Ошибка соленоида акпп фольксваген

Обновлено: 04.05.2024

В автоматических коробках передач скорости переключаются методом управления гидравлическими потоками. Под воздействием электрических импульсов, поступающих с электронного блока управления ЭБУ, соленоид АКПП открывает/закрывает масляный канал в гидроблоке, что позволяет контролировать давление на поршни и фрикционы. Данный принцип используется для управления режимами коробки передач. Соленоиды – это электромеханические клапаны, регулирующие потоки рабочих жидкостей.

Какую роль выполняют соленоиды

В гидроблоке АКПП трансмиссионная жидкость под давлением воздействует на сцепление, обеспечивая плавные переключения передач. Управление этим процессом осуществляется с помощью автомобильного бортового компьютера. ЭБУ подает импульсы через электромагнитные клапаны – соленоиды, установленные на гидравлическом модуле в АКПП. Они состоят из электрической спирали, находящейся под постоянным током и металлического внутреннего сердечника.

Каждый соленоид выполняет определенную функцию:

  1. Включение-выключение каналов,
  2. Регулировка направлений гидравлических потоков ATF в заданный момент времени.
  3. Контроль за количеством жидкости, проходящей по каналам в единицу времени.

Соленоиды отвечают за следующие процессы:

  1. переключение скоростей;
  2. управление блоком гидротрансформатора (в просторечии – бублика);
  3. функционирование тормозной системы.

fnk

Типы соленоидов для АКПП

Электромагнитные клапаны для АКПП более раннего производства были устроены по типу on-off. Они имели упрощенную конструкцию, использовались с целью открыть-закрыть каналы, пропускающие рабочую жидкость гидравлической системы. Изделия нового поколения – соленоидыVOILVO с сердечниками усложненной конструкции оборудованы встроенным металлическим клапаном шарикового типа. Данное изобретение не обрело популярности, т. к. они сложны в исполнении и часто ломаются.

Основные типы современных соленоидов разделяются на следующие группы:

  • электрические соленоиды;
  • трехканальные;
  • интеллектуальные.

Трехканальные электромагнитные клапаны

Трехканальные соленоиды АКПП предназначены для регулировки давления в гидросистеме и подачи масла на подвижные агрегаты. Их конструкция характеризуется повышенной долговечностью и надежностью. Модернизированные электромагнитные клапаны изготавливаются в виде многоканальных соленоидов (от трех до пяти каналов) могут управлять несколькими клапанами плиты. Благодаря упрощенной конструкции, надежность соленоидов существенно возросла, срок использования гидроблоков в целом также заметно увеличился.

Интеллектуальные соленоиды

Неисправности соленоидов АКПП и их ремонт

Для предотвращения заклинивания сердечника соленоида достаточно промыть устройство в специальном растворителе. Блоки соленоидов очищаются при помощи ультразвука. При использовании ультразвука нет необходимости демонтировать соленоиды с автоматической трансмиссии. Данная процедура выполняется после пройденного пути, равного 50 000 км.

Замена или ремонт соленоидов АКПП производятся после пробега авто более 300 000 км, а также после интенсивной эксплуатации машины. Если изношены отверстия клапана, появляются заметные протечки смазочной и охлаждающей жидкостей, их необходимо заменить на новые элементы.

Причины отказа соленоидов в АКПП, трудности диагностики

Несмотря на долговечность и надежность, соленоиды АКПП иногда выходят из строя, деформируются, ломаются.

СОЛЕНОЙД АКПП-УСТРОЙСТВО, НАЗНАЧЕНИЕ

Наиболее частые причины поломок соленоидов:

  1. Скопление вредных масляных отложений на металлических стержнях.
  2. Отсутствие реакции на электрические сигналы (шток заедает и не выдвигается).
  3. Заклинивание сердечника.

Использование дешевого трансмиссионного масла низкого качества либо несоблюдение сроков полной сервисной замены смазочного материала приводит к окончательному разрушению работоспособности соленоидов в автоматических коробках передач. Продукты износа, входящие в состав рабочих жидкостей, постепенно откладываются на поверхности намагниченного стержня.

Такую поломку трудно выявить при диагностике. Во избежание сбоев в управлении коробкой, рекомендуется заливать в картер трансмиссионное масло соответствующего качества, а также не игнорировать рекомендации автопроизводителей о регулярной замене смазочного материала.

Сервисные компании проводят компьютерную диагностику АКПП, в том числе и соленоидов. При необходимости здесь производится замена непригодных электромагнитных клапанов на новые механизмы. Мастера специализированных пунктов могут подробно проинструктировать, как проверить работоспособность соленоидов.

Совет: если заклинивает один из клапанов, рекомендуется заменить весь блок соленоидов одновременно.

Гарантией длительного использования соленоидов в АКПП служит применение масла высокого качества

Типичные признаки неисправности соленоидов

Соленоиды АКПП – это важные механизмы, задействованные в сложной системе автоматической коробки передач. С течением времени они постепенно изнашиваются, отказываются выполнять функции. Причиной возможных поломок могут служить окончательная выработка отведенного срока эксплуатации, а также внешние разрушающие факторы.

О сбоях, возникших по вине изношенных соленоидов, расскажут следующие косвенные признаки:

  • участившиеся случаи перехода коробки-автомата в аварийный режим; при переключении скоростей;
  • удары в районе коробки при плавном возрастании оборотов двигателя.

При обнаружении подобных симптомов следует срочно обратиться в ближайший автосервис. Транспортное средство нуждается в глубокой проверке системы управления, компьютерной диагностике, гидравлического блока соленоидов, с последующим ремонтом автоматической коробки передач и полной заменой трансмиссионного масла.

Описание характерных поломок соленоидов

Чаще всего электромагнитные клапаны страдают от использования некачественного смазочного материала. Элементы соленоида покрываются налетом накоксованного масла. Наступает момент, когда подвижный шток окончательно заклинивает в одном положении.

Если произошло залипание сердечника в одном соленоиде, это означает что все клапаны, входящие в гидравлический блок АКПП тоже скоро заклинят. В этом случае рекомендуется менять все соленоиды АКПП одновременно. При этом необходимо также произвести полную замену смазочной жидкости на высококачественное масло. Марка смазочного материала выбирается в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, изложенными в инструкции на данный автомобиль.

Электромагнитные клапаны ломаются также по причине сбоев в работе самого блока управления, который посылает электрические импульсы на соленоиды. Подобная проблема может быть выявлена только при проведении тщательной компьютерной диагностики автомобиля. Вышедший из строя управляющий блок ЭБУ не подлежит ремонту, его просто меняют на новый дорогостоящий экземпляр.

Заявленный срок службы соленоидов АКПП также является ограниченным во времени. Как и любой механизм, клапаны не работают бесконечно долго даже при соблюдении необходимых требований. Средняя продолжительность их эксплуатации приблизительно рассчитана на количество циклов, равное от 300 до 400 тысяч. При этом необходимо учитывать, что на длительность службы соленоидов существенное влияние оказывает не столько общий пробег автомобиля, сколько манера вождения автовладельца.

Если водитель практикует агрессивное вождение, часто нажимает на педаль газа и активно переключает передачи, магнитные клапаны АКПП потребуется менять намного раньше заявленного эксплуатационного срока.

Самостоятельная проверка и замена соленоидов АКПП

Соленоиды постоянно находятся в агрессивной среде – трансмиссионном масле с металлическими мелкими продуктами износа шестерен (стружка, осколки, сажа от тормозных фрикционов и пр.).Принцип действия клапана АКПП состоит в том, что его сердечник постоянно находится в магнитном поле. Этим магнитом притягиваются металлические фрагменты, находящиеся в масляном растворе, на стержень и обмотку катушки.

Если при эксплуатации автомобиля замечены такие признаки, как удары и толчки в районе коробки передач, загорелась лампочка датчика о неисправности АКПП, переключение передач сопровождается резкими ударами и рывками, рекомендуется проверить состояние соленоидов:

  1. Первичная компьютерная диагностика гидроблока.
  2. Если компьютер выдал заключение о поломке соленоидов, данные механизмы демонтируются с машины для дальнейшего анализа.
  3. При помощи тестера замеряется сопротивление соленоида. Данный показатель должен быть равен 10-25 Ом.
  4. Проверяется возможное заклинивание сердечника. Контакты клапана подсоединяются к источнику тока с напряжением 12 вольт. Если соленоид исправен, он должен при подключении издавать явный щелчок.

Существует метод проверки соленоидов при помощи сжатого воздуха. Считается, что при продувке клапана, находящегося в закрытом положении, он свободно пропускает воздушный поток. Соответственно, в открытом – воздух не проходит.

Замена соленоидов в АКПП может быть произведена в условиях гаража. Основное условие – тщательное выполнение рекомендаций. Тип соленоида определяется, исходя из особенностей конструкции автоматической коробки передач. Необходимые технические данные на АКПП можно посмотреть в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Алгоритм действий при замене соленоидов АКПП:

  • демонтаж гидроблока с коробки передач (открутить болты, отжать специальные фиксаторы);
  • отключение от питания и извлечение соленоидов из блока;
  • установка новых соленоидов на освободившиеся места;
  • подключение элементов к сети;
  • установка гидроблока на место с заменой изношенной прокладки на новую.

Прокладка гидроблока нуждается в обязательной замене с целью предупреждения возможных утечек масляной жидкости.

Среднестатистический ресурс эксплуатации соленоидов АКПП составляет 200-250 000 км пробега при условии соблюдения регламента ТО. Без регулярной замены трансмиссионной жидкости и промывки гидроблока запас прочности соленоидов сокращается до 100-120 000 км пробега. Выход из строя соленоидов нарушает работу всей АКПП, мешая стабильного регулированию давления в гидравлических магистралях. Чтобы не допустить преждевременного выхода из строя коробки-автомат важно знать как правильно проверить соленоиды.

Типовые неисправности соленоидов гидроблока: что нужно знать?

В большинстве случаев соленоиды АКПП выходят из строя в результате перегрева трансмиссии или в случае засорения продуктами износа через загрязненное трансмиссионное масло. Наиболее уязвимыми узлами в устройстве соленоидов считаются:

  • Шлейф подключения – место контакта провода, ведущего от электронного блока управления АКПП с самим соленоидом. Проблемы с шлейфом возникают в результате перегрева трансмиссии, что приводит к окислению ведущего провода или деформации самого шлейфа. В данном случае соленоид становится неактивным и стопорится в определенном положении до момента ремонта.
  • Медная обмотка – наиболее популярные причины поломки: повреждение обмотки или ее окисление, также вызванные перегревом трансмиссии или использованием некачественного трансмиссионного масла. При проблемах с обмоткой соленоид работает с перебоями, что приводит к проблемному переключению АКПП.
  • Возвратная пружина – механическое засорение головки соленоида или самой пружины фрикционной пылью или металлическим абразивом, содержащихся в масле. Забитая пружина также приводит к проблемному переключению передач.

Также в регулируемых соленоидах может забиваться пропускной сердечник, регулирующий давление трансмиссионной жидкости в полуоткрытом положении механизма. Поврежденный шлейф или обмотка требуют замена соленоида, в остальных случаях ситуация решается промывкой гидроблока или чисткой ультразвуком.

Проверка соленоидов в АКПП: как это делается?

Точно определить состояние соленоидов в гидроблоке, а также найти неисправный элемент возможно только при дефектовке АКПП в сервисном центре. Соленоиды внутри коробки отвечают за регулирование давления масла в гидротрансформаторе, системе охлаждения коробки и между гидравлическими магистралями – проверка в домашних условиях позволит определить только наличие проблем в данном узле АКПП.

Симптоматика заклинивших соленоидов в гидроблоке коробки следующая:

  • Появляется уведомление о низком давлении масла в коробке;
  • На приборной панели загорается контрольный чек А/Т;
  • АКПП уходит в аварийный режим эксплуатации;
  • Коробка переключается с сильными ударами или рывками;
  • Пропадают некоторые передачи или задний ход.

Наиболее явным признаком выхода из строя соленоидов в гидроблоке автомата является стабильная работа АКПП на холодную и проблемное переключение передач сразу после прогрева масла в коробке.

Физически проверить исправность соленоидов можно путем замера сопротивления на каждом отдельном взятом элементе – необходимо подать напряжение в 12 В на сам клапан. Если прозвучал характерный звук – деталь исправна.

Ремонт соленоидов: коротко о главном

В случае облома шлейфа или повреждения обмотки соленоид меняется полностью на новую деталь, при засорении продуктами износа АКПП – чистится ультразвуком или промывается специальным составом перед полной заменой масла в коробке. Конструктивно заменить соленоиды не сложно – как правило, все детали съемные, а гидроблок размещается в нижней части коробки, что позволяет устранить неисправный элемент без демонтажа и полного разбора АКПП.

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Проблемы после ремонта 5HP19

Да, и такое бывает.

Проблемы после ремонта 5HP19

Приветствую уважаемое сообщество!
Прошу помочь в решении проблемы с акпп.
Авто VW пассат Б5 1,8 турбо-бензин, 2000 года. АКПП - 5hp19. Пробег порядка 500 тыс.
Проблемы: толчки и удары при включении повышающей передачи. Но, все это происходит после того, как прогреется масло в АКПП. На холодную все было нормально. Доходило до того, что после прогрева, включение прямой передачи в режиме D происходило с очень сильным ударом. АКПП уходит в аварию.
Комп. диагностика АКПП показала следующие ошибки:
- 17117 - 3-я передача - некорректное передаточное отношение (скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ);
- 17116 - 2-я передача - некорректное передаточное отношение (скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ);
- 17114 - Некорректное передаточное отношение (уровень рабочей жидкости, гидротрансформатор, скольжение сцепления или тормозов, зависание э/м клапанов, проводка, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ);
- 17118 - 4-я передача - некорректное передаточное отношение (скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ).
Пошел по пути "наименьшего сопротивления" и начал с проверки соленоидов и датчиков АКПП.
Сопротивление всех соленоидов и датчиков в допусках.
Далее пошла полная промывка гидроблока (все разбиралось и тщательно чистилось) с заменой прокладки. Заменил соленоид - главный регулятор давления.
Установил все обратно.
Сбросил на 10 мин. разъем с мозга АКПП. После подключения разъема к эбу акпп адаптировал новый соленоид.
Пробный выезд показал, что коробка выше 3 передачи не переключает - уходит в аварию.
Опять в гараж. Сливаю масло, а оно чернющее!! При том, что на этом свежем масле машина прошла не более 20 км. Значит без вскрытия АКПП не обойтись.
Снял АКПП с авто и приступил к дефектовке.
При разборе обнаружилось:
- все фрикционы сожжены (фрикционы только 5 и задней передачи были не сгоревшие);
- трещина у основания в барабане пакета Е;
- полностью разломленное основание двойного барабана D G.
Полагаю, что высокое давление стало причиной образования трещины и разрушения барабанов.
Так же в профилактических целях был разобран гидронтранс. Ничего критического там не было.
К масленому насосу так же нет претензий.
Все тщательно промывалось и пошел процесс обратной сборки с заменой дефектных деталей, и установкой новых фрикционов.
После установки АКПП на авто была залита новая трансмиссионка и новый фильтр.
Уровень масла доведен до уровня (таФталогия laugh.jpg ).
Пробный заезд показал, что после 2 передачи в режиме D происходит переход на третью и обратно на 2-ю, а потом авто уходит в аварию.
Подключив диагностику, выявились такие ошибки:
- 18155 - Э/м клапаны, напряжение питания - обрыв цепи/короткое замыкание на массу (аккумуляторная батарея, обрыв проводки/короткое замыкание проводки на массу, плохой контакт, ТСМ);
- 17100 - датчик частоты вращения входного вала/датчик частоты вращения вала турбины - диапазон/функционирование (проводка, экранирование, датчик частоты вращения входного вала АКПП, сигнала частоты вращения коленчатого вала, датчик положения селектора АКПП, уровень рабочей жидкости, гидротрансформатор, скольжение сцепления или тормозов, зависание э/м клапанов);
- 17118 - 4-я передача - некорректное передаточное отношение (скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ);
- 17114 - некорректное передаточное отношение (уровень рабочей жидкости, гидротрансформатор, скольжение сцепления или тормозов, зависание э/м клапанов, проводка, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ).
После того, как механическая часть АКПП была приведена в нормальное состояние, то получается, что проблема осталась в электрической ее части?
Уровень в норме.
Проскальзывание фрикционов исключено.
Гидронтранс как новый.
Куда еще этой "кобыле под хвост" заглянуть? wall.jpg

Как вы проверяли соленоиды? Банально проверили сопротивление?
Соленоиды управляются по силе тока (ШИМ), думая проблема чиста в электрике, подкидывайте другие соленоиды, гидроблок, прозванивайте проводку от блока управления до гидроблока, смотрите состояние платы блока управления (не сгнила ли).

Проверка соленоидов была "банальна", исключительно по сопротивлению. Только "старый" EDS-1 был 7,7 кОм.
Спасибо, завтра займусь прозвонкой.

Sharan. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

АКПП ⇐ Sharan. Трансмиссия

Трансмиссия минивэнов VW Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

суть вот в чем-при езде на скорости при сбросе газа обороты НЕ ПАДАЮТ.получается как на ручной коробке торможение двигателем.в то время как на тойоте падали дот 1000 а при нажимании на газ возрастали.здесь такого нет.возможно и расход из-за этого 15.если у кого есть опыт езды на Шарике с автоматом напишите нормально это или нет.спасибо

шульц: суть вот в чем-при езде на скорости при сбросе газа обороты НЕ ПАДАЮТ.получается как на ручной коробке торможение двигателем.

Это нормально. На первой и второй передаче обороты падают. На третьей - падают только после определенной скорости, на четвертой - никогда. Если попробуешь посчитать количество передач в коробке - насчитаешь пять, хотя их четыре. На третьей передаче по достижению определенных оборотов включается блокировка гидротрансформатора. Только обороты двигла падают при этом не на 1000, как при переключении передач, а на 400. Именно эта блокировка и дает такой эффект. К автоматчикам не вздумай ездить, пока АКПП не сломается на ухнарь. Ехай только в случае если где сальник потечет или посторонние шумы. Масло не меняй, оно там на весь срок. 100% замена, как в рекламе, невозможна в принципе без снятия коробки. Катал я на 1.9 ТДИ с АКПП лет пять-шесть, так что если что интересно - могу поделицца, спрашивай.

Проблема в следущем: автомат 5 ступ. типтроник, странно переключается с толчками, с 1-й на 2-ю не очень сильна, а вот особенно со 2-й на 3-ю аж прямо толкает сильно! Говорят это нормально для шаранов, но мне так не кажется!

Кто может поможет советом или куда лучше поехать получить грамотную консультацию!
Мастера говорят что типа "плиту" возможно нужно менять 40000 руб., кто-то говорит блок управления коробки 12000 руб.

Что делать? АКПП подключали к компу, диагностировали в разных сервисах, ошибок НЕТ!

Первым делом диагностика ДМРВ, из-за неработающего будут сильные толчки на коробке и вялый разгон (это самое дешевое, что можно предложить)
Кстати можно попробовать и самому, просто скинуть фишку с ДМРВ, и прокатиться, если ничего не изменится, то.

. проверка уровня масла в АКПП,
Далее по обстоятельствам.

Спасибо за поддержку,
Маслеце поменя 1000 км. как уже, ничего не изменилось, кто-то сказал что у меня японская коробка Jatko какаято, и типа там масло на миллионе тока меняют и она не обслуживаемая, я залил 4 литра оригенала VW, может я дурак, но я честно не знал!

Что такое ДМРВ? Как делается диагностика ДМРВ и где фишка эта? ) которую скинуть.

Толчки тока с 1-на 2-ю и со 2-на 3ю. при разгоне, а при торможении немного слабее со 2 на 1.

. просто если проблема в нем, то это будет самое бюджетное из поломок, если нет - то нужен грамотный сервис по Автоматам, в Питере можно, думаю, найти.

. спасибо огромное за подсказку, но мне трудно связать толчки переключения и расходометр.

Сервисы по коробкам есть грамотные в питере, но все же говорят какой то блок отвечающий за коробку и т.п. типа мозги.

у моего знакомого, 1.8 ижектор 98г авотмат , безумные толчки были при переключении скоростей, иногда просто дальше третей не хотел переключать , много обьездил общался, все типа шло к тому что коробке плохо, типа переборка и все вытекающие , случайно заехал еще в какой то сервис они там поковырялись в /мозгах/ и все как помаслу пошло, и не че страшного там не было , абсолютно, в подробности не внедрялся .

VW Sharan 1999 / АКПП /1.8T / AJH / (был )
Ford Galaxy 2008/ акпп /2.3 / (был)
Kawasaki ninja zx10r 06г ( был )

короче вот что он мне сказал , и после этого все стало плавно и безпроблемно

держись мы с тобой

VW Sharan 1999 / АКПП /1.8T / AJH / (был )
Ford Galaxy 2008/ акпп /2.3 / (был)
Kawasaki ninja zx10r 06г ( был )

Всем здрасте!!
Тут есть ещё одна хохма. У меня так было: при покупке машины поставил, как положено, сигналку и секретку.По скольку до установки всего этого на машине катался только когда покупал, особых изменений не заметил. Через какое-то время началось, то задняя не включится( я спрашивал совета у форумчан), то со 2 на 3 переключится только при 80 км.ч., в конце концов коробка сдохла совсем. Отдал в ремонт, убито было всё даже стенку, на которой гидротрансформатор крепится, выломало. Похожую коробку б.у. не удалось найти. Пришлось ремонтировать свою . Отдал около 2500 евро за ремонт. Какое-то время походила нормально, потом опять стала дурачится. На диагностике показывает что нет связи коробки с двигателем. С электриком облазили всё что можно, в итоге нашли. При установке секретки поставили её только на блокировку двигателя. Когда ключ поворачиваешь, коробка в непонятках "где двигатель?" пока кнопку секретки включишь,коробка отключает свою электронику, и начинается всякая лабуда, электроника на коробке отключена, передачи переключаются принудительно от давления "декстрона" в коробке, ну и все вытекающие отсюда последствия. Вот такая неприятность может приключиться при неграмотной установке всякого рода блокиратиров и прочего дополнительного оборудования.

Так что, попробуй подключить к компу не только коробку,а весь авто. Может чего и покажет.

Я не знаю где стот блок управления коробкой в более новых моделях, на моей он стоит за левой фарой, туда вода попадает в минимальных колличествах.

Современные автоматические коробки передач в обязательном порядке снабжаются соленоидами, который по факту являются небольшим электромагнитным клапанами-регуляторами. Подобные клапаны отвечает за открытие/закрытие масляного канала в гидравлической плите в соответствии с импульсами, получаемыми от ЭБУ. В прошлом соленоиды АКПП были довольно простыми. Современные клапаны намного сложнее, но вместе с тем, они практически не изнашивают гидравлическую плиту. Разберемся с устройством и неисправностями таких соленоидов.

Соленоид ACDelco

Коротко о функциях

Соленоиды автоматических коробок передач представляют собой стержень из металла, который обвивается спиралью из токопроводящего материала. В спирали действует ток, в результате чего под действием электромагнитных сил стержень начинает двигаться, тем самым создавая пространства для движения масла. В изначальное положение стержень возвращается под действием пружины. Это самая простая конструкция, которую уже много раз дополняли различные фирмы и автоконцерны. Соленоиды АКПП, как и было указано, обеспечивают ток масла или его прерывание . За счет контроля давления масла в трансмиссионной системе можно регулировать его подачу на фрикционы, эффективно переключать передачи, а также включать и отключать блокировку гидротрансформатора. Соленоиды работают в тандеме с электронным блоком управления. Блок подключен к электромагнитным клапанам посредством специальных шлейфов , способных передавать управляющий сигнал.

Конструкция соленоида АКПП

Примерно с 80-х годов прошлого века соленоиды начали активно использоваться в АКПП. Тогдашняя конструкция, сегодня называемая On-Off, отличалась простотой и дешевизной. Вместе с тем, старые соленоиды страдали от обрывов цепи в обмотке и от коротких замыканий. Кроме того, ослабление пружины означало, что масляный канал или не будет закрываться вовремя, или вообще перестанет закрываться полностью. Дальнейшая эволюция соленоидов выглядит следующим образом:

Отдельно стоит отметить линейные соленоиды . Часто их называют пропорциональными. Крупнейшим их проектировщиком и изготовителем является японская фирма Aisin Co. Конструкция соленоидов предусматривает наличие подвижного золотника-плунжера с отверстиями. Такие соленоиды позволяют эксплуатировать гидроплиту в щадящем режиме, так как ее самый изнашиваемый участок был вынесен непосредственно в клапан.

Классификация по назначению

Современные соленоиды АКПП классифицируют не только по конструктивным особенностям, но и по назначению (функциям). Более того, в последние годы появились новые типы соленоидов, вследствие чего классификация данных устройств может показаться рядовому автолюбителю очень сложной. Попробуем разобраться.

Соленоид АКПП

Наиболее распространенными соленоиды маркируются как EPC, LPC и TCC. EPC и LPC-соленоиды еще называют соленоидами контроля линейного давления. По сути, это управляющие устройства, которые распределяют масло на все остальные электромагнитные клапаны и дают ему ход в каналы. Как правило, именно они выходят из строя первыми.

Расположение соленоидов АКПП и их эксплуатационный ресурс

Искать электроклапаны нужно в нижней части коробки передач - в гидравлической клапанной плите, иначе называемой гидроблоком. Крепятся клапаны с помощью болтов или прижимной пластины. В отдельных моделях АКПП гидроблок находится не в нижней части агрегата, а сбоку. В обоих случаях можно видеть шлейф-проводку с выводами на штекеры, которые соединяет соленоиды с бортовой электросистемой.

Расположение соленоидов

Подробнее о неисправностях соленоидов автоматических коробок передач

  1. Сильный износ входного отверстия, элементов плунжера, а также протечки. Практика показала, что чем сильнее загрязнено масло, тем быстрее изнашивается соленоид. Это основная причина выхода из строя PWW клапанов;
  2. Появление трещин на корпусе соленоида, обрыв цепи обмотки, анормальный режим работы цепи (короткое замыкание), ослабление возвращающей пружины. Актуально для всех соленоидов. Часто помогает перемотка, пайка, а также чистка, замена втулок;
  3. Загрязнения соленоида продуктами износа, появление нагара. Практика показывает, что клапаны-золотники соленоидов начинают плохо работать после прогрева масла. Проблема наблюдается и при холодном масле, но намного реже. Часто помогает чистка соленоида или элемента гидроблока с применением растворителей или ультразвука. Специалисты также рекомендуют проводить размагничивание.

В подавляющем большинстве случаев соленоиды выходят из строя в результате износа каналов, шарика или плунжера, а также клапана, манифольда и втулок. Процесс износа этих элементов начинается с загрязнения соленоида. Быстрее всего истираются бронзовые втулки , тем временем как прочие элементы соленоиды, часто исполняемые из анодированных сплавов, истираются очень долго. Если устройство снять, прочистить, опционально заменить износившиеся детали, а также заменить масло, проблемы с АКПП могут надолго исчезнуть.

Проверка соленоидов АКПП

Читайте также: