Переделка штатного сабвуфера bmw x5 e53

Обновлено: 04.05.2024

Приветствую всех! Купил е53 дизель. До этого общения с BMW не было.

Когда купил понял что не работают левые динамики спереди и сзади (когда выбирал машинку выключал музыку чтобы слушать подвеску и т.д.). Но сильно не расстроился т.к. уже лет 10 увлекаюсь автозвуком а качество штатных не устраивает и это еще один пинок мне скорее заняться переделкой! Собственно в автозвуке знаю много, но не с BMW.

Хочу вашей помощи! 2005 год машинке, без DSP, без усилителя, и с Алпайном, т.е. со штатным монитором широким как положено, навигацией. Вот что хочу: оставить голову, заменить динамики в дверях передних (2-х полоску оставить), поставить усилитель, поставить саб, сделать вход MP3 (наверное с помощью ERTA USB), оставить штатные провода на акустику. Планы не такие большие, т.к. для души у меня другая система в другой машине.

Вот собственно вопросы:

1) Как сделать проще всего линейные выходы с головы? я так понимаю можно их найти сзади машины слева в штатной проводке?
2) От головы сейчас работает акустика?
3) Как и где перекоммутировать провода на акустику в дверях? т.е. если ставлю сзади усилок то куда врезаться и где обрубить сигнал с головы?
4) стоит ли брать USB адаптер ERTA. Прочитает он USB жесткий диск портативный ?

Вот вроде пока все вопросы! надеюсь на вашу помощь! спасибо!

Приветствую всех! Купил е53 дизель. До этого общения с BMW не было.

Когда купил понял что не работают левые динамики спереди и сзади (когда выбирал машинку выключал музыку чтобы слушать подвеску и т.д.). Но сильно не расстроился т.к. уже лет 10 увлекаюсь автозвуком а качество штатных не устраивает и это еще один пинок мне скорее заняться переделкой! Собственно в автозвуке знаю много, но не с BMW.

Хочу вашей помощи! 2005 год машинке, без DSP, без усилителя, и с Алпайном, т.е. со штатным монитором широким как положено, навигацией. Вот что хочу: оставить голову, заменить динамики в дверях передних (2-х полоску оставить), поставить усилитель, поставить саб, сделать вход MP3 (наверное с помощью ERTA USB), оставить штатные провода на акустику. Планы не такие большие, т.к. для души у меня другая система в другой машине.

Вот собственно вопросы:

1) Как сделать проще всего линейные выходы с головы? я так понимаю можно их найти сзади машины слева в штатной проводке?
2) От головы сейчас работает акустика?
3) Как и где перекоммутировать провода на акустику в дверях? т.е. если ставлю сзади усилок то куда врезаться и где обрубить сигнал с головы?
4) стоит ли брать USB адаптер ERTA. Прочитает он USB жесткий диск портативный ?

Вот вроде пока все вопросы! надеюсь на вашу помощь! спасибо!

тоже бмв 46
также имею штатный монитор и подключены внешниие усилители
проблема в том что сам монитор выполнят функцию дисплея и сд привода
основное управление звуком происходит в радиоблоке вм54 который находится в багажнике
управляет громкостью переключает навигацию радио и ченджер его не обойти
у тебя усилитель в нем от него и брать выходы
и выход у него балансный если по комплектации внешний штатный усилитеь

по отзывам на счет адаптера erta девайс оставляет желать лучшего как в качесте сборки так и в звуке

тоже бмв 46
также имею штатный монитор и подключены внешниие усилители
проблема в том что сам монитор выполнят функцию дисплея и сд привода
основное управление звуком происходит в радиоблоке вм54 который находится в багажнике
управляет громкостью переключает навигацию радио и ченджер его не обойти
у тебя усилитель в нем от него и брать выходы
и выход у него балансный если по комплектации внешний штатный усилитеь

по отзывам на счет адаптера erta девайс оставляет желать лучшего как в качесте сборки так и в звуке

А так как это тоже поколение по начинке, что и е53, то возможно мой опыт тебе чем-то поможет.

Если нет отдельного усилка, то линейники нужно брать из радиомодуля. В 38 все было в кассетной голове, у тебя же как я понимаю это отдельный блок в багажнике. Так вот, сигнал можно взять с выходов микросхемы регулятора громкости-тембра. Она должна там быть! Плюс к этому желательно поставить небольшой буферный усилитель на ОУ. В е38 я умудрился его засунуть прямо в корпус ГУ. Далее разводишь на усилки как тебе удобно.

Акустика. Да, штатная акустика так себе и просится на замену, но есть одно большое НО! В штатке среднечастотники стоят в пластиковых ящиках исчезающе малого объема и глубины. Найти хорошие СЧ, которые физически можно будет туда поставить очень непросто. Но даже если найдешь, то звук скорее всего тебя разочарует. Малый объем и близость задней стенки это смерть для качественного восопроизведени средних частот. По этому если что-то делать, то готовься к переделке ящиков или обшивок или того и другого.

Провода. Нет ничего сложного протянуть в двери нормальные провода. В разъемах дверей должно быть место под несколько проводов. В е38 было и тут думаю будет.

Всем доброго дня.

Я понимаю, тема избитая и обмусоленная много раз, но хочется как то собрать конкретику, чтобы понимать.

Есть Х5 Е53 02г.в. с Hi-Fi и опцией если не ошибаюсь s661a. Имеется мид и business cd (CD43, по факту CD53). Управление звуком на руле.

На данный момент стоит mp3 чейнджер и громкая связь bluetooth.

Хочется на начальном этапе хотя бы AUX, но я так понял что моя магнитола не поддерживает AUX. Можно ли каким то образом вывести с родных компонентов AUX? Судя по найденной ифнормации в интернете нет, только ставить ятур или флипер для USB, AUX.

Собственно родилось несколько схем построения звука и во всех будет замена динамиков по умолчанию и стелс-сабвуфер, речь будет о способе получения звука(просьба не пинать за много букав):

1. На родной магнитоле. Ставится коробочка с AUX, USB, Bluetooth. С головы выпаиваются линейные выходы. В данном случае можно и на динамики тоже выпаять. Либо врезается преобразователь звука к штатным выходам, а дальше на усилок/усилки к динамикам и сабу.
Плюсы:
- магнитола и мид в штатных местах, нигде не видно колхоза
- управление с руля работает
- достаточно бюджетно по деньгам
- удобство монтажа
Минусы:
- качество звука(тут и так понятно) и он перекрывает все плюсы

2. Китайская голова с монитором(динавин и т.п.). Решает проблему с AUX, USB, Bluetooth. Также содержит линейные выходы, соответственно подключение упрощается. Но мид из-за вебасты придётся переносить в бардачек. И решать с подключением управления на руле, либо забить, т.к. и с магнитолы будет регулироваться.
Плюсы:
- Простая установка и не выбивается из общего вида
- решает вопросы с линейными выходами и AUX, USB, Bluetooth
- добавляет всякие плюшки типа камеры заднего вида и приложений на андроиде
Минусы:
- высокая стоимость головы
- звук лучше штатного устройства, но явно не дотягивает до среднего алпайна
- возможна потеря штатной громкой связи, звука парктроников
- перенос мида в другое место и потеря управления звуком на руле

3. Нештатное ГУ. Типа пионера, алпайна и т.п. Решает проблему с AUX, USB, Bluetooth. Также содержит линейные выходы, соответственно подключение упрощается. Вопрос размещения остаётся проблемой. Как вариант над мидом, но придётся пилить и пилить, зато управление остаётся в досягаемости. В бардачке можно, но как тогда управлять? В багажнике? Опять же потеря управления звуком на руле. Но данный вопрос решаем, только за не гуманные деньги, 6-8 тысяч за возможность управления магнитолой с руля.
Плюсы:
- несомненно звук
- решает вопросы с линейными выходами и AUX, USB, Bluetooth
- более низкая стоимость по сравнению с китайской головой(если делать управление на руле, то тут паритет по цене может быть)
Минусы:
- вопрос места установки
- потеря управления на руле (но решаемо)
- возможная цена если делать всё как хочется

Вот вобщем то мои мысли по установке более менее музыки.

Не знаю что выбрать, хочется конечно попроще и подешевле, но и хоть какое-то качество звука.

Есть какие советы, может опыт по данному вопросу?
Может есть какие подсказки где и на чём сэкономить?

аукс шнурок продатся, разъём у вас есть, гляньте на авито

И где этот разъём? Не нашёл. Или цеплять к проводам по схеме распиновки колодки? А так шнурок то себе спаяю.
Версия прошивки у меня SV 40. Аукса нету.

16*9 + усь дсп2+ динамики ДСП(тем более у тебя hi-fi)+нештатный усь со стелсом и к голове подключить raspberry с внешней звуковой картой. На выходе будет здоровская тема + множество дополнительных опций, реализовать которые обычной кодировкой не выйдет.

16*9 + усь дсп2+ динамики ДСП(тем более у тебя hi-fi)+нештатный усь со стелсом и к голове подключить raspberry с внешней звуковой картой. На выходе будет здоровская тема + множество дополнительных опций, реализовать которые обычной кодировкой не выйдет.

Выше перечисленное по стоимости будет как 3 вариант. Есть ли смысл?
Дсп говорят по звуку не сильно лучше, чем не дсп. А стоят компоненты ого-го за б/у. Плюс проводку надо будет дорабатывать.
Хотелось бы всё-таки колонки поменять, т.к. двери будут шумится и пустить их через отдельный усь. У меня в туринге так было. Выпаяны линейные выходы с BM54 и подключен нештатный усилок, а от него колонки. Звук был намного лучше чем штат.

А как вообще raspberry будет работать и дружить со всем этим? Тему про неё читал, но я далёк от подобного. Сам маловероятно что сделаю.

Работать будет круче любого китайца. Он коннектится по шине i-bus. Звучание просто ДСП и через малину - не сравнить, каналы совершенно иначе перераспределяются. Почитай тему про нее.

Вот одна из простых фишек)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Прочитав тему про raspberry, я понял что это для тех кто с паяльником на ты и понимает в электрике. Я очень далёк от этого, сам собрать не смогу, да и почитав тему нифига не понял)
Омрачает ещё ожидание запчастей с али. Глядишь к концу лета только запчасти приедут) собирать ещё полгода буду, если разберусь, а там зима, и ждать следующего лета для инстала, а там и машину уже продал вроде как)))

Alexandr90, ну хозяин барин))) я просто предложил вариант.
Китаец - лёгкий путь) и на бмвклубе собирали систему в е53 с полностью нештатными комплектующими, со слов топик стартера - звучание огонь.

Хотелось бы узнать возможно ли как нибуть подключить буфер к штатной системе с монитором на панеле 4:3
Вроде гдето читал что ктото подключал буфер подсоединяясь к проводам которые находятся в багажнике.
Если кто нить знает отпишите пожалуйста.

подрубил саб к штатной системе DSP (12 колонок). Правый и левый канал саб-вуфера запараллелил с родными вуферами на усилке. Работает отлично. У вас может быть другая система.


P8141518s.jpg

Телефон электрика который коннектил провода: 0555 512625 Рус

кабан

А скока вам это обошлось??

пару часов и сомов ~700, непомню уже точно

кабан

а для этой процедуры вы кроме проводов и самого буфера больше ничего не покупали??

у буфера есссно должен быть усилок

у буфера есссно должен быть усилок

на да, эт понятно

кабан

А вот ещё вопрос возник!
Надо ли будет протягивать провода от самой магнитолы на панеле к буферу, или всю это будет делаться в багажнике?

всё берётся в багажнике. Единственное если вы хотите что бы саб вырубался, нужно тумблер выводить вперёд. А лучше поставить ДВД и от него бросить линейник на буфа. Можете позвонить 0 551 21-97-20 Дмитрий.

кабан
слышал мнение что лучше выпаивать линейные выходы на усилок с самой головы, если играть будет штатная голова, так ли это? Есть стандартный моник и желание повесить на это саб. DSP нету. Хочется регулировать бас с салона.
насколько я потеряю в качестве если подцеплю усилок через багажник? и как лучше поставить саб - короб, фри эйр? лыжного отсека нет, у тебя как установлен?

KyrGyZstaneC

ой а можно поподробней что такое DSP??

Артем
Digital Sound Processor - Premium Audio опция, которая состоит из 12 колонок, усилителя к ним, и звукового процессора, который может создавать эффект акустики (Concert hall, church, jazz club и т.д.)
Как опция 1500$, стандартно на e38 2000 г.в. насчёт e39 не уверен.

KyrGyZstaneC
Что-то какие-то сложности. У меня саб просто в багажнике лежит, от него регулятор объёма басса, крутилка которого у меня под правой рукой, между сиденьем и пепельницей.

насколько я потеряю в качестве если подцеплю усилок через багажник?

И да, зачем тащить провода от головы в багажник, дрочась с обшивкой, и прочими труднодоступными щелями, когда простое решение очевидно? to have sex?


Хрюша



сирожа



Хрюша


Интересно, что там за схема в нём.
Да и зачем нужна такая манипуляция, когда можно было реализовать объединение в усилке и протянуть четыре провода, а не восемь. Тем более, зачем объединять, когда по суть звук стерео, а не квадро.


сирожа




На наше счастье существуют замечательные компактные и мощные усилители Vibe серии Litebox. Пришлось обрезать лишние 1.


Дин Philips 10″ выбор пал на него потому, что он идеально подходит в этот короб нас интересует монтажная глубина — не более мм — Система была предложена следующая достаточно стандартная:


Вариант с подключением новой аудиосистемы к штатному головному устройству не понравился. Было принято решение установить магнитолу Alpine Ri и сохранить управление ею с рулевого колеса. Оставался открытым вопрос — куда ее поставить?


Клиенту не понравилась идея убрать штатное головное ус-во и на его место, через переходную рамку, установить Alpine, как это делается обычно. Начали думать, рассматривать салон и нашли интересное место — бардачок со сдвижной шторкой, который расположен между водительским и пассажирским сиденями.

После замеров стало ясно — туда можно встроить магнитолу, но при этом придется много чего переделать об этом дальше. Система была предложена следующая достаточно стандартная: Еще одно пожелание очень хотел использовать в машине плеер Ipod.

Alpine подошел под эти требования в самый раз. К голове Ipod запросто подключается через кабель, который идет в комплекте.

Автомобильный сабвуфер в a Bmw x5 e53

Была закуплена аппаратура и работа закипела. Для шумоизоляции и прокладки проводки. Но БМВ не так то просто и разобрать. Слишком большое количество проводки, слишком много жгутов и различных крепежей. После такой обработки Вы не сможете собрать салон обратно. Поэтому приходилось изыскивать максимально возможные для обработки плоскости.

Навигация по записям

Особенно это касается пола и арок. На внутренних поверхностях мы встретили стандартный подход: В дверях — вообще ничего Дальше — фотографии стандартного процесса шумоизоляции дверей и остальных частей: Разумеется, его сначала зашумили.


На наше счастье существуют замечательные компактные и мощные усилители Vibe серии Litebox. И все это при более чем скромных размерах. Достаточно сильно переработали нишу возле аккумулятора и сконструировали специальный небольшой двухэтажный подиум. Потом распечатал размеры и поехал к тестю на дачу, где были вырезаны все детали Здравствуйте, гость. Рабочий процесс Здравствуйте, гость.


Тесть вместе со своей собакой вызвались помочь Здравствуйте, гость. За что им отдельное спасибо! Уже что-то вырисовывается Здравствуйте, гость.


Короб скрутил на скорую руку, примерил в машине и вот облом — снизу он немного широковат. Пришлось обрезать лишние 1.

Подогнал — всё идеально. Скручен на скорую руку для примерки. Позже, уже дома, короб скрутил уже по-серьезному, промазав все швы жидкими гвоздями.


На следующий день, когда швы подсохли, обклеил короб карпетом. За помощь в этом деле отдельное спасибо моей любимой жене!


И вот сегодня я поехал уже к себе на дачу и вместе с моим братом Gonka-spb мы вкорячили его в машину. Провода все проведены под полом, усилитель прикручен в левую нишу.

В бардачке вырезано круглое отверстие в ближайшем будущем куплю туда гриль-сетку, чтобы всё было по фен-шую Здравствуйте, гость.

Читайте также: