Увеличение клиренса мерседес вито 638

Обновлено: 14.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Mercedes-Benz Vito , техобслуживание Mercedes-Benz Vito , обслуживание двигателя Mercedes-Benz Vito , ремонт Mercedes-Benz Vito , запчасти Mercedes-Benz Vito , моменты затяжки Mercedes-Benz Vito , каталог запчастей Mercedes-Benz Vito , техническое обслуживание Mercedes-Benz V Класс , техобслуживание Mercedes-Benz V Класс , обслуживание двигателя Mercedes-Benz V Класс , ремонт Mercedes-Benz V Класс , запчасти Mercedes-Benz V Класс , моменты затяжки Mercedes-Benz V Класс , каталог запчастей Mercedes-Benz V Класс

Технические операции на автомобиле

Быстросъемные зажимные приспособления Mercedes-Benz

Установка быстросъемного зажимного приспособления Mercedes-Benz

1. Надеть быстросъемные зажимные приспособления на передние и задние колеса.

2. Снять зажимные рукоятки.

Примечание:
Крепежная чашка центрируется при помощи контактных штифтов сквозь пять посадочных отверстий (стрелки) в дисковом колесе к ступице переднего колеса или к фланцу полуоси заднего моста.

Примечание:
Проверить быстросъемные зажимные приспособления, зеркала оптического прибора для проверки углов установки или датчики на равных расстояниях согласно данных производителя.

3. Установить зеркала оптического прибора для проверки углов установки колес или датчики.

Снятие быстросъемного зажимного приспособления Mercedes-Benz

Снятие произвести в порядке обратном установке.

Выполнение предварительных условий и проверок, необходимых для измерения углов установки колёс

1. Проверить состояние автомобиля.

Примечание:
- Для измерения углов установки колёс все детали автомобиля должны быть установлены, а автомобиль должен быть полностью готов к эксплуатации.
- Заданные параметры автомобиля подготавливаются на основании фактических параметров, установленных с помощью измерительного стенда. Указанные допуски для заданных параметров автомобиля предназначены только для проверки. Если выполняется регулировка автомобиля, то необходимо стремиться к заданным параметрам. После измерения уровня автомобиля значение передаются на измерительный стенд. Благодаря этому, при измерении углов установки колёс учитывается соответствующий уровень автомобиля, и нет необходимости нагружать или заправлять автомобиль.

2. Проверить отсутствия повреждений колесных дисков.

3. Проверить давление в шинах, при необходимости откорректировать.

4. Провести визуальный контроль днища автомобиля на наличие повреждений, коррозии деталей шасси и несущих деталей кузова, нарушение герметичности агрегатов и трубок.

5. Поднять передний мост и проверить люфт подшипников колеса без использования индикатора часового типа.

6. Проверить состояние механических узлов рулевого управления проверить.

7. Проверить зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг, проверить резиновые защитные чехлы.

Измерение углов установки колёс

1. Загнать автомобиль на измерительный стенд и поставить на стояночный тормоз.

Примечание:
Измерительный стенд должен быть разрешён к эксплуатации компанией Mercedes-Benz.

2. Вставить выжимное приспособление для педали тормоза между педалью тормоза и сиденьем водителя.

3. Установить быстросъемные зажимные приспособления Mercedes-Benz.

4. Разблокировать поворотные и сдвижные диски.

5. Выполнить предварительное измерение.

6. Электронным устройством измерения наклона измерить уровень автомобиля на переднем и заднем мосту, при необходимости отрегулировать.

7. Проверить и отрегулировать развал и схождение задних колёс.

8. Проверить и отрегулировать развал и продольный наклон шкворня передних колёс.

9. Проверить и отрегулировать схождение передних колес.

10. Выполнить окончательное измерение.

11. Снять быстросъемные зажимные приспособления Mercedes-Benz.

12. Снять выжимное приспособление для педали тормоза.

13. Убрать автомобиль с измерительного стенда.

14. Зафиксировать поворотные и сдвижные диски.

Проверка и регулировка уровня кузова автомобиля на переднем и заднем мосту с помощью электронного уклономера

1. Выполнить предварительные условия и проверку для измерения уровня кузова автомобиля и очистить точки измерений.

2. Измерить высоту транспортного средства на переднем мосту.

Примечание:
Провести измерение высоты между центром ступицы колеса и нижним краем крыла.

3. Измерить высоту транспортного средства на заднем мосту.

Примечание:
Для модификации без пневматической подвески.

Примечание:
Провести измерение высоты между центром ступицы колеса и нижним краем крыла.

4. Измерить высоту транспортного средства на заднем мосту.

Примечание:
Для модификации с пневматической подвеской.

Регулировка развала и продольного наклона шкворня передних колес

  1. Регулировочный болт.
  2. Амортизационная стойка.

1. Проверить угол развала передних колес.

2. Проверить продольный наклон шкворня передних колес.

Примечание:
Продольный наклон шкворня передних колес отрегулирован на заводе - изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации . Если продольный наклон шкворня передних колес не соответствует номинальному значению , проверить узлы передней подвески и заменить деформированные либо поврежденные детали .

3. Ослабить регулировочный болт (1) на амортизационной стойке (2) и отрегулировать угол развала передних колес при помощи регулировочного болта (1).

Развал передних колес:

Развал колёс при уровне автомобиля Модификация 638.0/1 Модификация 638.0/2
413 - 0 ° 37' (± 10') - 0 ° 30' (± 10')
423 - 0 ° 29' (± 10') - 0 ° 20' (± 10')
433 - 0 ° 20' (± 10') - 0 ° 11' (± 10')
443 - 0 ° 10' (± 10') - 0 ° 01' (± 10')
453 0 ° (± 10') 0 ° 09' (± 10')
463 0 ° 09' (± 10') 0 ° 20' (± 10')
473 0 ° 21' (± 10') 0 ° 31' (± 10')
483 0 ° 33' (± 10') 0 ° 44' (± 10')
493 0 ° 47' (± 10') 0 ° 56' (± 10')
503 1 ° 01' (± 10') 1 ° 10' (± 10')
513 1 ° 17' (± 10') 1 ° 24' (± 10')
523 1 ° 35' (± 10') 1 ° 40' (± 10')
528 1 ° 45' (± 10') 1 ° 48' (± 10')

Продольный наклон шкворня передних колес:

Продольный наклон шкворня передних колес при уровне автомобиля Модификация 638.0/2 Модификация 638.0/1 Модификация 638 без пневматической подвески, при высоте заднего моста 356 мм Модификация 638 без пневматической подвески, при высоте заднего моста 366 мм
413 0 ° 39' (± 10') 0 ° 39' (± 10') 1 ° 25' 1 ° 14'
423 0 ° 47' (± 10') 0 ° 47' (± 10') 1 ° 33' 1 ° 21'
433 0 ° 54' (± 10') 0 ° 54' (± 10') 1 ° 40' 1 ° 29'
443 1 ° 02' (± 10') 1 ° 02' (± 10') 1 ° 48' 1 ° 36'
453 1 ° 09' (± 10') 1 ° 09' (± 10') 1 ° 55' 1 ° 44'
463 1 ° 17' (± 10') 1 ° 17' (± 10') 2 ° 03' 1 ° 51'
473 1 ° 24' (± 10') 1 ° 24' (± 10') 2 ° 10' 1 ° 59'
483 1 ° 32' (± 10') 1 ° 32' (± 10') 2 ° 18' 2 ° 06'
493 1 ° 39' (± 10') 1 ° 39' (± 10') 2 ° 25' 2 ° 14'
503 1 ° 47' (± 10') 1 ° 47' (± 10') 2 ° 33' 2 ° 21'
513 1 ° 54' (± 10') 1 ° 54' (± 10') 2 ° 40' 2 ° 29'
523 2 ° 02' (± 10') 2 ° 02' (± 10') 2 ° 48' 2 ° 36'
528 2 ° 06' (± 10') 2 ° 06' (± 10') 2 ° 51' 2 ° 40'
Продольный наклон шкворня передних колес при уровне автомобиля Модификация 638 без пневматической подвески, при высоте заднего моста 376 мм Модификация 638 без пневматической подвески, при высоте заднего моста 386 мм Модификация 638 без пневматической подвески, при высоте заднего моста 396 мм Модификация 638 без пневматической подвески, при высоте заднего моста 406 мм
413 1 ° 02' 0 ° 51' 0 ° 40' 0 ° 28'
423 1 ° 10' 0 ° 58' 0 ° 47' 0 ° 36'
433 1 ° 17' 1 ° 06' 0 ° 54' 0 ° 43'
443 1 ° 25' 1 ° 13' 1 ° 02' 0 ° 50'
453 1 ° 32' 1 ° 21' 1 ° 09' 0 ° 58'
463 1 ° 40' 1 ° 28' 1 ° 17' 1 ° 05'
473 1 ° 47' 1 ° 36' 1 ° 24' 1 ° 13'
483 1 ° 55' 1 ° 43' 1 ° 32' 2 ° 20'
493 2 ° 02' 1 ° 51' 1 ° 39' 2 ° 28'
503 2 ° 10' 1 ° 58' 1 ° 47' 2 ° 35'
513 2 ° 17' 2 ° 06' 1 ° 54' 2 ° 43'
523 2 ° 25' 2 ° 13' 2 ° 02' 2 ° 50'
528 2 ° 28' 2 ° 17' 2 ° 05' 2 ° 54'
Продольный наклон шкворня передних колес при уровне автомобиля Модификация 638 без пневматической подвески, при высоте заднего моста 416 мм Модификация 638 без пневматической подвески, при высоте заднего моста 426 мм Модификация 638 без пневматической подвески, при высоте заднего моста 436 мм Модификация 638 без пневматической подвески, при высоте заднего моста 446 мм
413 0 ° 17' 0 ° 05' - 0 ° 05' - 0 ° 17'
423 0 ° 24' 0 ° 13' 0 ° 01' - 0 ° 09'
433 0 ° 32' 0 ° 20' 0 ° 09' - 0 ° 02'
443 0 ° 39' 0 ° 28' 1 ° 16' 0 ° 05'
453 0 ° 47' 0 ° 35' 1 ° 24' 0 ° 12'
463 0 ° 54' 0 ° 43' 1 ° 31' 0 ° 20'
473 1 ° 01' 0 ° 50' 1 ° 39' 0 ° 27'
483 1 ° 09' 0 ° 57' 1 ° 46' 0 ° 36'
493 1 ° 16' 1 ° 05' 1 ° 53' 0 ° 42'
503 1 ° 24' 1 ° 12' 1 ° 01' 0 ° 50'
513 1 ° 31' 1 ° 20' 1 ° 08' 0 ° 57'
523 1 ° 39' 1 ° 27' 2 ° 16' 1 ° 04'
528 1 ° 43' 1 ° 31' 2 ° 20' 1 ° 08'
Продольный наклон шкворня передних колес при уровне автомобиля Модификация 638 без пневматической подвески, при высоте заднего моста 456 мм
413 - 0 ° 28'
423 - 0 ° 21'
433 - 0 ° 13'
443 - 0 ° 06'
453 0 ° 01'
463 0 ° 08'
473 0 ° 16'
483 0 ° 23'
493 0 ° 31'
503 0 ° 38'
513 0 ° 46'
523 0 ° 53'
528 0 ° 57'

Регулировка угла схождения колес переднего моста

1. С помощью стопорного устройства 129 589 01 21 00 зафиксировать рулевое колесо в среднем положении.

2. Проверить среднее положение рулевого механизма и рулевого колеса.

Примечание:
Рулевой механизм находится в среднем положении, если маркировка на рулевой колонке совпадает с маркировкой на рулевом механизме. При необходимости, повернуть рулевое колесо максимум на один зуб.

3. Установить распорную штангу для колес (3) на внутреннюю сторону колес, вперед по ходу движения.

Примечание:
Эластичные опоры рычагов амортизационной стойки, продольных рычагов и рулевой трапеции образуют соответственно большое значение схождения колес, которое при состоянии движения сокращается до правильного размера.

4. Удерживая рулевую тягу (5) за шестигранник ослабить контргайку (4).

6. Отрегулировать схождение колес, смещая рулевую тягу (5).

7. Затянуть контргайку (4).

8. Снять стопорное устройство 129 589 01 21 00.

9. Снять распорную штангу для колес (3).

10. Проверить, не перекручен ли гофрированный чехол, при необходимости выровнять.

Схождение колёс при уровне автомобиля Модификация 638.0/1 Модификация 638.0/2
413 - 0 ° 20' (± 10') - 0 ° 18' (± 10')
423 - 0 ° 14' (± 10') - 0 ° 12' (± 10')
433 - 0 ° 09' (± 10') - 0 ° 09' (± 10')
443 - 0 ° 04' (± 10') - 0 ° 04' (± 10')
453 0 ° (± 10') 0 ° 00' (± 10')
463 0 ° 04' (± 10') 0 ° 04' (± 10')
473 0 ° 08' (± 10') 0 ° 08' (± 10')
483 0 ° 12' (± 10') 0 ° 12' (± 10')
493 0 ° 16' (± 10') 0 ° 16' (± 10')
503 0 ° 18' (± 10') 0 ° 20' (± 10')
513 0 ° 23' (± 10') 0 ° 24' (± 10')
523 0 ° 26' (± 10') 0 ° 26' (± 10')
528 0 ° 28' (± 10') 0 ° 29' (± 10')

Допустимая разница схождения передних колес между правой и левой стороной автомобиля: 5'.

Стопорная гайка рулевой тяги: 75 - 80 Н∙м.

Регулировка развала и схождения задних колес

  1. Болт регулировки развала.
  2. Продольный рычаг подвески.

1. Проверить развал задних колес при помощи полученного значения высоты транспортного средства и значений в таблице.

2. Отрегулировать развал передних колес в соответствии со значениями таблицы.

Примечание:
Регулировка развала передних колес производится при помощи болта регулировки развала (1).

Развал колёс при уровне автомобиля Модификация 638.0/1
356 - 1 ° 16' (± 10')
366 - 1 ° 04' (± 10')
376 - 0 ° 52' (± 10')
386 - 0 ° 42' (± 10')
396 - 0 ° 32' (± 10')
406 - 0 ° 23' (± 10')
416 - 0 ° 15' (± 10')
426 - 0 ° 09' (± 10')
436 0 ° 02' (± 10')
446 + 0 ° 03' (± 10')
456 + 0 ° 11' (± 10')
466 + 0 ° 19' (± 10')
476 + 0 ° 28' (± 10')

Допустимая разница развала задних колес между правой и левой стороной автомобиля: 10'.

Тюнинг автомобиля Мерседес Вито позволяет преобразить машину под желания владельца.

Модернизация приводит к повышению комфорта, улучшению динамических характеристик, изменению внешнего вида.

Посмотреть на тюнингованный Vito 638 можно на фото, которое приведено ниже.

Тюнингованный Мерседес Вито

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг Мерседес Вито владельцы чаще всего начинают с аэрографии. Цена за работу мастера по нанесению рисунка отталкивается от сложности изображения и его площади. Стоимость в среднем стартует от 2500 рублей.

Улучшить внешний вид Мерседес Вито можно с помощью обвеса. Его правильный монтаж позволяет не только эстетически усовершенствовать машину, но и положительно повлиять на управляемость. Цена на обвес стартует от 2700 рублей. При этом важно учитывать, что ошибки подбора, расчета и установки приведут к возрастанию расхода топлива и ухудшению динамики.

Модернизация силовой установки

Среди автовладельцев Мерседес Вито популярен чип-тюнинг. Его главным преимуществом является возможность возврата к стандартным настройкам, если результат отличается от ожидаемого. В среднем перепрошивка электронного блока управления силовым агрегатом стоит от 3 до 11 тыс. рублей.

Также популярным способом изменить мощность мотора является замена штатного воздушного фильтра на роасходник с нулевым сопротивлением проходящему потоку. Его цена стартует от 2 тыс. рублей.

Для увеличения динамических показателей двигателя затрагивают владельцы и выхлопную систему. Вместо штатного решения устанавливается прямоток. В результате меняется не только мощность мотора, но и звук его работы. Стоимость прямоточной выхлопной системы начинается от 17 тыс. рублей.

Более существенным повлиять на основные технические характеристики мотора можно путем его переборки. При этом следует заменить штатные детали и узлы на стоковые. Стоимость модернизации начинается от 23 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Подвеска Мерседес Вито обладает отличными характеристиками, поэтому редко вызывает нарекания от водителей. Несмотря на это некоторые автовладельцы все же модернизируют ее. Стоимость тюнинга подвески имеет широкий диапазон, который начинается от 900 рублей за проставки и заканчивается в пределах 230 тыс. рублей за регулируемую пневмоподвеску.

Таблица — Тюнинг подвески Мерседес Вито

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренсаПовышение пассажироподъемности, грузоподъемности и проходимостиСнижение устойчивости автомобиля
Уменьшение дорожного просветаСоздание необычного вида для минивенаЧастичная потеря свойств минивена
Увеличение жесткостиУвеличение пассажироподъемности и грузоподъемностиУменьшение комфорта
Добавление мягкостиУлучшение комфортаПоявление валкости
ПневмоподвескаПолучение возможности самостоятельно подстраивать подвеску под внешние факторыНедостаточная надежность по сравнению с штатной подвеской

Мерседес Вито с уменьшенным дорожным просветом

Тюнинг салона

Процесс тюнинга салона большинство владельцев начинают с панели приборов. Устанавливаются дополнительные подсветки, меняются циферблаты, монтируются дополнительные элементы. В некоторых случаях родная панель приборов заменяется на стоковую. Стоимость модернизации начинается от 750 рублей.

Процесс тюнинга салона

Мерседес Вито имеет неплохую шумоизоляцию, но ее недостаточно для некоторых водителей. Поэтому они производят дополнительную звукоизоляцию, обклеивая поглощающим материалом моторный щит, потолок, колесные арки, пол и двери. Стоимость шумоизоляции стартует от 5500 рублей.

Салон Мерседес Вито изготовлен с применением добротных материалов. Владельцы же стремятся наделить его индивидуальностью, поэтому решаются на переделку. Стоимость таких усовершенствований иногда доходит до 180 тыс. рублей.

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Особую популярность в тюнинге фар Мерседес Вито имеют накладные реснички. Они предохраняют оптику от ударов мелкими камнями. Стоимость таких накладок начинается от 550 рублей за комплект.

Накладные реснички

Монтаж подсветок возможен как внутри, так и снаружи автомобиля. Дополнительное освещение выполняется с помощью светодиодных лент, отдельных светодиодов и неоновых ламп. Цена монтажа подсветок начинается от 750 рублей.

Проставка передняя 20мм Vito W638, W639
Проставка передняя 20мм Vito W638, W639
Проставка передняя 20мм Vito W638, W639
Проставка передняя 20мм Vito W638, W639
Проставка передняя 20мм Vito W638, W639

Достоинства: Быстрая отправка заказа,отправили в день заказа. Качество отличное!Все встало отлично! Заказал 29.11.2018 пришли уже 5.12.2018 ЖелДорЭкспедиция.
Недостатки: Нет
Комментарий: Заказал проставки на Ford Fiesta 2008 +30мм,качество отличное,шпильки в комплекте. Спасибо за хорошую работу и качество!

18 октября 2018

Достоинства: скорость я просто обалдел на 4 день получил из йош карлы в брянск
Недостатки: нет
Комментарий: брать только аллюминий пластик за год стоптался ровно в паловину причём со втулками вместе


Vito W638 не был первым люксовым микроавтобусом в мире: на момент его выхода уже больше 15 лет существовал VW Multivan, но для сегмента лакшери Мерседес есть Мерседес. Машина для заслуженного бренда совсем не типичная. Во времена, когда пневматики еще не было даже на легендарном W140, он имел пневмоподвеску на задней оси. Он же был первым переднеприводным автомобилем марки, а еще примерил чужеродные моторы от Фольксвагена и коробки от ZF. Несмотря на изрядный букет врожденных проблем, многие Vito первого поколения живы до сих пор. В первой части будем разбираться с типичными неисправностями по кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторам.

Техника

Конструкция типовая для микроавтобусов: привод передний, мотор расположен поперечно, компоновка агрегатов рядно-линейная. Спереди подвеска МакФерсон, сзади диагональные рычаги. Кузов несущий стальной, с мощным подрамником и фактически интегрированной в конструкцию рамой в задней части.

Было доступно несколько вариантов исполнения, с распашными и подъемными дверями сзади, с одной или двумя раздвижными боковыми дверями, с одним или двумя люками, индивидуальными сиденьями или диванами.

Двигателей тоже немало: бензиновые – это в основном рядные четверки серии М111, их ради поперечного размещения немного модернизировали. Мотор М104.900 – это на самом деле 12-клапанный VR6 от VW, а под вполне мерседесовским обозначением 723.697 скрывается АКП ZF 4HP20 – это все тоже издержки перехода на непривычное для Мерседеса поперечное расположение силового агрегата.


Таймлайн

Март 1995 года. Дебют модели на Женевском автосалоне.

Август 1995 года. Запуск серийного производства в Виктория Гастейс, Испания. Двигатели бензиновые М111 объемом 2,0 и 2,3 литра 129 и 143 л.с., а также дизельные OM601D23 мощностью 79 и 98 л.с. Варианты исполнения кузова включали трехрядный микроавтобус, двухрядный универсальный вариант и фургон с грузовым отсеком и одним рядом сидений, а также V-класс – исключительно легковой вариант с салоном повышенной комфортности, с раздельными сиденьями третьего ряда и пятью дверями.

Весна 1996. Начало продаж в Европе.

Июнь 1997 года. Запуск модели V280 с мотором VR6 2,8 литра 174 л.с. Этот мотор доступен только с 4-ступенчатой АКП ZF4HP20. В качестве опции эта коробка доступна и с другими моторами, кроме младшего дизельного 78 сил.

Март 1999 года. Рестайлинг модели. Небольшая модернизация экстерьера. Новые дизельные моторы с Common Rail семейства OM611 заменяют старую линейку. OM611DE22 доступен в вариантах 82, 102 и 122 л.с.

Кузов


Внешние панели

У большинства экземпляров ценой менее 300 тысяч рублей искать ржавчину долго не придется. Швы на внешних панелях, пороги, арки кузова (особенно передние), капот, рамка лобового стекла, двери и боковые части кузова у молдингов, вся передняя панель и усилитель бампера подгнивают интенсивно, и это хорошо заметно. Основная масса машин уже перекрашена не по одному разу.



Причина проста: Mercedes не применяет оцинкованный заводской прокат, ограничиваясь катафорезным грунтованием. На W201/W124 это работало, а вот W638 и W210 получили новую технологию с более экологичными лакокрасочными составами с отказом от традиционных растворителей – так начался печальный этап экспериментов длиной более пяти лет. Приемлемое качество окраски вернули только на рестайлинговых W203.

В случае Vito проблема еще в том, что качество грунтовки оказалось откровенно низким: многие при ремонтах отмечают почти полное отсутствие обработки внутренних полостей. Шовный герметик наложен неудачно, трескается и металл основных элементов – он достаточно тонкий, хотя и набран листами в три слоя. Дополнительный фактор риска – обилие плохо защищенных от попадания грязи внутренних полостей в передней части кузова.

Вито ржавый почти всегда – с этим надо смириться.

Даже если вы покупаете машину по верхней границе предложения (около 500 тысяч рублей в 2020 году), ржавчина все равно будет. У совсем дешевых экземпляров будут наверняка сильно гнилые двери, передняя панель и не только. Но есть несколько элементов, на которых гнили быть не должно.

Поскольку конструкция кузова тут почти легковая, и силовыми элементами являются усилитель в пороге и стойки крыши, то даже небольшие вздутия краски на этих элементах – повод для беспокойства. Панель капота, в которой расположен воздушный фильтр мотора, тоже нужно держать в целости, если ее перекашивает из-за коррозии в зоне замка и петель, то двигателю может прийти быстрый конец из-за пыли.


Впрочем, самое интересное у Вито будет видно на подъемнике.

Снизу

Форма опоры стойки МакФерсон старомодно-вычурная, тоже в виде стакана, стоящего на наклонной полке брызговика, и сильно нагружена, поскольку почти не замкнута на моторный щит – их связывает лишь одна вертикальная пластина, которая на возрастных машинах может от стакана отгнить. Мягко говоря, не оптимальное решение со многих точек зрения. Ремонт получается сложным из-за формы деталей и характера нагрузки.



Верхний усилитель лонжерона обычно просто срезают, ставят на его место прямоугольную профильную трубу, ибо восстанавливать оригинальную деталь из тонкой стали нет смысла. Брызговик придется переваривать, особенно если пытаться сохранить место установки дублирующей таблички.

Если передний лонжерон разрушен, то это не приговор: пока крепление подрамника цепляется за кузов, даже если опора двигателя отвалилась и его перекосило, можно подварить. Форма сравнительно простая, вертикальные листы стали толщиной миллиметра в три нагрузку будут держать с гарантией, но обычно смысла восстанавливать такую машину уже нет. Если уж многослойная конструкция из достаточно толстого металла сгнила, то наверняка есть куча мест, где металла уже нет совсем.

Мест гниения силовой конструкции предостаточно. В недра моторного щита и остова кабины залезать сложно и дорого, а наваривать внешние усилители – решение так себе. А вот поверхностная ржавчина на передней поверхности моторного щита особой проблемы не составляет, просто окрашено плохо и термоэкрана нет, поэтому краска постепенно облезает от паров топлива и температуры.

Коррозия порогов, усилителей порогов и днища, точек крепления задних диагональных рычагов и опорных точек тоже невеликая проблема – чинится все это существенно дешевле, чем лонжероны и стаканы. Тут основная беда в применении многослойной штамповки и сравнительно тонкого металла в сочетании с недостаточной вентиляцией и обработкой. И трубы для домкратов тоже тут применяются – эта сложная сварная конструкция, характерная для старых Мерсов, буквально приманивает ржавчину.


Шансов сделать хороший антикор и забыть о ржавчине на Вито почти никаких. К сожалению, оригинальная конструкция обречена. Пороги проще срезать и вварить хорошую квадратную трубу со стенкой миллиметра в три и больше вместо усилителя, и наружный порог ставить на него. Можно уложиться в 5 тысяч рублей за пару, благо они есть в продаже, и цена вполне щадящая.

Если процесс коррозии начался, то закончится он только полным исчезновением металла, сколько с ним ни сражайся. Полы обычно подваривают вдоль швов с порогами, в сложных случаях, бывает, ржавеют и задние арки, и даже боковые детали кузова, но такие машины обычно изнутри уже мертвы – у них вряд ли будет цела передняя часть. Бывает порой, что отлично выглядящие экземпляры снизу представляют из себя труху. Впрочем, возможен и обратный вариант. Слишком многое зависит от нагрузок, региона эксплуатации, места ночевки машины, обслуживания.

В целом, обсуждение каких-то еще проблемных зон на не силовых элементах, таких как ржавеющий пол под ногами водителя, точки подключения масс в моторном отсеке, швы крыши или сгнивающие выступы, на которые одеваются уплотнители дверного проема, бессмысленно. Если силовая структура кузова цела, то эти досадные мелочи лечатся или просто отсутствуют. Если же кузов – хлам, то вряд ли вас будут волновать эти нюансы.

Оборудование кузова

К чести Даймлера, поставщиков для Vito выбирали столь же тщательно, как и на легковушки. Отличный пластик бамперов, отличная оптика, неплохие элементы декора. Тем не менее возраст и часто наплевательское отношение делают свое дело.

Обратите внимание на точность установки капота. Выше я уже упоминал, что в нем разместили воздушный фильтр двигателя. А стык просто уплотняется мягкой резиной при закрытии капота. Качество стыка сильно зависит от того, насколько хорошо капот закрыт. Работа замка капота напрямую связана с долговечностью мотора.


В силу больших пробегов можно встретить и износ петель передних дверей, нарушения геометрии проемов задней и боковых задних дверей, поломки механизмов откатных дверей. По большому счету, сломано может быть почти все, даже учитывая неплохой изначальный запас прочности.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара газоразрядная15 707TYG 3 307Loro 6 603
Стекло лобовое14 677AGC 11 187Lemson 4 587
Крыло переднее25 354AVG 5 125Blic 9 125
Бампер передний15 136Phira 8 850Polcar 17 559
Капот55 361YG 78 651API 8 374

Салон

Качество исполнения салона, особенно на топовых модификациях V-Klasse, для 1996 года просто выше всяких похвал. Отделка почти как в легковом Mercedes, почти легковой руль, качественные материалы, хороший дизайн и достойная шумоизоляция.




Читайте также: