Система адаптивного освещения поворотов не действует мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Когда кружишь по горному серпантину или сворачиваешь с загородного шоссе, так и хочется заставить свет фар изогнуться, чтобы увидеть — что же там, за поворотом? Однако упрямые фары светят прямо — в полном соответствии с законами физики. Но только не в том случае, если автомобиль оснащен системой адаптивного головного освещения.

Адаптивная фара

МЫ РЕШИЛИ:

Адаптивными фарами обычно оснащают топовые комплектации автомобилей, но зачастую ее можно заказать отдельно. Стоят они недешево — от 15 000 рублей. Однако если приходится проводить много времени на ночных трассах, экономить не стоит.

Господа знатоки! Моя проблема не отличается от предыдущих. Горит лампочка и ошибка "не работает система адаптивного освещения". Я считаю, что каждый должен заниматься свои делом, поэтому ищу здесь контакты квалифицированного специалиста (диагноста в том числе), который поможет не бесплатно решить проблему, а также адаптировать задние лед фонари в Москве.

walerka

Добрых дел Мастер

mr.buzz, привет! Попробуйте сразу после включения зажигания покрутить рулем (в темное время суток) и посмотрите - загораются лампы подсветки поворотов или нет (скорее всего перегорела лампа). После того как система поймает ошибку - она отключится.
Для адаптации фонарей : смотрите в этой теме ближайшего комрада и обращаетесь к нему (кстати, он же и глянет систему AFS)

mr.buzz

Новичок

mr.buzz, привет! Попробуйте сразу после включения зажигания покрутить рулем (в темное время суток) и посмотрите - загораются лампы подсветки поворотов или нет (скорее всего перегорела лампа). После того как система поймает ошибку - она отключится.
Для адаптации фонарей : смотрите в этой теме ближайшего комрада и обращаетесь к нему (кстати, он же и глянет систему AFS)

walerka, спасибо за ссылку. Что касается "покрутить рулем": попробовал, подсветки поворотов ноль. Значит ли это, что перегорели обе лампы? вообще читал, что вроде как если перегорает хотя бы одна, то вторая тоже не загорается. Как тогда понять, какая лампа перегорела?

Постоялец

mr.buzz

Новичок

На панели приборов горит лампочка, про которую в документации написано "полный или частичный отказ наружного освещения", при этом на дисплее написано "Не работает система адаптивного освещения".

Постоялец

UPD: Упс. Не помню вообще-то точно, выдает ли какая из ламп сдохла. В любом случае я бы купил две и обе поменял, а оставшуюся рабочую положил бы в запас.

mr.buzz

Новичок

UPD: Упс. Не помню вообще-то точно, выдает ли какая из ламп сдохла. В любом случае я бы купил две и обе поменял, а оставшуюся рабочую положил бы в запас.

Машину описал. В том то и дело, что хотелось бы продиагностировать проблему перед тем как что-то покупать))) Вообще конечно логически я тоже склоняюсь к тому, что перегорела какая-то лампа. Программа же не лампа, не может же она наверное работать, работать и вдруг перестать работать.

walerka

Добрых дел Мастер

mr.buzz, проверить лампы не сложно. Программа все равно не покажет какая лампа сгорела. И даже отказ датчика положения кузова не покажет. Начните с проверки ламп. Снимите резиновую крышку и выньте лампу - все будет видно. При отказе одной лампы - система отключается, но не сразу.

Завсегдатай

Всем привет. Помогите разобраться. Ситуация следующая, не работает адаптация фар, ошибка- нет связи с блоком управления правой фары. Судя по каталогу их два 4H0941329 и 5M0 907 357 FZ06 какой под замену?

Вазген Азроян

Почётный Тигуановод

Приветствую. Подскажите пожалуйста, при включении динамического дальнего, на приборке вместо знака "дальний" с буквой "А", загорается просто знак дальнего. Почитал инструкцию, сделал все как в ней написано, но так ничего не изменилось. В любое ли время суток должен динамический дальний работать или как вообще это происходит?

Вазген Азроян

Почётный Тигуановод

1 неисправность:
03395 - Блок управления ассистента управления дальним светом
004 - Нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 210
Пробег: 32577 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.09.29
Время: 13:11:11

Что теперь то ему надо?

walerka

Добрых дел Мастер

ips, привет! Для начала проверьте проводку. Если дело все же в блоке - нужно брать такой как и стоит. В зависимости от г.в. или еще чего ставились разные блоки 5М или 4Н. Кроме того, блоки должны совпадать по версии ПО и кодировке. Иначе их сложно будет подружить (если вообще возможно).

Первые адаптивные фары появились ещё в конце прошлого века, а сегодня такая технология, благодаря своей универсальности и функциональности использования, получила широкое распространение. Адаптив устанавливается как на премиальных автомобилях, так и на машинах эконом-сегмента. Расскажем поподробнее о том, что же представляют собой такие адаптивные фары, разберём их преимущества и недостатки.

Важность качественного освещения дороги

По статистике, большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. Водителю бывает сложно оценить расстояние до близлежащих препятствий, мы банально можем не увидеть на дороге пешехода или же иные другие препятствия, что и приводит к авариям с тяжёлыми последствиями. Именно поэтому вопросам качества освещения дороги уделяют большое внимание.

Первые фары на автомобилях выполнялись с простейшей технологией, часто использовали обычные лампы накаливания и не всегда хорошо освещали дорожное полотно. Неудивительно, что автопроизводители постоянно пытаются придумать какие-либо новые способы изготовления головной оптики. Они используют светодиодные, галогеновые и ксеноновые фары, что позволяет несколько улучшить качество освещения дороги в ночное время суток.

Популярностью стала пользоваться технология адаптивных фар, которые получили специальный мотоподвес и систему коррекции, позволяющую правильно освещать дорожное полотно, словно заглядывая за поворот, обеспечивая улучшение видимости трассы при прохождении скоростных поворотов. Продвинутые системы адаптивных фар получили специальные устройства, которые позволяют определять движущиеся навстречу автомобили, они отводят поток освещения в сторону, предупреждая ослепление водителей встречных автомобилей. Использование таких адаптивных фар позволяет существенно улучшить качество освещения дороги, повышает безопасность управления автомобилем в темное время суток.

Принцип работы адаптивных фар

Система адаптивного освещения получила многочисленные датчики и электронные блоки управления, которые анализируют скорость автомобиля, показатель продольного ускорения, угол поворота рулевого колеса. Продвинутые адаптивные фары получили встроенные видеокамеры, которые позволяют получать системе четкую картину происходящего на дороге. Каждая пара головной оптики оснащается шаговым электромотором, способным поворачивать лампочки в необходимом направлении за долю секунды.

Такой угол поворота фары рассчитывается автоматикой в зависимости от различных факторов, в том числе от скорости и угла поворота рулевого колеса. По сути, такие адаптивные фары могут корректироваться не только в вертикальной плоскости, как стандартная головная оптика, но и по горизонтали в зависимости от направления дорожного полотна. Это позволяет иметь полное представление о происходящем на дороги, даже в закрытых поворотах.

Сегодня такие адаптивные системы освещения работают в паре с системой курсовой устойчивости, что позволяет предупредить изменение направления освещения дорожного полотна в тех случаях, когда у машины начинает развиваться занос, а водитель активно крутит рулем, чтобы вернуть машине прямолинейность движения. Решение блок управления принимает буквально за доли секунды, что позволяет обеспечить качественное освещение дороги, гарантируя безопасность управления машиной в темное время суток.

Варианты адаптивного освещения

Многие крупные автопроизводители используют на своих автомобилях различные системы головного адаптивного освещения, которые отличаются своим принципом работы и рядом других показателей.

Система AFS. Получила наибольшее распространение, что объясняется ее функциональностью, универсальностью использования и доступной стоимостью используемых компонентов. Разработку этой системы осуществляла компания Volkswagen, а в последующем такая технология появилась и на многих других машинах от европейских, американских и японских производителей. Её особенностью является тот факт, что решение о повороте фары принимает компьютер, причём каждая из фар поворачивается под своим определенным углом, внутренняя на больший угол, а внешняя – на меньший.

Система AFL используется на сегодняшний день на автомобилях марки Opel. Ее особенностью является тот факт, что в головной оптике имеется не только основная лампа, но и несколько дополнительных, поворот которых осуществляется в зависимости от текущей скорости автомобиля. При использовании машины в городе на скорости до 70 км/ч поворачиваются в сторону лишь основные лампы, тогда как дополнительные остаются неподвижными, что позволяет обеспечить качественное освещение дорожного полотна. А вот на высокой скорости в сторону поворота уже отклоняются основные и дополнительные фары, гарантируя интенсивное освещение дороги даже на высокой скорости в сложных условиях.

Возможность самостоятельной установки

Адаптивные лампы предлагались многими автопроизводителями, при этом большинство автомобилей оснащались такой опцией по заводу, а в последующем установить такую продвинутую светотехнику было крайне сложно. Дело в том, что требовалось не только поменять сами дорогостоящие фары, но и установить многочисленные датчики и блоки, которые необходимы для правильной работы всей системы. В итоге, стоимость такого тюнинга могла составить 50-70 тысяч рублей и более, в зависимости от конкретной марки автомобиля.

В продаже можно найти недорогие дубликаты систем адаптивного освещения, однако большинство специалистов уверяют, что такая технология будет далека от совершенства, сама фара если и отклоняется, то лишь на несколько градусов, что не позволяет осуществлять качественное освещение дороги, при этом невозможно предупредить ослепление водителей встречных автомобилей. Последнее в особенности опасно, так как подобное увеличивает риск лобового столкновения, последствия от которого могут быть печальны для двух автомобилей.

Выводы

Адаптивная система освещения — это перспективная технология, которая позволяет обеспечить улучшение безопасности управления автомобилем в темное время суток. Такая система подразумевает оснащение ламп в фарах небольшими моторчиками, которые поворачивают осветительные элементы в сторону поворота дорожного полотна. Сегодня используются различные технологии адаптивного освещения, которые функциональны, надежны, высокотехнологичны и позволяют существенно упростить управление машиной в темное время суток и в условиях плохой видимости.


До недавнего времени в арсенале водителей имелось всего два режима освещения: ближний и дальний свет. Но в силу того, что фары строго зафиксированы в одном положении, они не могут гарантировать освещение всего пространства дороги. Обычно фары освещают полотно перед машиной и в некоторой степени — по сторонам движения.

Инженеры концерна VolkswagenAG впервые разработали и применили для оснащения автомобилей новую систему освещения авто, получившую название адаптивного света. Суть функционирования этой системы заключается в том, что направление света фар динамически изменяется сообразно направлению движения самого транспортного средства. Как отмечают специалисты ГК FAVORITMOTORS, данная разработка высоко ценится среди автовладельцев. Сегодня легковые автомобили марок Mercedes, BMW, Opel, Volkswagen, Citroen, Skoda и многих других оснащены адаптивным освещением.

Зачем нужна AFS современному автомобилю?

Система AFS стала своего рода аналогом обычного фонарика, который держит в руках пешеход, отправившийся в путь в темное время суток. Человек имеет возможность управлять лучом света и может видеть дорогу, заранее предусматривая пути обхода возникающих препятствий. Тот же принцип положен в функционал системы адаптивного света: малейшее изменение поворота руля автомобиля меняет направление светового потока фар. Соответственно, водителю даже в зоне плохой видимости будут хорошо видны все нюансы дорожного покрытия. А это увеличивает уровень безопасности в несколько раз по сравнению с автомобилями, не оснащенными адаптивным светом.

Устройство и принцип работы AFS

Управление адаптивным светом берет на себя бортовой компьютер. Его функции заключаются в приеме множества показателей:

  • от датчиков поворота рулевой рейки (как только водитель тронул руль);
  • от датчиков скоростного режима;
  • от датчиков положения автомобиля в пространстве;
  • сигналов от ESP (системы устойчивости авто по выбранному курсу);
  • сигналов от действий стеклоочистителей (чтобы учесть наличие плохих погодных условий).


Проанализировав все поступившие данные, бортовой компьютер подает команду разворота фар на необходимый угол. В современных AFS применяются исключительно биксеноновые источники освещения, при этом их движение ограничивается максимальным углом до 15 градусов. Однако каждая фара в зависимости от команд компьютеризированной системы может поворачиваться по своей траектории. В работе адаптивного света учитывается и безопасность едущих навстречу водителей: фары поворачиваются таким образом, чтобы не слепить их.

Если водитель часто меняет положение руля, то датчики адаптивного освещения дают компьютеру информацию о том, что кардинального изменения направление движения нет. Поэтому фары будут светить только прямо. Если же водитель резко выворачивает руль, то немедленно будет вновь активирована работа AFS. Для удобства езды адаптивный свет может быть направлен не только по горизонтали, но и по вертикали. Например, при езде на затяжном подъеме или спуске.

Режимы работы адаптивного света

Сегодня транспортные средства оборудуются инновационным многорежимным адаптивным светом. То есть, в зависимости от ситуации, фары смогут работать в более комфортном для водителя режиме:


  • Магистральный — при езде по неосвещенным трассам и магистралям в ночное время суток фары будут светить максимально ярко, чтобы обеспечить хорошую видимость. Однако при приближении встречного транспортного средства их яркость будет понижаться, а сами фары — опускаться, чтобы не слепить.
  • Загородный — применяется для езды по неровным дорогам и выполняет функции обычного ближнего света.
  • Городской — актуален в крупных населенных пунктах, когда уличное освещение не может предоставить полной визуальной картины движения; фары же гарантируют распространение большого светового пятна на всем пути движения.

На сегодняшний день статистика ДТП говорит сама за себя: автомобили, оснащенные AFS, становятся участниками аварий на 40% реже, чем авто с обычными фарами.

Применение AFS

Адаптивный свет считается достаточно новой разработкой в системе активной безопасности автомобилей. Однако некоторые автопроизводители по достоинству оценили ее применение и стали оснащать AFS все выпускаемые модели.

Например, представленные в автосалоне ГК FAVORITMOTORS легковые автомобили марок Volkswagen,Volvo и Skoda оснащены адаптивным освещением последнего поколения. Это позволяет водителю чувствовать себя комфортно при езде по любым дорогам и в любую погоду.

Читайте также: