Плавают обороты bmw e90 n52

Обновлено: 17.05.2024

Машина 528 бензин с N52K Начался такой недуг: после начала движения, минут 20-30. т.е. когда машина хорошо прогревается начинают прыгать обороты, и раздается свист под капотом. Когда останавливаешься, (нога на тормозе) обороты сразу падают до 500 где то, потом после остановки полной сразу подскакивают до 1200. Глушу, завожу. все становиться ОК как ничего и не было, но не надолго. Дальше на ходу все повторяется. На диагностике показало ошибку: Тугой ход клапана VANOS (впуска или выпуска не помню). Масло свежее, уровень ОК. Ранбше масло менялось вовремя. Пробег 170 тыс. км. На СТО какой то клапан чистили, меняли приводной ремень, эффекта нет. Что это, может быть кто сталкивался?

Всем форумчанам добрый вечер. Требуются мнения. е60 530i N52 2006г американец пробег 100т км. Сталкнулся с такой проблемой. На холостом ходу машина ведет себя нестабильно проваливаются обороты до 450-500 с детонацией двигателя,пару раз даже заглохла. По тестам выдает только что бедная смесь. типо где-то подсос воздуха ( патрубк от возд. фильтра в порядке). Также непонятки с маслом. предистория машина стояла 1.5 года в гараже иногда раз два в месяц заводилась но не ездила. потом проехал 400 км(никаких проблем не было). поменял масло - залил комма 5w30 LL-04. после активной езды через 800км начались проблемы с холостым загорелся чек инжин. слил масло оно было серое мутное с разводами. залил кастрол 5w30 LL-01 машна стала работать по лучше уже не глохнет но нестабильность на хх осталась ошибка (чек инжин) переодически пропадает. проехал 400 км масло стало темным немного сероватым и мутным но гараздо чище коммы. Следов попадания охлаждаюей в масло и наооборот не обнаружил. И еще заметил на холодную стартер крутит хорошо, на горячую если заводить через мин 4-10 первый оборот двигателя тяжелый, потом норм. Всем заранее спасибо. Буду признателен за дельный совет или предложенныю помощь.

Всем форумчанам добрый вечер.
Требуются мнения. е60 530i N52 2006г американец пробег 100т км.
Сталкнулся с такой проблемой. На холостом ходу машина ведет себя нестабильно проваливаются обороты до 450-500 с детонацией двигателя,пару раз даже заглохла. По тестам выдает только что бедная смесь. типо где-то подсос воздуха ( патрубк от возд. фильтра в порядке).
Также непонятки с маслом. предистория машина стояла 1.5 года в гараже иногда раз два в месяц заводилась но не ездила.
потом проехал 400 км(никаких проблем не было). поменял масло - залил комма 5w30 LL-04. после активной езды через 800км начались проблемы с холостым загорелся чек инжин.
слил масло оно было серое мутное с разводами. залил кастрол 5w30 LL-01 машна стала работать по лучше уже не глохнет но нестабильность на хх осталась
ошибка (чек инжин) переодически пропадает. проехал 400 км масло стало темным немного сероватым и мутным но гараздо чище коммы. Следов попадания охлаждаюей в масло и наооборот не обнаружил. И еще заметил на холодную стартер крутит хорошо, на горячую если заводить через мин 4-10 первый оборот двигателя тяжелый, потом норм.
Всем заранее спасибо.
Буду признателен за дельный совет или предложенныю помощь.

Всем форумчанам добрый вечер.
Требуются мнения. е60 530i N52 2006г американец пробег 100т км.
Сталкнулся с такой проблемой. На холостом ходу машина ведет себя нестабильно проваливаются обороты до 450-500 с детонацией двигателя,пару раз даже заглохла. По тестам выдает только что бедная смесь. типо где-то подсос воздуха ( патрубк от возд. фильтра в порядке).
Также непонятки с маслом. предистория машина стояла 1.5 года в гараже иногда раз два в месяц заводилась но не ездила.
потом проехал 400 км(никаких проблем не было). поменял масло - залил комма 5w30 LL-04. после активной езды через 800км начались проблемы с холостым загорелся чек инжин.
слил масло оно было серое мутное с разводами. залил кастрол 5w30 LL-01 машна стала работать по лучше уже не глохнет но нестабильность на хх осталась
ошибка (чек инжин) переодически пропадает. проехал 400 км масло стало темным немного сероватым и мутным но гараздо чище коммы. Следов попадания охлаждаюей в масло и наооборот не обнаружил. И еще заметил на холодную стартер крутит хорошо, на горячую если заводить через мин 4-10 первый оборот двигателя тяжелый, потом норм.
Всем заранее спасибо.
Буду признателен за дельный совет или предложенныю помощь.

Такая же машина, тот же год.
На 125000 км стал замечать, что иногда на горячую стартер крутится так же: тяжело первый оборот.
на 130000 км, по счастливой случайности на СТО (занимались рулевой рейкой, неважно) после ремонта машина вообще не завелась - стартер молчал. После проверки электрических цепей было решено снять стартер.
Итог - замена якоря и счеток (счетки стерлись в ноль).
После установки стартера уехал, но не надолго. По дороге домой начали плавать холостые и загорелся чек. По тесту - бедная смесь. Меня еще пытались на расходомер "уговорить" Но.
Оказалось: чтобы снять стартер, снимали впускной коллектор и НЕ ЗАМЕНИЛИ прокладки коллектора (требуется по регламенту). После повторного снятия коллектора и установки прокладок все в норме.
Ну а на счет Коммы - это нехорошее масло, не лейте его в БМВ. (ИМХО).

Продолжение истории, загнал машинку на сто Пушкина 70а. Диагноз - изначально забиты задние катализаторы. Типо машина не дышит и каким-то образом гонит эммульсию в масло. Ну согласился с их удалением - хотя логики особо не видел. Итог ничего не помогло, спецы пришли к выводу нужно снятия головы. Сказали что прогревали хорошо двигатель сливали масло - там охлаждающая. Вопрос к спецам - катализаторы с бвм стоят каких-то денег?

это не проблема это фича такая у двига, реализуется через управляемый термостат на трассе 80 а в городе 105 чтобы топливо экономилось типа

Выпуск двигателей нового семейства N52 начался в 2004 году и продолжался до 2011 года.

N52 1

N52B30

N52 3

Первый двигатель новой линейки N52 объемом 3,0 литра сошел с конвейера в 2004 году. Это была целиком новая разработка баварцев.

Агрегат получил новый облегченный магниево-алюминиевый блок с шестью цилиндрами, измененный, по сравнению с предшественником M54B30, коленвал и легкую шатунно-поршневую группу.

N52 4

К системе изменения фаз газораспределения на распределительных валах - Double-VANOS, добавилась система изменения подъема клапанов Valvetronic II.

Форсунки конструкторы расположили в ГБЦ, в качестве привода ГРМ предложили надежный цепной механизм. На впуске применили коллектор с переменной длиной DISA.

Двигатель получил и новый ЭБУ- Siemens MSV70.

N52 5

Устанавливали N52B30 на автомобили с индексом 25i, 28i и 30i - в зависимости от модификации мотора:

  • BMW 125i в кузове E82
  • BMW 128i в кузове E82
  • BMW 130i в кузове E87
  • BMW 325i в кузове E90
  • BMW 328i в кузове E90
  • BMW 330i в кузове E90
  • BMW 528i в кузове E60, F10
  • BMW 530i в кузове E60, F18
  • BMW 630i в кузове E63
  • BMW 730i в кузове E65, F01
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове E83, F25
  • BMW X5 в кузове E70

Просуществовал N52B30 до 2011 года, несмотря на модифицированного конкурента - N53B30.

N52 6

Модификации двигателя:

Расход масла на угар достигает 1 л на 1000 км пробега.

Расход топлива составляет 6,6 л по трассе и 9,2 л в городе. Рекомендуется заправляться 95-м бензином.

N52 7

Проблемы и недостатки аналогичны младшей версии, кроме залегания колец. На N52B30 применялись другие маслосъемные кольца бренда Mahle, что позволило избежать проблем с масложором и повысило ресурс двигателя.

В остальном то же самое - склонность двигателя к перегреву диктуает необходимость использования только брендового масла, регулярную его замену, а также чистку радиатора и проверку помпы, особенно спустя 80 тыс. км пробега.

Плавающие обороты сообщают владельцу о неполадках в системе Вальветроник или Ванос. Если при этом двигатель ощутимо теряет мощность, "ваносы" под замену.

По отзывам владельцев, ресурс составляет порядка 300 тыс. км пробега до капремонта. В целом, это достаточно надежный двигатель.

N52В25

N52 2

2,5-литровый мотор из новой линейки N52 пришел на замену популярному M54 в 2005 году.

Это рядный шестицилиндровый двигатель, с легким блоком цилиндров из магниево-алюминиевого сплава, измененной шатунно-поршневой группой и другим, по сравнению с предшественником, коленвалом.

Обновленная головка блока обзавелась не только двойной Ванос-системой, но и системой изменения подъема клапанов - Valvetronic.

Вальветроник позволил повысить отдачу и при этом сделать расход топлива более экономичным.

ГРМ приводится цепью, на впуске - коллектор переменной длины DISA (для большей мощности). Форсунки вмонтированы в ГБЦ, а система управления - Siemens MSV70.

Устанавливали N52В25 на модели с индексом 23i и 25i:

  • BMW 323i в кузове E90
  • BMW 325i в кузове E90
  • BMW 523i в кузове E60, F10
  • BMW 525i в кузове E60
  • BMW X3 E83

Мощность двигателя в зависимости от модификации составляла 177, 204 или 218 л.с. при крутящем моменте в 230 или 250 Нм.

Расход масла на угар составляет 1 л на тысячу километров. Рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95. Расход топлива составляет 12,1 л в городе и 6,4 л по трассе.

Модификации двигателя:

  • N52B25U1 - базовая версия с 177 л.с. мощности и крутящим моментом 230 Нм. Ставилась в 2005-2008 гг на модели 23i
  • N52B25 - измененный вкусной коллектор и мощность 204 л.с. при 250 Нм крутящего момента. Ставилась на модели 23i с 2009 по 2011 гг.
  • N52B25O1 - самая популярная модификация, 218 л.с., крутящий момент 250 Нм. Ставилась на версии 25i в 2005-2009 гг.

Основная беда мотора, на которую жалуются владельцы- масложор. Все дело в тонких маслосъемных кольцах и быстро умирающих маслосъемных колпачках. Кольца могут закоксоваться уже на пробеге до 100 тыс. км. При покупке модели с таким мотором нужно проверять состояние колец и колпачков и желательно сразу заменить их на новые.

Отдельного внимания требует к себе клапан вентиляции картерных газов - КВКГ. Особенно актуально это для моделей до 2007 года.

Если не обращать внимания на масложор и просто его доливать, со временем катализаторы начнут забиваться сажей. Покупка новых - дорогое удовольствие, владельцы рекомендуют приобрести пламегасители.

Особенностью, а не проблемой, считается странный тикающий звук при запуске двигателя на холодную. Характерно это для тех N52В25, что выпускались до 2009 года.

Также двигатель склонен к перегреву. Регулярная чистка радиатора, замена электронной помпы каждые 80-100 тыс км и проверка термостата - обязательные процедуры для владельца.

Даже при хорошем обслуживании владельцы оценивают ресурс мотора в 200-250 тыс. км до серьезных вмешательств.

Подскажите советом, пожалуйста, а то мнения разбегаются.
Е90, 2005 г., N46B20.
Очень неприятные симптомы.
При запуске на холодную, пока обороты не упадут до 1000 и ниже машину трусит facepalm: не знаю какое еще слово будет более подходящее). Так же после нескольки часов простоя происходит тоже самое.
На прогретой такого еффекта нет.
Еще при включении передачи D либо R машину может начать трясти безбожно, обороты падают до минимума, вплоть до того что может заглохнуть.
На холостом ходу, к примеру на светофорах, обороты плавают 750-550 и тоже есть стремление захлохнуть.

Что было сделано.
2 месяца назад произведена замена цепи ГРМ, натяжителя, успокоителя, прокладки клапанной крышки и т.д. всего необходимого при этой процедуре. При этом промыты электромагнитные клапана ванос, заменены уплотнительные прокладки.
Фазы выставлены.
На днях произведена проверка на подсос воздуха. Вроде все в норме.
Ошибок в блоках управления нет.

Что это? Двигатель? Коробка? Датчик холостого хода? Топливная?
:help:

bumer_ANG

Moderator

Lecter

Пользователь

За прошлый год была 1 раза ошибка по ВВТ - "спорадические кол****ия тока".
Ваносы. При их подклинивании, предполагаю, были бы ошибки в DME? Да и пробега 180 тыс., рановато для убийства этих узлов. Как их можно проверить?

Болезни N53 или вылечить плавающие обороты на холодную утром

Не для кого не секрет что N53 не самый лучший двигатель у BMW. Но речь не об этом.
У многих как на Е60 так и на Е90 и других кузовах есть проблемки с утренним расколбасом.
А точнее при заводе на холодную машина неприятно дрыгается трясется и плавают обороты.
При попытки дать газу по газовать на приборке может вылезти "Желтый двигатель" что означает Check engine.

Просьба не сравнивать данный двигатель с N52, так как это совсем 2 разных двигателя.
На N52 нет ТНВД и долбанных форсунок.


Сохранить в Альбом

Но самое интересное что когда машина прогревается то не каких проблем больше нет, машина работает как часики. И естественно после прогрева не какого Check engine нет.

Возможно я ошибаюсь, но почитав, поговорив и подумав =))) я пришел к выводу что основные 3 проблемы связаны с этим:
1. Свечи
2. Форсунки
3. ТНВД

И самое последнее не входящее в этот список это катализатор, но это в самую в самую последнюю очередь.

Все все и все! больше нечего тут выковыривать.

И я начал с самого простого, с заменой катушек. Менять катушке лучше сразу все скопом.
Почему?
Да потому что:
1. чтобы не запутаться какую вы меняли, а какую еще нет.
2. чтобы забыть об этой проблеме и быть уверенным что все катушки в норме. Так как бывает поменял 5тую, а вот 4такя живая но уже подыхает и делает мозг из-за этого.
3. чтобы не платить за работу по 3-4 раза меняя по одной катушки каждую неделю в сервисе.

Хотя если вы умеете пользоваться осциллографом то можно катушки проверить, но я решил поменять все скопом.
Одна оригинальная катушка 900 рублей
оригинальный номер 12137559842

Я поехал и купил новые оригинальные в тот же день.
Итого со скидкой вышло 5500 вроде.
Когда открыл коробку увидел что BMWшники вообще обленились, на старых бошевских катушках было написано BMW и оригинлььный номер. А сейчас даже их лого и слов что это BMW нет. Это делает контора Delphi Португалия.
Снял разобрал заменил.


Сохранить в Альбом

Вот новая катушка как выглядит:


Сохранить в Альбом

При замене всем советую сразу же сфотографировать все номера форсунок на машине.
Это поможет вам в дальнейшем выявить все проблемы.
На данный момент самый последний выпуск форсунки это: 13537589048
если же у вас другой номер более старый, то эту форсунку стоит заменить, из-за нее и могут быть все утренние проблемы.


Сохранить в Альбом


Сохранить в Альбом

Но про форсунки думаю в другой раз поговорим, это отдельная тема.

Вообщем менял катушки утром не заводил машину специально, после замены я завел машину и о чудо расколбас пропал но не совсем.
Все равно машина по прежнему немного вибрирует, но не такого что пол движка как будто не работает.
Вибрация есть но совсем минимальная, это уже связано с форсунками.
Второе то что хорошо при нажатии на газ теперь не выскакивает Check engine.

Вроде все, сейчас недельку машина поездит и потом буду решать проблему с форсунками.

Не для кого не секрет что N53 не самый лучший двигатель у BMW. Но речь не об этом.
У многих как на Е60 так и на Е90 и других кузовах есть проблемки с утренним расколбасом.
А точнее при заводе на холодную машина неприятно дрыгается трясется и плавают обороты.
При попытки дать газу по газовать на приборке может вылезти "Желтый двигатель" что означает Check engine.

Просьба не сравнивать данный двигатель с N52, так как это совсем 2 разных двигателя.
На N52 нет ТНВД и долбанных форсунок.


Сохранить в Альбом

Но самое интересное что когда машина прогревается то не каких проблем больше нет, машина работает как часики. И естественно после прогрева не какого Check engine нет.

Возможно я ошибаюсь, но почитав, поговорив и подумав =))) я пришел к выводу что основные 3 проблемы связаны с этим:
1. Свечи
2. Форсунки
3. ТНВД

И самое последнее не входящее в этот список это катализатор, но это в самую в самую последнюю очередь.

Все все и все! больше нечего тут выковыривать.

И я начал с самого простого, с заменой катушек. Менять катушке лучше сразу все скопом.
Почему?
Да потому что:
1. чтобы не запутаться какую вы меняли, а какую еще нет.
2. чтобы забыть об этой проблеме и быть уверенным что все катушки в норме. Так как бывает поменял 5тую, а вот 4такя живая но уже подыхает и делает мозг из-за этого.
3. чтобы не платить за работу по 3-4 раза меняя по одной катушки каждую неделю в сервисе.

Хотя если вы умеете пользоваться осциллографом то можно катушки проверить, но я решил поменять все скопом.
Одна оригинальная катушка 900 рублей
оригинальный номер 12137559842

Я поехал и купил новые оригинальные в тот же день.
Итого со скидкой вышло 5500 вроде.
Когда открыл коробку увидел что BMWшники вообще обленились, на старых бошевских катушках было написано BMW и оригинлььный номер. А сейчас даже их лого и слов что это BMW нет. Это делает контора Delphi Португалия.
Снял разобрал заменил.


Сохранить в Альбом

Вот новая катушка как выглядит:


Сохранить в Альбом

При замене всем советую сразу же сфотографировать все номера форсунок на машине.
Это поможет вам в дальнейшем выявить все проблемы.
На данный момент самый последний выпуск форсунки это: 13537589048
если же у вас другой номер более старый, то эту форсунку стоит заменить, из-за нее и могут быть все утренние проблемы.


Сохранить в Альбом


Сохранить в Альбом

Но про форсунки думаю в другой раз поговорим, это отдельная тема.

Вообщем менял катушки утром не заводил машину специально, после замены я завел машину и о чудо расколбас пропал но не совсем.
Все равно машина по прежнему немного вибрирует, но не такого что пол движка как будто не работает.
Вибрация есть но совсем минимальная, это уже связано с форсунками.
Второе то что хорошо при нажатии на газ теперь не выскакивает Check engine.

Вроде все, сейчас недельку машина поездит и потом буду решать проблему с форсунками.

Читайте также: