Постоянно работает вентилятор печки мерседес

Обновлено: 27.04.2024

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

проблемы с печкой

проблемы с печкой

Сначала то работала, то нет. (работала целый день, когда заглушил машину и через час пришел не включалась, но через мин 10 начала опять работать) Потом стала медленнее крутить вентилятор, а вскоре загудела и теперь вообще не включается. Гул был не очень громкий.
Что может быть? Может кто сталкивался с такой ситуацией.

lexozoid писал(а): Сначала то работала, то нет. (работала целый день, когда заглушил машину и через час пришел не включалась, но через мин 10 начала опять работать) Потом стала медленнее крутить вентилятор, а вскоре загудела и теперь вообще не включается. Гул был не очень громкий.
Что может быть? Может кто сталкивался с такой ситуацией.

смотри мотор печки,переключатель .А вообще,что бы получить какой-то ответ,надо указать какая у тебя машина!

и правда забыл машину указать =) Спринтер 2002 г. 208 CDI.
Дело было в щетках. Пока не нашёл подходящие щетки, но они не до конца стёрлись и я к пружинкам подставил по гайке, как бы их удленнив. Это конечно временно.
Может кто знает где можно щётки купить для движка?

надо было замерить размеры и искать у авто электриков,кто ремонтирует генераторы и т.д.Щетки можно чуть подработать под размер надфилем.

в любой мастерской по ремонту генраторов стартеров возьми с собой мотор печки ивсе сделают обойдется 100руб

Спасибо! купил машину месяц назад, даже не знаю где предохранитель на печку находиться, хочу разобраться,утром завелась с 5го раза пока крутил стартер (как-то вяло) думаю сильно менялся ток и проблема в ПР. или Релюшке,печка не гудела не скрипела, шкала повышения понижения работает.Где стоит предохранитель и реле.

У тебя шина кан и всё проходит через блоки управления,все ошибки читаются через диагностику,а не "методом тыка"!Предохранители находятся над педалью сцепления и в тумбочке водительского сидения.Если есть перегоревшие-замени и больше никуда не лезь!В этой машине нельзя "напрямую" кидать провод под напряжением на какой-нибудь моторчик или датчик,не зная его рабочего напряжения!Почти всё в сети работает с пониженным напряжением от 4 до 11,5вольт,причём на многое при проверке можно подавать питание только импульсами.

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Начинает крутиться на высоких оборотах сразу после включения зажигания.
Подскажите что делать? Цена на замену вентилятора совсем негуманная

__________________________
Автомобиль: w203 220CDI
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: w203 220CDI
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: Мерседес-Бенц W-115 ,200 D ,4-мкп 1975г.-продан
BMW E-23 ,730i ,5-мкп ,1982г-Акула -продан
Saab 9.5 ,2.0t, 5-мкп , Lpg-3 ,2000 г
Откуда: г.Минск


Было , и не одного. Для начала проверь все здоровенные предохранители. Если все целые, тогда только комп скажет о проблеме.

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск


Один гуру мерседеса поставил такой диагноз, и я очень надеюсь что он ошибся.
Так если не менять, то что делать тогда? Вентилятор новый стоит штукарь баксов, честно говоря жалковато. Думаю на выходных полазить просмотреть провода с предохранителями, может чё-нибудь найду.
Вопрос:
где всё-таки находится блок управления вентилятором (если он есть вообще)? Потому что одни говорят что он в коробке с предохранителями (под капотом), другие - где-то под аркой левого крыла, третьи - что он встроен в вентилятор. С-шка рестайл 2005г
Помогите, люди добрые!

__________________________
Автомобиль: w203 220CDI
Откуда: Минск

Вам же сказали что вентилятор совсем не причем. Если бы это был 210 й кузов, он бы еще писал вам на бортовом компе BAS,ESP В первую очередь смотреть предохранители, они будут самого большого размера и номинал от 15 ампер

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

Вам же сказали что вентилятор совсем не причем. Если бы это был 210 й кузов, он бы еще писал вам на бортовом компе BAS,ESP В первую очередь смотреть предохранители, они будут самого большого размера и номинал от 15 ампер

__________________________
Автомобиль: w203 220CDI
Откуда: Минск

Вам же сказали что вентилятор совсем не причем. Если бы это был 210 й кузов, он бы еще писал вам на бортовом компе BAS,ESP В первую очередь смотреть предохранители, они будут самого большого размера и номинал от 15 ампер

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: w203 220CDI
Откуда: Минск

ну что-там с вентюхлятором , у самого таже проблемма, а блок управления стоит на самом вентиляторе он типя регулятор частоты вращения плавный так что всё немного усложняется и схемма регулятора тоже недетская я так понимаю по толстым проводам идёт питание гдето с предохранителей а управления идёт по двум проводам потоньше где-то с эбу надо пременять "метод научного тыка" гдето брать заведомо рабочий и подкидывать себе или своё куда нибудь подбрасывать для проверки найти-бы только к кому или у кого , а то после этих проверо у того может тоже ошибка залететь и как потом её в домашних условиях снять . простое скидывание клеммы непомогает вроде-бы. хотел фотки блока изнутри кинуть незнаю как на этот сайт их грузануть .. подскажите если кому интересно

__________________________
Автомобиль: w203 2.2cdi
Откуда: Bobruisk

скорей всего гдето обрыв . так вот пример если на 210 снять предохранитель а потом поставить то вентилятор включится на всю потом пройдёт по режимам и остановится тоесть протестируется . что и происходит у вас. возможно.нет контакта.


_________________
Сто грам не стоп кран дёрнеш не остановиш. мтс2852964. Свадьбы. и Водку мы пьём для запаха , дури у нас своей хватает. ТРЕБУЮТСЯ белые 210 мерсы. подработка.

__________________________
Автомобиль: W 210 200 CDI 1999г 6-мкпп W 210 2.9 tdi 5-мкпп 1996г. W124 2.5 D 1990г 5мкпп W 211 3.2 CDI 2003г. всех в общем 12й по щёту .
Откуда: Скидель Гродно

беламор
вы имеете ввиду сигнального контакта я так понимаю , но на нем присутствует какое-то напряжение типа 10 с чем-то вольт а осциллограмму на нём несмотрел т.к. незнаю что там в этом сигнале может быть или имеется ввиду то что подаётся на сам мотор там четыре провода (из блока регулятора на мотор) 3 силовых а четвёртый внутри из 4 изолированных проводов может на самом моторе ещё какая плата стоит или это провода от типа стробоскопа на валу моторчика что-бы блоком отслеживать скорость вращения вообщем надо-бы ещё информухи какой либо , а предохранители я смотрел правда от моторчика ничего вроде-бы нет хотя по идее должны быть где-то

__________________________
Автомобиль: w203 2.2cdi
Откуда: Bobruisk

вчера добрался до сигнальных проводов - там идёт зелёный с синей полоской и чёрный с белой полоской , по зелёному прошёл до эбу есть контакт ,а вот с бело/чёрным непонял в магистрали над правым колесом под капотом я их нашол зел звонится а чёрный нет надо исследовать кусок провода от колеса до вентилятора может где в обрыве но чего-то непойму ведь конец от верха до эбу вроде идёт на корпус во всяком случае на нем земля (ну вродебы это точно он) надо перепроверить вообщем в процессе . Да и ещё может кто подскажет в предохранителях почему-то постоянно горит №54 на 7.5а при включении зажигания что за ерунда может у кого было..

__________________________
Автомобиль: w203 2.2cdi
Откуда: Bobruisk

было у меня такое - оказалось все просто.
обрыв одного из трех проводов к датчику радиатора кондиционера. Находится внизу справа под радиатором, если стоять лицом к машине. Чтобы посмотреть и проверить, надо снимать пластиковую защиту двигателя.

__________________________
Автомобиль: W203, C200 CDI, МКПП, 2006 г.
Откуда: Минск

Моторчик печки всегда работает на максимуме не убавляется!

Моторчик печки всегда работает на максимуме не убавляется!

Здарова!
вобсчим парни такое дело:
Моторчик печки всегда работает на максимуме не убавляется!
Как ни крути регулятор - всегда на максимуме!

Должно стоять сопротивление (резистор!) проволочинка навитая в трубочку!
Парни есть энта штукенция в тсм или нету?
или может чё другое посмотреть?

вобсчим надо чтоб печка потише работала, ато душно однако.

на прошлых моих тсмках убавлялось, а на энтой тсмке не убавляется .
надо как то чинить однако .

Блок регулирующий обороты вентилятора находится за бардачком и вкручивается в корпус печки, такой дюралевый радиатор, в этом блоке скорее всего пробит силовой транзистор.

Изображение

_________________

AHTOXA писал(а): Блок регулирующий обороты вентилятора находится за бардачком и вкручивается в корпус печки, такой дюралевый радиатор, в этом блоке скорее всего пробит силовой транзистор.

Это старый метод ступенчатой регулировки. На тсм плавная регулировка выполнена на полупроводниковых элементах.

Изображение

_________________

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

AHTOXA писал(а): Блок регулирующий обороты вентилятора находится за бардачком и вкручивается в корпус печки, такой дюралевый радиатор, в этом блоке скорее всего пробит силовой транзистор.

AHTOXA писал(а): Блок регулирующий обороты вентилятора находится за бардачком и вкручивается в корпус печки, такой дюралевый радиатор, в этом блоке скорее всего пробит силовой транзистор.

Мне кажется будет проще советский аналог поставить типа П210а. Такой же мощный и большой)
Только надо посмотреть тип транзистора у оригинала.

А если в AUTO-режиме скорость вентилятора убавляется, а в ручном всегда на максимуме, то это тоже этот блок менять нужно??

ВиктОR писал(а): А если в AUTO-режиме скорость вентилятора убавляется, а в ручном всегда на максимуме, то это тоже этот блок менять нужно??

Скорее всего блок исправен, было у меня нечто подобное на рычажковом климате, от минимума до максимума обороты жили своей жизнью, вроде регулировались, но через проивольный промежуток времени могли увеличиться или уменьшиться. А у тебя какой климат?

Изображение

_________________

sumomo писал(а): Мне кажется будет проще советский аналог поставить типа П210а. Такой же мощный и большой)
Только надо посмотреть тип транзистора у оригинала.

Слабоват будет. Грется будет так что на непрогретом моторе печка "жарить" будет , если только как вариант для особо суровых зим.

Изображение

_________________

ВиктОR писал(а): А если в AUTO-режиме скорость вентилятора убавляется, а в ручном всегда на максимуме, то это тоже этот блок менять нужно??

Скорее всего блок исправен, было у меня нечто подобное на рычажковом климате, от минимума до максимума обороты жили своей жизнью, вроде регулировались, но через проивольный промежуток времени могли увеличиться или уменьшиться. А у тебя какой климат?

Климат рычажковый, от минимума до максимума в любом положении всегда было на максимальной скорости и только в AUTO-режиме скорость уменьшается по мере достижения температуры. Попробую посмотреть этот блок, может повреждения какие есть

ВиктОR писал(а): Климат рычажковый, от минимума до максимума в любом положении всегда было на максимальной скорости и только в AUTO-режиме скорость уменьшается по мере достижения температуры. Попробую посмотреть этот блок, может повреждения какие есть

Не стоит в блок лезть, не там собака. Для начала попробуй поставить на минимум или середину и пошевелить сам рычажок управления скоростью вентилятора, придавить его вверх, вниз, попробовать слегка изогнуть-наклонить по часовой, против часовой стрелки, думаю понимаешь. У меня была причина в этом регуляторе. Я снимал весь блок климата и разбирал этот регулятор. Оговорюсь сразу там переключатель со встроенным потенциометром и разбирать его при отсутствии должного опыта и моральной выдержки лучше не стоит. В лучшем случае можно получить головоломку со множеством подвижно-подпружиненых контактов, пружинок и прочего, при другом исходе, часть потерянных элементов этой системы и приобретение другого блока, в лучшем случае без этой болячки.

Изображение

_________________

ВиктОR писал(а): Климат рычажковый, от минимума до максимума в любом положении всегда было на максимальной скорости и только в AUTO-режиме скорость уменьшается по мере достижения температуры. Попробую посмотреть этот блок, может повреждения какие есть

Не стоит в блок лезть, не там собака. Для начала попробуй поставить на минимум или середину и пошевелить сам рычажок управления скоростью вентилятора, придавить его вверх, вниз, попробовать слегка изогнуть-наклонить по часовой, против часовой стрелки, думаю понимаешь. У меня была причина в этом регуляторе. Я снимал весь блок климата и разбирал этот регулятор. Оговорюсь сразу там переключатель со встроенным потенциометром и разбирать его при отсутствии должного опыта и моральной выдержки лучше не стоит. В лучшем случае можно получить головоломку со множеством подвижно-подпружиненых контактов, пружинок и прочего, при другом исходе, часть потерянных элементов этой системы и приобретение другого блока, в лучшем случае без этой болячки.

вобсчим как не убавлялись обороты печки, так и не убавляются,
подозреваю, что дело в терморезисторе!

Энтот зверь находится примерно где то в районе печки!
Смотрел у себя на маришке:
1. на корпусе моторчика печки нету!
2. на корпусе осушителя нету!
3. на корпусе радиатора печки нету!
(может плохо смотрел!)

у меня маришка 92г.
терморезистор снят с церя 94г. может энто уже рестайл детали.

Снят энта деталь мной 5 лет назад с разбитого церя

Mister_X писал(а): Здарова!

вобсчим как не убавлялись обороты печки, так и не убавляются,
подозреваю, что дело в терморезисторе!

Энтот зверь находится примерно где то в районе печки!
Смотрел у себя на маришке:
1. на корпусе моторчика печки нету!
2. на корпусе осушителя нету!
3. на корпусе радиатора печки нету!
(может плохо смотрел!)

у меня маришка 92г.
терморезистор снят с церя 94г. может энто уже рестайл детали.

Снят энта деталь мной 5 лет назад с разбитого церя

Изображение

_________________

Mister_X писал(а): Здарова!

вобсчим как не убавлялись обороты печки, так и не убавляются,
подозреваю, что дело в терморезисторе!

Энтот зверь находится примерно где то в районе печки!
Смотрел у себя на маришке:
1. на корпусе моторчика печки нету!
2. на корпусе осушителя нету!
3. на корпусе радиатора печки нету!
(может плохо смотрел!)

у меня маришка 92г.
терморезистор снят с церя 94г. может энто уже рестайл детали.

у меня марина 93 года,вот эта запчастюлька стоит сразу за бардачком!то бишь снимаешь его,и прям перед глазами к этому резистору подходит штекер с толстенными проводами

Изображение

_________________

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

[/quote]
У тебя же вроде всё заработало?[/quote]
Здарова!
Я думал что работало,
а на самом деле не работало!

mihman25 писал(а):
у меня марина 93 года,вот эта запчастюлька стоит сразу за бардачком!то бишь снимаешь его,и прям перед глазами к этому резистору подходит штекер с толстенными проводами

У меня тоже так и не заработали скорости вентилятора, менял дюралевый блок что за бардачком на рабочий, но ничего не изменилось, однако после этого вечером скорости сами появились во всех режимах, но на утро опять исчезли. Сам переключатель снимал разбирал, но ничего подозрительного там не увидел. Остается попробовать поменять этот переключатель или блок управления полностью, но только найти бы его, оказывается существуют их два вида: с Авто-режимом и без.
Может у кого есть рычажковый блок климата с Авто-режимом? купил бы

Хм, у меня тоже косяк как у ВиктОR'а, авто режим работает, а MIN и MAX дует на постоянной скорости. Всё никак руки не дойдут.

Читайте также: