезащитной шторки (Раздел Стеклоподъёмники, люк крыши).
· Повторная юстировка системы ESP. Для этого рулевое колесо при работающем двигателе поверните от упора до упора.
· Регулировка подголовников.

Mercedes W203 Пропала Зарядка Генератора,Глюк После Мойки в мокрую холодную погоду ®️ Скрытое сервисное меню Mercedes C-Class W203 и отключение системы стабилизации И снова W203 Mercedes Benz C180K подготовка после подбора Замена термостата, обслуживание тормозов Как заменить расходомер воздуха MERCEDES-BENZ W203 C-Class [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Предупредительные сигнальные и контрольные лампы на приборной доске

Приборная доска - см. Раздел Приборная доска.


Контрольная лампа системы ABS

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 загорается контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS).

Она гаснет при работающем двигателе.

Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит из-за неисправности отключена система антиблокировки тормозов (ABS).

В этом случае работает штатная тормозная система без антиблокировочной функции.

В случае неисправности системы ABS выключаются также электронная противозаносная система (ESP) и усилитель экстренного торможения (BAS).

Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей появляется на универсальном дисплее.

Примечание. При падении электрического напряжения ниже 10 В, на приборной доске также загорается контрольная лампа, и система ABS отключается. При повышении напряжения выше указанного значения контрольная лампа гаснет, и система ABS снова готова к работе.


Контрольная лампа тормозной системы

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 контрольная лампа загорается.

Она гаснет при работающем двигателе.

Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит не отпущен стояночный тормоз или в резервуаре тормозов вследствие утечки слишком мало тормозной жидкости.


Предупредительная сигнальная лампа электронной противозаносной системы (ESP)

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 на спидометре загорается предупредительная сигнальная лампа. Она гаснет при работающем двигателе.


Лампа без функции. Она загорается при поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 и гаснет при работающем двигателе.


Контрольная лампа диагностики двигателя. При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 контрольная лампа загорается.

Она гаснет при работающем двигателе.

Если контрольная лампа загорается при работающем двигателе, то может иметь место неисправность системы впрыска топлива, системы зажигания или системы выпуска ОГ.

Предельные параметры выпуска ОГ могут быть превышены.

DTR Лампа без функции. Она загорается при поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 и гаснет при работающем двигателе.


Предупредительная сигнальная лампа наложения ремней безопасности.

При поворачивании ключа в выключателе зажигания из положения 1 в положение 2 приблизительно на 6 секунд загорается предупредительная сигнальная лампа на приборной доске. Этим напоминается о том, что перед троганием с места следует наложить ремни безопасности.

SRS Контрольная лампа системы SRS (Supplemental Restraint System)

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 1 контрольная лампа загорается приблизительно на 4 секунды.

В положении 2 контрольная лампа постоянно горит и гаснет при работающем двигателе.

Этим подтверждается работоспособность систем безопасности пассажиров (подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности и системы автоматического распознавания наличия детского сиденья).

Ели она не загорается, не гаснет длительное время, не гаснет совсем, мигает или загорается во время движения, значит, имеет место неисправность.

Имеется опасность аварии!

При наличии неисправности возможно несрабатывание систем безопасности пассажиров в аварийной ситуации. В исключительно редких случаях возможно также самопроизвольное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности.

Предупредительная сигнальная лампа резерва топлива


Предупредительная сигнальная и контрольная лампа на средней консоли

Контрольная лампа AIRBAG-OFF.


При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 1 или 2 приблизительно на 4 секунды загорается контрольная лампа .

Если она не загорается, значит, имеет место неисправность.


Контрольная лампа постоянно горит, когда детское сиденье с системой распознавания наличия детского сиденья установлено на сиденье переднего пассажира, и индицирует, что подушка безопасности переднего пассажира выключена.

(Система автоматического распознавания наличия детского сиденья - см. Раздел Системы обеспечения безопасности).

Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей на универсальном дисплее

Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей для указанных далее систем немедленно появляются на универсальном дисплее.

Они подразделяются на три категории.

Неисправность на универсальном дисплее индицируется до тех пор, пока не будет устранена неисправность.

Система антиблокировки тормозов


ABS SYSTEM; VISIT WORKSHOP! (СИСТЕМА АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ; ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)

VISIT WORKSHOP! DISPLAY FAULTY (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО! НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)1

1 Выход из строя индикации для системы или самой системы.

Аккумуляторная батарея/генератор


АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ/ГЕНЕРАТОР; ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Не заряжается аккумуляторная батарея.

Немедленно устраните неисправность.

Возможен обрыв ребристого клинового ремня.

В этом случае для продолжения движения необходима замена ребристого клинового ремня. В противном случае из-за выхода из строя насоса охлаждающей жидкости возможны перегрев и, вследствие этого, повреждение двигателя.

Усилитель экстренного торможения (brake assist)


NOT AVAILABLE! (НЕ РАБОТАЕТ!)

VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)

DISPLAY FAULTY (НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)

Износ тормозных колодок


ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК. ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Тормозные колодки достигли предела износа и должны быть немедленно заменены.

Тормозная жидкость


ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ. ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Если уровень тормозной жидкости в резервуаре упал ниже нормы, это может привести к отказу тормозной системы!

Не доливайте тормозную жидкость, так как таким образом неисправность не устраняется.

Электронная система управления впрыском дизельного топлива


ЭЛ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА. ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Неисправность электронной системы контроля впрыска дизельного топлива. Имеет место неисправность системы впрыска топлива. Двигатель больше не достигает полной мощности. Немедленно обратитесь на СТО для проверки системы впрыска топлива.

Примечание. В режиме аварийной работы не двигаться с выжатой до упора педалью акселератора и не превышайте 2500 об/мин, так как в противном случае возникает опасность повреждения двигателя.

Электронная противозаносная система


NOT AVAILABLE! (НЕ РАБОТАЕТ!) 1,2,3,4

VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!) 1,5

DISPLAY FAULTY (НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)

1. Электронная противозаносная (ESP) и антипробуксовочная системы не работают.

2. После прерывания подачи напряжения питания (отсоединения зажимов или разряда аккумуляторной батареи) систему следует заново отъюстировать.

Для этого поверните рулевое колесо от упора до упора и затем обратно в положение движения по прямой - индикация неисправности не гаснет.

3. Система временно не работает. Причиной для этого может быть незаконченная самодиагностика.

После короткого пробега со скоростью свыше 20 км/ч индикация гаснет.

4. При пониженном напряжении система не работает, например, если не производится зарядка аккумуляторной батареи.

5. При неисправности системы ESP предупредительная сигнальная лампа системы ESP на средней консоли не функционируют.

Если, кроме того, неисправна система ABS, возможно снижение мощности двигателя.

6. Выход из строя индикации для системы или самой системы.

Стояночный тормоз


APPLY BRAKES! (ВЗВЕДИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!)

RELEASE BRAKE! (ОТПУСТИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!)

Функция


ФУНКЦИЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНА!

Индикация появляется, если на многофункциональном рулевом колесе нажимается кнопка или а автомобиль не оснащён телефоном.

Автоматическая трансмиссия


APPLY BRAKES! (ВЗВЕДИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!)

VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)

КПП Sequentronic


Ремни безопасности


РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ! ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Багажник


Уровень охлаждающей жидкости


ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ!

(Доливание охлаждающей жидкости рассмотрено в Главе Текущее обслуживание).

Температура охлаждающей жидкости


COOLANT; STOP, ENGINE OFF! (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. ОСТАНОВИТЕЛЬ, ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)1

COOLANT; VISIT WORKSHOP! (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)2

1. Возможен обрыв ребристого клинового ремня. В этом случае для продолжения движения необходимо замена ребристого клинового ремня.

Во время появления индикации COOLANT (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ) STOP, ENGINE OFF! (СТОП, ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!) двигатель запускать нельзя: опасность повреждения двигателя.

2. Неисправен вентилятор для охлаждения охлаждающей жидкости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).

Освещение


  • LOW BEAM, L (БЛИЖНИЙ СВЕТ, СЛЕВА), К2
  • LOW BEAM, R (БЛИЖНИЙ СВЕТ, СПРАВА), К2
  • TRAILER TURN SIGN, L (УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ПРИЦЕПА, СЛЕВА), К2
  • TRAILER TURN SIGN, R (УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ПРИЦЕПА, СПРАВА), К2
  • TRAILER BRAKE LIGHT (ФОНАРЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПА), К2
  • TRAILER TAIL LIGHT, L (ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, CЛЕВА), К2
  • TRAILER TAIL LIGHT, R (ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, СПРАВА), К2
  • AUTOMAT. LIGHT ON (АВТОМАТ. ВКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА), К1
  • TURN SIGNAL, L, (УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
  • TURN SIGNAL, R (УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
  • L.TURN SIG. RFLECTR (УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА НА ЛЕВОМ ЗЕРКАЛЕ), К2
  • R.TURN SIG. RFLECTR (УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА НА ПРАВОМ ЗЕРКАЛЕ), К2
  • TURN SIGNAL, F, L (УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
  • TURN SIGNAL, F, R (УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
  • TRAILER BRAKE LAMP (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПА)*3, К2
  • STOP LAMP (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ)*3, К2
  • BRAKE LIGHT, L (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ, ЛЕВЫЙ), К2
  • BRAKE LIGHT, R (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ, ПРАВЫЙ), К2
  • 3RD STOP LAMP (3-Й ФОНАРЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ)*4, К2
  • HIGH BEAM, L (ДАЛЬНИЙ СВЕТ СЛЕВА), К2
  • HIGH BEAM, R (ДАЛЬНИЙ СВЕТ СПРАВА), К2
  • LICENSE PLATE, L (ФОНАРЬ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА, ЛЕВЫЙ), К2
  • LICENSE PLATE, R (ФОНАРЬ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА, ПРАВЫЙ), К2
  • LIGHTS (СВЕТ), К1
  • FRONT FOGLAMP, L (ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА, ЛЕВАЯ), К2
  • FRONT FOGLAMP, R (ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА, ПРАВАЯ), К2
  • REAR FOGLAMP (ЗАДНИЙ ТУМАННЫЙ ФОНАРЬ), К2
  • REAR FOGLAMP (ЗАДНИЙ ТУМАННЫЙ ФОНАРЬ), К2
  • FR.LEFT PARKG LAMP (ПАРКОВОЧНЫЙ ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
  • FR.RIGHT PARKG LAMP (ПАРКОВОЧНЫЙ ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
  • REVERSE LIGHT, L (СВЕТ ЗАДНЕГО ХОДА СЛЕВА), К2
  • REVERSE LIGHT, R (СВЕТ ЗАДНЕГО ХОДА СПРАВА), К2
  • TAIL LIGHT, L (ЗАДНИЙ ГАБАРИТНЫЙ СВЕТ СЛЕВА), К2
  • TAIL LIGHT, R (ЗАДНИЙ ГАБАРИТНЫЙ СВЕТ СПРАВА), К2
  • SIDELIGHT, L (СТОЯНОЧНЫЙ СВЕТ, СЛЕВА), К2
  • SIDELIGHT, R (СТОЯНОЧНЫЙ СВЕТ, СПРАВА), К2
  • VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)*1, К2
  • CHECK LAMP! (ПРОВЕРЬТЕ ЛАМПУ!)
  • REMOVE KEY! (ВЫНУТЬ КЛЮЧ!)
  • SUBSTITUTE LAMP ON! (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ ВКЛЮЧЁН!)*2
  • VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)
  • SWITCH OFF LIGHTS! (ВЫКЛЮЧИТЕ СВЕТ)
  • SWITCH OFF (ВЫКЛЮЧИТЕ)
  • DISPLAY DEFECTIVE (НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)

*2. При выходе из строя определённых ламп накаливания взамен возбуждаются другие лампы.

*3. Свечение фонаря сигнала торможения производится с опозданием или постоянно - немедленно обратитесь на СТО!

*4. Фонари сигнала торможения оснащены несколькими светодиодами. Предупредительная индикация включается только при выходе из строя всех светодиодов. (Замена неисправных ламп накаливания рассмотрена в Главе Бортовое электрооборудование).

Датчик света


ДАТЧИК СВЕТА ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

При неисправности датчика света автоматически включается свет фар.

Включение и выключение света фар тогда снова возможны переключателем света.

Капот


Уровень двигательного масла


CHECK LEVEL! (ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ!)*1, К2

STOP, ENGINE OFF! (ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)*2, К1

REDUCE OIL LEVEL! (СНИЗЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА)*3, К2

VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)*4, К2

VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)*5, К2

*2. В двигателе нет масла. Возможно повреждение двигателя.

*3. Существует опасность повреждения двигателя или каталитического преобразователя. Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. Главу Текущее обслуживание).

*4. Падение уровня двигательного масла до критической отметки.

Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. Главу Текущее обслуживание) и произвести визуальный контроль двигателя на герметичность (утечку масла).

Возможно также, что в двигательном масле содержится вода. Проверьте двигательное масло.

*5. Неисправна система измерения.

Системы безопасности пассажиров


СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ. ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!


ЗАМЕНИТЕ КЛЮЧ НА СТО.


Резерв топлива


РЕЗЕРВ ТОПЛИВА. ЗАПРАВЬТЕ ТОПЛИВО.

Система TeleAID


TELEAID (СИСТЕМА TELEAID).

TELEAID BATTERIE (БАТАРЕЯ СИСТЕМЫ TELEAID).

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Если дополнительно выходит из строя аккумуляторная батарея автомобиля, например, при пониженном напряжении, нарушены все три основные функции системы TeleAid.


Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES


Модернизация не обошла стороной шасси: стали использоваться более крепкие подшипники, сайлент-блоки и усиленный задний стабилизатор. Была улучшена механическая коробка передач. Дизельные агрегаты стали соответствовать нормам выбросов Euro IV, а мощность возросла на 7-150 л.с.

Год спустя (в 2005 году) была скорректирована линейка двигателей. В частности, появился новый шестицилиндровый турбодизель мощностью 225 л.с. (320 CDI), который объединялся с 6-ступенчатой механической или 7-скоростной автоматической коробкой передач.

В 2007 году W203 уступил место следующему поколению - W204.

Мерседес 203 предлагался в четырех базовых уровнях исполнения: Classic, Elegance, Avantgarde, Sportline.

Оснащение

Мерседес С класса - прямой конкурент BMW 3 серии. Поэтому перед создателями стояла задача правильно настроить шасси и оснастить автомобиль по последнему слову техники. Основной стала 6-ступенчатая механическая коробка передач. Для большинства версий был доступен и 5-дипазонный автомат. В список стандартного оборудования вошли: ESP, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо и 6 подушек безопасности. За дополнительную плату можно было получить бортовой комплекс Comand, объединяющую аудио, радио, теле и навигационные системы.

Интерьер

Места внутри C-Class не так много. Спереди простор ограничивает массивный центральный тоннель. Сзади невелик запас пространства в ногах – колени пассажиров упираются в передние кресла. Сами сиденья имеют довольно выносливую обивку, в отличие от материалов подлокотника и внутренних ручек дверей. Кому-то покажется странным одновременное сочетание ручных и электрических регулировок передних сидений. Например, продольная регулировка осуществляется с помощью классического рычага под креслом. Багажный отсек седана имеет емкость 455 литров, универсала – 470 литров, спортивного купе – 310 литров.

Ходовая


Второе поколение Mercedes C-Class, по сравнению с предшественником, получило идеальное шасси с небольшой долей спортивных эмоций. Конструкторы заменили пару нижних поперечных рычагов трапециевидным рычагом McPherson со сменными сайлентблоками. Однако первый блин вышел комом. Сайлентблоки рычагов быстро изнашивались, и подвеска начинала стучать. Производитель вскоре доработал элемент, применив более износостойкие материалы. Кроме того, пришлось модернизировать и крепление стабилизатора, чтобы исключить попадание грязи и песка, способствующих быстрому износу самого стабилизатора. Сегодня стабилизаторы по-прежнему страдают от преждевременного износа, за исключением топ-версий AMG. Задняя многорычажная подвеска проблем не доставляет, хотя там используются компоненты из легких сплавов.

После модернизации долговечность ходовой незначительно увеличилась. Немного изменились и ее настройки. Инженерам удалось сделать подвеску более плотной, практически без потерь для комфорта, что отразилась на снижении крена и повысило устойчивость на треке.

Двигатели

  • C180 - 2,0 / 130 л.с. (10/2000 - 05/2002)
  • C180 Kompressor - 1,8 / 143 л.с. (с 05/2002)
  • C200 Kompressor - 2,0 / 163 л.с. (05/2000 - 05/2002)
  • C200 Kompressor - 1,8 / 163 л.с. (с 05/2002)
  • C230 Kompressor - 1,8 / 192 л.с. (с 02/2004)
  • C230 - 2,5 / 204 л.с. (с 01/2005)
  • C240 - 2,6 / 170 л.с. (с 05/2000)
  • C280 - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 - 3,2 / 218 л.с. (с 05/2000)
  • C350 - 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C240 4MATIC - 2,6 / 170 л.с. (с 07/2002)
  • C280 4MATIC - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 4MATIC - 3,2 / 218 л.с. (с 07/2002)
  • C350 4MATIC - 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C32 AMG Kompressor - 3,2 / 354 л.с.

Четырехцилиндровые с турбонаддувом:

  • C200 CDI - 2.1 / 116 л.с. (с 03/2001)
  • C200 CDI - 2.1 / 122 л.с. (с 04/2003)
  • C220 CDI - 2,1 / 143 л.с. (с 03/2001)
  • C220 CDI - 2.1 / 136 л.с. (с 08/2006)
  • C220 CDI - 2,1 / 150 л.с. (с 02/2004)

Пятицилиндровые с турбонаддувом:

  • C270 CDI - 2,7 / 170 л.с. (с 12/2000)
  • C30 CDI AMG - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2003)

Шестицилиндровые с турбонаддувом:

  • C320 CDI 3.0 / 224 л.с. (с 01/2005)
  • C320 CDI 3.0 / 231 л.с. (с 01/2005)

Под капотом Мерседес W203 побывало много двигателей. До 2003 года основным был 4-цилиндровый агрегат серии М111 (в моделях С180 и С200), который неплохо себя зарекомендовали еще в Mercedes W124. Он представлял собой 2-литровый блок. Для версии С180 исключительно атмосферный, а для С200 дополнен механическим компрессором Eaton типа Roots. Компрессор обеспечивал хорошую тягу на малых оборотах. Из недостатков можно отметить несовершенство системы вентиляции картера и растяжение цепи ГРМ при больших пробегах.

В 2003 году от двигателя М111 отказались, заменив его М271. Мотор во всех модификациях имел рабочий объем 1,8 л и был оснащен механическим компрессором Eaton, который обычно не доставлял никаких проблем (от 17 000 рублей за б/у). А вот цепь привода ГРМ (8 000 рублей за комплект) и шестерни распредвалов (по 14-33 тыс. рублей) могли износиться уже после 100-150 тыс. км. Кроме того, агрегат страдал от проблем с седлами клапанов, которые разбивали головку из-за скопления нагара. Первые симптомы - высокий расход топлива и падение динамики. Единственное решение проблемы – замена головки блока. Со временем начинают течь магниты, в результате масло попадает на лямбды и ЭБУ мотора.


Из шестицилиндровых бензиновых агрегатов наиболее надежен М112. С возрастом придется менять растянувшуюся цепь привода ГРМ, уставшие маслосъемные колпачки, всевозможные прокладки и систему вентиляции картерных газов.

М272 страдает от проблем с электромагнитами управления распредвалами и заслонками впускного коллектора. Но более известен из-за преждевременного растяжения цепи и износа звездочек балансира. Для замены необходимо извлекать двигатель. В возрастных экземплярах встречаются и задиры в цилиндрах.

Дизельная линейка моторов была представлена семейством ОМ611. Для версий C200 CDI и C220 CDI – это агрегаты рабочим объемом 2,1 л. Они достаточно надежные и в меру экономичные, но придется смириться с их громкой работой. Дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами имеют достаточную мощность, и являются разумным выбором даже в слабых модификациях. Большой пятицилиндровый агрегат 270 CDI применялся до 2005 года. Он обеспечивал достойную динамику и не доставлял много проблем.

Все упомянутые дизели использовали систему впрыска Common Rail фирмы Bosch с насосом СР1, который сегодня механиков уже не удивит. Специализированные сервисы легко справятся с неисправностями регулятора давления или утечками солярки из-под форсунок, что способствует появлению нагара в головке блока цилиндров. Если не решить последнюю проблему, то возможно выгорание головки блока. Обычно уплотнения форсунок меняют заблаговременно.

В первых моделях C200 CDI и C220 CDI, произведенных до 2001 года, всего после нескольких десятков тысяч километров забивался каталитический нейтрализатор, в результате падала мощность, а выхлопные газы устремлялись в картер, выдавливая масло через щуп. Проблема была устранена в 2002 году. Еще одна распространенная неисправность - выход из строя электромагнитных форсунок. Недуг можно определить по неравномерной работе двигателя, падению мощности и усилившейся вибрации.

Неплохим выбором станет 6-цилиндровый C320 CDI, который в 2005 году сменил C270 CDI. Он сложен, но быстр и экономичен. К тому же, его не преследуют серьезные неисправности. Правда, после 200 000 км увеличивается вероятность выхода из строя системы впрыска, впускного коллектора, турбонагнетателя и растяжение цепи ГРМ.

Коробка передач

Со всеми двигателями сочеталась 6-ступенчатая механическая коробка передач. До 2002 года существовала проблема с синхронизаторами первых трех скоростей. Кроме того, МКПП может беспокоить нечетким включением передач (износ механизма выбора передач), особенно в машинах первых лет производства. После рестайлинга недостаток был устранен. Сцепление механики ходит до 300 000 км.

Альтернативой МКПП станет 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic (722.6), который появился в Мерседесах еще в 1989 году. АКПП работает медленно и плавно. По мнению многих специалистов, она менее надежная, чем предыдущий 4-ступенчатый автомат, но до 200-300 тыс. км доживает. Чтобы сохранить коробку в форме, необходимо регулярно менять масло - каждые 60 000 км, в том числе и фильтр. В противном случае ремонт неизбежен – около 1000-2000 долларов. Из строя выходят селектор (от 15 000 рублей), электронная плата (течь через разъем), гидроблок (от 70 000 рублей), гидротрансформатор или ЭБУ коробки (EGS - 31 000 рублей).

7-ступенчатый автомат 7G-Tronic (722.9) еще менее надежный, но хорошо работает и обеспечивает низкий расход топлива. К проблем стоит готовиться уже после 100-150 тыс. км (50-100 тысяч рублей).

Типичные проблемы и неисправности

Будьте осторожны с машинами, восстановленными после аварии. В дальнейшем такой экземпляр может доставить много проблем. Запасные части на Mercedes не дешевы, и не все можно достать на вторичном рынке. Стоит отметить, что дорестайлинговые машины склонны к коррозии, но силовые элементы - лонжероны и чашки амортизаторов пока не гниют. Рестайлинговые образцы "рыжой чумой", как правило, не болеют.

Откройте капот и обязательно осмотрите отверстия для стока воды. Если они забиты грязью, то высока вероятность присутствия коррозии возле лобового стекла. Но главное - забитые стоки способствуют попаданию воды на электронные блоки. В частности, выходит из строя передний блок SAM (от 28 000 рублей), а замыкание его дорожек может потянуть за собой ЭБУ двигателя (еще 30 000 рублей).


Источником неприятностей становится и климат-контроль. Он перестает регулировать температуру воздуха. Причина - разрушение пластиковой тяги заслонки, отвечающей за смешивание теплого и холодного воздуха. Деталь копеечная (около 1 000 рублей), но чтобы до нее добраться надо разобрать половину передней панели. Проблемы с отоплением могут быть вызваны отказом дополнительной помпы (14 000 рублей) или забитым радиатором отопителя.

В автомобилях 2003-2004 года возникали неприятности с пряжками передних ремней безопасности. Мерседес решал ее в процессе отзывной кампании. Первые экземпляры страдали от нелепых недостатков, например, скрипящих педалей.

Стоит ли покупать?

При выборе Мерседес С класса W203 следует отдать предпочтение моделям, произведенным после рестайлинга. Они более надежны и меньше страдают от проблем с электрикой. Бензиновые двигатели более стабильные, чем дизельные моторы. Выбор лучше сделать в пользу 4-цилиндровых бензиновых агрегатов с выносливым механическим компрессором. После покупки, следует держать про запас не меньше 100 000 рублей для устранения непредвиденных неисправностей.

Розничные магазины Легион-Автодата

Горит ABS ,на дисплее пишет о неисправности ABS,ESP,BAS.Была куча ошибок .Удалились ,осталась только С1000 - ESP/SPS/Traction control module (N47-5).
Датчики ABS в дате скорость отображают,датчик угла поворотя руля работает.
Где находится этот блок N47-5 ? Что с ним дальше делать ?

N47-5 это блок ESP/SPS/Traction control module с левой стороны рядом с чашкой стойки. С1000 идет с подкодами , если 002 то блок менять с последующим кодированием, если 016 то проверить питание 30 клеммы на блоке и массу.

Висят по ESP 2 ошибки C1000 нестираемая,подкодов не пишет,только расшифровку - С1000 - ESP/SPS/Traction control module (N47-5) и второй C1202 - This fault can be ignored and erased, этот код стирается.Но поездив появляется вновь.

Судя по ошибкам которые есть, проблема в питании N47-5, C1202 это подтверждает . По хорошему старуху искать надо.

Участник форума
Участник форума

а может после ДТП где жгут покоцан, особенно кан шины.

Нет это в моторном A7/s1, за чашкой стойки слева, где главный т. слева от бочка.

а может после ДТП где жгут покоцан, особенно кан шины.
кан там не причем, питалово искать надо бы. Я же говорил уже подкоды нужны.

Да вот и у меня подозоение на кан шину.Блок ESP вижу,дата читаемая прекрасно.Блок DAS тоже вижу и дата читаемая.А при диагностике и ESP и DAS ссылаются на неисправность блока N47-5.

Проблема там, скорее всего, не в кан-шине. Если бы прочитал старухой , то ошибка звучала бы по питанию. Достаточно распространенная трабла, и она завязана на моторчике внутри блока.

Время выполнения скрипта: 0.3608. Количество выполненных запросов: 31, время выполнения запросов 0.1682

Читайте также: