Постоянно работает вентилятор охлаждения опель омега б

Обновлено: 08.05.2024

Заводишь температура подымается и на холостом ходу держится как положено в пределах 90-95. Как выезжаешь 10-20 минут езды температура держиться в норме 90-95, а потом как по щелчку резко начинает рости температура и лезет до ста бывает очень часто пересекает эту отметку и лезет выше приходиться остонавливаться и ждать. Чуть постоит заводишь бывает температура падает и опять история повторяется бывает сразу лезет. Вентиляторы врубаются вовремя, бачок открываешь давление есть не знаю в чем дело.

anikien
термостат поглядите
проверить просто, при нормально рабочем термостате на радиаторе верхний патруубок ибудет горячий и нижний прохладный (теплый)
если же пр перегреве и верхний патрубок теплый то значит термостату кирдык

Если не исправен термостат вентиляторы не включались бы.
А так, надо смотреть герметичность системы(треснутый шланг,не плотно затянутые хомуты ,пробка с паровоздушным клапаном),снять и промыть радиатор(внутри и снаружи)
Проверить вентиляторы,диффузоры,помпу ,возможно с крыльчаткой проблема.
Ну и край,это проблема с прокладкой под головку,или с самой головкой.

СКАЙ
и то верно

помпа сдохла. мож ремни раслабли. В прочем я незная про опель как у них там устроенно.

ЗЫ на холостых нормально будет, помпа справляеться, хоть и прокручиваеться , как нагружка на мотор прошла после 15 мин прогрева всего, начинает температрура рости.=)

[quote name='Rennfahrer' date='2.7.2010, 22:38' post='14384331']
помпа сдохла. мож ремни раслабли. В прочем я незная про опель как у них там устрена

Если не знаешь что советуешь?
Крыльчатку на помпе срывает крайне редко.
Слабые ремни проскальзывая свистели бы.

У двух опелей что я видел с похожими симптомами, все решилось заменой пробки. Возможно болезнь у них такая

помпа сдохла. мож ремни раслабли. В прочем я незная про опель как у них там устрена

Если не знаешь что советуешь?
Крыльчатку на помпе срывает крайне редко.
Слабые ремни проскальзывая свистели бы.

изобретение одно, тока достигаеться разными путями
Крайне редко и наступил=)

автор пробег авто можно узнать ?!

Это на бмв крайне часто наступает кончина помпы. Остальные умней

датчик температуры заодно проверь .

датчик температуры заодно проверь .

А при чём датчики?Она же закипает.
значит недостаток охлаждения.

Заводишь температура подымается и на холостом ходу держится как положено в пределах 90-95. Как выезжаешь 10-20 минут езды температура держиться в норме 90-95, а потом как по щелчку резко начинает рости температура и лезет до ста бывает очень часто пересекает эту отметку и лезет выше приходиться остонавливаться и ждать. Чуть постоит заводишь бывает температура падает и опять история повторяется бывает сразу лезет. Вентиляторы врубаются вовремя, бачок открываешь давление есть не знаю в чем дело.

на этом моторе часто стоит доп помпа электрическая посмотри работает ли и посмотреть на крыльчатку основной помпы редко но бывает что бывший владелец ездил на воде и блок загажен накипью

Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Двигатель X20DTH 2000 года
проблема следующая: постоянно стал крутиться вентилятор двигателя. Не останавливается вообще. Помогает только вынимание предохранителя. Проверялось реле - дело не в нем. Диагностика по двигателю ошибок не нашла. К блоку управления кондиционером не подключился. Может кто сталкивался с подобной проблемой?

Какие предположения? Неисправность какого-либо датчика в системе кондиционирования?

Заранее всем спасибо

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

стоит клима. Темп. датчик в порядке не врет. KTS подключился только к двиглу. К климе не получилось. opel scanner пока в ремонте. так что вариантов нету

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Дык зайди КТСом в "охлаждение двигателя" и все увидишь.В климу иди общим поиском по Опелю(не указывай модель,двигатель) выбери Опель-дизель и вперед.

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

зашел в диагностику климы, ошибок нету.

К блоку охлаждения двигателя не подключается. Может он накрылся? Как его проверить? И где он точно находится? Желательно схему

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Обычно при отсутствии связи между блоком мотора и блоком охлаждения начинает работать вентилятор при включении вентилятора. Блок находится под левым крылом в районе радиатора.

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Вы бы господа воздержались от подобных "полезных" советов.
Нет там никакого блока управления охлаждением - подключаться не к чему.
Датчики давления фреона на трубках смотреть - просто скинуть разъемы если вентилятор отключится то.
А вообще все очень просто берем схему - смотрим и дальше не так много вариантов почему он включается.

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Вы бы господа воздержались от подобных "полезных" советов.
Нет там никакого блока управления охлаждением - подключаться не к чему.
Датчики давления фреона на трубках смотреть - просто скинуть разъемы если вентилятор отключится то.
А вообще все очень просто берем схему - смотрим и дальше не так много вариантов почему он включается.

. красавец,сразу все понятно.
скажите пож датчик на магистрале кондёра скольки контактный.
он один(датчик) или их два,три.

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Вы бы господа воздержались от подобных "полезных" советов.
Нет там никакого блока управления охлаждением - подключаться не к чему.
Датчики давления фреона на трубках смотреть - просто скинуть разъемы если вентилятор отключится то.
А вообще все очень просто берем схему - смотрим и дальше не так много вариантов почему он включается.

Единственный мотор в коротом нету блока управления охлаждением - это 1.6 моно без кондея. В остальных, достаточно из ямы посмотреть на переднее водительское колесо.

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Человек ясно написал - ВЕКТРА - 2000 год. Не путайте с астрой\зафирой. Кстати у тех же астр 1.6 не единственный лишенный блока управления охлаждением.

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

народ, так все-таки есть там блок управления вентилятором или нет? А то я запутался уже. Я так понял, что нужно проверять датчик давления фреона.?

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

народ, так все-таки есть там блок управления вентилятором или нет? А то я запутался уже. Я так понял, что нужно проверять датчик давления фреона.?

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

1. Если неисправен датчик давления фреона то вкл. аварийный режим и постоянно работает вент.
2. На ОПЕЛЯХ часто используют датчик темп. охл. жидкости отдельно установленный на радиаторе.
3. Скачай opel tis 2000 и там есть все схемы.

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

И еще блока упр. вет. НЕТ
Датчик фреона 4-х контактный
1-ая скорость вкл. при вкл. кондея
2-ая при высоком давлении фреона

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

ПРОБЛЕМКА ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ .

Подобный "косяк" появился через 3 дня, как кондиционер заправили фреоном.
Из выше описанных постов, понимаю что могут датчики кондиционера включать вентилятор, из за, высокого давления. тогда еще вопрос, скорее, к кондиционерщикам, почему через 3 дня поднялось давление. завтра, измерю давление в кондишине, благо манометр для заправки есть.

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

Читайте также: