Плавают обороты ауди а4 б8

Обновлено: 05.05.2024

Машина ауди а4 б7 BWE TFSI
Неровный холостой ход, мультипликатив скачет от +13 до 17%.
Почему скачет понять не могу, опрессовку впуска еще не делал.
На хх, замечен низкий показатель расхода воздуха 1,9-2,3 грамма( на практике должно быть хотя бы от 2,5г., обороты в место 720, прыгают 760-800 ( не знаю, либо завышали до меня програмно, либо ЭБУ корректирует работу мотора.
Если опрессовка не покажет утечек, менять ДМРВ?
- Ошибок по мотору нет!

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

BrodyagaDSM

Просто заглянул


Предыстории нет ни какой, машиной владею с месяц.
Заметен увеличенный расход бензина на 15-30%.
Угол видно из за подсоса таков.
Сегодня поеду на опрессовку.

progrommist

водолей

Дык логи сделайте под нагрузкой 003-114-115 и 020-031-206, чтоб дмрв проверить. Расход воздуха на ХХ в норме, у вас дроссель почти закрыт.Сосёт за дросселем и коррекция в плюс уходит, чтобы компенсировать неучтённый воздух. А обороты прыгают, потому что регулирование холостого хода нарушено из за неучтёнки.

BrodyagaDSM

Просто заглянул

Дык логи сделайте под нагрузкой 003-114-115 и 020-031-206, чтоб дмрв проверить. Расход воздуха на ХХ в норме, у вас дроссель почти закрыт.Сосёт за дросселем и коррекция в плюс уходит, чтобы компенсировать неучтённый воздух. А обороты прыгают, потому что регулирование холостого хода нарушено из за неучтёнки.


Опрессовку впуска сделал, проблем не выявлено.
НА счет снятия логов, жду погоды.
"За дросселем" - имеете ввиду, ПСВ или через клапан вентиляции бака?

progrommist

водолей

ВКГ или клапан адсорбера, проверяйте сами. Может мембрана худая, может клапан травит. На ХХ маслозаливную крышку сильно засасывает?

BrodyagaDSM

Просто заглянул

ВКГ или клапан адсорбера, проверяйте сами. Может мембрана худая, может клапан травит. На ХХ маслозаливную крышку сильно засасывает?

Клапан вентиляции топливного бака поменял, продувался как свисток ( а не должен). После этого аддитив с 3% ушел в 0,6 с копейками.
На количества воздуха на хх что видит дмрв - это ни как не повлияло, то 2гр, то 2,4 показывает.
Клапан ПСВ пока не менял, пробку масла засасывает нормально.
Общая диагностика систем проблем не выявила.

Ошибки не сбрасывали, поэтому мульт может еще снизится.
Машина шитая, может из за этого такой показатель?

progrommist

водолей

BrodyagaDSM

Просто заглянул

Наши форсы ультразвуком не чистят, лишь винсом.
Снял лог по дмрв

progrommist

водолей

Во первых, по факту не завышены, а занижены, вам даже к-т 0.94 в 206 гр симафорит, а во вторых у вас ретарды лезут и фактическое наполнение в 114-3 занижено и обратите внимание на топливную коррекцию вплоть до +25%. Иными словами недоливает сильно. От дмрв отвяжитесь, промывка его ушатает навечно.

MSTRKRFT

progrommist

водолей

Я вообще не понимаю смысла отключения дмрв .Отключете коррекцию по топливу и выход в аварийный режим . Кто вообще придумал такие проверки? А уоз тут какой то особенный? Вполне обычный, исходя из кондиций достижения крутящего момента. Ретарды с минусом для мед блоков, так же как плюс для ме7.Х

MSTRKRFT

по дмрв считается нагрузка (наполнение по-твоему).
дмрв занижает показания -> ниже актуальная нагрузка -> меньше базовое время впрыска -> больше коррекция в плюс по топливу.
откл дмрв не отключает топливные коррекции.
на стандартном железе (и нормально настроенном нестандартном) позволяет в таких случаях исключить капризный дмрв, т.к. расчет воздуха и как следствие фактической нагрузки при WOT работает вполне точно.

уоз печальный для таких нагрузок

progrommist

водолей

BrodyagaDSM

Просто заглянул

по дмрв считается нагрузка (наполнение по-твоему).
дмрв занижает показания -> ниже актуальная нагрузка -> меньше базовое время впрыска -> больше коррекция в плюс по топливу.
откл дмрв не отключает топливные коррекции.
на стандартном железе (и нормально настроенном нестандартном) позволяет в таких случаях исключить капризный дмрв, т.к. расчет воздуха и как следствие фактической нагрузки при WOT работает вполне точно.

уоз печальный для таких нагрузок


На старых свечах замер делал, может с новыми будет лучше.
Машина прошита, есть желание откатить в сток и посмотреть на все это дело под другим углом.

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Плавают холостые на A4 B5 1.6 ADP 1997 год . Help

Дорогие одноклубники , прокурил все темы , но ничего толкового не нашёл , проблема заключаецца в том , что зимой начали плавать обороты , на холостый , но они как-то странно плавают два-три раза от 800 до 1100 на холостых поплавают и потом норм , и така на каждом светофоре , кто может что подсказать или чем помочь . может у кого есть возможность прогнать на ошибки , если есть , могу подехать с пиффком .

Audi , как средство передвижение не роскошь ,- роскошь , это средства для её тюнинга
Audi A4 B5 1.6i 1997 (ADP) 5мкпп 90 000 км - 163 000 км
Audi A6 C7 2.0tdi 2015 (CSUE) S-tronik DL382 160 000 км - .

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100"С;

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА Audi A4

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Читайте также: