Плавают обороты на холостом ходу фольксваген

Обновлено: 09.05.2024

двигатель 1.4 aex motronik поменялисвечи провода лямбду дохж результата никакого.может проблема в дросельной заслонке?

на диагностике был.но проблема была в механике.на третем цилиндре треснул гидрокомпенсатор и село розпредвал акомпрессия всюду была одинаковая.все поменял,работает ок.всем спасибо.

Всем привет!
Нужна помощь. Автомобиль Фольцваген Гольф 3, 1994 г.в, 1.6, мотор ABU, мономотроник.
Проблема в следующем – когда машина прогреется начинают плавать обороты 800-600, на слух как бы изменяется зажигание, одинаково и на газу и на бензине, причем на ходу в основном все нормально, хотя иногда произвольно подгазовывает. Расход в смешанном режиме на газу до 10 литров.
Проверял:
1. свечи
2. катушку
3. бегунок и крышку
4. ДТОЖ
5. датчик температуры входящего воздуха
6. потенциометр дроссельной заслонки
Частично проверил реле холостого хода, но оно шести контактное, для чего еще 2 контакта и как их проверить?

Господа поможите. У меня на VW Bora дв.1.6 2002 год, начали плавать обороты на холостом ходе, но большее беспокойство стало вызывать то, что двигатель работает с провалами, + его стало потряхивать достаточно сильно, машина едет ОК, а на холостых жопа.
У офицалов заключение, о замене клапана системы рециркуляции отработанных газов. Стоит достаточно, около 200 у.е.,посему вопрос на самом ли деле данный клапан влияет на работу двигателя,(не развод ли?), и может предложите какие нибудь варианты как проверить это.
Спасибо

я недавно жаловался \\\\свечи оригинал поставил новые, только на холостых двигатель работает не ровно,потряхивает\\\\

тоже свечи новые оригинал стояли и трясло на холостых.
Оказалось, одна свеча бракованная (бош кстати), покупал у официалов. Поменял свечи тряска на XX исчезла.

Но это скорее исключительный случай, это я так - для информации.

Про клапан сразу забудь, а *вот если до замены свечей было лучше (вернее ровнее работал), то действительно похоже что одна свеча то работает то нет (сам менял? или кто то помог) я как-то менял у меня изолятор от железки отвалился на ОРИГИНАЛЕ. при чем свечки платиновые самые дорогие вот жЁпа, хотя когда на стенде проверял до 15 доводил искра отличная была.

Давай попробуем от обратного *Из-за чего они поставили такой диагноз?
А каком клапане мы вообще говорим (вернее о котором написал), а то я так думаю мы о разном говорим

ОК На сервисе сдели комп. диагностику, после этого поменяли свечи,и рекомендовали к замене этот клапан, для устранения неровной работы дв-ля,и стабилизации оборотов,вот вроде и все.

Это чего это ты. Где это в клапане вентиляции картерных газов потенциометр?
Ты наверное про дроссельную заслонку говоришь? Так там потенциометр не засирается, а протирается на нем резистивный слой.

Пап. ты с кем сейчас разговаривал? Какой N18, и G212? Это ты откуда взял, он сказал только про клапан рецеркуляции картерных газов.

Издеваются они над нами. Во первых нафига свечи поменяли, если ничего не изменилось.
Во вторых они тебя разводят на некий подсос воздуха, по причине якобы не держания клапана (клапан если я правильно понял картерных газов, другого клапана на инжекторе я не знаю) причина скорее всего всё таки в ДЗ(почисть её хуже не будет) и проверь геметичность от двигателя к клапану, если там масло скорее всего где-то трещина, я обмотал патрубок изолентой и всё. Давай попробуй если не поменяется будем думать, пока лучше деньги не трать.

Клапан *Для чего служит клапан?(мне кажется нет никакой связи между этим клапаном и ХХ на прогретом движке) Покажи через каталог. Номер детали. Если не знаешь как подскажу

возможно, что та же беда, что и на двиг. AKL на AKL часто возникают обороты с ХХ из-за того, что блок ДЗ загрязняется. чистка помогает, но не всем.

по поводу ХХ и AKL было много в конференции, но без поиска наверное только если google"ом можно найти

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

есть две проблемы:
1. завожу двигатель, обороты где-то на 1500 тыс (порой плавают. под словом "плавают" имею в виду, что увеличиваются до 2000-2500)
двигатель прогревается и после минут 20-40 интенсивной езды, а по другому я и не езжу, все приходит в норму. хотя иногда, останавливаясь на светофоре опять себе сама газует. в чем причина такого странного поведения?
2. сколько времени вы при настоящее температуре воздуха (0 - +5) прогреваете двигатель и вообще его прогреваете?
так достаточно недавно, я завел машину, хорошо устроился и начал выезжать с парковки под подьездом. вдруг загорается лампочка температуры масла. смотрю, а темп. на 0 (думал, уже капец датчикам). выключил зажигание, включил - то же. и только после 5 мин прогрева двигателя и медленной езды темп. поднялась до 70 градусов, а уже где-то после часа езды до 90

ну у меня тоже та же фигня, на выходных буду регулятор ХХ разбирать, ну но у меня моновпрыск Monomotronik а какой у тебя двигатель?

бензин 1.6 моноинжектор

Почти убежден, что РХХ тут ни при чем. Скорее всего просто подсос воздуха. На холодную воздуха тянет много и обороты скачут и высокие. Когда долго поездишь РХХ закрывает видимо заслонку почти полностью и машина едет на том воздухе которое подсасываемым. Знаю, имел такую ​​же штуку на Пассате.
Сними гофра с воздушного фильтра и закрой рукой дыру в сторону впрыска. Если сосет воздух из-под подушки моника, или между частями форсунки и заслонки, тогда ты это услышишь и тянуть будет не сильно. Еще может тянуть на вакууме тормозов. Все остальные подсосы не столь важны. От них поведение авто почти не меняется. Просто по собственному опыту.
Я когда поставил новую подушку, забрал все подсосы. Хорошо на герметик все поставил и отшлифовал поверхности частым моно- инжектора, то как тики рукой закрывал глохла сразу и затягивало руку так, что не оторвать было. Ищи здесь собака зарыта. ИМХО

круто, надо попробовать
пасибачки.

Здесь что-то не так . лампочка давления масла . Если она горит то ехать нельзя . хи ба что у тебя дополнительно стоит индикация температуры масла

Это лампочка температуры ОВ. Дачика температуры масла у тебя нет. Следующий - это датчик давления масла.
Может у тебя банально ДТОР умер? Проверь его на сопротивление. У тебя 4х контактный датчик температуры?
А прогрев от 70 до 90 в час езды - это заклинивший термостат в открытом положении. Или не верны показания датчика температуры на приборку, а возможно и на мозги и поэтому имеешь проблему с ХХ.

Читайте также: