Р0172 ошибка опель астра j

Обновлено: 28.06.2024

Об автомобиле Опель астра J 1.6at, a16let двигатель блок ac delco E83. Чипован прошивкой декат RSW (как заявлено),заменен поршень по причине развала, но проблема была и до этого ,но не такая явная Это данные с проши остались
HW: 12642926 SW: 12645537VIN nr.: XUFPD6DJ7C3018109SW ver.: G10009
HW Ver.: 86AA4N591236000K SW upg.: 55587282
Проблема отсутствие динамики, детонация,подтраивает(но пропуски очень редкие и рандомные) расход под 15 литров при спокойной езде, иногда машина едет, но недолго дня три и редко(закономерность не выявил). Топливные коррекции –10/15 долговременная,кратковременная бегает в районе 0, время впрыска 1,5, расход воздуха2,3 на хх(менял с др машины дмрв), при езде долговременная около 3(плавает) стремится к 0.разряжение 31кПа на хх ,100 кПа не заведеная,температура на впуске адекватная, дроссель на хх 17
Давление в рампе 2,5 (перегазовка 3,в стенку 8)ДДТ не течет, все 4 клапана продуты ,не травят, подсосов нет, ошибок тоже, Делали скрипт Шульгина , не ругается ни на что, открытие клапанов 146-150(по памяти возможно некорректно сделали замер тк в мастере не уверен и цыфры о степени сжатия плясали от 9до10,5 как это возможна погрешность,осициллограмму он не сохранил,фильтр новый, форсунки мыты без снятия правда, дад по ELM показывает 0,7 хх иногда при бусте показывает нереал 1,9(3,6) , а так до 1,3бар(на него грешу) ставил от 1,4турбо ао коду он подходит, по виду другой показывает в пике 0,7бара и не едет СОВСЕМ особенно в режиме буста (на хх те же показатели и коррекция не менялась)ошибок по передуву нет, катализатор визуально чист с двух сторон , вторую банку снимали физически(противодавление не мерял во всем Липецке не нашел манометра на 1атм), вторая лямбда плоская без горбов(хоть и отключена ,но показывает), есть пропуски воспламенения редкие(видимо из за смеси)модуль, свечи поменяны,клапан эвап в одну сторону дуется
После замены мембраны показатели коррекции выровнялись к нулю, но через три дня все заново,снимал разбирал мебрану, растягивал пружину с 25до 30 мм, вроде бы собрал нормально, без результатов( правда клапан малый из КВКГ в коллектор в масле,плюется серьезно(большого круга патрубок чист).Близок к замене клапанной крышке в сборе,вырезанию ката,но боюсь это пустая трата денег
Какие мысли сил больше нет, специалистов в Липецке тоже

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Ошибка P0172 мало чем способна помочь своим кодом при диагностике, поскольку не указывает на какой-то конкретный неисправный узел системы питания двигателя. Поэтому в дальнейшем поиске приходится пользоваться типовыми методиками и перечнем наиболее характерных причин, часто сформированным опытом мастера по работе с данными моделями автомобилей. Общие соображения тут не всегда спасают.

Что значит ошибка P0172

Код P0172 означает слишком богатую смесь. В ней недостаточно кислорода для полного и быстрого сгорания, что и будет зафиксировано системой самодиагностики.

Известно, что для бензиновых двигателей важны даже малейшие отклонения соотношения топлива и воздуха от номинального. Начиная от небольших изменений, переводящих состав от экономичного к мощностному и заканчивая пределами, за которыми смесь вообще не состоянии воспламеняться от искры зажигания.

Здесь богатая смесь означает не столько сам состав, сколько невозможность контролировать его с помощью средств электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Насколько серьезная проблема

К быстрому отказу двигателя подобная неисправность не приведёт, но ухудшение его работы неизбежно, причём оно будет прогрессировать со временем из-за деградации ряда узлов и деталей.

  1. Падает мощность двигателя из-за недостатка кислорода и нарушения процесса горения.
  2. Возникают перебои в работе на некоторых режимах.
  3. Растёт расход топлива.
  4. Нарушается работа каталитического нейтрализатора с последующим его разрушением.
  5. Свечи зарастают нагаром и отказывают.
  6. Может начать деградировать кислородный датчик.
  7. В зависимости от причины неисправности, возможны отказы и поломки иных систем и деталей двигателя.

Доехать до места ремонта можно, но эксплуатация автомобиля при подобной проблеме крайне нежелательна. Особенно с учётом того, что причина её неизвестна, имеется лишь некий косвенный признак.

Причины возникновения кода неисправности P0172

Алгоритм прописывания кода ошибки P0172 достаточно сложен, появиться данная индикация может лишь при выполнении ряда условий:

  • отсутствие более конкретных кодов, указывающих на отдельные элементы системы питания;
  • двигатель не прекращает работать, причём с включённой петлёй обратной связи по датчику кислорода;
  • функционирует режим адаптации подачи топлива, но значения его параметров, определяющих коррекцию времени открытия форсунок по сигналу обратной связи, как быструю, так и долговременную, выходят за рамки допустимого диапазона в сторону попытки обеднить смесь;
  • продолжается это достаточно долго, не менее двух циклов пуска и прогрева (условных поездок).

Причины такого поведения могут быть разными. Их можно разделить на две категории – нехватку воздуха или избыток бензина. В обоих случаях результат один – переобогащение смеси.


Недостаток кислорода может быть как истинным, так и мнимым. В последнем случае причиной станет неверный подсчёт по ошибочным данным датчика массового расхода или абсолютного давления (ДМРВ и ДАД), смотря какой принцип используется в конкретном двигателе.

Но и реально воздуха может не хватать, например, при сильной засорённости воздушного фильтра. Несмотря на расположение ДМРВ уже после фильтра, поскольку алгоритм расчёта достаточно сложен.

Если же причина скрыта со стороны выхлопа, то там ею станет наоборот подсос лишнего кислорода. Давление в выпускном коллекторе носит пульсирующий характер, поэтому газы могут двигаться в обоих направлениях, например, через трещину или прогоревшую прокладку.

Кислородный датчик зафиксирует это и отдаст команду на дополнительный бензин, переобогащая смесь, поскольку реально лишнего воздуха на впуске нет.

Лишнее топливо также может образоваться по ряду причин:

  • негерметичность форсунок в закрытом состоянии;
  • повышенное давление в рампе из-за неисправности регулятора;
  • подсос бензина через прохудившуюся диафрагму регулятора давления во впускной коллектор;
  • нарушение работы адсорбера системы вентиляции бака;
  • неверная информация со стороны датчика температуры двигателя;
  • применение некачественного топлива.

Ошибочный сигнал может выдавать и датчик кислорода, совершенно необязательно, чтобы система это заметила и вывесила соответствующие коды.

Как устранить слишком богатую топливовоздушную смесь

Поиск неисправности достаточно сложен, поскольку система проверяется в комплексе. Начиная с простейших проверок, например, замены грязного воздушного фильтра. Потребуется сканер, работающий через диагностический разъём.

  1. Проверяется целостность проводки, разъёмов и наличие всех сигналов на колодке контроллера ЭСУД.
  2. Оценивается состояние кислородного датчика с помощью специализированных тестов. Сигнал можно наблюдать на сканере или с помощью осциллографа.
  3. Проверяется наличие иных кодов неисправностей.
  4. Сбрасывается адаптация ЭСУД, контроллер обнуляется.
  5. Если видно, что контроллер пытается уменьшить время впрыска, то проверяется свободный проход воздуха, фильтр и патрубки.
  6. Анализируются параметры, влияющие на коррекцию, они должны соответствовать табличным данным. Возможно выявление неисправностей датчиков расхода, положения дроссельной заслонки, кислорода, регулятора холостого хода.
  7. Внешним манометром контролируется давление в рампе, анализируется баланс форсунок по цилиндрам, возможно потребуется их снятие и проверка на стенде.
  8. Проверяется работа клапана продувки адсорбера, чистота его патрубков.

Вполне возможно, что на состав смеси влияют нарушения в механической части двигателя. Придётся проверить его компрессию и правильность установки фаз газораспределения. Свечи, на которых наверняка уже имеется чёрный нагар, стоит сразу же заменить на новые, в крайнем случае прожечь их до нормального цвета изолятора и проверить зазоры.

После вычисления и устранения неисправности будет полезно проверить состояние катализатора с помощью эндоскопа. Иначе возможно появление ошибок, связанных с его загрязнением или перегревом.

P0172 — это системная ошибка. Когда переобогащенная бензином топливная смесь подается в цилиндры, водитель авто чувствует неправильную работу ДВС. Двигатель может дергаться, может увеличиться расход топлива, обороты плавают на холодную и на горячую.

Когда срабатывает сигнал ошибки Р0172

Чтобы ЭБУ показал эту ошибку при ее наличии, мотор должен быть заведен, должен быть установлен датчик кислорода — лябда-зонд. Также не должна высвечиваться ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости системы ДВС, датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), датчика абсолютного давления (MAP-sensor), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчика массового расхода воздуха ДМРВ, датчика положения распредвала (ошибка Р0021) и датчика положения коленвала (ДПКВ).

Причины ошибки Р0172

Это ошибка подачи обогащенной смеси, значит надо узнать, почему добавляется мало воздуха.

Причины обогащения смеси:

  • не полностью сгорает топливо из-за непостоянной подачи искры на свечи (или проблема в свечах, или катушке зажигания, или в высоковольтных проводах);
  • подается избыточное количество кислорода из-за неправильной работы датчика кислорода или форсунок;
  • не додается нужное количество кислорода.

Чаще проблемы топливной смеси в недостаче воздуха, а переизбыток воздуха встречается реже. При подачи воздуха для образования горючей смеси участвуют датчик лямбда-зонд и МАП сенсор.

Причина обогащения может быть связана не только с неправильной работы датчиков, но из-за нарушения герметичности, малой компрессии цилиндров, нарушения работы газораспределительного механизма.

Признаки работы двигателя на обогащенной смеси:

  1. Плохая динамика. Нажатие на педаль газа не разгоняет обороты ДВС.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Выхлопные газы черного цвета.
  4. Хлопки из глушителя из-за того, что топливо не успевает сгореть в рабочей камере сгорания цилиндра и догорает в выхлопной системе. Хорошо слышны они при сбросе газа.
  5. На свечах зажигания имеет черный бархатный нагар.

Для определения причины ошибки Р0172 необходимо проделать следующее:

  1. Завести двигатель, довести до режима, когда появляется 0172 ошибка.
  2. Сделать анализ ошибки со сканера, например ОБД2.
  3. Осмотреть узлы силового агрегата, проверить соединения, если подсасывает воздух, будет заметно.

ошибка р0172

Таким образом, надо проверить:

  1. ДМРВ.
  2. Воздушный фильтр.
  3. Датчик кислорода.
  4. Клапан адсорбера.
  5. Давление в топливной рампе.

Как убрать ошибку Р0172

Проверку надо делать от простого к сложному. То есть, получается самое простое, это проверить, идет ли подсос воздуха на впускном и выпускном коллекторах, затем — это проверить свечи, свечные провода (часто бывают пробитые проводы) и катушку зажигания. Для полной проверки надо еще проверить датчик лямбда-зонд, MAF, ДТОЖ мультиметром. Затем проверить метки зажигания, давления топлива манометром.

После устранения найденной причины, надо сбросить корректировку подачи топлива. Обычно ошибки Р0172 устраняются промывкой или заменой датчика массового расхода воздуха и кислородного датчика.

Читайте также: