Поменять мкпп на акпп на мерседес

Обновлено: 18.05.2024

Вариаторная трансмиссия обеспечивает плавное изменение передаточного числа, быстрый набор скорости, что повышает комфорт езды. Но в некоторых ситуациях автовладельцы задумываются о переделке конструкции, с заменой вариатора на автомат. Насколько возможна такая реконструкция? Какие особенности выполнения работ?

Можно ли заменить вариатор на автомат

Замена вариаторной коробки на АКПП возможна. Провести ее можно при полном выходе из строя вариатора или частых поломках его отдельных узлов.

Покупка нового вариаторного агрегата в сборе или его частей – дорогостоящее удовольствие. Владельцу выгоднее купить и установить обычный автомат, что обойдется дешевле (даже с учетом расходов на переделку конструкции).

Наличие запчастей для вариатора также может стать проблемой. Дополнительный плюс перехода на автомат – экономия на дорогом масле для вариаторов, которое требуется менять каждые 80 000 км пробега, чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, при сопоставимом расходе топлива.

Некоторые автопроизводители уходят от вариаторной трансмиссии. К примеру, на рестайлинговой модели Сузуки СХ4, вышедшей на рынок в 2016 году, вместо вариатора, как было раньше, установлен классический автомат на шесть скоростей.

Предлагаем вам ознакомиться с видео-обзором на сравнение вариатора и АКПП.

Замена вариаторной коробки на АКПП

Как заменить пришедший в негодность вариатор на автомат, рассматривается на примере Ниссан Микра К11.

Подобная процедура возможна и для других моделей автомобилей (Mitsubishi Outlander XL, Ауди А4 Б6, Ниссан Мурано и пр.), оснащенных вариаторной трансмиссией, с учетом нюансов конструкции.

Какие запчасти понадобятся

Для перехода с вариатора на автомат от владельца потребуется подготовка запчастей (указано с ориентировочными ценами):

  • АКПП (можно использовать гидравлический четырехступенчатый редуктор модели RL4F03A) – от 3 000 руб.;
  • переключающий тросик (у применяемого на вариаторе недостаточная длина для автомата) – от 1 000 руб.;
  • приводы – от 1 500 руб.;
  • радиатор от модели с автоматом – от 3 000 руб.

Вместо дорогих оригинальных болтов для крепления АКПП к гидротрансформатору можно использовать крепежные элементы от шаровой для ВАЗ-2108, отпилив для нужной длины.

Пошаговый процесс замены

Инструкция переоборудование автомобиля с вариатора на АКПП:

  1. Демонтируют вариатор.
  2. Снимают маховик с автомата, рассверливают крепежные отверстия под диаметр 11 мм, устанавливают на место.
  3. Монтируют АКПП, вставляя и равномерно утягивая крепежные болты (4 шт.). Учитывая большую массу коробки, потребуются грузозахватные средств или помощь ассистента.
  4. Изготавливают щиток нужной конфигурации, предотвращающий попадание пыли и грязи на маховик. Оригинальная деталь на измененную конструкцию трансмиссии уже не подойдет.
  5. Дорабатывают задний кронштейн, подрезая по длине и просверливая крепежное отверстие в нужном месте.
  6. Увеличивают длину проводов подключения датчика переключателя коробки автомата (изменения фишек не требуется).
  7. Выходящие из редуктора проводки овердрайва подсоединяют к кнопке (для подачи напряжения 12 В).
  8. Демонтируют нижний патрубок на радиаторе и переваривают на другую сторону (ввиду измененной конструкции трансмиссии, по сравнению с вариаторной). Может потребоваться замена уплотнения.
  9. Изменяют положение боковых крепежных кронштейнов для монтажа редуктора к мотору, крепят коробку.
  10. Собирают оборудование, устанавливают тросик кикдауна, заливают трансмиссионную жидкость.
  11. Изготавливают и крепят стальную пластинку для фиксации положений селектора при переключении передач.
  12. Растачивают фиксатор рычага, с учетом новых положений.
  13. Изготавливают и устанавливают новую табличку с обозначениями.

Осталось опробовать измененную конструкцию трансмиссии в работе.

Данная модель автомата не предусматривает электронного управления, поэтому достаточно в ЭБУ двигателя отключить вариатор, чтобы использовать в работе автомат.

Возможные ошибки

Некоторые мастера, устанавливающие автомат вместо вариатора, допускают следующие ошибки:

накручивают дополнительную трубку на нижний патрубок радиатора, не изменяя его положения по направлению выхода;

Это отрицательно сказывается на надежности работы агрегата, не позволяет полностью использовать возможности АКПП.

На некоторых автомобилях возможны проблемы, препятствующие переоборудованию трансмиссии. К примеру, на Тойоте Авенсис, при попытке установки автомата от Короллы, бортовой компьютер может не распознавать ручной тормоз. Возможный выход из ситуации – замена ЭБУ от модели АКПП.

Чтобы избежать подобных проблем, замену вариаторной коробки на АКПП лучше доверить профессионалам.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев разных автомобилей о замене вариатора на автомат:

Восстановление или замена вариатора требует серьезных финансовых вложений. Возможный выход для автовладельца – переоборудование трансмиссии с установкой АКПП. А некоторые конструктивные сложности подобного перехода вполне преодолимы.

Сразу прошу не кадаться в меня "камушками", потому что шерстил поиск и такой бредовой идеи не встречал. Я ясно осознаю, что ручка динамичнее и жрет меньше. Но я никогда не ездил на автомате вот и решил поэкспериментировать и попробывать покататься на нем. Авто городское в "говны" специально не лазию, а если не понравится хочу оперативно вернуть все обратно.
Итак, имеем Эскудик 3-дверый, 91гв, МКПП и
"халявный" автомат с мозгами, косой, карданами, педалями, приборный щиток и т.д. (но нет автоматного радиатора)

Хочу заменить существующую коробку на автомат с таким условием, что бы при возможной следующей замене АКПП обратно на МКПП, опять все вернуть в исходное состояние с мимимальным "травмированием" проводки и авто. Можно ли приспособить какой нибудь небольшой выносной радиатор для масла АКПП?

В идеале я вижу это так: заменил коробку на автомат или наоборот, поменял педальный узел, переткнул разъемы на компьютерах и вперед, или проводку полюбому менять?

сначала собери все с автомата, потом найди электрика, потом собирай, потом поймешь что занимался ёплей

сначала собери все с автомата, потом найди электрика, потом собирай, потом поймешь что занимался ёплей

Я сам почти электрик, а собирать ничего не надо. Все уже собрано т.е. имеется автоматный Эскудик в разбор. Вот и думаю заняться от скуки "ёплей". :)

незнаю, на кой тебе это. но.
1) попроси у кого-нидь покататься.
2) добавь еще немного халявного и сделай конструктор.

3) по-поводу переделки туда-сюда. поищи темы про замену автомата на ручку. тоже, вобщем-то не лучшая переделка.

4) радиатор автомата при не продолжительных экспериментах можно игнорировать. (была тема, кто-то без него ххх месяцев катался, просто соединив трубки)

Сразу прошу не кадаться в меня "камушками", потому что шерстил поиск и такой бредовой идеи не встречал.

Куево шерстил :)
Я эту идею довел до состояния "покупка деталей".
По концовке все уперось в то, что электросхемы на мою машину я найти не смог.
Электрик озвучил сумму на "ненормированную, неопределенную и негарантированную работу" и я забил.

Сложного на самом деле ничего нет.
Тебе надо:
1. мозги от автоматной машины, которые бы встраивались с твою электросхему.
Т.е. надо чтобы и разъем и обвес датчиков был аналогичный.
Иначе умаешься дружить инжектор непойми с чем.

2. мозг автомата (отдельная коробка, которая к мозгам подключается разъемом).
Есть только на 4х скоростных автоматах.

4. Тросик кикдауна от автомата.
Автоматов есть разновидностей штуки 4 примерно.
У двух или 3х из них этот трос есть.
Без него ничего работать не будет.

Все.
Педали и прочая тряхомуть ***** не нужны.

Последовательность действий:
1. Ищещь мозги по разъему и распальцов. тьфу, раскраске.
2. Втыкаешь к мебе, убеждаешься что пашут (атоматные без автомата работать будут спокойно, но не наоборот)
3. Если не пашет - гоуту степ 1.
4. Втыкаешь автомат, втыкаешь его мозг в разъем на ЕЦУ, разбираешься с электросхемой и делаешь пару\тройку кнопок и замыканий (кнопки - передачи и необходимые для теста режимы, замыканиями всякие блокираторы на шевеляторе эмулировать т.к. нафик они в жизни?). Дел для электрика там на час, если есть схемы того что было и того что вставляешь.
5. Едешь.
Если первые 2 передачи перебирает, то зашибись, все работает.
6. Если не перебирает передачи дальше, то все, гидравлика работает надо цеплять электроклапана.
7. Собираешь кондовую схемку уже из стационарных кнопок и переключателей, разводишь на них управление автоматными мозгами (что электроклапана заработали и всякие понты типа 1\2\3\L\pwr и т.д.)
8. Все, едешь на автомате.

Педали переставлять не надо.
Ну будет у тебя лишняя педаль, тебе от этого что, жарко\холодно?
Шевелятор автоматный монтировать тоже не надо.
На нем кроме пары мех\блоков, которые вменяемому человеку и не нужны, нет ничего полезного.
Да без него и удобнее - кнопки управления автоматом расположить можно где угодно.

Про радиатор.
Отдельного радиатора для автомата нет.
Есть радиатор для машин с автоматами и для машин без них.
У первых снизу доп-контур на автоматные шланги.
Ездить можно и без доп-охлаждения: замкнуть трубки на автомате да и все.
Если очень хочется, то потом поменяешь радиатор.

Что можно придумать, что бы акпп была пригодна. Или меня ждет установка механики и без вариантов? Что можно сделать? Был ли у кого то из Вас такой опыт?

С уважением,
Марис

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Продолжай, я заинтригован.

Просто акпп работала идеально до смены тнвд. Вот я и предположил, что есть связь мозгов тнвд и акпп. Логично?
Мозги не видят ни обороты ротора, ни подачу топки. Акпп не выходит в аварийный режим, я так катаюсь уже с месяц.

Maris писал(а): Просто акпп работала идеально до смены тнвд. Вот я и предположил, что есть связь мозгов тнвд и акпп. Логично?
Мозги не видят ни обороты ротора, ни подачу топки. Акпп не выходит в аварийный режим, я так катаюсь уже с месяц.

Не важно что работало, а что нет. Имеет смысл только текущее состояние автомобиля.
И не надо предполагать наличие каких-то несуществующих связей.
Повторяю:

1. ТНВД (если он у тебя электронный) подключается к блоку управления двигателем
2. Судя по горящему "EPC" - у тебя косяк по мотору!

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

ТНВД плунжерный рядник - Бош. Его не к чему подключать и нечем подключить. ЕСП сейчас ни при чем, т.к. электронного насоса уже нет. На холостых мотор развивает обороты. Дыма и копоти нет. Заводится двигатель легко.

Много читал форумов, обращался к ребятам, которые занимаются чиповкой, прошивками и другого типа электронной оснасткой, но никто не смог мне помочь. Был вариант поменять 5-ти ступенчатый акпп на старый 4-х ступенчатый гидро акпп. Нужен был гидротранформатор, сама акпп, кулиса с мелочевкой и возможно кардан с редуктором. Но такого уже не найти у нас в Латвии, а если и найдешь, то перебор и без вариантов. Все упирается в деньги.

Сегодня уже перекидываю мкпп. Посмотрим что получиться.

Ну вот, все свершилось. МКПП - коробас на своем месте. Ручка мкпп мне непривычна. Все четко, обороты, относительно кпп стали меньше при равнозначных скоростях. Сейчас при 95 км/ч оборотов 2100, на АКПП при той же скорости было 2500. Город 50 км/ч на третьей передачи 2000 об. Машина заметно стала резвее, но ТНВД можно было бы и накрутить. МКПП кажется при разгоне бесконечной. Ее можно крутить и крутить.

И так, при замене кпп пришлось приобрести следующие детали:
1. Мкпп (70 евро),
2. Маховик + корзина + диск сцепления - подарок к мкпп,
3. Новый выжимной подшибник + малый в коленвал (30 евро),
4. Педальный узел (тормоз и сцепление с рабочим цилиндром) - подарок к мкпп,
5. Трубки (от кпп до педали) 15 евро,
6. Новая опора на мкпп (10 евро),
7. Кулиса + тяги с клипсами - подарок к мкпп,
8. Кардан (в сборе) -мне подфортило, т.к. отдали со всем навесным (резинки) - 30 евро.

МКПП итого: 155 евро

Редуктор подошел от акпп. Может быть и есть смысл его менять, но я не стал.

Замена тнвд Лукас на БОШ.

Расходы:
1. ТНВД БОШ (рядник) 100 евро,
2. Корпус масленного фильтра - 10 евро,
3. Корпус фильтра топлива 10 евро,
4. Тросик газа от Гольф 2 Дизель - 0 евро,
5. Заглушки в блок двигателя - 0,5 литра,
6. Вакумный насос - 25 евро.

БОШ итого: 145 евро

За ремонт Лукаса просили от 1000 - до 1400. Новый Лукас 1750 евро.

Трубки от радиатора на акпп заглушены. Тросики от педали тормоза и от ручки акпп на замок зажигания сняты. С селектора акпп блок с проводами оставлен в торпедо, т.к. без него не завести мотор. Нужно менять перекладину по мкпп, но пришлось делать колхоз, т.к. не нашел перекладину на шроте, поэтому на малом ходу есть не большая вибрация по кузову, но это поправимо. При оборотах тахометра более 4500 об. стрелка тахометра падает, но если заглушить и завести двигатель повторно все ок.

Всем привет! Помогите с советом. У меня Ванео 1.9 АКПП. проблемы с АКПП. устал ремонтироват хочу вместо АКПП поставит МКПП. нашел б.у коробку механику от 1.6. можно ли поставит на мою 1.9? если не подоидет может можно поставит вместе с движком 1.6 механику в сборе?, выйдет дороговато. если подоидет хотел поставит толко коробку.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

наладьте акпп один раз , выкдет дешевле чем замена на механику в три раза , там помимо коробки нужно еще пол машины поменять , педали , блоки упр мотора и коробки , абс , радиаторы , жгуты коробки , кулиса и так талее

Спасибо.
ещё один вопрос.
на движок 1.9 АКПП подоидет АКПП от 1.6 ?
нашёл недорого АКПП от 1.6

никто не скажет так , вин коды двух машин напишите , тогда будет ясно , но как показывает практика они будут отличатся

что мешает сделать порный ремонт своей коробки , чем брать неизвестно что

Уважаемый,нехер велосипед изобретать.
Даже В Германии для ремонта коробок существуют смециализированные фирмы.У диллера вам предложат установить или отремонтированную коробку,или новую.Плюс к этому нужно прописать "мозки"
А вы хотите "на коленке" мерина отремонтировать.
Ищите специалистов в вашем регионе.
Вам же выше написали что делать.

вот в этомто проблема. нету спецов у нас.
а АКПП родную никак немогу наити.
новое очень дорого.
будем искать дальше.

Читайте также: