Ремонт актуатора турбины ауди

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт электронного актуатора турбины Ауди в проверенных автосервисах размещенных на нашем сайте. Подбирайте удобный по расположение и по специализации сервис или техцентр. Доступен поиск по округам и районам Москвы. Точная цена зависит от модели, года выпуска, объема двигателя и других конструктивных моментов.

Справа на карте Москвы обозначены автосервисы, которые занимаются интересующей вас услугой: ремонт электронного актуатора турбины для Audi. Вы можете полистать электронный каталог сервис-центров, отобранных по указанным вами параметрам. Для каждого предусмотрена функция обратного звонка. Заполните форму, и менеджер техцентра, который вы выбрали, перезвонит вам.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Установка турбокомпрессора на авто – один из вариантов наиболее действенного тюнинга двигателя. При правильном подборе, монтаже и настройке этот агрегат серьезно повышает мощность мотора (до полутора раз). Среди различных вариантов конструкций наибольшую распространенность получили устройства высокого давления, оснащенные в отличие от иных моделей перепускным клапаном. Он служит для обеспечения стабильного функционирования силового агрегата при большом давлении и высоких оборотах. Следует заметить, что на дизелях нет отдельных систем экстренного сброса давления: все регулировочные процессы осуществляются при помощи геометрии турбины и объемом подаваемой в цилиндры топливно-воздушной смеси. О том, как эксплуатируется устройство на бензиновых моторах и как производится самостоятельная регулировка актуатора турбины, описывается ниже.

Нюанс: на сленге автовладельцев актуатор имеет еще пару названий – вакуумный регулятор, а также вестгейт. Эти термины обозначают одну-единственную деталь, защищающую турбокомпрессор от перегрузки.

Принципы работы

Вакуумный регулятор устанавливается перед турбиной в выпускном коллекторе двигателя. Как работает актуатор турбины? Принцип несложен: при повышении оборотов коленвала увеличивается давление выхлопных газов, и задача актуатора – пропустить их мимо самой турбины. Это и происходит при открытии клапана. Одновременно внутрь попадает больше воздуха, что дает возможность максимально разогнаться нагнетателю. Проще говоря, вестгейт в своей работе использует принцип обычного насоса, преобразуя энергию нажима в передвижение штока. Но есть и другие системы.

конструкция

Конструкционные особенности вакуумного регулятора

Наибольшее распространение получили устройства типа Bypass, которые предлагаются в двух вариантах:

Регулировка актуатора турбины

Зачем нужно настраивать актуатор турбины

Действительно: казалось бы, установил новую деталь на двигатель и пользуйся! Но здесь такой момент не пройдет: при отсутствии должной регулировки в районе размещения турбокомпрессора будет наблюдаться дрожание (дребезжание) устройства (особенно сильно оно ощущается при перегазовке и остановке мотора). Еще одно следствие неверной регулировки (или ее отсутствия) – малый наддув.

Как отрегулировать актуатор турбины

Настройка устройства производится двумя способами, каждый из которых позволяет увеличить эффективность работы турбокомпрессоре.

Настройка наддува

Самый простой метод заключается в замене пружины: чем она будет жестче, тем больше воздействие на мембрану и наоборот. Все зависит от того, что требуется: понизить силу воздействия газов на вакуумный регулятор или понизить.

актуаторная пружина

Следующий способ — регулировка по резьбе на его конце. Ослабление приведет к удлинению тяги вестгейта, а затягивание, наоборот, к уменьшению длины детали. В последнем случае заслонка плотнее прижимается и потребуется большее усилие для ее открытия. Итогом такого действия является более быстрое раскручивание крыльчатки турбинного колеса.

актуатор регулировка

Применение соленоида

Регулировка актуатора турбины

Регулировка штока

Процесс регулировки (понадобятся пассатижи и ключ на 10):

После такой регулировки вакуумный регулятор будет закрываться полностью. Чтобы проверить правильность настроек, запустите мотор и опробуйте его на разных режимах с перегазовками. Посторонних звуков быть не должно (в т. ч. и при глушении двигателя).

регулировка

Замена вестгейта

Полноценный его ремонт возможен лишь в профильном техническом центре, где можно наиболее точно диагностировать устройство. Причины поломки вакуумного регулятора:

  • прекращение функционирования электронного блока, отвечающего за открытие/закрытие клапана;
  • поломка шестеренки привода;
  • выход из строя электрического двигателя, обеспечивающего надлежащую работу створок.

Если выясняется, что ремонт вакуумного регулятора обойдется достаточно дорого, то целесообразна замена актуатора турбины на новую деталь. Процесс осуществляется нижеследующим образом:

  1. Извлеките старую манжету.
  2. Очистите и обезжирьте ацетоном ее посадочное место и новую деталь.
  3. Применяя клей-герметик, установите новую манжету.
  4. На корпусе имеются колпачки и между ними должен остаться зазор, чтобы осуществлялась дополнительная смазка.
  5. Приклейте мембрану тем же средством и завальцуйте ее по кругу.

Сложность ремонта наиболее современных моделей актуаторов заключается в наличии непростой электронной начинки, поломка которой ведет к выходу из строя сервопривода. Здесь без профессионального оборудования не обойтись. Это может быть, например, тестер Turboclinic. Он позволяет провести диагностику и выполнить регулировку электронных компонентов таких систем, как Toyota, Garret, MHI, IHI.

Как продлить эксплуатационный ресурс изделия

Пользуясь нехитрыми правилами, можно серьезно продлить жизнь, как отдельных элементов турбокомпрессора (в т. ч. вакуумного регулятора), так и всего устройства в целом. Далее рассмотрены эксплуатационные особенности на разных режимах функционирования двигателя:

  1. Пуск мотора. При старте старайтесь газ применять по минимуму, а на холостых оборотах (ХО) держите двигатель не менее минуты. Дело в том, что в турбированном компрессоре нужные параметры устанавливаются в течение нескольких секунд, если поступает хорошая смазка. Если же газовать в самом начале пуска силовой установке, крыльчатка будет вынуждена крутиться в условиях недостаточного поступления масла, что приведет к ее поломке.
  2. Пуск в зимнее время. Если двигатель долго не работал или предстоит завести мотор при отрицательной температуре, старт производите только на холостых оборотах, чтобы масло заполнило турбокомпрессор.
  3. Глушение двигателя. До того, как зажигание будет выключено, дайте силовой установке немного поработать на ХО. В противном случае в турбокомпрессоре возникнут температурные перепады, масло резко перестанет подаваться на компоненты устройства, которые все еще будут крутиться по инерции.
  4. Холостые обороты. Не рекомендуется держать их более получаса. Если этот временной интервал превысить, крыльчатка будет крутиться с недостаточной скоростью, что чревато проникновением масляных паров через соединения. В итоге появляется сизый выхлоп из глушителя.
  5. Действия перед первым пуском двигателя после капитального ремонта. Сначала убедитесь, что система смазки турбокомпрессора заполнена. Далее, не пуская двигатель, проверните коленчатый вал, чтобы масло начало циркулировать. Заведите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах минут десять.

Соблюдение этих рекомендаций позволит пролить срок службы турбокомпрессора и избежать преждевременной регулировки, а то и дорогостоящего ремонта.

Привод заслонки турбины (вакуумный регулятор, актуатор, вестгейт) – это устройство контроля наддува, которое работает, ограничивая выхлопные газы, проходящие через турбонагнетатель. Контролирует максимальное давление наддува, создаваемое самой турбиной. Привод состоит из впускного и выпускного отверстий, клапана и привода давления. Как и любой механизм, вестгейт может изнашиваться и давать поломку.

Когда не работает актуатор турбины, необходимо вычислить причины поломки, чтобы избежать возможных негативных последствий.

Содержание

Зачем нужен актуатор турбины

В исходном положении перепускная заслонка закрывается, и по мере увеличения давления наддува на привод, прикладывается усилие. Когда давление наддува превышает значение пружины, привод будет постепенно открывать задвижку, минуя часть отработавших газов, поддерживая тем самым давление наддува на заданном уровне. Проще говоря, актуатор турбины предотвращает бесконечное повышение давления наддува.

Не работает актуатор турбины

Причины и последствия поломки актуатора турбины

Вестгейт со временем может выдавать поломки. В некоторых случаях придется ремонтировать или менять данный элемент турбины. Причины и последствия неисправностей:

Иногда эта проблема может быть вызвана утечкой вакуума, но с автомобилем с турбонаддувом это трудно диагностировать без надлежащего опыта, инструментов и процедур, которыми будет обладать сертифицированный мастер.

  • Турбина авто не дает наддува во время ускорения. Когда вы прикладываете дроссельное давление к двигателю, а турбокомпрессор не включается, или датчик турбонагнетателя не регистрирует уровень наддува, это происходит из-за того, что перепускной клапан работает неправильно или есть закупорка в шланге перепускного клапана.

Если вы заметили эту проблему, рекомендуется немедленно обратиться к опытному механику с опытом работы в системах с турбонаддувом, чтобы устранить проблему до того, как произойдет дополнительное повреждение турбонагнетателя.

  • Колеблющееся давление наддува. Когда перепускной клапан не сбрасывает давление на постоянной основе, это провоцирует быстрое колебание давления наддува внутри турбонагнетателя. Во время обычного ускорения турбо-ускорение постоянно увеличивается по мере того, как машина ускоряется и медленно снижается, когда водитель перестает нажимать на акселератор. Если турбонаддув быстро падает или быстро поднимается без применения дроссельной заслонки, это может быть вызвано закупоркой в ​​стоке задней части актуатора или поломкой шланга вестгейта;
  • Резкое снижение экономии топлива. Когда актуатор сломан, протекает или заблокирован, это приводит к тому, что большее количество сырого топлива будет вытеснено из системы выпуска без сжигания. Это станет следствием быстрой потери топлива.

Не работает актуатор турбины

Элементы актуатора турбины

Дополнительные причины неисправностей вакуумного регулятора:

  • Неисправность электромотора;
  • Дефекты деталей актуатора;
  • Неправильная работа контактной группы электродвигателя;
  • Поломка зубьев шестерней привода клапана.

Двигатели с турбонаддувом – это машины, которые необходимо обслуживать чаще, чем традиционные автомобили. Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше предупреждающих знаков, обратитесь к механику как можно скорее, чтобы произвести ремонт актуатора турбины и избежать дополнительного повреждения турбины или двигателя.

Отвечаю сам на свой вопрос. Актуально для 3.0 tdi, некоторые tfsi.
Мотор прогрет, работает на хх.
Вася диагност/VCDS - электроника двигателя - базовые установки - 033 канал. Жать On/off. Нажать сперва тормоз, потом газ до упора. Обороты поднимутся до 1000, начинается процесс адаптации. В течении 3х минут актуатор то полностью открывает геометрию, то полностью закрывает. Раз 5 по елозит, как закончится адаптация обороты упадут до хх, можно убирать ноги с педалей. (на протяжении всей адаптации обе педали нажаты!)

Сомнения какие-то! Если бы все было так просто, то актуаторы меняли бы и ремонтировали на каждом углу.
А так помню что актуатор в оригинале менялся только на турбине, которая ставилась на двигатель BKS. И для адаптации нужен был специальный прибор, не VAS-PC и тем более ODIS, которого тогда ещё в помине не было.

Когда с турбиной был трабл. Стоял вопрос что менять. Только актуатор или в сборе.
Так вот сервис, что дизелями занимается со всеми лицензиями, показал мне следующее.
Если ставишь только актуатор, то по причине, что он идет на хренову тучу моделей, его персонально надо прописывать и даже какой то софт заливать.
Вот в этом и сложность. Я знаю парней, кто механику меняет, а мозги и плато не трогает.

Выставить по крайним положениям действительно проблем нет. Только внимание и все.

Что касается адаптации. Не знаю такого для BKS по крайней мере. Тоже вштырился, носиловал форум, все как один говорили, самоадаптируется, отстань типа.

Вот это я как раз и сделал, поэтому прописывать и не пришлось, а только выставить правильно положение откр\закр.

Дело было в первых числах мая. пока ездит.
Вот, собственно, турбинка в руках, с коллектором тяжелая, сцуко.
Мягко говоря, не очень чистая, со следами масла на горячей стороне. Люфт руками не ощущается.


Обнаружено зло. Геометрия не шевелится. Снимаю стопорное кольцо, хитрой формы.


Снимаю тягу актуатора. Рычажок на турбине перемещается, но неравномерно, с усилием. Тяга актуатора намертво прикипела (снимаю, о нем дальше).
5 болтиков на 10 крепления горячего картриджа турбины к коллектору откручиваться не желают.
Будем мыть адской промышленной моечной смесью. Растворяем порошок в горячей воде. Помощник нарисовался.
Пускаем горячую сторону поплавать. да, масляную магистраль закрыть. Раствор быстро чернеет, становится гуще.


Промываю горячей водой из под крана. Совсем ночь.
Болтики открутил, но разбираться не захотела. И на следующий день тоже. Длительное обстукивание ни к чему не привели. Вариант сломать меня не устраивал. Решил мыть так.
Другой день. В моечную машину, снова водопроводной водой, продуваю сжатым воздухом.
Терерь в ведро с керосином. Железо для поднятия уровня, мало керосина оказалось.


Лопатки геометрии задвигались легко. Продуваю воздухом, проверяю работу. При изменении геометрии (угла поворота лопаток обдува), меняется скорость вращения! Промываю смазочный узел растворителем, заправляю чистым маслом.
Вот и турбина без актуатора.


Чистая, но появился едва ощутимый люфт. отмылась.
Текстуху с ремонтом актуатора найти пока не могу, продолжу позже.

slawka02

Я здесь живу

Половинеться турба как указано на картинке:


Разбирается геометрия и чиститься счёткой. Собратть по другому нереально - там есть направляющий штифт на корпусе картриджа (средняя часть турбы).

Audi 199hp\418нм - VNT17 + 3bar map + RS4 B7 clutch + AEM Stage 2 Methanol Kit + Cupra FR injectors - Продана

slawka02

Я здесь живу

Болтики открутил, но разбираться не захотела. И на следующий день тоже. Длительное обстукивание ни к чему не привело. Вариант сломать меня не устраивал.

С 2004 года, при пробеге на тот момент 194Ккм, с этим узлом (как и с остальными) никто ничего не делал. Не разобралась.
Сейчас 209К полет нормальный. Масло не просит.
Пороюсь в домашнем компе про актуатор.
Вот, нашел!

Ремонт актуатора.

Вот этот вакуумный агрегат на турбине.


Шток закис насмерть, после попытки отмочить в керосине, из вентиляционного отверстия посыпалась ржавчина. Вот он, морской воздух!


Что ж, будем развальцовывать. Берем ножевку и делаем надпилы по периметру.


Вот, что получилось.


Отверткой, аккуратно отгибаем получившиеся усики.



И вот, что внутри


Еще раз вспоминаю про Питерский воздух.
Со старым штоком ловить нечего, поэтому делаем новый, учетом износа втулки в корпусе - полнее.
Отдельное спасибо двум Андреям, на работе, за оказанную помощь в изготовлении штока и поддержке.
Шток из бронзы. Посмотрим как будет работать.
Прижимная шайба, от которой остались ржавые лохмотья, тоже новая, из 2мм нержавейки.


С другой стороны была заклепка, теперь гайка на 5, узкая, расклепена резьба.


Собираем все в один узел. Аккуратно молотком заклепываем лепестки, предварительно сточив острые кромки.



Осталось навернуть тягу для изменения угла лепестков "геометрии" и установить на турбину.


Затягиваю тягу, приблизительно, как было. Получается, как раз ход "геометрии" до упора. Ходит легко, при помощи рта и трубки управляется полностью.
Как уже писал выше 15000 км, полет нормальный. По турбине нареканий нет.

golf704

Постоянный участник

slawka02

Я здесь живу

syroman

slawka02

Я здесь живу

syroman

Участник

а кто нибудь сталкивался с ремонтом турбины на AAZ 1.9td без геометрии но с актуатором который управляет заслонкой отработанных газов мимо крыльчатки или хоть какую то информацию

slawka02

Я здесь живу

а кто нибудь сталкивался с ремонтом турбины на AAZ 1.9td без геометрии но с актуатором который управляет заслонкой отработанных газов мимо крыльчатки или хоть какую то информацию

AlexTDI

Quattro рулит.

а кто нибудь сталкивался с ремонтом турбины на AAZ 1.9td без геометрии но с актуатором который управляет заслонкой отработанных газов мимо крыльчатки или хоть какую то информацию

Да там все тоже самое.

По крайней мере на ТДИ 1Z турбина почти такая же как у автора, разве что без геометрии, а сам катридж с крыльями такой же почти.

AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006, VW Passat B4 TDI, Peugeot 406 HDI (продано) G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит

AlexTDI

Quattro рулит.

AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006, VW Passat B4 TDI, Peugeot 406 HDI (продано) G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит

Я здесь живу


я думаю для удешевления тех. процесса! Хотя теже моторы на Audi могут иметь раздельную турбу от коллектора.

Audi 199hp\418нм - VNT17 + 3bar map + RS4 B7 clutch + AEM Stage 2 Methanol Kit + Cupra FR injectors - Продана

Я здесь живу

а кто нибудь сталкивался с ремонтом турбины на AAZ 1.9td без геометрии но с актуатором который управляет заслонкой отработанных газов мимо крыльчатки или хоть какую то информацию

Audi 199hp\418нм - VNT17 + 3bar map + RS4 B7 clutch + AEM Stage 2 Methanol Kit + Cupra FR injectors - Продана

BigBilly

Просто заглянул

Help Me.
VW Caddy 1,9BLS TD
после двух ремонтов турбины (в Литве, турбина вроде без геометрии):
1.черный дым при разгоне
2.вибрация при 1500-2000 об.
по показаниям турбины: на малых оборотах не додувает, при больших передувает. Брались датчики с другой Caddy, проверялись почти все, эфект тот же, работа цилиндров в норме. В чем может быть причина, помогите советом pls.
/min нор.mbar тек.mbar %
810 1091 999 80
1070 1091 1009 80
1470 1091 1030 65
1760 1101 1030 64
2030 1122 1071 60
2260 1162 1111 58
2520 1203 1295 54
2700 1285 1519 40
3060 1213 1489 49
3520 1213 1456 42
3900 1213 1570 40
810 1091 999 80
810 1091 989 79

tiidanissan

Просто заглянул

2.0 TDI BKP сделал так же почти. Снимал по Эльзе. Дальше не разбирая промыл химией для раскоксовки колец, заливал прямо на лопасти "горячие" и в коллектор, заодно промыл катализатор(датчиков далее на выхлопе нет физически). Геометрия-шток начала ходить как новая. Проехал 20 км передув ушел точно. Теперь мучает вопрос не умрет ли турбина из-за чего-то там (разбалансировки например). Машина едет отлично, но под большой нагрузкой шипит турбина(правильней сказать шипит воздух), вот начитался тут разного завтра проверю герметичность всего (впуск-выпуск) и уровень шипения. Раньше шипения не замечал по причине сильного передува - понятно, что вместо большой нагрузки раньше была "моргающая спиралька" и "Поломка двигателя Мастерская".

slawka02

Я здесь живу

2.0 TDI BKP сделал так же почти. Геометрия-шток начала ходить как новая. Проехал 20 км передув ушел точно. Теперь мучает вопрос не умрет ли турбина из-за чего-то там (разбалансировки например). Машина едет отлично, но под большой нагрузкой шипит турбина(правильней сказать шипит воздух), вот начитался тут разного завтра проверю герметичность всего (впуск-выпуск) и уровень шипения. Раньше шипения не замечал по причине сильного передува - понятно, что вместо большой нагрузки раньше была "моргающая спиралька" и "Поломка двигателя Мастерская".

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))

а как должен ходить шток актуатора, когда он в сборе с турбиной? должен легко двигаться рукой? или все таки преодолевать усилие пружины?

slawka02

Я здесь живу

Не знаю на счет легко, пружина-то есть, но равномерно. По крайней мере вакуума, создаваемого ртом. (через трубочку) должно хватить для равномерного перемещения по всей длине хода штока. Ну и должен удерживаться на месте при стабилизации давления ("затыкания" трубки).

tiidanissan

Просто заглянул

Поездил все Хорошо и еще прет. Вывод для всех кто в начале пути: Разговоры про умирание турбины сразу либо через 3-6 мес. БРЕД и выгодны дилеру который хочет впарить турбу за 2000 у е(600-800 евро у всех остальных) и еще ремонтникам т.к. почистить турбу у них мин 150 у е. Они тоже перестраховываются петициями про правильную установку, про катализат. и тд. сами фирмы по ремонту турбин ее не снимают и не ставят. Поэтому на своем опыте могу заявить читаем форум соглашаемся с slawka02 и ten70 много писал про передув логи, далее с чем я не согласился и чтобы добавил:
-современная химия очищает турбину до "белого" металла без разбора и за час. Я купил антикарбон, анти кокс и универсальную смывку "на ней кстати написано не вредит катализатору " очень внимательно с холодной улиткой ее перед установкой продул воздухом. еще заполнить масляную магистральку.
- катализатор решил пока не сверлить всегда успею, решил почистить его той же химией и соляркой тем более после его снятия обнаружил что после него датчиков нет - все- начинается Родина, которая не обидеться за мой выхлоп на фоне копеек, камазов - даже если кат не работает, в чем я сомневаюсь.
Бютжет мероприятия: снять-поставить+химии15 уе.+солярка1уе.+прокладка вып.колл.6уе

Читайте также: