Рабочая температура двигателя мерседес w211

Обновлено: 01.05.2024

Типовые проблемы мотора М273, связанные с системой ГРМ:

Все эти симптомы говорят о неправильной работе системы ГРМ и требуют незамедлительного проведения диагностики с дальнейшей заменой цепи ГРМ на моторе М273.

Наиболее вероятных причин может быть две:

  • износ шестерни промежуточного вала в диапазоне 60-120т.км пробега;
  • растягивание самой цепи ГРМ, как правило, к 120-150т.км. пробега.

Износ звезды промежуточного вала, происходит из-за конструктивного просчета, при подборе материала этой шестерни, инженерами Мерседес Бенц – она банально очень быстро изнашивается. При длительной эксплуатации с такими симптомами звук будет увеличиваться, а двигатель работать все более неровно с потерей мощности. Продукты износа будут попадать в двигатель и приводить у его ускоренному старению. Этой проблемы нет на поздних моторах с серийными номерами больше 2739xx30 088611 – инженеры Мерседес Бенц внесли корректировки в состав сплава шестерни для устранения проблемы. На остальных моторах это лечится заменой шестерни в условиях сервисного центра на новый прочный аналог.

Растяжение цепи ГРМ на этом моторе происходит сильно позже относительно других двигателей производства Мерседес Бенц. Замена цепи ГРМ на моторе М273 происходит в диапазоне 120-150т.км пробега.

Если вы столкнулись с симптомами выше, не откладывайте визит на диагностику в специализированный техцентр для понимания критичности ситуации. Мотор М273 допускает эксплуатацию в течении некоторого времени при при растяжении цепи, но надо понимать, что чем позже будет проведен ремонт, тем дороже он обойдется. Растянутая цепь влечет за собой повышенный износ муфт-фазовращателей и неправильную работу распределительных валов. В худшей ситуации это может привести к нарушению температурного режима работы, перегреву катализаторов и осыпанию их кусочков в цилиндры. Такой мотор будет требовать уже капитального ремонта.

Особенности 273 мотора

Двигатели М 273 располагают усовершенствованной системой впуска, экономичным расходованием топлива и хорошими экологическими параметрами в сравнении с аналогами. Блок цилиндров силовой установки создается из алюминиевого сплава, как и колпачки подшипников. Для изготовления коленчатого вала и шатунов используется кованая сталь. Впускной коллектор производится из алюминиево-магниевого сплава высокого качества. В моторах применяется газораспределительный механизм DOHC.

Балансировочный вал не устанавливали, в отличии предшествующей серии, за отсутствием необходимости. Установка имеет цепной привод ГРМ. Производитель использовал блок управления модели Bosch ME9, снабженный двумя микроконтроллерами. На моторе установили систему электронного управления. Это избавило от потребности в применении термостата механического типа.

273 двигатель представлен в следующих вариациях: KE 46 и KE 55. Первая модификация имеет объем в 4663 см3. Ее мощность составляет максимально 250 кВт (335 л.с.). Вторая версия имеет объем 5461 см3. Предельные мощностные характеристики равняются 285 кВт (382 л.с.). Рекомендовано в обеих двигателях использовать бензин марки АИ-95. По объему негативных выбросов в атмосферу силовые установки отвечают стандарту Евро-6.







Характеристики двигателя М273

ПроизводствоStuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM273
Годы выпуска2005-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90.5
Диаметр цилиндра, мм98
Степень сжатия10.7
Объем двигателя, куб.см5461
Мощность двигателя, л.с./об.мин388/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин530/2800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 6
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для S500 W221) — город — трасса — смешан.17.48.5 11.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 800
Масло в двигатель0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л8.5
При замене лить, л~8.0
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса500+ —
Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz CL 500 C216Mercedes-Benz CLK 500 C209Mercedes-Benz CLS 500 C219 Mercedes-Benz E 500 Coupe C207Mercedes-Benz E 500 W211 Mercedes-Benz E 500 W212Mercedes-Benz G 500 W463Mercedes-Benz GL 500 X164Mercedes-Benz ML 500 W164 Mercedes-Benz S 500 W221 Mercedes-Benz SL 500 R230Mercedes-Benz R 500 W251

Типичные неисправности 273 мотора Мерседес

Автомобиль, на котором установлен М 273 двигатель, проблемы будет иметь незначительные. Они возникают при интенсивной эксплуатации и несоблюдении рекомендаций производителя. О неисправностях свидетельствую следующие симптомы:

  • на приборной панели появляется ошибка Chech Engine;
  • работающий двигатель издает сторонний шум;
  • мотор работает с перебоями;
  • мощность механизма снижена;
  • снижается уровень масла;
  • двигатель протекает.

Проблемы 273 мотора:

  • растяжение цепи ГРМ;
  • течь масляного фильтра;
  • повреждение заслонок впускного коллектора;
  • выход из строя зубчатого колеса цепи ГРМ.

Устранение перечисленных неисправностей не нуждается в серьезных временных и финансовых затратах. Самостоятельно браться за ремонт без наличия специальных навыков не рекомендовано.

Ошибка Chech Engine

При появлении на приборной панели индикации ошибки Check Engine владельцам нужно обратиться в автосервис. Продолжительная работа силового агрегата в аварийном режиме нежелательна.

В основном ошибка Check Engine указывает на выход из строя зубчатого вала цепи ГРМ или на ее растяжение. Однако, об этом свидетельствует не только индикация, но и такие признаки: металлический стук, шорох, снижение динамики, повышенный расход топлива и другие. Срок эксплуатации составляет от 60 до 120 тысяч км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Причина непродолжительного срока службы состоит в использовании некачественного сплава металла при изготовлении.

При серьезном износе будут повреждены и другие комплектующие мотора. Нанесены метки ГРМ 273 мотора, которые помогут провести установку. Заменой должны заниматься опытные мастера, что позволит избежать ошибок. Помимо промежуточной шестерни авто необходима замена цепи на 273 мотор, моторное масло и фильтр.

На 273 мотор мерседес замена цепи обычное дело, как и на другие модели двигателя этой серии. Главное не откладывать поездку в сервис, ведь проблема не пропадет сама собой.












Содержание

Краткая историческая справка

Mercedes-Benz W220 — представитель четвёртого поколения автомобилей S-класса Mercedes-Benz. Дата выпуска 1998 — 2005 год. Не имел версии в кузове купе. Выпускался только: со стандартной колёсной базой, удлинённой — V220 и лимузин Pullman. Модифицированные версии: S55, S63 и S65 AMG. В 2002 году был произведен рестайлинг, благодаря которому получил различные обновления экстерьера и интерьера, а также изменения коснулись электроники и линейки двигателей. W220 Мерседес стал первым автомобилем с установленной пневматической подвеской AIRMATIC от немецкой компании Mercedes-Benz.

Устранение неисправностей впускного коллектора 273 двигателя

Моторы автомобилей Mercedes часто сталкиваются с проблемами со впускными коллекторами. В соответствии с конструктивным исполнением подвижные заслонки находятся внутри механизма. Они разрушаются под постоянным воздействием высокой температуры. Поломка заслонок приводит к неправильной работе коллектора и силового агрегата. Динамические показатели снижаются, обороты плавают, а установка работает с перебоями. Части поврежденных заслонок могут попасть в камеру сгорания, что приведет к серьезным негативным последствиям. Предотвратить их можно, своевременно выполняя ремонт.

Автомобилистам придется приобрести ремкомплект впускного коллектора двигателя М272 в случае его неисправности. Механизм не является разборным, поэтому по отдельности заслонки и другие элементы нельзя отремонтировать. Работа по устранению неполадок займет не менее четырех часов, если ею будут заниматься специалисты. При оптимальных условиях эксплуатации новый коллектор сможет прослужить на протяжении 80 — 140 тысяч км пробега. Для ремонта желательно отдавать предпочтение оригинальным комплектующим, так как они имеют высокое качество.

Плюсы и Минусы

Помимо неслабой мощи есть и другие достоинства. Если сравнивать родстер с остальными кабриолетами, можно заметить одно существенное отличие. У многих моделей сложенная крыша отнимает немало пространства багажного отделения. Однако у SL 55 даже при убранном верхе объем этот равен 200 литрам. Как мы уже теперь знаем, скоростные показатели не вызывают нареканий, а скорее даже восхищают! Более того, это машина отличается необычной маневренностью и ею легко управлять. Причем даже новички найдут общий язык с SL 55, будучи ни разу не сидевшие за рулем данной модели. Mercedes SL слушается водителя и прекрасно реагирует на манипуляции водителя.

Салон Mercedes-Benz SL 55 AMG

К сожалению, ранние модели не могли обойтись без некоторых недостатков. Среди них можно отметить вероятность, что какая-то металлическая деталь могла попасть в бак с топливом, что требовало удаления и замены емкости. Также имело место протечкам заднего стекла, что правда легко устраняется силиконовым герметиком. Или как вариант — замена стекла ($ 100). Игнорирование факта протечки рано или поздно неизбежно приведет к проблемам электроники, включая систему привода.

Некоторые автовладельцы выделяют ряд существенных с их точки зрения минусов:

  • малый дорожный просвет;
  • большой расход топлива;
  • не очень большой объем багажного отделения.

Среди прочих недостатков можно выделить недешевое техническое обслуживание, а также высокую стоимость проведения ремонтных работ. Причем ряд деталей доступен владельца лишь под заказ.

Другие неисправности 273 мотора

Перечисленные проблемы являются не единственными, с которыми сталкиваются моторы автомобилей марки Mercedes. Часто возникают проблемы, когда давление масла двигателя М273 снижается или наблюдается его течь. Если жидкость вытекает из масляного фильтра, нужно быстро принять меры по устранению проблемы. Низкий уровень моторного масла не допустим для силовых агрегатов, так как приводит к повышенному трению деталей. Капитальный ремонт имеет высокую стоимость, поэтому желательно предотвратить возникновение серьезных неисправностей.

Также на моторах могут выйти из строя магниты, что приводит к ошибкам в работе системы газораспределения. Решением в этой ситуации станет замена магнитов на новые.




Тюнинг двигателя Мерседес М273

Чип-тюнинг. Компрессор

Для двигателя М273 Е55 существует несколько более-менее рациональных направлений в тюнинге: 1. Атмосферный. В данном случае достаточно поставить распредвалы с фазой 268/268 подъем 11/11 (Kleemann или другие), холодный впуск, спортивный выпуск, злую прошивку и получим мотор с более спортивным характером и около 50 дополнительных лошадок. 2. Купить компрессор кит от Kleemann либо другого производителя. Подобные наборы имеют все необходимое для установки на стандартную поршневую и благодаря невысокому давлению наддува, двигатель относительно безболезненно переносит такие модификации (При увеличении давления, нужно обязательно снижать степень сжатия). Компрессор кит вместе со спортивным выхлопом обеспечит ровную тягу во всем диапазоне и около 500 л.с. мощности, однако за удовольствие нужно заплатить немалые деньги.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Ремонт ЭБУ Мерседес МЛ

У второго пациента проблема посложнее — машину привезли на эвакуаторе. Диагностика выявила неисправность ЭБУ Bosch ME9.7.

Это типичная проблема ЭБУ для моторов М272 и М273 — отслойка драйверов управления форсунками, катушками зажигания и прочими исполнительными механизмами. Иногда также страдает BGA пайка процессора. Решение — всё хорошенько пропаять и проверить целостность.

⏲️ Работы заняли около ~3 часа. За одним сделали чип-тюнинг ЕВРО2.



Ремонт ЭБУ Мерседес

Потеря герметичности пневмоподушек амортизаторов

Проблема затрагивает модели: S-Class, R-Class, ML, GL.


Амортизатор с пневмоэлементом.

Ремонт и обслуживание Mercedes W220

Выполним следующие работы:

  • Техническое обслуживание (ТО) по регламенту;
  • Ремонт электрики и электроники;
  • Ремонт двигателя;
  • Капитальный ремонт двигателя;
  • Ремонт блока управления двигателем;
  • Ремонт бензинового двигателя;
  • Ремонт дизельного двигателя;
  • Ремонт АКПП;
  • Ремонт селектора АКПП;
  • Замена масла в АКПП;
  • Ремонт гидроблока;
  • Ремонт гидротрансформатора;
  • Ремонт рулевой рейки;
  • Ремонт ходовой;
  • Диагностика, калибровка и ремонт пневмоподвески;
  • Ремонт компрессоров пневмоподвески;
  • Ремонт гидроподвески;
  • Ремонт пневмоподвески (передней/заней);
  • Ремонт пневмостоек (передней/задней);
  • Ремонт компрессора пневмоподвески;
  • Ремонт пневмобаллона;
  • Ремонт насоса гидроподвески;
  • Ремонт блока клапанов пневмоподвески;
  • Ремонт раздаточной коробки;
  • Ремонт редуктора;
  • Ремонт рычагов;
  • Ремонт амортизаторов;
  • Кузовной ремонт и покраска;
  • Ремонт блока abs;
  • Ремонт сиденья;
  • Ремонт подогрева сидений;
  • Ремонт замка зажигания;
  • Ремонт раздатки;
  • Ремонт гур;
  • Ремонт насоса гур;
  • Ремонт стоек — передних и задних;
  • Ремонт генератора;
  • Ремонт стартера;
  • Ремонт флейты;
  • Ремонт стабилизатора;
  • Ремонт вентилятора;
  • Ремонт кондиционера;
  • Ремонт кардана;
  • Ремонт вебасто;
  • Ремонт суппорта;
  • Ремонт блока esp;
  • Ремонт Команд;
  • Ремонт приборной панели;
  • Ремонт щитка приборов;
  • А также многие другие работы не включенные в список.


Электронный либерализм

Греть ли автомобильный двигатель или нет? Как правильно это делать? До какой температуры греть? Прогревать ли его в движении или “на ходу”?

Все эти вопросы беспокоят уже которое поколение автомобилистов и автолюбителей. Давайте разберемся в них на примере “движков” Mercedes-Benz с их болезнями и особенностями, как же правильно прогревать двигатель и надо ли это вообще делать.

Греть ли двигатель при низкой температуре?

Что говорит про это заводская инструкция по эксплуатации и сервисная книжка, прилагаемая к автомобилю:

Чем опасен холодный пуск и последующий за ним прогрев двигателя:

От чего зависит скорость прогрева двигателя?
Из всего вышесказанного понятно, что чем быстрее двигатель, а значит и моторное масло, прогреются до рабочей температуры, тем меньшим будет износ двигателя, тем меньше будут последствия для масла (больше воды и топлива удастся испарить, прежде чем они успеют внедриться в масло – уже почти безвозвратно). Так вот, время прогрева, правильнее сказать, скорость прогрева двигателя, зависит от:

  • исправности термостата. Настройки здесь я не рассматриваю – подразумевается, что при минус 25 °C жидкость однозначно циркулирует по малому кругу;
  • материала блока цилиндров – либо чугун (например, OM601), либо алюминий (например, M112). Понятно, что алюминиевый блок прогреется быстрее;
  • вязкости моторного масла – чем масло гуще, тем большее сопротивление трению и качению оно создает, тем быстрее идет нагрев;
  • качества топлива. Если речь вести о бензине, то важным показателем является температура испарения 60% бензина. Чем она меньше, тем легче испаряется бензин, тем больше его сгорит. Кроме того, количество тепла от сгорания такого топлива намного больше, а значит, и двигатель прогреется быстрее;
  • наличия предпускового подогревателя;
  • поведения водителя – либо он сразу пытается включить печку (отбирая тепло таким образом от двигателя). Греет ли он двигатель до кипятка из печки, стоя на месте. Или дожидается ему одному известных знаков, потом продолжает прогрев в движении;

Низкотемпературные показатели моторного масла

Сделаем небольшое отступление в область терминологии, дабы четко понимать суть терминов, касающихся низкотемпературных моментов. Итак, существуют температуры:

Что мешает двигателю работать с низкой температурой масла?

Попробуем понять, что вообще происходит с двигателем, его внутренностями, маслом при низкотемпературном пуске. И вообще, что считать низкотемпературным пуском? Понятно, что, затевая разговор про масло, мы подразумеваем абсолютную исправность АКБ, стартера, системы зажигания и топливной. Считаем, что топливо также соответствует сезону. Т.е. пуск сам по себе должен произойти без проблем. Рассмотрим два случая холодного запуска:

Так что же происходит с двигателем и маслом при холодном пуске? Чем опасен холодный пуск для двигателя:

Теплообменник

Теплообменник “вода-масло” на примере двигателя M272

Итак, чем более вязкое масло используется в двигателе – тем быстрее масло нагревается: более вязкое масло обуславливает и высокое трение в парах. Следует отметить одну вещь – фактор влияния наличия топлива в масле. Очень часто приходится слышать рассказы, что на масле 10W-40 или даже 15W-40 двигатель неплохо запускается при температурах минус 30 и ниже. Владельцам данных авто есть смысл задуматься:

  • если в 5,5 литров моторного масла двигателя M271 попадет 500 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40 °C составит только 43% от вязкости чистого масла;
  • если в 5,5 литров моторного масла двигателя M271 попадет 350 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40 °C составит только 50% от вязкости чистого масла;
  • если в 5,5 литров моторного масла двигателя M271 попадет 190 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40 °C составит только 63% от вязкости чистого масла;
  • если в 5,5 литров моторного масла двигателя M271 попадет 100 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40 °C составит только 78% от вязкости чистого масла;
  • если в 5,5 литров моторного масла двигателя M271 попадет 44 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40 °C составит только 87% от вязкости чистого масла;

Более того, 10% топлива, попавшие в моторное масло, через 24 часа работы двигателя превратятся не в ноль, а только в 0,7…1%. Т.е. топливо испаряется крайне тяжело.

Наверняка найдется кто-то, кто скажет, что такое количество топлива в масло попасть не может. Отсылаю к результату анализа масла из двигателя M156 с пробегом всего 9000 км после московской зимы. Читайте здесь. Заметьте – автомобиль скорее всего абсолютно исправен в плане АКБ, системы зажигания, скорее всего владелец не экономит на топливе (заправляет что-нибудь премиальное) ну и т.д. И тем не менее, в масле оказалось 1,2% бензина.

Как греть?

Казалось бы кратенькая такая рекомендация – на автомобилях с двигателями AMG не рекомендуется выходить на мощностные режимы до достижения температурой масла величины 20 °C. Речь идет именно о прогреве в режиме движения. На автомобилях AMG это сделать достаточно просто – температура масла отражается в стандартном меню бортового компьютера. На обычных моделях такой индикации нет. Ну да ладно – смысл не в этом. Из рекомендаций завода мы знаем, что в двигатели AMG допускается заправлять только масла с показателями 0W-40 или 5W-40. Вязкость масла при 20 °C нигде не оговаривается, но она составляет примерно 200…300 сСт для масел 0W-40 или 5W-40. Т.е. мы знаем, что при вязкости 200…300 сСт мы имеем полное право грузить мотор по полной, не боясь его повреждения или разрушения. Другое дело, что такая вязкость достигается для других масел при совсем иных температурах. Поскольку кривые изменения вязкости по температуре сильно разнятся от масла к маслу, примем для себя следующее допущение :

Итак, мы знаем три реперные точки нашего графика режимов прогрева моторного масла:

Вот тут и появляются две полярные точки зрения: первая – греть нельзя, пусковые обороты упали – и поехали; вторая – прогревать на холостом ходу как минимум до отрыва стрелки указателя ОЖ от упора, некоторые греют до рабочей температуры.

Точка зрения первая – греть только в движении

Имеет право на существование: и уклончивые фразы в инструкции по эксплуатации, и безапелляционные заявления работников автосервисов. Но здесь несколько НО:

Я лично не являюсь адептом ни одной из точек зрения. На одном из своих автомобилей (Ауди-80 1988 г.в.) я вообще никогда не грел двигатель. Машина прошла без малого миллион километров (понятно, что не все подо мной, но на меня пришлись последние) без ремонта двигателя. Мерседес (211.065 с мотором M112) я грею до 40 градусов, иногда больше. Пока покуришь, стекла очистишь ну и т.д. Пробег сейчас – 250 000 км. Тоже не мало.

Один нюанс: при прогреве на стоящем авто само моторное масло страдает намного больше. Неустановившиеся зазоры в ЦПГ провоцируют больший прорыв влаги, продуктов горения топлива и несгоревшего топлива в подпоршневое пространство, т.е. в масло. Поэтому сторонникам длительного прогрева есть смысл подумать о внеочередной замене масла с наступлением тепла.

Что такое “холодный” запуск?

На самом деле, абсолютно без разницы, при температуре минус 20 °C вы запускаете двигатель или при плюс 20 – двигатель работает с нерасчетными зазорами, и мы имеем все тот же износ, пусть и много меньший при плюсовых температурах. То, что вам не холодно, совершенно не означает, что вязкость масла достигла расчетных 10…20 сСт, на которую рассчитан двигатель для идеальной смазки всех пар. Греть двигатель необходимо и при пуске в плюс 10. Понятно, что длительный прогрев на стоящем автомобиле здесь просто неуместен, но какое-то непродолжительное время все же требуется для прогрева масла.

Выводы

Делаем вывод – греть все-таки надо. Вопрос – как? Если попросту – следует придерживаться следующих правил:

Не забывайте про вязкость – двигатель рассчитан на работу с маслом вязкостью 10…20 сСт, а уже при температуре 40 °C она составляет под соточку, т.е. в 5-10 раз выше. Любое отклонение в работе системы смазки может привести к нарушению условий целостности масляной пленки, а значит и к сухому трению = износу двигателя. Так что береги сани летом, зубы от сладкого, шевелюру от ревнивой жены, а мотор – при холодных пусках.

Мерседес W211

В первой части обзора мы узнали, что кузов Мерседес W211 хоть и имеет качественное лакокрасочное покрытие, выполнен из неоцинкованного металла, из-за чего при отсутствии должного внимания со временем начинает ржаветь. Приятно удивил и салон, который благодаря применению качественных материалов отделки даже у машин первых годов выпуска, при надлежащем уходе, имеет удовлетворительное состояние. При использовании оригинальных расходников длительное время не докучает и ходовая часть, за исключением авто с пневмоподвеской. А вот электроника автомобиля имеет не лучшую репутацию, особенно у дорестайлинговых версий авто с пресловутым блоком управления SBC. В данной статье речь пойдет о надежности двигателей Мерседес W211, его коробках передач и системе полного привода 4Matic.

Слабые места моторов Мерседес W211

Гамма ДВС, предназначенных для Мерседес W211, представлена в практически равном соотношении бензиновых и дизельных движков, и способна удовлетворить потребности даже самых требовательных автолюбителей. Бензиновые — 1.8 (163, 184 л.с.), 2.5 (204 л.с.), 2.6 (177 л.с.); 3.0 (231 л.с.), 3.2 (224 л.с.) 3.5 (272, 292 л.с.), 5.0 (306 л.с.) и 5.5 (388 л.с.). Дизельные — 2.2 (122 л.с., после 2007 г. 150 л.с.), 2.7 (177 л.с.), 3.0 (190 л.с., а в версии BlueТec — 208 л.с.), 3.2 (204 л.с.), 4.0 (260, 310 л.с.).

Еще одним существенным недугом этого мотора является зависание выпускных клапанов, из-за их склонности к нагарообразованию (закоксовывается шток клапанов). Данный недуг проявляется снижением тяги и троением на ХХ. Для устранения проблемы требуется замена выпускных клапанов вместе с пружинами (рекомендуется брать клапана новой конструкции). Также к нагарообразованию склонна и система вентиляции картерных газов, да так, что от переизбытка сажи лопаются трубки, а частички нагара попадают в цилиндры и образовывают там задиры (дефект характерен для дорестайлинговых авто). С возрастом на многих экземплярах наблюдаются течи смазки из корпуса масляного фильтра (у машин, выпущенных после 2007 года, выполнен из пластика) и теплообменника (имеет слабую прокладку). Решение проблемы — установка стакана старой конструкции (выполнен из алюминия) и качественной прокладки с применением анаэробного герметика. Также стоит отметить чувствительность ДВС к количеству противозадирных присадок, качеству и чистоте рабочей жидкости (следует применять масло с оригинальным допуском MB). Ресурс поршневой группы превышает 300000 км.

Двигатель Мерседес W211

На возрастных авто отмечается прогрессирующий масложор (1 литр на 1000 км и более) вызванный износом маслосъёмных колпачков и чрезмерным засорением вентиляции картерных газов. По вине последнего смазка просачивается из-под прокладок и сальников, и увеличивается расход горючего. Также причиной повышенного расхода масла может стать утечка смазки через прохудевший уплотнитель масляного теплообменника или поврежденный корпус маслофильтра. Из менее существенных неприятностей стоит отметить небольшой ресурс свечей зажигания (у машин выпушенных до 2005 года устанавливалось по две свечи на цилиндр), датчиков массового расхода воздуха, холостого хода, положения распредвала и лямбда-зондов. Несмотря на возможные поломки, агрегаты данной серии считаются достаточно надежными, главное их регулярно обслуживать в хорошем сервисе и кормить только качественным бензином. Ресурс агрегатов зачастую превышает 500000 км.

Не славится надежностью и выпускной коллектор — ближе 150000 км пробега изнашиваются пластиковые заслонки, выходит из строя привод заслонок, из-за этого в цилиндры проникает пыль, которая быстро убивает цельноалюминиевые моторы. Для устранения проблемы приходится менять коллектор в сборе. Есть нарекания и на надежность пластиковых заглушек головки блока цилиндров — спустя 50-70 тыс. км начинают пропускать масло. В среднем раз в 150000 км возникает необходимость замены маслосъемных колпачков (сальники клапанов) — из-за высокой рабочей температуры (в среднем 100 градусов) дубеют и начинают пропускать масло в камеры сгорания. Кроме того высокая рабочая температура ДВС зачастую является основной причиной появления детонаций, которые губительны для алюминиевого блока: взрывная детонационная волна легко разрушает тонкий слой поверхностного упрочнения цилиндров.

Мерседес W211

Линейка V-образных восьмерок представлена двигателями объемом от 4.3 до 5.7 литра серии М113 м 273, которые являются практически полным аналогом ДВС серии М112 и 272, но только с двумя дополнительными цилиндрами. Как результат болячки у них одни и те же. У движка 113 выявлена склонность системы вентиляции картера к загрязнению, повышенный расход масла, утечка масла через корпус теплообменника/масляного фильтра, прокладки клапанных крышек и сальников, а также ненадежность шкива коленвала. У 273-го мотора, как и у 272-го основные проблемы вызваны высокой рабочей температурой, ненадежностью газораспределительного механизма, заслонок выпускного коллектора и звездочек балансировочного вала, однако здесь для их замены не требуется снятие двигателя, что упрощает и удешевляет ремонт.

Дизель

Также, довольно проблемными считаются датчик давления в топливной рейке, клапан отключения подачи топлива, клапан EGR и насос высокого давления (ТНВД), при неисправности которых появляются трудности с запуском и устойчивостью работы агрегата. Кроме того специалисты фирменных СТО отмечают склонность к нагарообразованию впускного коллектора, приводящему к дальнейшему заклиниванию механизма заслонок. Периодически требуется проверка и состояния быстросъемников топливной системы, так как их неудовлетворительное состояние (рассыхаются) приводит к завоздушиванию системы.

В электрической части мотора чаще всего выходят из строя датчики положения коленвала и распредвалов, а также перегорает проводка форсунок. Еще одной возможной неприятностью считается отказ электропривода управления геометрией турбины. Чтобы уменьшить риск возникновения этой неисправности, необходимо регулярно крутить двигатель на высоких оборотах. Если не брать во внимание проблемы, вызванные использованием некачественного топлива и необходимость менять вкладыши коленвала каждые 200-250 тыс. км, первые существенные поломки, при должном обслуживании, у этих моторов возникают на пробеге 500000+ км, что на сегодняшний день является достойным результатом.

Двигатель

Недуги трансмиссийМерседес W211

Для данной генерации авто были доступны механическая коробка передач и две автоматические — до рестайлинга устанавливали 5-ти ступенчатый автомат 5G-Tronic, после – появился 7-ми скоростной 7G-Tronic, который устанавливали на заднеприводные авто, а также в паре с моторами V6 и V8.

На Мерседес W211 устанавливались механические коробки серии 716.6 и 711.6. Несмотря на то, что данный тип трансмиссий неприхотлив и обладает приемлемым уровнем надежности, покупать авто с МКПП очень рискованно, так как эти машины, как правило, покупались в корпоративные парки и для службы в такси, где с лихвой вырабатывали свой ресурс. Основным недугом данного типа КП является ненадежность кулисы (сильно разбалтываются). Проблемными считаются механизм выбора передач и малый кронштейн выбора передач, в котором со временем разбивается посадочное место. Также требует внимания и сальник штока выбора передач (течет). Для экономии средств и времени во многих сервисах при устранении недуга обваривали шток и кронштейн, однако делать это настоятельно не рекомендуется, так как в дальнейшем заменить сальник будет невозможно. У большинства авто на пробеге 200-300 тыс. км требуется замена подшипника первичного вала, сальника и подшипника хвостовика. Масло в механике рекомендуют менять каждые 150000 км, примерно столько же выдерживает и комплект сцепления.

Пятиступенчатый автомат является одним из самых надежных среди АКПП произведенных концерном Даймлер и при должном обслуживании длительное время не докучает поломками, но как говорят в наше время, нет ничего вечного. Первые проблемы с механической частью коробки возникают ближе к 250000 км и, как правило, вызваны неисправностью сепараторов обгонных муфт. К 300000 км пробега у многих экземпляров требовалась замена изношенной накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ) и втулок, ресурс которых во многом зависит от частоты обновления смазки. А вот электрическая часть коробки может доставить куда больше хлопот, особенно если не следить за чистотой и уровнем масла. При редкой смене рабочей жидкости быстрей всего сдаются электроклапан блокировки ГДТ и соленоид регулятор давления, неисправность которых проявляется рывками при включении режима Drive и на холодную. Довольно быстро умирает и электроплита с датчиками скорости. При частых перегревах КП снижается ресурс датчиков оборотов и контактной плиты гидроблока, которая находится в прямом контакте с маслом.

В семиступенчатом автомате, из-за высокой рабочей температуры, чаще всего докучает электронная часть коробки. Основной проблемой 7G-Tronic является быстрое старение проводки и электронных компонентов (особенно датчиков оборотов), от которых в современных коробках зависит работоспособность трансмиссии в целом. Есть нарекания и на работоспособность сервопривода управления производства Siemens. Не славятся надежностью и два напряженно работающих соленоида: EPC и TCC, которые, как правило, нуждаются в замене каждые 50-100 тыс. км пробега. Кроме того, плата управления и гидроблок КП очень чувствительны к чистоте рабочей жидкости и если длительное время затягивать с ее заменой, сбои в их работе не заставят себя долго ждать. Быстрей всего продукты износа выводят из строя соленоиды и забивают каналы гидроблока.

Полный привод

Благодаря тому что, Мерседес W211 редко эксплуатируют в сложных дорожных условиях, полноприводная система 4Matiс особых проблем не доставляет. К уязвимым местам полного привода можно отнести разве что пыльники и подшипники промежуточного вала передней оси. Основной причиной недуга является их неудачное расположение — из-за того, что вал проходит через картер силового агрегата довольно быстро сдаются пыльники, а затем и подшипники. Еще одной неприятностью является склонность вала к закисанию, в результате появляются дополнительные сложности при его демонтаже для проведения ремонтных работ. Демонтаж вала нужно проводить с особой осторожностью, так как можно переусердствовать с усилиями и сломать легкосплавный картер двигателя, замена которого – удовольствие не из дешевых. Остальные элементы — карданный вал, задний редуктор выхаживают свои 150-200 тыс. до ремонта, единственное, что требуется от владельца это контроль состояния пыльников и периодически проверять систему на предмет утечки масла.

Мерседес W211

Несмотря на то, что большинство узлов Мерседес W211 длительное время служат верой и правдой, с теми, кто считает покупку подержанного Mercedes удачным капиталовложением, все же можно поспорить. Главным минусом автомобилей штутгартской компании является высокая стоимость и сложность ремонта, который в столь преклонном возрасте просто неизбежен, а к нему нужно быть готовым не только материально, но и морально. Оптимальным вариантом для покупки Мерседес W211 на вторичке считаются самые простые модификации с бедным оснащением, в которых и не почувствуешь всего кайфа от владения одним из самых престижных автомобилей 00-х.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

Плохо греется

Плохо греется

Здрасте. Летом двигатель нагревается до 85 градусов, а сейчас при нулевой температуре греется очень долго, и при оборотах не ниже 2800, если едешь медленнее, то температура начинает падать. Это термостат, или может что-то еще?

troha007 писал(а): Здрасте. Летом двигатель нагревается до 85 градусов, а сейчас при нулевой температуре греется очень долго, и при оборотах не ниже 2800, если едешь медленнее, то температура начинает падать. Это термостат, или может что-то еще?

ребят че пургу гонете никакой это не термостат все у тебя пучком потому что у меня тоже самое а термостат исправен я проверял это ведь дизель он так и должен на оборотах греется а на холостых остывает

остывает не на холостых, а даже при 2000 оборотах в движении. Я конечно не знаю, может это двигатель так устроен, купил его как два месяца, но на транзите у мну такого не было, да и набирал он рабочую температуру через 2 км.

troha007 писал(а): остывает не на холостых, а даже при 2000 оборотах в движении. Я конечно не знаю, может это двигатель так устроен, купил его как два месяца, но на транзите у мну такого не было, да и набирал он рабочую температуру через 2 км.

у меня двигатель 2,2 82 л.с., температура больше 40 С практически не поднимается. Кто-нибудь в курсе регулируется у него термостат или нет?

двигателя CDI конструктивно имеют больший КПД и поэтому на ХХ прогреть их,мягко говоря,проблематично.Не спасают даже картонки перед радиатором.Решение проблемы
1. Замена термостата.
2. Установка дополнительного подогрева(вебасто,эбешпехер и т.п.)
При описанной проблеме 99% виноват термостат и замена его приведёт к улучшению температурного режима двигателя.Но на ХХ,особенно при минусовых температурах, он всё равно будет остывать и тогда см. пункт 2.

martyn писал(а): проверьте клапан церкуляции охлаждающей жидкости, если дотронуться при вкл. зажигании он вибрирует

Это не клапан,а дополнительный электрический насос для быстрейшей(лучшей) прокачки ОЖ ч/з радиатор печки.Аналогичные,только хуже качеством, стоят на Газелях.Если он не установлен или не работает, есть смысл его установить или отремонтировать.

Читайте также: