Ремонт can шины bmw

Обновлено: 07.07.2024

Ребят может кто схемку скинуть расположения узлов к-кан шины?

блин не могу его открыть

если сами хотите разобраться с машиной то лучше вам его открыть.

если сами хотите разобраться с машиной то лучше вам его открыть.

сказал ине диагност пропаять места соединений по шине в стойках ног водителя и пассажира и под ковром, только что-то на схеме под ковром ничего не нахожу

открыл.


сказал ине диагност пропаять места соединений по шине в стойках ног водителя и пассажира и под ковром, только что-то на схеме под ковром ничего не нахожу

там не пайка, а через иголки соединения, снимай опору для левой ноги слева, и аналогично пластик справа, увидишь

пускай бы диагност и пропаял)))

пускай бы диагност и пропаял)))

там не пайка, а через иголки соединения, снимай опору для левой ноги слева, и аналогично пластик справа, увидишь

я уже увидел что там и пропаял как он сказал, просто он говорил что нужно ковер поднимать весь по переду и там тоже пропаивать вот я и хочу узнать есть ли под ковром там эти соединения или нет

Добрый день.
Столкнулся с задачей управления скоростью электрической попмпы ОЖ в зависимости от Т двигателя и давления наддува в Mini Cooper R53.
Изначально принял решение использовать внешние датчики, свободнопрограммируемый контроллер и мощный ШИМ-регулятор с аналоговым управлением, однако этот путь предусматривает интеграцию дополнительных приборов (в и без того забитый моторный отсек), организацию питания и тд.
Затем подумал использовать имеющиеся в автомобиле сигналы и наткнулся на Canny.
Теоритически это идеальный решатель моей задачи: может достать из шины необходимые данные и по заданному алгоритму выработать практически аналоговый сигнал ШИМ. Однако, при дальнейшем изучении оказалось, что данных по структуре данных CAN для Купера фантастически мало, и вероятное время на реверс-инжениринг данных окажется гораздо более создания внешнего инсрумента.
Потом я обратил внимание на имеющиеся у BMW цифровые шины данных D-Bus, K-Bus (т.к. имеется логер, собирающий огромное количество данных c ОБД-разъема, CAN у моего Купера не доступен в ОБД-разъёме вовсе, есть K-line). В конфиге логера есть список считываемых параметров с адресами данных, сильно напоминающих адреса в CAN, думаю это адреса из одной из шин, где ходят эти данные.
Основной вопрос таков: имеется ли физическая возможность подружить Canny (уж очень потециален он для меня) с диагностической шиной D-Bus (K-Bus) или имеются ли варианты CAN для BMW в ваших наработках?
С уважением,
Андрей

2 Ответ от Константин, CANNY 09-02-2014 15:29:12

Отвечая на основной вопрос: да, возможность есть. CANNY 7 физически совместим как минимум с шиной BMW K-Bus, это проверено на практике. Наработки по CAN BMW так же есть и я рекомендую использовать подключение именно к CAN, так как это "родной" интерфейс CANNY 7. Реверс-инжиниринг который вам требуются конкретно для этой задачи обычно не занимает много времени и у нас достаточно опыта чтобы помочь вам в нем. Однако, вероятнее всего, вам потребуется подключение к CAN вне разъема OBDII. Если вас это тне смущает, то я соберу информацию по R53 и сообщу порядок дальнейших действий. Наличие у вас логера очень кстати - можно будет сравнивать найденые в CAN данные с его показаниями.

Диагностика модуля JBE

Сегодня в этой статье мы рассмотрим работу одного из самых важных блоков управления в автомобиле BMW – модуле JBE (Junctionbox Elektronik). Как видно из названия, модуль представляет собой распределительную коробку, главная задача которой распределять питание в бортовой сети. Его задачи и функции могут различаться от модели и комплектации. На BMW 1-й серии, BMW 3-й серии и на BMW X5 модуль JBE играет центральную роль в автомобиле. Его роль в этих моделях – разветвитель линий питания и управление ими. Электроника распределительной коробки является центральным шлюзом в автомобиле и может включать в себя конструкцию, объединяющую несколько модулей. Например, на некоторых моделях блок управления PDC (Park Distance Control) не является независимым блоком управления. PDC встроен в электронику распределительной коробки (JBE), но имеет собственный адрес блока управления и адрес диагностики. Давайте познакомимся с функционалом этого модуля управления на кузовах E70, E71, E81, E82, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93.

Главные задача модуля JBE:

Распределительная коробка электроники (JBE) расположена ​​в нижней части коробки распределения питания (SV). Как правило они вместе и называются распределительным модулем.

Модуль JBE связан с диагностической шиной и контролирует следующие цепи питания:

- Подачи напряжения на диагностический кабель;

- Напряжения (без предохранителя) от распределительной коробки через внутренний коннектор X04010. Через этот кабель подается напряжение на процессор модуля JBE и его коммуникационные шлюзы шины CAN (между PT-CAN и K-CAN).

- Подачи напряжения (с предохранителем) от распределительной коробки через внутренний коннектор X04010. Питание для всех остальных функций JBE передаются через этот кабель. Исключением являются актуаторы, переключаемые JBE через реле.

На все катушки реле JBE (внутреннее и внешнее) постоянно подается положительное напряжение. Питание катушек внешнего реле поступает от линии нагрузки сквозного переключения. Питание катушки внутреннего реле поступает от линии питания с плавким предохранителем. Все реле JBE (внутренние и внешние) управляются через отрицательный провод.

Все внутренние реле JBE и реле ступеней 1 и 2 стеклоочистителя расположены на пути тока за предохранителем. Все остальные внешние реле JBE расположены на пути тока перед предохранителем (поэтому в случае не исправного предохранителя реле издает характерный звук).

Подключение к шине данных.

Модуль JBE подключен к шинам PT-CAN и K-CAN. JBE может является хабом для этих шин (например на Е90). Связь между диагностической системой и JBE не зависит от этих шин, поскольку диагностический кабель подключается непосредственно к модулю JBE.

Примеры функций, требующих как шин, так и шлюза:

  1. Кнопка DSC (отключение системы Динамической Стабильности);
  2. Кнопки регулировки громкости на многофункциональном руле (дополнительный F-CAN).

Примеры функций, для которых требуется K ‑ CAN:

  1. Работа электрических стеклоподъемников в двери на стороне переднего пассажира через переключатель в двери переднего пассажира;
  2. Кнопка центрального замка;
  3. Выключатель стояночного тормоза.

Примеры функций, для которых требуется PT-CAN:

  1. Функции стеклоочистителя (дополнительный F-CAN);
  2. Работа насосов омывателя ветрового стекла (дополнительный F-CAN).

Пример топографии блока JBE в шинах данных (E90, E91, E92, E93):


Диагностичеcкий CAN (D-CAN)

Фидер ремня безопасности водителя

Фидер ремня безопасности пассажира

Линии подключения в модуле JBE:

Помимо электронной функции, JBE также имеет функцию подключения для многих кабелей через 4 разъема (некоторые блоки имеют 5 разъемов). 54-штекерный разъем предназначен для подключения к приборной панели. Два дополнительных разъема предназначены для подключения на главном жгуте проводов. Это 54-контактные и 47-контактные разъемы. 23-контактное внутреннее штекерное соединение соединяет распределительную коробку непосредственно с блоком распределения питания.


Интересно, что эти разъёмы служат только для оптимизации жгута. Модуль JBE функционирует только как перепускная линия. Как правило, эти подключения включают:

- 4 источника напряжения;

- Один для активации реле звукового сигнала;

- 2 для датчика наружной температуры;

- Один для кнопок открывания багажника;

- 2 для переключателя SMG (лепестки ручного переключения передач);

- 2 для вентилятора (диагностический сигнал / сигнал управления ШИМ);

- Один для электрического автономного отопителя (сигнал управления ШИМ);

- Один для кнопки центрального замка;

- 21 выход заземления подключен к заземляющему входу на X14270;

- 5 соединений K ‐ CAN CAN Low (внутренне подключен на одной линии);

-5 подключений K ‐ CAN CAN High (внутреннее подключение на одной линии);

Блок распределения питания:

Предохранители и различные вставные реле расположены в блоке распределения питания модуля JBE. В зависимости от комплектации автомобиля на печатных платах распределительной коробки установлены разные реле. В нижней части распределительной коробки есть отверстие. Через это отверстие электроника блока JBE подключается к распределительной коробке. В зависимости от серии моделей и модельного года устанавливаются разные версии распределительной коробки. Назначение предохранителей, реле и распиновка разъёмов может меняться также в зависимости от модельного года.

Распределитель питания с реле и предохранителями. Коннектор 2 - внутренний коннектор для модуля JBE:


Функции модуля JBE:

Модуль выполняет многочисленные функции. Например, электроника распределительной коробки обрабатывает несколько сигналов, которые она делает доступными для других пользователей шины в электрической системе автомобиля. Он также выполняет контрольные задачи. В зависимости от серии и оборудования, электроникой распределительной коробки может управлять следующими функциями или обнаруживать сигналы следующих систем:

Электроника распределительной коробки позволяет нескольким системам шин связываться друг с другом. Блок электроники распределительной коробки обеспечивает функцию шлюза для следующих систем шин:

- CAN шины Кузовной электроники;

- CAN шина Трансмиссии;

- Диагностический кабель или D-CAN (диагностика по CAN шине);

Модуль FRM (с которым мы познакомились в предыдущей статье) и модуль JBE) контролируют и управляют регуляторами стеклоподъемника. Блок электроники распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы и делает их доступными для других пользователей шины:

- Выключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира;

- Выключатель стеклоподъемника задней двери пассажира;

- Выключатель стеклоподъемника задней двери водителя;

- Датчик Холла, задняя дверь со стороны водителя;

- Датчик Холла, задняя дверь со стороны пассажира;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

- Привод стеклоподъемника задней двери со стороны пассажира;

- Электропривод стеклоподъемника задней двери со стороны водителя;

Система Омывателя / Щёток очистителя

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы и делает их доступными для других пользователей шины:

- Передний контакт сброса;

- Задний контакт сброса;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

- Реле стеклоочистителя для ступеней 1 и 2 стеклоочистителя;

- Реле стеклоочистителя заднего стекла;

- Реле насоса омывателя фар;

Система Центрального замка

Электроника распределительной коробки (JBE) является исполнительным блоком управления для системы центрального замка. Блок JBE управляет активацией всех приводов центрального замка. Возможны следующие комбинации управления:

-Закрыть – Открыть и открытие защелки;

Блокировка двери багажного отделения активируется отдельным выходным каскадом.

Электроника JBE записывает данные, например, через шину LIN поступают сигналы от датчика автоматического управления рециркуляцией воздуха и датчика конденсации. Она обеспечивает сигналы для других пользователей шины в электрической системе автомобиля, например, компрессор кондиционера. Блок JBE обнаруживает следующие сигналы, связанные с управлением климатической системы, и делает их доступными для других пользователей шины:

- Датчик для автоматического управления рециркуляцией воздуха;

- Датчик давления хладагента;

- Контроллер задней смеси воздуха;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

-Вспомогательный насос охлаждающей жидкости;

-Регулирующий клапан для кондиционера или магнитной муфты;

-Водяной клапан (в зависимости от двигателя);

Электроника обогрева сидений зависит от комплектации автомобиля. Модуль сиденья всегда имеет собственную память. Электроника распределительной коробки (JBE) отправляет запрос, чтобы определить, установлен ли модуль сиденья. Если JBE не получает подтверждение, то он сам управляет активацией обогрева сиденья. Электроника распределительной коробки генерирует сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Этот сигнал активирует электронику обогрева сиденья. Если установлен модуль сиденья, обогрев сиденья активируется непосредственно модулем сиденья.

Обогрев зеркал и подогрев омывателя

Электроника распределительной коробки (JBE) управляет следующими приводами:

- Базовая версия зеркала с подогревом;

- Подогрев форсунки омывателя;

Если установлены зеркала с памятью, то они управляются модулем FRM через шину LIN.

Функции для панели приборов

Электроника распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы для приборной панели:

-Датчик уровня топлива 1;

-Датчик уровня топлива 2;

-Датчик уровня охлаждающей жидкости;

-Датчик стояночного тормоза;

-Датчик уровня омывающей жидкости;

Замок для второго ряда сидений

Кнопка DTC (Динамического Трекшен Контроля)

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает сигналы от кнопки DTC.

Сигнализатор стояночного тормоза

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает сигналы от переключателя стояночного тормоза.

Роликовая солнцезащитная шторка для заднего стекла

Электроника распределительной коробки (JBE) приводит в действие привод солнцезащитной шторы. Роликовые жалюзи на стороне водителя и пассажира сзади подключены к электронике JBE через шину LIN.

Коммутационные линии связи

Помимо электронной функции, электроника распределительной коробки (JBE) также имеет функцию коммутатора. Многие из кабелей в 4 разъемах, соединенных с электроникой распределительной коробки, проходят через электронику распределительной коробки. Соединения оптимизируют жгут проводов. Здесь электроника распределительной коробки функционирует как узловая точка.

Реле распределительной коробки электроники

Электроника JBE имеет внутренние и внешние реле. Катушки возбуждения на всех реле постоянно снабжены положительным проводом. Положительный источник питания для внешних реле обеспечивается через линию нагрузки, которая должна быть коммутирована. Положительный источник питания внутреннего реле находится на защищенной линии электропитания распределительной коробки электроники. Все реле контролируются через отрицательный провод. Все внутренние реле и реле ступени стеклоочистителя 1-2 расположены дальше по течению тока от предохранителя. Все остальные внешние реле электроники распределительной коробки лежат на пути тока перед предохранителем.

Внутренние реле управляет:

-Реле привода стеклоподъемника заднее;

-Реле привода центрального замка (кроме задней двери);

Внешние реле управляет:

-Реле для электромотора стеклоочистителя заднего стекла;

-Реле для электромотора, 1 и 2 ступень стеклоочистителя;

-Реле системы омывателя фар;

-Реле обогрева заднего стекла;

-Бистабильное реле (отключение нарушения режима ожидания);

Неисправности и Диагностика блока JBE

Модуль JBE может быть повинен в исправности работы управляемых им компонентов. Чаще всего неисправность JBE проявляется в невозможности шины "уснуть" или наоборот, проблемы со своевременным пробуждением CAN Шины. Поэтому диагностика блока JBE заключается в проверки подачи энергии. Проверяйте правильность подачи напряжения и наличия земли, а также проверьте наличие коммуникации в шинах данных (помните про сопротивление 60Ом!). Поскольку блок состоит из печатной платы с напаянными на ней компонентами, блок поддается ремонту, например, замене сгоревшего реле. В случае замены блока на новый необходимо провести его кодирование с пропиской VIN автомобиля в памяти нового блока.

Отличительная особенность модуля JBE в том, что он имеет память по истории распределения энергии (не путать с кодами ошибок!). Это приводит к тому, что после ремонта блока или устранения неисправности параметры на сканере будут точно такими же как и до проведения ремонта. даже если все коды ошибок удалены. Однако через некоторое время старые данные в памяти модуля будут перезаписаны новыми, при условии, что больше нет кодов неисправностей в памяти модуля.

В памяти блока JBE сохраняются следующие данные:

- Максимальное количество пробуждений в течение фазы без нагрузки (терминал R выключен) за последние 5 недель;

- Последние 5 блоков управления, которые не давали автомобилю спать (с указанием километража каждого события);

Профиль движения хранится в памяти истории энергии с 6 записями данных. Каждая запись данных содержит следующую информацию:

Если установлено бистабильное реле, причины отключения клеммы 30g-f сохраняются в JBE. Существуют следующие случаи неисправностей:

2. До модельного года 09/2006: через 60 минут после отключения терминала R автомобиль еще не переключился в состояние покоя.

3. Начиная с модельного года 03/2007: транспортное средство еще не находится в режиме ожидания через 10 минут после отключения терминала 30.

5. Начиная с модельного года 03/2007: транспортное средство неожиданно просыпалось более 20 раз после отключения терминала 30.

Поскольку модуль JBE находится в ногах пассажира, на нем может скапливаться конденсат влаги от мокрого коврика и оксилять разъёмы коннекторов. Это может проявиться в отсутствии напряжения на определенные системы или проблемы с шинами данных. Вопрос решается простой чисткой.

Как правило, блок JBE расположен за перчаточным ящиком и к нему не просто подобраться.


Сначала снимите нижнюю декоративную панель под перчаточным ящиком.


Снизу можно увидеть L образную конструкцию коробки предохранителей и вставленного в неё снизу модуля JBE. На фото видно два коннектора.


Далее необходимо демонтировать перчаточный ящик. Для этого может потребоваться частичная разборка передней панели.


После демонтажа бардачка мы увидим блок JBE с коробкой распределения питания. Нужно снять два крепежных болта в нежней части.


Теперь снимаем два передних коннектора и вынимаем модуль. На задней части еще два коннектора. Один снимается сам во время извлечения, второй нужно снимать.


Если машина не "засыпает" после отключения терминала R, т.е. шины остаются активными, ответственный за эту проблемы блок управления обычно определяется по диагностике энергии. Поиск и устранение неисправностей необходимо продолжить на периферийных устройствах (например, неисправный датчик или переключатель) каждого блока управления. Если неисправность не обнаружена, рекомендуется заменить блок управления. Если количество блоков управления на шине PT-CAN, записанных в памяти как причина проблемы с энергией при одном и том же показании километра, следует проверить линию пробуждения:

Если шина данных все время пробуждается сама по себе при Клемме R ВЫКЛ, то информация об этом записывается в истории в течение 5 недель. Причина не может быть определена автоматически. Необходимо проверить все предохранители и последовательно отключать блоки управления, чтобы найти виновного. если найдет блок, который просыпается сам по себе, необходимо обязательно проверить переферийные с ним блоки тоже (неисправный выключатель, датчик или контакт). Если причина не найдена, рекомендуется заменить ЭБУ.

Примечание: В некоторых случаях неисправность может инициироваться водителем, например, пробуждение шины при Терминале 15 ВЫКЛ частыми открыванием и закрыванием дверей или крышки багажника.

Модуль JBE может влиять не только на управление шинами данных или питание компонентов. Ниже рассмотрен случай выявления внутренней неисправности JBE модуля с помощью мультиметра, которая проявлялась в виде такого симптома, как отсутствие запуска двигателя. На MINI отсутствовал сигнал на зажигание и при этом не было никаких кодов ошибок!

Описаны следующие действия по поиску неисправности отсутствия зажигания:

1. Снят коннектор свечи зажигания и проверено наличие напряжения на терминале 3 (зеленый провод) на включенном зажигании.

2. Питание распределяется одинаково по всем катушкам. Если питание отсутствует (как в видео), следует проверить , что предохранитель 10 в панели предохранителей под капотом исправен и имеет положительное напряжение с аккумулятора. В нашем видео оно есть. Предохранитель в порядке!

3. Тогда снимаем клеммы с разъёмов питания на блок управления двигателем (DME) -Х60004 и проверяем подачу питания на блок в терминале 1, красно-зеленый кабель. Если напряжения нет, необходимо проверить реле К6326.

4. Находим местоположение реле по схеме и вставляем вместо него переходник для тестирования реле и сверху вставляем в него реле.

5. Проверяем напряжение на Терминале 1 и не находим его. Это означает, что реле не активируется с блока JBE.

6. Проверяем сигнал активации реле на Терминале 6. И не находим. Это значит, что JBE не активирует реле.

7. Для проверки версии подключаем временную линию земли на Терминал 6.

8. Возвращаемся к катушке и проверяем наличие напряжения на Терминале 3 (зеленый провод). Если находим напряжение, то значит точно! Виноват модуль JBE.

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления BMW

На типе 169 устанавливается блок центрального интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику различных блоков управления подключенных к шинам CAN.

Расположение БУ ZGW:

Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления BMW

Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления BMW

CAN Распределитель потенциалов

X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления BMW

X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное

Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления BMW

X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления BMW

Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN

Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.

Начну с того, что в Rheingold накапали следующие ошибки:
1. 00E5C4 – CID K-CAN: неисправность провода
2. 00E444 – SMFA: неисправность провода K-CAN
3. 00E24C – CON: неисправность провода K-CAN
4. 00E1C4 – RAD / CIC / CHAMP: K-CAN неисправность провода
5. 00D904 – CAS: неисправность провода K-CAN
6. 00C908 – JBE: неисправность провода K-CAN
7. 00E104 – KOMBI: неисправность провода K-CAN
8. 00E2C7 – CON: нарушение связи по K-CAN



00E5C4, 00E444, 00E24C, 00E1C4, 00D904, 00C908, 00E104, 00E2C7




Ниша, но уже просушенная

Далее решил распотрошить косу и поискать притёртости в проводах. Повреждений нет. Вытер воду, просушил феном, а кнопка как работала через раз, так и продолжала сбоить. Приступил к сборке. Блок ни в какую не хотел лезть обратно, и пришлось отцепить его от разъёмов.
И БИНГО! Основной разъем, в котором идут провода питания (коричневый и красный), оказался окисленным. Но возник вопрос: как туда попала вода, ведь блок расположен разъёмами вверх, а снизу вода до него не добралась. Но об этом чуть позже, владельцам E71 будет полезно почитать.


Тут даже сомнений не осталось, что кнопка глючила именно из-за плохого контакта в этом разъёме, и его нужно как следует очистить от окислов и, соответственно, просушить, и желательно заглянуть под корпус блока, мало ли влага скопилась и там.


Для того чтобы качественно очистить разъем. его необходимо разобрать. Это вы сможете сделать самостоятельно и без специальных съемников. Я воспользовался шилом и маленькой плоской отвёрткой.



Заглянув в блок, я не обнаружил следов влаги, можно сказать, мне повезло, и я вовремя начал устранить поломку. Думаю, еще недельку с такой осеней погодой как у нас, и ниша наполнилась бы критично.
Все почистив спиртом и зубной щеткой, а затем высушив, я собрал блок обратно, и пора было возвращать его на место. Но радости в этом не было, ведь причину-то я так и не обнаружил. Но тот факт, что в разъёме, который расположен вверх, меня навело на мысль, что капает сверху. Из-за этого я решил разместить блок не в стандартном месте и понаблюдать — может проявится протечка.
Но так как я натура неспокойная, и оставить все как есть не могу, я решил почистить стоки воды под защитной планкой, и не зря.
Повышаю внимание владельцев кузова E71, особенно тех, чьи автомобили живут под хвойными породами деревьев. Автомобилю где-то в эти дни как раз будет 10 лет, и за это время в стоках скопилось буквально полведра перегноя из иголок. Как раз из-за этого вода и проникала через пистоны, которые устанавливаются в небольшие возвышения на кузове. Эти возвышения были полностью окружены грязью, которая выступала мостиком для воды, и та капала на разъем блока.



10 лет, и ночевки в лесу!

Кнопка исправна, вода высушена, причина устранена. Но блок пока установлен так – понаблюдаю месяцок!



Всем зелёного дерева ЭБУ!
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 180 600 км

Читайте также: