Регулировка схождения задних колес мерседес 190

Обновлено: 01.05.2024

Параметры развала и схождения крайне важны для обеспечения устойчивости, маневренности и управляемости автомобиля. Также правильная установка этих параметров в большой степени влияет на скорость износа, как протектора шин, так и ступичных подшипников и прочих сопряженных с ними деталей. Изначально рассматриваемые нами параметры выставляются на заводе в процессе сборке автомобиля, но со временем они нарушаются, и их время от времени либо при определенных обстоятельствах приходится регулировать.

Что такое развал и схождение

Важно: развал и схождение - это два разных параметра и их регулировка осуществляется поочередно при помощи специального лазерного, а сегодня и компьютерного оборудования. До недавнего времени установкой и регулировкой этих параметров занимались лишь СТО узко специальной направленности, так как оборудование, необходимое для проведения этой процедуры, весьма дорогостоящее. Наш автосервис, специализирующийся на обслуживании и ремонте мерседесов, осуществляет регулировку развал схождение Мерседес всех моделей не зависимо от их возраста.

razval_i_shogdenie

Итак, развал/схождение - вернее, правильнее говорить углы развала и схождения - это углы наклона колес автомобиля в разных плоскостях:

  • развалом принято называть угол наклона колес по отношению к поверхности дорожного полотна. Если посмотреть на автомобиль спереди и окажется, что верхние кромки колес выступают за нижние, такой тип развала принято называть положительным, наоборот - отрицательным. В идеале, развал передних колес должен быть нулевым - тогда и сцепление с дорогой оказывается лучше, и протекторы ин изнашиваются медленнее и более равномерно. Но на практике это невозможно даже теоретически, так как при изменении нагрузки на подвеску, то есть при разном количестве пассажиров в машине, угол развала заметно меняется - сказывается упругость амортизаторов. Поэтому принято чуть увеличивать этот угол в положительную сторону. Кстати, на внедорожниках, в том числе и, например, на Мерседес ML, этот угол делают большим, нежели на прочих легковых авто. А вот на мерседесах спортивных версий, наоборот, отрицательным, что позволяет повысить водительскую остроту реакции на руль;
  • схождением же называют угол наклона колес автомобиля по отношению к линии направления его движения. Иными словами, это разница в расстояниях между передними и задними кромками колес одной оси. То есть, получается, что и развал, и схождение - это угол наклона колес в разных вертикальных плоскостях. Но развал принято измерять в градусах, а схождение - в миллиметрах. Последний параметр считается положительным, если острый угол между плоскостями колес оси направлен вперед, и отрицательным, если назад. На всех без исключения автомобилях схождение устанавливается положительным – потому, кстати, этот параметр и называется схождением, а не, например, расхождением. Но для разных типов, а порой даже и для разных марок и моделей авто и этот параметр тоже не является одинаковым - его идеальное значение устанавливается производителем автомобиля, так что мастеру автосервиса остается лишь это значение как можно более идеально выставить. Современный лазерный стенд для выставления параметров развал схождение Мерседес, который в своей работе используют наши специалисты, позволяет настраивать оба этих параметра с точностью до десятой доли миллиметра.

Заметки на полях. Мало того: при регулировке положений передних колес автомобиля важен еще и так называемый кастор - величина угла продольного наклона шкворня. Если тот нарушен, управление автомобилем существенно затрудняется: водителю приходится прилагать к рулю значительно большие усилия, что заметно даже при наличии ГУР или ЭУР. Да и вообще машина начинает хуже слушаться руля, что быстро приводит к появлению люфтов в рулевой колонке. По счастью, этот параметр, выставленный на заводе-изготовителе автомобиля, с течением времени практически не сбивается.

Когда следует проверять регулировку развал-схождение Мерседес

Регулировку развала-схождения Мерседес необходимо осуществлять в следующих случаях:


  • при замене колесных и тормозных дисков - обязательно;
  • при замене шин с зимних на летние и наоборот - желательно;
  • после ремонта подвески и, в частности, замены тех или иных ее комплектующих - обязательно;
  • после любого столкновения, особенно при ударе в капот по касательной - обязательно;
  • после попадания автомобиля в яму на дороге и получении вследствие этого сильного удара в переднюю подвеску - желательно, а при ухудшении после этого управляемости - обязательно;
  • при отсутствии прочих показаний не реже одного раза в два года - желательно;
  • при появлении тревожных признаков, свидетельствующих о нарушении параметров развала и схождения - обязательно.

Как определить, что нарушено на Мерседес развал-схождение

Признаков этих несколько, но проблема в том, что все они, как взятые вмести, так и по отдельности, могут говорить о самых разных неисправностях автомобиля, а не только о нарушении рассматриваемых нами параметров. Опытный специалист, не первый год занимающийся обслуживанием и ремонтом ходовой части автомобиля, сможет определить, что эти параметры нарушены, на глазок. А вот ля того, чтобы выставить их идеально, потребуется серьезное оборудование. Вот почему так важно при первых же тревожных симптомах как можно скорее обратиться в автосервис, где будет произведена диагностика подвески, механизма рулевого управления, а также, при необходимости, ремонт вызвавших неприятные симптомы неисправностей и регулировка развала и схождения.


Итак, о том, что рассматриваемые нами параметры могут оказаться нарушенными, скажут следующие признаки:

  • неравномерный износ протектора передних колес, когда внешние либо внутренние кромки шин истираются быстрее или когда протектор одного из колес снашивается быстрее протектора другого;
  • ускоренный износ колес;
  • уменьшение дорожного просвета;
  • общее снижение комфорта при управлении автомобилем: руль вращается тяжелее, машина хуже слушается руля, снижается ее мощность и динамика;
  • незначительное, но ощутимое увеличение уровня расхода топлива.

Как осуществляется регулировка развал/схождения

Важно: регулировке параметра развал/схождение подвергаются только колеса передней оси автомобиля. Исключение составляют лишь машины, при осуществлении поворотов которыми участвуют и передние, и задние колеса. Таких автомобилей в мире немного - это либо некоторые из лимузинов, либо определенные виды спецтехники. Среди мерседесов таких автомобилей нет.


Регулировка на Мерседес развал схождение для опытного специалиста и при наличии необходимого оборудования не составляет труда и занимает совсем немного времени. Поэтому, предварительно записавшись на эту процедуру в наш автосервис и приехав в заранее оговоренное время, вы получите свой отремонтированный автомобиль очень скоро - ориентировочно, через полчаса. Стоимость этой процедуры у нас тоже достаточно адекватная, но для разных автомобилей она несколько разнится, так как регулировка развал схождение на мерседесах разных моделей требует разных трудозатрат, что, в первую очередь, связано с типом и особенностями конструкции их передних подвесок.

Важно: качество регулировок обоих этих параметров напрямую зависит от качества балансировки не только передних, но и задних колес автомобиля. Поэтому, прежде, чем записываться на описанную выше процедуру, необходимо проверить и этот параметр. Наиболее же правильным решением будет осуществить процесс регулировки развала и схождения сразу же после замены колес с зимних на летние (либо наоборот), что, кстати, тоже можно сделать на нашей СТО, либо после установки на автомобиль новых колесных дисков.

Заметки на полях. Помимо всего прочего, стенд регулировки рассматриваемого нами параметра позволяет диагностировать и еще целый ряд мелких неисправностей, а также, если вы приобретали автомобиль с пробегом, дает возможность с большой степенью точности определить, побывала ли машина в ДТП. Дело в том, что нарушение взаиморасположения лонжеронов, определенные изменения общей геометрии кузова и другие последствия ударов, не сказавшиеся в свое время на устойчивости и управляемости автомобиля и работе его ходовой части, а также не заметные невооруженному глазу, для лазерно-компьютерного стенда незамеченными не останутся. Однако, переживать по этому поводу не стоит - все эти неприятности устранимы руками наших специалистов, занимающихся обслуживанием мерседесов не один год.

Подскажите, как можно правильно выставить геометрию ПЕРЕДНИХ колес на мерседесе 190(W 201) в домашних условиях.

Ни как?1,5 рубля жалко,и то эта цена на четыре колеса,развал-схождения.А так отвес и рейка(типа ленейки сделать),сразу скажу геморой.

Ни как?1,5 рубля жалко,и то эта цена на четыре колеса,развал-схождения.А так отвес и рейка(типа ленейки сделать),сразу скажу геморой.

да вобщем-то как раз и в деньгах проблема. а наружную часть резины съедает в улет!!хотел немного хоть подкрутить чтобы меньше хавала

да вобщем-то как раз и в деньгах проблема. а наружную часть резины съедает в улет!!хотел немного хоть подкрутить чтобы меньше хавала

Развал(перед) от 0 градусов 00 минут до -(минус)0 градусов 30 минут.Схождение общее от 2,2мм до 6мм(то есть на каждую сторону от 1,1 до 3 мм).Кастер около 10 градусов.

Развал(перед) от 0 градусов 00 минут до -(минус)0 градусов 30 минут.Схождение общее от 2,2мм до 6мм(то есть на каждую сторону от 1,1 до 3 мм).Кастер около 10 градусов.

Стоимость работы 1000р, на нормальном стенде ставят схождение на задней оси, потом регулируется передок в трех параметрах - сход + развал + угол наклона при повороте колес.

да это-то я все знаю. просто хотел сделать чтоб не ела резину. собственно, подкрутил рулевую вчепа, теперь намного лучше!!вот, поменяю сайлентблоки на передке и поеду на геометрию

поменял все тяги и сайленблоки задка но колёса стоят домиком подскажите что делать или так должно быть

Всем привет! менял верхние рычаги передних колес и рулевую трапецию, по ходу выявили люфт плавающего сайлентблока левого колеса - тоже поменяли, посему развал-схождение делали обоих осей. по результату регулировки выявили отклонение от нормы показатель развала переднего и заднего колес левой стороны. вопрос следующий - от чего зависит развал колес ( перед, зад) , возможные причины нарушения показателя и регулируется ли он? спасибо

Развал колес зависит от многих факторов. В частности на мерседесе развал передних колес не регулируемый. Сложно сказать почему он у тебя нарушен. Пружины просели, чашка под пружину ушла, амморты, шаровые верхние , нижние, кастер, да много чего. А потом развал -схождение наука тонкая. Смотря как замеры делать. Хорошо бы распечатку. До и после. У разных комплектаций параметры разные. У Эсприт, Спорт- свои, Элеганс, Класик- свои. А так если разбег не очень отходит от нормы то езди и не парься. Главное схождение чтоб было в норме. Я вообще на своей выставляю по своим собственным параметрам.

Отредактировано KLIMENTIY (2012-05-13 22:06:05)

В частности на мерседесе развал передних колес не регулируемый

Очередной бред. Только если ты не попутал с задними.

по результату регулировки выявили отклонение от нормы показатель развала переднего и заднего колес левой стороны

Давай распечатку результатов замера, и какие болты стоят в пер.нижних рычагах - заводские ( под торкс) или ремкомплектные.

Очередной бред. Только если ты не попутал с задними.

Сорри. Ошибся. Писал -в голове крутились передние.

Отредактировано KLIMENTIY (2012-05-13 22:30:38)

Только если ты не попутал с задними.

усмысле? задний развал нерегулируемый?

Ничё не понял в итоге. Зад регулируется сто процентов, по переду не ясно.

Ничё не понял в итоге. Зад регулируется сто процентов, по переду не ясно.

Перед- регулируется и схождение и развал. Развал самую малость. Но этого обычно хватает. Болтами на нижнем рычаге.
Зад- регулируется только схождение. Если все в машине ок. то при регулировке схождения выходит в норму развал.

Перед- регулируется и схождение и развал. Развал самую малость. Но этого обычно хватает. Болтами на нижнем рычаге.

ну это в курсе, а вот

Зад- регулируется только схождение

тогда, что тут мы имеем >>>

http://s017.radikal.ru/i427/1205/03/719236fc9925.jpg

http://s019.radikal.ru/i627/1205/88/a6a9db1b628a.jpg

Andrюxa
дружище, на W202 развал на задних колесах не регулируется 100%
на фото у чувака стоят спец. сайлентблоки с регулировкой развала!

сегодня как раз себе делал отрицательный развал на задней оси,
так что скоро у меня в теме появится новое обновление!

на фото у чувака стоят спец. сайлентблоки с регулировкой развала!

ага! вон оно чё, спасибо за разъяснения

сегодня как раз себе делал отрицательный развал на задней оси,
так что скоро у меня в теме появится новое обновление!

молодца! выкладывай уже

Andrюxa
хе хе! скоро все будет!

KLIMENTIY
Просто лично у меня развал сзади немного отрицательный, при том что вся подвеска в норме. но скоро думаю заваливать сильнее, примерно как на фото выложенное а-two, по той же технологии)

Просто лично у меня развал сзади немного отрицательный

У меня тоже не в норме. Это не страшно. Главное, чтоб разница на обеих колесах была примерно одинакова, и схождение в норме.
А что тебе даст развал как на картинке?

Отредактировано KLIMENTIY (2012-05-14 11:26:04)

спасибо всем, принявшим участие в разъяснении. к сожалению распечатку не взял, но по существу могу сказать, что при выборе марки и модели автомобиля, компьютер развала-схождения выдал два варианта W202 C200 1993-2000, но определить к какой конкретно модификации они относятся я не смог. я у своей машины модофикацию толком не знаю, поскольку она привезена из Японии, может кто поможет в определении модификации по ВИНу WDB 2020202F731910

А что тебе даст развал как на картинке?

Ну типо красиво Только резину придется раз в две недели менять))

А так если дураков с регулируемыми сайлент-блоками в расчет не брать, то регулируется спереди и сзади только схождение. Спереди еще можно поставить ремонтные болты, которые на 30 минут сдвигают развал в плюс или в минус. На исправной машине в общем-то и без регулировочных болтов развал будет в норме. Если он уходит, то наиболее распространенные причины - это просевшие (задранные) пружины и нарушение геометрии. Последние может быть как результатом ДТП, так и результатом хорошей ямы. Еще одна причина - неоринальные рычаги непонятного производства, но это реже. Основное - пружины и геометрия. Поэтому при правильном сход-развале в первую очередь измеряется высота подвески, если она в заводские допуски не укладывается, то смысл делать сход-развал нету.

Еще одна причина - неоринальные рычаги непонятного производства

Да блин как-то попался мне такой. Верхний рычаг. Думал стенд сломаю. Пол часа понять ничего не мог. Потом уже методом замеров рулеткой выяснили, что шаровая на рычаге смещена. Причем рычаг новый только поменяный.

Ну это я уже понял.

Всем добрый день! После замены рулевой трапеции(MB W202 1998г. Classic) появилась проблема, ни на одной СТОа не могут сделать сход развал передних колес(точнее переднего левого колеса(по ходу машины) колесо даже визуально завалено внутрь(верх колеса)) Не сходиться в размере 20 минут. Может кто сталкивался с данной проблемой? У кого есть какие мысли на этот счет? Заранее спасибо.

KLIMENTIY
Да по большому счёту только внешний вид и чуть больший износ резины, управляемость будет получше в поворотах, но я быстро не езжу особо часто, поэтому в расчёт последний пункт не берём)

HELP
Кто подскажет углы высоты посадки

После замены рулевой трапеции(MB W202 1998г. Classic) появилась проблема,

Сама по себе замена трапеции не влияет на сх/р, если только она не погнута вследствие удара. Если был удар, то какой: боковой об бардюр, яма и т.д. ?

Выкладывай:
1. полные результаты замера;
2. какие болты стоят в пер.нижних рычагах: заводские (под звезду) или ремкомплектные (под голову)
- если последние, то как стоят на них шайбы: срезом к мотору или колесу.

в прошлый год после ремонта подвески сделал Раз-Схождение: проверил броском на 5тысяч км - вопросов НЕТ!

ноне сзади поменял плавающие и вместо задних обрезанных пружин от 124го поставил от нашего универсала, первое время авто было завышено, сейчас приопускается, но всё-равно . несколько высоковато (на мой взгляд)

скатался в Вологду (1,5тысячи) и на!
оба задних колеса сожраны до корта с внутренней части, это по причине:
того, что давление было 1,5 (проверил по приезду, а при старте выставлял 2,0) или всё-таки из-за новых пружин?

адназначна ехать на Развал-Схождение? и достаточно-ли одного заднего моста?

1. В целях стабилизации подвески по-качайте автомобиль вверх-вниз.

2. Установите колеса в направлении движения по прямой и прокатите автомобиль вперед примерно на пять метров.

3. Установите измерительную часть прибора по центру оси колеса.

4. Отметьте центры протектора на задней части каждой шины и измерьте расстояние "В" между метками на правой и левой шинах.


5. Прокатите автомобиль вперед до тех пор, пока метки на задних сторонах шин перейдут на их передние стороны, на высоту проведения измерений с помощью прибора.

Внимание: при проходе шинами точки В измерений повторите операции начиная с пункта 3.

6. Измерьте расстояние "А" между метками.


Если величина схождения не соответствует приведенным данным — произведите регулировку.

Регулировка схождения (2WD)


Если разница измерений справа и слева превышает 1 мм, выполните процедуру регулировки, приведенную ниже.

2. Ослабьте контргайки.

3. Регулируя схождение, поворачивайте эксцентрики в нужном направлении.


  • Схождение при регулировке — 4±1 мм
  • Момент затяжки — 57 Нм

Регулировка схождения (4WD)

1. Измерьте расстояние от колеса до эксцентрика, как показано на рисунке, с правой и левой сторон.


2. Ослабьте контргайки.


3. Регулируя схождение, поворачивайте эксцентрики в нужном направлении.

Примечание: схождение изменяется приблизительно на 3,3 мм при повороте эксцентрика с одной стороны на весь диапазон шкалы.

Читайте также: