Регулировка рулевой рейки опель астра н

Обновлено: 02.07.2024

Кто подскажет, регулируется ли рейка с электрогидроусилителем на Астре G? Появился легкий стук. При повороте руля, когда машина стоит на месте. На скорости не слышно. Отдает по рулю и педали тормоза. Был на сервисе. Сказали, гавкнулась рейка, не регулируется. Либо полный ремонт, либо новая. Машина прошла 30000 км.

Изменено: SinoMZ, 10 Май 2007 - 08:24

у меня наблюдались рипы - при повороте руля на месте (без движения), или на очень малой скорости и большом вывороте руля особенно зимой. сейчас вроде не наблюдается
но на сервисах, как Фортуне, так и на КХРП и Столичке сказали - что проблем с рулевой нет

Tanoss, так міняй по гарантії. Мені поміняли наприклад.

С гарантии сняли. Она уже не в стоке. Не могу ездить на стоковой машине.

А при торможении, есть какая-то вибрация?
Ни в коем случае не регулируйте рейку!

Никакой вибрации нет! На скорости ничего не стучит! Только при поворотах на месте! На сервисе меня грузят на новую рейку. Она вообще регулируется?

С гарантии сняли. Она уже не в стоке. Не могу ездить на стоковой машине.
Никакой вибрации нет! На скорости ничего не стучит! Только при поворотах на месте! На сервисе меня грузят на новую рейку. Она вообще регулируется?


Вообще-то регулируется, регулировочной гайкой, сопряжения на зубах, но есть очень много всяких но .
т.к. рейка может стучать не только на зубах но и из-за разбитых опорных втулок

Изменено: SinoMZ, 11 Май 2007 - 16:07

Медленно и низко!

Признаки износа РР
1. При торможении машину ведет вправо или влево
2. При заведеной машине на небольшой скорости есть люфт при движении рулем
3. На поворотах стучание в сопровождении с колебаниями руля

Если трещит при повороте на месте - это опорный подшипник!
Проверь не течет ли рейка (по уровню) либо визуально жидкость собирается на поддоне.

П.С.
Если кто менял рейку дайте отчет по финансам плс.

Признаки износа РР
1. При торможении машину ведет вправо или влево

у меня наблюдались рипы - при повороте руля на месте (без движения), или на очень малой скорости и большом вывороте руля особенно зимой. сейчас вроде не наблюдается
но на сервисах, как Фортуне, так и на КХРП и Столичке сказали - что проблем с рулевой нет

Полазил по инету. в целях самообразования. везде говорят, что рейка не регулируется и минимальный люфт допустим. Мало верится. Слишком малый пробег.

С этим утверждением не сгласен, рулевая рейка тут не причём

Медленно и низко!

С этим утверждением не сгласен, рулевая рейка тут не причём


Притом! что при разбитой рейке при нагрузке а именно торможении образуе6тся положительное схождение, и при торможении в зависимости какое калисо правее или левее смотрит в ту сторону и ведет. При этом машину тянет так слабо что на штатной подвеске этого можна не ощущать, разве что рейке полный 3,14здец.

Изменено: solomon, 11 Май 2007 - 16:38

Признаки износа РР
1. При торможении машину ведет вправо или влево
2. При заведеной машине на небольшой скорости есть люфт при движении рулем
3. На поворотах стучание в сопровождении с колебаниями руля

Если трещит при повороте на месте - это опорный подшипник!
Проверь не течет ли рейка (по уровню) либо визуально жидкость собирается на поддоне.

П.С.
Если кто менял рейку дайте отчет по финансам плс.

Медленно и низко!

Согласен при таком пробеге рано еще рейке быть.

7000 это с гидроусилителем надеюсь.

Мужики! 30000 пробега! У меня на предыдущей машине Кадетт Е 250000 км пробега было! Никаких стуков не было! Только капроновую втулку менял.

Согласен при таком пробеге рано еще рейке быть.

7000 это с гидроусилителем надеюсь.

ССС! В полном зборе и комплекте.

Вообще-то регулируется, регулировочной гайкой, сопряжения на зубах, но есть очень много всяких но .
т.к. рейка может стучать не только на зубах но и из-за разбитых опорных втулок

Медленно и низко!

Ваще на астрах Г поломку или износ рейки вызывает какой-то другой фактор, так-как при нормальной эксплуатации даже на наших дорогах рейка достаточно долговечная в эксплуатации, исходя из вышеуказаного не должна у тебя стучать рейка..

Медленно и низко!


Размещенное изображение

Я просто поменял рулевые тяги и наконечники сразу все и ничего не стучит

Не скажи, вариант реальный. У меня машину тестили на двух СТО ребята, которым я доверяю. Сказали, что по ходовке на подьемнике все ОК, а на малой скорости по колдобинам стучек есть. Кроме как рейке больше нечему.

Жизнь дается человеку один раз и ту ему по-человечески прожить не дают.

cd2b62cd3ef0ba2b6b21a183b946.jpg

Sasha_on_Astra, +1, у мене також є дещо доставлене і гарантія рулить

Думаю варто таки перечитати договір гарантійний та й поставити "пиво" гарантійщику не завадить ..

Sasha_on_Astra, +1, у мене також є дещо доставлене і гарантія рулить

Думаю варто таки перечитати договір гарантійний та й поставити "пиво" гарантійщику не завадить ..

В мене теж на невеличких ямках відчувається нлегкий стук на рулі. Але що саме цікаво зимою його немає,він появляється лише в теплу пору. Що це може бути. Пробував рухати вал рульової рейки ніби є невеличкий люфт.

Не скажи, вариант реальный. У меня машину тестили на двух СТО ребята, которым я доверяю. Сказали, что по ходовке на подьемнике все ОК, а на малой скорости по колдобинам стучек есть. Кроме как рейке больше нечему.

вот у меня так же стучит что-то на малой скорости, рейку на треть оборота подтянули.

ожидаемого эффекта 0

Есть гонщики, которые не желают прыгать выше собственной головы, обычно они очень стабильны. Это не мой стиль. © М. Шумахер

А шо вы тут делаете. А.

Как не странно звучит, но у меня рейку подтягивали. На самой рейке снизу, водительская сторона есть болто-гайка.
Ее немного подтянули и стучок ушел, тока не перетени, руль туже будет крутиться

вот у меня так же стучит что-то на малой скорости, рейку на треть оборота подтянули.
ожидаемого эффекта 0


Значит зря подтягивали.
Если в передней подвеске Астры-G что-то стучит при проезде неровностей на малых скоростях, то в 95% случаев виноваты стойки стабилизатора.

Жизнь дается человеку один раз и ту ему по-человечески прожить не дают.

cd2b62cd3ef0ba2b6b21a183b946.jpg

у меня тоже при повороте руля на месте передается на руль какойто типа хруст.
Пока этой проблемой не занимался (некогда), но думаю что проблема скорей всего
не в рейке а в кардане (от рейки до рулевого вала). а вообщэ машин с такой проблемой
я знаю минимум 7, просто не все владельцы на это обращают внимание.
Рейку себе тожэ подтягивал(совсем чуть чуть), люфт ушел.

Изменено: Kudinnw, 30 Март 2009 - 19:14

А шо вы тут делаете. А.

Значит зря подтягивали.
Если в передней подвеске Астры-G что-то стучит при проезде неровностей на малых скоростях, то в 95% случаев виноваты стойки стабилизатора.

Cтук стоек помню очень хорошо. Родная застучала после ливневки на 95т.км, поставил сакс со всеми настоящими галограммами, застучала левая через 3т.км, (без ям) правая после этой зимы и только на непрогретой подвеске(вышел газ)
Прикупил GM, но выжидаю пока дороги бульдозерами поравняют , если машина не развалится

Изменено: KIRISHA, 30 Март 2009 - 21:48

Значит зря подтягивали.
Если в передней подвеске Астры-G что-то стучит при проезде неровностей на малых скоростях, то в 95% случаев виноваты стойки стабилизатора.

Изменено: NaZaR-Lviv, 31 Март 2009 - 07:49

Итак, на маленькой скорости на колдобинах стук в руле !
Если сильно зажимать руль руками :-) стука нет !!

Первый мастер: - подтяжка рулевой (маленьким болтом) - результат 0.
Второй мастер: - карданчик вала. Поменял, стук остался (стал чуть меньше, ИМХО карданчик новый)
Третий мастер: - замена рулевой рейки . - сегодня поменял :-) (цену не спрашивайте) СТУК ОСТАЛСЯ .

Остается только сама колонка - больше нечего менять ! Вот так вот.

А шо вы тут делаете. А.

Итак, на маленькой скорости на колдобинах стук в руле !
Если сильно зажимать руль руками :-) стука нет !!
Придавливать в низ.

Первый мастер: - подтяжка рулевой (маленьким болтом) - результат 0.
Второй мастер: - карданчик вала. Поменял, стук остался (стал чуть меньше, ИМХО карданчик новый)
Третий мастер: - замена рулевой рейки . - сегодня поменял :-) (цену не спрашивайте) СТУК ОСТАЛСЯ .

Остается только сама колонка - больше нечего менять ! Вот так вот.

А сами луковицы с наконечниками рулевыми не смотрели? которые вкручиваются в рейку
Мне из-за резинки стабилизатора(20гр) поменяли пол ходовой, (оставалось стойки и рычаги с цилинблоками)а саму резинку не поменяли, требовали и стойки поменять, отправляли на трясучку(ну за чужие деньги можно эксперементировать методом тыка запчасти+ работа ).
Счас прежде чем поехать к мастеру залазию под машину сам.

Значит зря подтягивали.
Если в передней подвеске Астры-G что-то стучит при проезде неровностей на малых скоростях, то в 95% случаев виноваты стойки стабилизатора.

+ 1
Были те же симптомы, что и у автора. Толковый мастер - друг мой диагностировал автомобиль и сообщил, что при пробеге моего авто 200000 км крутить регулироку рейки не нужно а проблема в резинках стабилизатора и штангах. Штанги поменять - не хитрое дело, но без замены резинок - толку - 0. Замена резинок - геморное дело, там подрамник отпускать нужно - а то не подлезешь. По стоимости - штанги и резинки - 270 грн. Работа по замене - 150 грн.
Результатом остался доволен.

Всем спасибо за советы. На самом деле проблема была в карданчике рулевого вала. Подтянули и стук пропал. Хотя через 10000 км опять появился. Подтянули и опять пропал. Говорят, проблема распространенная.

По гарантии поменяли немеряно и реек и колонок. Время появления дефекта ( стука под ногами) - обычно первые 50 тыс.
"Сырой",непродуманный механизм. Это по мнению сервисменов. Первые жертвы - это водители ,привыкшие выкручивать рУль на месте. Этого категорически нельзя делать ! Электроприводной усилитель руля активируется в зависимости от скорости. Больше скорость - меньше приводное усилие. Самая большая нагрузка при парковке и разворотах на месте. Немцы советуют не перегружать усилитель и делать все это в движении. Владельцы этих машин подтвердят ,что при скорости за 100 руль заметно тяжелеет,как бы ограничивая в маневре и устойчив в положении "ноль",что позволяет его даже почти отпускать без виляния и ухода машины с полосы. Это полезно в длинных скоростных поездках по автобану. А при езде на первой передаче обманчиво легок.

А шо вы тут делаете. А.

По гарантии поменяли немеряно и реек и колонок. Время появления дефекта ( стука под ногами) - обычно первые 50 тыс.
"Сырой",непродуманный механизм. Это по мнению сервисменов. Первые жертвы - это водители ,привыкшие выкручивать рУль на месте. Этого категорически нельзя делать ! Электроприводной усилитель руля активируется в зависимости от скорости. Больше скорость - меньше приводное усилие. Самая большая нагрузка при парковке и разворотах на месте. Немцы советуют не перегружать усилитель и делать все это в движении. Владельцы этих машин подтвердят ,что при скорости за 100 руль заметно тяжелеет,как бы ограничивая в маневре и устойчив в положении "ноль",что позволяет его даже почти отпускать без виляния и ухода машины с полосы. Это полезно в длинных скоростных поездках по автобану. А при езде на первой передаче обманчиво легок.

А почему сразу замена?
В сервисных условиях нельзя отремонтировать?
Ладно немцы-не барское это дело
А у нас? Облом. или проще поставить новую, конечно проще, зачем голову морочить, скоро прийдем к замене передней части авто и задней.
Термостат, так с корпусом, ступичный подшипник со ступицей, компрессор кондиш-только новый и т.д, для немца еще нормальные цены, а для нас эти цены в евро

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Установите передние колеса прямо.

Где требуется, снимите воздушную коробку с верхней стороны карбюратора или корпуса дроссельной заслонки.

Снимите расширительный бачок системы охлаждения. На некоторых моделях можно передвинуть бачок на расстояние, достаточное для того, чтобы обеспечить доступ к рулевому механизму без отсоединения шлангов.

Где требуется, отсоедините жгут проводов от выключателя противоугонного устройства на левой стороне головки подвески и отведите жгуты в сторону от рулевого механизма. Альтернативно, выключатель можно снять.

Снимите фиксирующую пластину с болтов крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, затем отвернув и сняв болты, извлеките шайбы и промежуточную пластину.

На моделях с усилителем рулевого управления отсоедините гидравлические шланги от трубок, расположенных с левой стороны моторного отделения (рядом с расширительным бачком системы охлаждения). Извлеките уплотнительные кольца, где требуется. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте открытые отверстия трубок и шлангов для предотвращения загрязнения и утечек жидкости.

Рис. 10.25. Болты крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге (1), фиксирующая пластина (2 и промежуточная пластина (3)

Рис 10.26. Зажимной болт рулевого механизма — модель с рулевым управлением с усилителем

В углублении для ног водителя извлеките зажимы и снимите нижнюю облицовочную панель.

Отверните и снимите верхний зажимной болт крепления вала рулевого управления к упругой муфте.

В моторном отделении отверните два зажима крепления рулевого механизма к перегородке, затем протолкните правый конец рулевого механизма через большую резиновую прокладку в правой надколесной арке и. манипулируя механизмом рулевого управления, снимите его в направлении вверх из моторного отделения.

Во время снятия упругой муфты с резиновыми прокладками с вала рулевого управления одновременно со снятием рулевого механизма может понадобиться помощь ассистента.

Установка

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Рис. 10.27. Рулевой механизм с ручным управлением: 1 — упругая муфта, 2 — резиновый колпак. 3 — фиксирующее кольцо. 4 — гайка шестерни. 5 — уплотнительное кольцо. 6 — шестерня с валом. 7 — зубчатая рейка, 8 -- стопорная гайка. 9 — регулировочный винт; 10 — пружина, 11 — уплотнительное кольцо. 12 — ползун амортизатора. 13 — прокладка. 14 — зажим (хомут), 15 — конец поперечной рулевой тяги. 16 — регулировочная шпилька тяги. 17 — поперечная рулевая тяга. 18 — зажим (хомут) демпфера рулевого управления, 19 — демпфер рулевого управления. 20 — промежуточная распорная пластина. 21 — болт крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, 22 — фиксирующая пластина. 23 — трубка демпфера рулевого управления. 24 — направляющая пластина, 25 — ползун, 26 — зажим (хомут), 27 — резиновая прокладка. 28 — зажим гофрированного чехла. 29 — гофрированный чехол, 30 — трубка. 31 — кожух зубчатой рейки

Используйте новые болты для хомутов крепления рулевого механизма к перемычке.

Подсоедините упругую муфту к валу рулевого управления (с центровкой рейки и рулевого колеса), чтобы верхний стяжной болт располагался горизонтально на верхней стороне вала рулевого колеса.

На моделях с усилителем рулевого управления замените уплотнительные кольца во время подсоединения гидравлических шлангов к трубкам.

Во время установки надо заменить фиксирующую пластину крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге.

Если требуется, после установки расширительного бачка долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

На моделях с усилителем рулевого управления после окончания работы прокачайте гидросистему, как указано ниже в разделе "Прокачка. ".

После окончания работы проверьте центровку рулевого колеса, как указано выше в соответствующем разделе.

Такая же история, был стук где то в рулевом. Перетрес всю ходовку- стук остался. Не на одной станции толкового ответа ни кто не давал, пожимали плечами. Нашел через знакомого телефон мужика, которыйкак мне сказали Гуру в рулевом, приехал к нему, посмотрел- говорит стучит рейка. Отдал ему машину на ремонт, после чего не нарадуюсь. Никаких стуков!

Такая же история, был стук где то в рулевом. Перетрес всю ходовку- стук остался. Не на одной станции толкового ответа ни кто не давал, пожимали плечами. Нашел через знакомого телефон мужика, которыйкак мне сказали Гуру в рулевом, приехал к нему, посмотрел- говорит стучит рейка. Отдал ему машину на ремонт, после чего не нарадуюсь. Никаких стуков!

разбирал рейку в ней одна втулка, а стучала из за подшипника, искали такой же подшипник не нашли, подобрали российский-запресовали собрали рейку и стука нет!

Ты бы поподробней описал, что за подшипник - нижний или верхний, привел размеры подшипника и рекомндуемую замену. А так - треп один.

в моём случие верхний, подшипник подобрал российский от генератора)) в понедельник с фоткаю, главное снять рейку, а там будет понятно.

в том же месте делали аккорда, тоже стучала и бежала рейка. Заменили рем. комплект и втулки. Вроде не жалуется теперь.

Исправлено

отдавало руль в основном на ямах, надоело, умельцы номер раз диагностировали проблемы в наконечниках рулевой, на картинке работа умельцев номер два. Доволен, кочки-ямы все тихо. Под рулевой тягой в описи имеется виду ремкомплект.

Миниатюры

Миниатюры

Всем привет! две недели назад приобрел филдер и все это время слушал стук и бряк гдето справа, был на трех сто . На первом подтянули пружину, но стук остался, больше ничего не нашли . На двух других тоже говорили что нужно менять рейку и перебирать рулевую колонку . Вчера посидел на Вашем форуме, почитал рассказы мужиков, набрался мудрости кое-какой а сегодня взял хорошие ключи и протянул карданчики на рулевой колонке проехал по гравийки и обнаружил что исчезло все стуканье бряканье. Всем спасибо за советы!

отдавало руль в основном на ямах, надоело, умельцы номер раз диагностировали проблемы в наконечниках рулевой, на картинке работа умельцев номер два. Доволен, кочки-ямы все тихо. Под рулевой тягой в описи имеется виду ремкомплект.

Всем привет! две недели назад приобрел филдер и все это время слушал стук и бряк гдето справа, был на трех сто . На первом подтянули пружину, но стук остался, больше ничего не нашли . На двух других тоже говорили что нужно менять рейку и перебирать рулевую колонку . Вчера посидел на Вашем форуме, почитал рассказы мужиков, набрался мудрости кое-какой а сегодня взял хорошие ключи и протянул карданчики на рулевой колонке проехал по гравийки и обнаружил что исчезло все стуканье бряканье. Всем спасибо за советы!

Спасибо!
Думаю по такой цене лучше у них сделать чем самому херачить на инструментах)), а то у нас только починка ОДНОЙ только рейки 6 килорупиеф, потому сам хотел замутитсо.

Barkudarov, на здоровье. Кстати, про улитку я в отчетах предупреждал, руль нужно просто фиксировать ремнем безопасности.

Высокопрофессиональные замена и ремонт рулевой рейки Опель Астра H (Opel Astra Н)

Регулировка рулевой рейки опель астра н

Основным элементом систем рулевого управления практически всех современных легковых автомобилей является рейка. Ее механизм сколь прост, столь и надежен. Именно последнее свойство позволило ему почти полностью вытеснить червячный механизм, который давно уже перестал быть альтернативой реечному. Так, на опелях перестали его устанавливать еще в середине прошлого века.

Показания к ремонту

Направляющий механизм не только этих, и большинства машин концерна Дженерал Моторс, во многом унифицирован. А потому у опытного мастера ремонт рулевой рейки Опель Астра H не вызовет затруднений. Равно как не возникнет проблем с поиском требуемых для этого комплектующих.

Необходимость такого ремонта может быть вызвана двумя причинами:

  • последствиями ДТП (отнесем к этой категории и попадание в механизм рулевого управления посторонних предметов, приведших к поломке тех или иных деталей);
  • износом ряда компонентов этого механизма (если тот работает исправно, то износ деталей происходит более-менее равномерно, поэтому в случае истирания, например, управляющей шестерни будьте готовы к тому, что в процессе осмотра окажется, что и зубья самой рейки тоже уже изрядно деформированы).

Основная беда рулевой рейки, впрочем, как всех механизмов, имеющих подвижные соединения деталей, это люфт. Для системы рулевого управления эта беда усугубляется наличием в ней нескольких таких соединений: в вилке рулевого вала; между шестерней и рейкой; между ней же и наконечниками; и между наконечниками и колесами. Как правило, потихоньку проблема свободного хода начинается со всеми соединениями. В результате чего так называемый суммарный люфт оказывается достаточно большим.

Эта поломка рулевой колонки проявляет себя следующими признаками:

Важно! ПДД запрещают эксплуатацию транспортного средства, если люфт в рулевой колонке превышает 10 градусов.

Ремонт рулевой рейки Опель Астра H: предварительная диагностика

По счастью, большой люфт не образуется в один день. Появившись, он начинает увеличиваться постепенно. На ранних стадиях его можно устранить методом регулировки соответствующих соединений – вот почему так важно своевременно обратиться в автосервис.

Значительно сложнее диагностика люфта, то есть определение конкретного места его возникновения. Для этого мастеру потребуется демонтировать и разобрать весь рулевой механизм, и осмотреть каждую из деталей отдельно.

Замена рулевой рейки Opel Astra H

Заметки на полях: Фирменная рулевая рейка этого автомобиля продается только в сборе. Так что если автовладелец – сторонник установки на свою машину комплектующих исключительно оригинального производства, единственное решение, это замена рулевой рейки. В большинстве случаев такой ремонт окажется дороже, нежели восстановление старой. А учитывая, что практически все необходимые комплектующие, пусть российского либо китайского производства, можно приобрести по отдельности, замена экономически нецелесообразна.

Мы не навязываем вам свое мнение – решение о том, какие запчасти использовать, владелец каждого Опеля принимает самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки Опель Астра Н: замена комплектующих

Более серьезная неисправность – это деформация или даже поломка зубьев управляющей шестерни либо самой рейки. Случиться это может в результате попадания в соединение этих деталей постороннего предмета, например, отскочившего с дороги мелкого камешка. А все из-за изношенного кожуха. Деталь эта недорогая, но ее износ может привести к тяжелым последствиям.

Заметки на полях: По счастью, поломка даже двух рядом стоящих зубьев не лишает машину управляемости полностью. Тем не менее, эта неисправность требует незамедлительного обращения к специалисту.

Симптомы поломки зубьев таковы:

  • в какой-то момент при повороте руля в районе передней оси раздается треск или хруст; даже если он не возобновляется, скорее всего, механизм получил серьезное повреждение;
  • люфт в руле, проявляющийся только в одном из его секторов, говорит о неисправности зубчатого соединения;
  • затруднение либо, наоборот, чрезмерно легкое вращение руля также является симптомом этой неисправности.

При поломке либо деформации зубьев рейки и шестерни сломанные детали подлежат замене. В этом вопросе двух мнений быть не может.

Ремонт ГУР

Еще один симптом, когда к повороту руля приходится прикладывать слишком большие усилия, чаще всего говорит о неисправности усилителя руля. Наиболее распространенная его неисправность – утечка рабочей жидкости. Скорее всего, прохудился один из сальников, либо перетерлась одна из трубок, по которым эта жидкость циркулирует. Также об утечке жидкости скажет темное пятно на асфальте, образовавшееся под капотом машины после ее стоянки.

В этом случае необходимо заменить сальники и трубки контура рабочей жидкости ГУР, а также заменить (именно заменить, а не долить!) жидкость. Контактируя с воздухом, жидкость может частично потерять свои свойства, что, так или иначе, скажется на эффективности гидроусилителя.

Остальные же неисправности системы рулевого управления очень опасны, поэтому, если у вас возникло подозрение, что в этом вопросе не все гладко, необходимо без промедления обратиться на СТО: ремонт рулевой рейки Opel Astra H на ранней стадии поломки сэкономит вам и время, и деньги. А, вполне возможно, и убережет от ДТП.

Ремонт рулевой рейки Опель Астра Н своими руками

Регулировка рулевой рейки опель астра н

Узнайте стоимость диагностики рулевой рейки онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Рулевая рейка Opel Astra h – неисправности и диагностика

Транспорт слегка ведет в какую-то сторону.

Вибрация в руле.

Неустойчивость хода по прямой.

С чего начинается ремонт рулевой рейки opel astra h

Рекомендация по профилактике: притормаживать перед кочками и неровностями дорожного полотна.

Исправляется поломка регулировкой и подтяжкой узла с помощью специальных инструментов.

  • изнашивается наконечник рулевой тяги;
  • изнашиваются зубья;
  • деформируются и разрушаются зубья управляющей шестерни;
  • ломается усилитель (гидравлический/электрический).

Начнем с простого – с усилителя. Разделяют ГУР и ЭУР. Первый функционирует на базе гидравлического агрегата, второй – электрического моторчика. Проблемы с гидравликой связаны со следующими частями конструкции:

поршневой системой цилиндра;

Электроусилитель сбоит, скорее всего, из-за ошибки программы или неполадки датчика поворота. Оба варианта желательно ремонтировать на СТО у профессионалов с опытом и необходимым оборудованием. К примеру, для замера отклонения от норм производителя всевозможных зазоров понадобится люфтомер.

Дело в зубьях

Самому починить авто возможно, но, прежде чем приступить к регулировке рейки, стоит удостовериться, что проблема именно в ней. Самое сложное – правильная диагностика.

Шестерни и зубья заменяются при поломке.

Барахлит усилитель

Вариантов, как обычно и бывает, всего два: смена или восстановление. В любом из случаев потребуется предварительная проверка, а потом либо точная калибровка, либо выправление структуры на специальном стенде. Разберемся в основах операций.

Регулируем

установить машину на эстакаду или домкрат, сделав метку или поставив контргайку;

18 ключом поджать весь механизм;

медленно начать подтягивать необходимый винт торцевой крышки устройства (сперва 15-20 градусов и проверка).

  • полный разбор комплектующей;
  • проверка наличия коррозии/биения и т. п.;
  • осмотр сальников, зубчиков сцепления, уплотнителей;
  • анализ целостности корпуса.

До того, как ставить в машину, систему проверяют на диагностической установке. Только по удовлетворительной проверке можно возвращать на место.

После работ с этим узлом непременно меняют рабочие жидкости, делают балансировку и настройку углов схождения колес.

Заключение

Как работает Uremont?

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Рулевая рейка Опель Астра H: состав, причины неполадок, регулировка, ремонт

Регулировка рулевой рейки опель астра н

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

Рис. 1. Рулевая рейка

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

Рис.2. Схема устройства аппарата

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

Руль с гидроусилителем

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Рис. 3. Руль с гидроусилителем

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

ВАЖНО: такие сложные неисправности могут выявить и устранить только профессионалы.

СОВЕТ ОПЫТНОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА: используйте качественные автомасла, рекомендованные заводом-изготовителем вашего автомобиля. Не экономьте на своей безопасности и безопасности ваших близких.

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик

Рис. 4. Руль с электроусилителем

В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

ВАЖНО: диагностику повреждения можно провести только на специальном оборудовании. Доверяйте эту работу профессионалам.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали

Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.

Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.

В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

ВАЖНО: если возникла проблема и надо отрегулировать механизм, обратитесь к специалистам, чтобы рулевое управление авто было надёжным вашим помощником. Именно от правильности выполнения манипуляций при регулировке зависит надёжность всего агрегата.

СОВЕТ ОПЫТНОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА: перед выбоинами и ямами нужно хорошо оттормаживать машину. Это не спасёт от появления люфта, но продлит срок эксплуатации автомобиля, отсрочит поломку детали.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h

Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.

Существует два способа регулировки:

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.Сделав метку, мастер снимет контргайку.

С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.

Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

    После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
    Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

    Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

    ВАЖНО: ремонт рулевой рейки Astra h производится в автомастерской только с качественными запчастями, которые могут дать гарантию на дальнейшую работу восстановленного устройства.

    Читайте также: