Ошибка уровня охлаждающей жидкости опель астра h

Обновлено: 28.04.2024

Загорается лампочка уровня охлаждающей жидкости. Причём не сразу, а после прогрева двигателя, да и то не сразу. Может полчаса пройти. При этом машина не греется и жидкость в бачке на нормальном уровне. Менять бачок? Или есть у кого опыт замены датчика?

поэкспериментируй с поплавком внутри.
И проверь жижу в снятом положении крышки. Можешь удивиться сильно
Я тоже думал ,что он в норме. Пока не стал плохо греться.
Бачек черный, а внутри пусто. Черный как раз на половину, как с жижей

Не, жидкость есть. Крышку открываю смотрю. Хотя бачок пока ещё прозрачный.
Как экспериментировать с поплавком?

у меня так было когда вентилятор накрылся, жижа сильно грелась.
После замены вентилятора показывал датчик что жижи нет.
Причина залипания поплавка в нижнем положении.
Я снял бачок насыпал туда фери , стиральный порошок ,и всякую фигню.
Все это покисло минут пять,потом хорошо встряхнул, вроде работает.

для начала моем бочек со снятием
Вливать красный антифриз.
Lion62
Звякни мне. Пошаманим вместе. Мож чего придумаем.
Тел в профиле есть.

У меня не горит пока, но уровень ниже нормы. Вот хочу купит ьи долить. Книжку с "картой жидкостей" спряталась не могу найти. Подскажите, какой в верке с новтья залит, что купить или как на лачу, доливал просто какой то красный?

Vasilisk
Красный любой, какая цена нравится, тот и бери. Бывает готовый и концентрат. Концентрат бодяжить по инструкции на таре.

Тоже возникла проблема с индикатором уровня антифриза. В бачке все по уровню. Грешу на датчик, позвонил в сервис, сказали, что датчик меняется только вместе с бачком. Так ли это или на деньги разводят?

badfuntos , Вроде как да. Но кстати, там не такие великие деньги, на ОВА датчик с крышкой по моему дороже стоит чем на ОВЦ бачёк с датчиком.

Тоже загорелась лампа уровня антифриза после того как сливал его для замены помпы. Поплавок залип в нижнем положении. Пошевелил его проволокой и поднял наверх. Лампа погасла, но ходит он туговато. Пока оставил так, при случае попробую откачать антифриз грушей, посмотрим среагирует ли поплавок на падение уровня.

Добрый день,соклубники,у меня проблема,аналогичная автору топика,замена бачка новым оригиналом не помогла,антифриз поменял.Кто еще что знает,может термостат,я себе недавно ставил оригинал крузовский.Спасибо.

Stas76 , лампочка горит постоянно или все таки гаснет? Если гаснет, то когда, на горячую или холодную? Если не гаснет, а горит постоянно, смотри проводку. Можно снять разъем с датчика и замкнуть в нем контакты любой подходящей проволокой или шпилькой. Погаснет - дело в датчике, поплавке, уровне ОЖ. Не погаснет - проводка или разъем. Термостат не при чем.
Себе две недели назад поменял на оригинал. Наткнулся на драйве, что один отремонтировал усики бачка с помощью паяльника. Хотел повторить, но при демонтаже и попытке промыть бачек изнутри, этот перец развалился в руках. Сначала хотел купить китайский делло, но, начитавшись про их качество, решил не рисковать. Нашел в Москве в одном только месте за 1350, везде только от 2000 за какой-то кусок полипропилена.
В общем, качество комплектующих меня все больше разочаровывает. За 17 лет водительского стажа первый раз сталкиваюсь с тем, что какой-то бачек разваливается при пробеге в 100 тык, хотя раньше ездил на значительно более древних аппаратах.

yurvik , лампочка загорается не сразу,первый раз-после нагрева до рабочей температуры,после уже на горячем через несколько минут езды.

А что в это время с уровнем происходит? Чтобы убедиться, что с проводкой все в порядке, можно снять разъем с датчика, поставить перемычку и так покататься.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.

Примечания
Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.
Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Опель Астра Н

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Опель Астра Н

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Опель Астра Н

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Опель Астра Н

3….и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Опель Астра Н

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Предупреждение.
Пробку расширительного бачка заворачивайте плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю Opel Astra поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение:

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Подкапотное пространство на автомобиле Opel Astra

Предупреждение:

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира - нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет:

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения:

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень.

Натяжение ремня на автомобиле Opel Astra

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Термостат на автомобиле Opel Astra

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Шланг термостата на автомобиле Opel Astra

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения.

Вентилятор на автомобиле Opel Astra

Также возможно окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

Контакт вентилятора на автомобиле Opel Astra

7. Замените плавкую вставку (показана на фото стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Плавкая вставка на автомобиле Opel Astra

Предупреждения:

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет - также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

Полезные советы:

В пробке расширительного бачка Опеля Астра установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой.

Крышка расширительного бачка на автомобиле Opel Astra

Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Если закончится вода в бачке омывателя это влияет в основном на чистоту стекла, если вдруг закончится антифриз, то из-за отсутствия на панели температуры двигателя, можно получить уведомление только в виде иконки о перегреве двигателя, что довольно печально. Чтобы этого не произошло - ставим датчик уровня антифриза.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Даже если БК был прошит позже, есть возможность установки датчика уровня жидкости в бачок антифриза. Собственно для этого необходимо следующее:

Читайте также: