Ремонт датчика уровня масла bmw

Обновлено: 04.05.2024

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) Ремонт или замена датчика уровня масла?

Да этот датчик смысловой нагрузки не несет особо. А кричит об уровне масла, когда его на щупе уже не видно.

Мне казалось, что датчик кричит, когда ниже минимума падает уровень.

А кричит об уровне масла, когда его на щупе уже не видно

Мне казалось, что датчик кричит, когда ниже минимума падает уровень.

он термический. вряд ли там что-то чинится

Не знаю что там за термический, я чуток его разобрал, там пластина шириной примерно 12 мм и высотой примерно 10-12 см, как на платы идет, и на ней вертикально друг за другом припаяны 2 радиодетали (типа резистора), и куча отверстий, через которые поступает масло. может эти детальки накрылись? больше там нечему ломаться, плата, куча отверстий, и 2 детальки.

Температурный датчик уровня масла. Единственная польза от него — темп-ру масла смотреть. Хотя вот всегда думал, может DME нужна она — что-нибудь там подкорректирует по ходу изменения темп-ры? Кажется, что ему глубоко по барабану. А так он стоит недешево — лучше лемфердыр рычаг какой прикупить про запас :biggrin:

с чего взял, что он температуру сечет? датчик темп масла на М52TU/М54 находится в масляном стакане

с чего взял, что он температуру сечет? датчик темп масла на М52/М54 находится в масляном стакане

С названия. facepalm::D
Многие ездят без него (вернее с неисправным) и не парятся. spiteful: Чаще щуп вытаскивать надо и доверять только себе. biggrin: Хотя приятно, когда тебе напоминают. yes1:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

термодатчиком уровня масла
если неисправен, масло может вскипеть и превратится в творожок! :biggrin:

а так, чтоб датчик сработал- до того лучше не допускать, и хотя бы раз в недельку за маслицем приглядывать 😉

А можно показать по етк где он в стакане?
Под номером 13. hello:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

не стал читать всю тему, какой то маразум по написали, в масленом стакане находиться датчик который отвечает ТОЛЬКО за давление масла (красная масленка на приборке), в картере находиться датчик, которые отвечает за уровень масла, когда уровень на минимуме, на приборке должна выскакивать ошибка, СТОП Проверить уровень масла, как то так.

в стакане М54 два датчика — один за температурой смотрит, другой за давлением
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

в стакане М54 два датчика — один за температурой смотрит, другой за давлением
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

ну а на М52 один
тогда хоть написали бы о каком моторе речь идет ))

HELP Неправильно работает датчик уровня масла N54 335

Рекомендуем почитать на тему HELP Неправильно работает датчик уровня масла N54 335

Доброго времени суток! БМВ е46, лето проехал, не замечал, сегодня был дождь, вот такая проблема. Ест.

Добрый день, подскажите пожалуйста, уже перечитал пол интернета) Дело в том что машина едет минут 30.

Всем привет. Ранее стоял мотор м54в25 с коробкой гетраг 220, после замены мотора на м52в28ту коробка.

Здравствуйте. Обнаружил течь масла на моторе m54b30 сразу под ваносом , правее если смотреть по ходу.

Не знаю..я взял за привычку,утром завел,сразу проверку включаю.
заметил ,что после поездки по трассе может показать на деление меньше..с утра опять мах.

по теме..старый датчик сырой был?почисти разьем

Не знаю..я взял за привычку,утром завел,сразу проверку включаю.
заметил ,что после поездки по трассе может показать на деление меньше..с утра опять мах.

по теме..старый датчик сырой был?почисти разьем

Не знаю..я взял за привычку,утром завел,сразу проверку включаю.
заметил ,что после поездки по трассе может показать на деление меньше..с утра опять мах.

по теме..старый датчик сырой был?почисти разьем

Не знаю..я взял за привычку,утром завел,сразу проверку включаю.
заметил ,что после поездки по трассе может показать на деление меньше..с утра опять мах.

по теме..старый датчик сырой был?почисти разьем

Не знаю..я взял за привычку,утром завел,сразу проверку включаю.
заметил ,что после поездки по трассе может показать на деление меньше..с утра опять мах.

по теме..старый датчик сырой был?почисти разьем

Рекомендуем почитать на тему HELP Неправильно работает датчик уровня масла N54 335

Доброго времени суток! БМВ е46, лето проехал, не замечал, сегодня был дождь, вот такая проблема. Ест.

Добрый день, подскажите пожалуйста, уже перечитал пол интернета) Дело в том что машина едет минут 30.

Всем привет. Ранее стоял мотор м54в25 с коробкой гетраг 220, после замены мотора на м52в28ту коробка.

Здравствуйте. Обнаружил течь масла на моторе m54b30 сразу под ваносом , правее если смотреть по ходу.

заводим авто. держим около 20 секунд кнопку сброса суточного пробега. появляется меню 01.__
начинаем щелкать нажатиями на ту же кнопку. доходим до меню 19. будет написано CODE. сюда нужно ввести свой код. (код- последние цифры вина kp94339) мой например 28. (9+4+3+3+9=28) после того как введем (вводить быстрыми нажатиями на кнопку сброса пробега) появится LOCK: ON
потом нас выбросит снова в первое меню. после того как активируем код, будут видны пункты меню которые были скрыты. кратким нажатием листаем подпункты 1;1.1; 1.2 если удержать кнопку сброса снова выйдем в первое меню и будешь выбирать сами пункты. температура двигателя в 7ом пункте. там же обороты мотора в режиме реального времени скорость и т.д. чтобы выйти с меню, заглуши и вытащи ключ. можно ехать и просматривать меню.
описание меню

Номер/Текст/ Перевод.
01.00 / FGSTNR/ Номер? Автомобиля
01.01 / K-ZAHL W/T/ Пробег чистый/
01.02/ BMWTNR/ Серийный номер панели приборов.
01.03 /COD DIA /Код диагностики
01.04/ KI HSTLDATUM/Дата производства приборной панели
01.05/ HW AEI/ Версия комплектующих
01.06/ SW/ Версия программного обеспечения
01.07/ KODIERDATEN/ Дата кодировки
01.08/ CAN/ Can Bus version
02.00 KI/ TES/T Тест индикаторов панели приборов. (Заходим сюда , жмем на кнопку и сразу же загораются все имеющиеся лампочки)
03.00 /UNBELEGT/ Не используется
04.00/ VERB-MOM/ Моментальный расход топлива л/100 км
04.01/ VERB-MOM/ Моментальный расход топлива л/час
04.02/ D-VERB1 LIT/ Средний расход топлива
04.03/ D-VERB1 WEG/ Средняя дистанция поездки
04.04/ D-VERB2 LIT /Средний расход топлива2
04.05 /D-VERB2 WEG/ Средняя дистанция поездки2
05.00 /RW-VERB /Средний расход топлива
05.01/ RW-MOM /Расстояние, которое можно проехать пока не закончится бензин
06.00/ TANK L R S/ Кол-во топлива в правом, левом баках, всего
06.01/ TANK-ANZ PH /Общее кол-во топлива в баке
06.02 /TANK-OHM L R /Показание датчиков уровня топлива в левом и правом баках
07.00 /KTMP-MOM/ Температура в системе вентиляции
07.01/ ATMP-MOM /Температура на улице
07.02 /ATMP ADC/ Температура Analog Digital Converter?
07.03/ N-MOT-MOM /Обороты двигателя
07.04 /N-VWF-MOM /Ограничитель кол-ва оборотов двигателя на машинах M серии?
08.00/ V-EFF Текущая скорость
08.01/ V-ANZ /Скорость по индикатору?
08.02/ V-SZ /Заданная скорость круиз контроля
08.03 DGESCH1 WEG Расстояние поездки?
08.04 DGESCH1 ZEIT Общее время поездки?
08.05 DGESCH2 WEG Расстояние поездки2?
08.06 DGESCH2 ZEIT Общее время поездки2?
09.00 UB Напряжение
10.00 KM / WOCHE КМ/неделя?
10.01 GELB CBS H A ? 10.02 SC-STATUS ?
10.03 CBS-MODE ?
10.04 TAG-ZAEHLER Счетчик дней
11.00 ZEIT-EINH Формат времени (12 или 24)
11.01 WEG-EINH Выбор Км или Мили
11.02 TEMP-EINH Формат температуры (°C или °F)
11.03 VERB-EINH Формат расхода топлива (l/100ки, км/л или mpg)
12.00 V-ANKUNFT Расстояние до конца поездки
12.01 ANK-ZEIT Время конца поездки
13.00 AUDIO Тест сервисных звуков (звука не пристегнутых ремней и тп.)
14.00 FS-EINTRAEGE Индикатор ошибки памяти?
14.00 FSP01 Индикатор ошибки памяти?
14.01 FSP02 Индикатор ошибки памяти?
14.02 FSP03 Индикатор ошибки памяти?
14.03 FSP04 Индикатор ошибки памяти?
14.04 FSP05 Индикатор ошибки памяти?
14.05 FSP06 Индикатор ошибки памяти?
14.06 FSP07 Индикатор ошибки памяти?
14.07 FSP08 Индикатор ошибки памяти?
14.08 FSP09 Индикатор ошибки памяти? 1
15.00 PORT 00h ?
19.00 UNLOCK Меню разблокировки

Датчик уровня масла в картере - подскажите как подключить!

Датчик уровня масла в картере - подскажите как подключить!

Недавно пришлось снимать поддон на своем М30 и там я обнаружил датчик уровня масла. Проверил - датчик рабочий. Но вот провода для него так и не нашел. Насколько я понял он должен лампу БСК(бортовая система контроля - та что над головой, в козырьке стоит) тушить и зажигать в зависимости от уровня масла в картере. На датчике всего один контакт и проводов никаких нет(возможно прошлый хозяин удалил за ненадобностью ). На левой лапе двигателя у меня какая-то ответка разъема закреплена с двумя проводами (синий с какой-то полосой и белый) - может это для датчика и есть?

У кого такой датчик подключен - подскажите пожалуйста какие провода идут на датчик и где расположены?

Если при работающем двигателе и правильном уровне масла сигнализатор уровня масла не гаснет, необходимо немедленно остановить двигатель и не запускать его до устранения неисправности. Если давление масла отклоняется от требуемого значения, обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.

СТО вместо крышки масляного фильтра у бензиновых двигателей устанавливают специальный инструмент BMW с присоединением для манометра. Так как в большинстве случаев такого инструмента в наличии нет, проверка проводится с применением демонтированного датчика реле давления масла.

1 Проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
2 Запустите двигатель и прогрейте его. Температура масла должна быть около +80°С.
3 Датчик реле давления масла -12- находится на корпусе масляного фильтра -11-. Отверните болт -2- и снимите крышку масляного фильтра, чтобы масло из фильтра слилось в двигатель. Имеется другое исполнение масляного фильтра с винтовой крышкой. Отверните крышку фильтра и снимите ее, обратитесь к Разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра.
4 Отсоедините кабель от датчика реле давления и выверните датчик.

Вытекшее масло протрите тряпкой.

5 Вместо датчика реле давления масла вверните соответствующий манометр.
6 Закрепите крышку масляного фильтра.
7 Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа. Значение давления приведено в Спецификациях.
8 Увеличьте обороты двигателя. Проверьте давление масла на 5000 об/мин.
9 Отверните крышку фильтра и снимите ее, чтобы масло стекло в двигатель.
10 Вставьте датчик давления масла с уплотнительным кольцом и закрепите моментом 20 Н•м. Состыкуйте разъем и зафиксируйте его.
11 Замените уплотнительные кольца на крышке масляного фильтра и центральном трубопроводе. Закрепите крышку на корпусе масляного фильтра моментом 25 Н•м, обратитесь к Разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра.

Как проверить датчик уровня масла

Полезные Советы

Датчик уровня масла в двигателе: принцип работы, замена, схемы — Asutpp

На всех типах промышленных предприятий и всех типах автомобилей (Audi, bmw, Renault Megane, Opel Zafira, bmw, Mercedes w202, Mitsubishi, Toyota, Citroen, Honda Accord, vw passat b5, passat b5 and bora, yamaha и многие другие ), Датчики уровня масла служат для контроля работы двигателя, предлагаем вам рассмотреть их расположение и принцип работы.

Теоретические понятия про датчики уровня

Датчики уровня масла могут быть различной формы, от простого поплавкового указателя уровня масла в комплексе, до приборов, оснащенных лазерной указкой или с наличием сигнализации.

Механические датчики

Механический датчик — самый простой и широко используемый индикатор. Магнитные, механические, кабельные и другие поплавковые датчики уровня основаны на размыкании или замыкании механического переключателя либо путем прямого контакта с переключателем, либо с помощью магнитного механизма.

В случае поплавковых выключателей с магнитной активацией переключение происходит, когда постоянный магнит внутри поплавка поднимается или опускается до уровня активации. В случае механических датчиков поплавка переключение происходит в результате движения поплавка относительно миниатюрного (микровыключателя). Выбор материала для поплавка также зависит от температурных изменений плотности и вязкости; эти изменения напрямую влияют на плавучесть.

Не используйте поплавковые датчики в очень вязких (слишком жирных) маслах и в средах, которые имеют тенденцию к образованию пленки или шлака, сильно загрязненных масел. Для таких приложений используются перечисленные ниже технологии.

Регуляторы с таким конструктивным решением находят применение в самых разных сферах. Например, при измерении уровня масла и воды.

Вы можете использовать двойной поплавок, оснащенный с одной стороны специальным грузом, соответствующим удельному весу масла, а с другой стороны — весу воды.

Еще одно специальное применение поплавкового манометра — установка датчиков температуры, уровня масла или давления для создания многопараметрического датчика. Магнитные датчики очень популярны из-за их невысокой стоимости и простоты использования.

Пневматические датчики

С электрическим датчиком, пневматического типа, контроль уровня в опасных средах, где электричество недоступно или его использование ограничено, а также в устройствах, работающих с трудными и агрессивными материалами.

Когда столб воздуха прижимается к диафрагме для приведения в действие переключателя, жидкость контактирует с движущимися частями датчика, который, в свою очередь, преобразует это действие в конкретные данные. Эти датчики предназначены для использования с жидкостями с высокой вязкостью, такими как масло, консистентная смазка, вазелин и другие. Дополнительным преимуществом является относительно недорогой контроль точки уровня в системе смазки.

Ультразвуковые датчики

Ультразвуковые датчики уровня для бесконтактного измерения уровня высоковязких высококачественных жидкостей и порошков также имеют лампу, которая загорается во время работы. Датчики излучают высокочастотные акустические волны (от 20 до 200 килогерц), которые отражаются обратно в чувствительный элемент и передатчик устройства мониторинга.

Повышенная вибрация, пена, конденсация, химические пары и изменение концентрации измеряемого материала также влияют на результат измерения с помощью ультразвукового преобразователя.

Вибрация и пена предотвращают образование звуковой волны, которая отражается от датчика, слегка искажая данные. Конденсат и пары химических веществ искажают или поглощают звуковую волну.

Изменения концентрации вызывают изменения количества энергии ультразвуковой волны, которая отражается обратно к преобразователю.

Ультразвуковой или электронный датчик низкого уровня масла можно использовать для проверки определенной точки уровня или для непрерывного мониторинга.

Благодаря наличию микропроцессора и относительно низкому энергопотреблению существует также возможность последовательной связи с другими вычислительными устройствами, что делает этот метод пригодным для настройки, калибровки и фильтрации сигналов датчиков, беспроводного удаленного мониторинга или сетевой связи.

В целом, ультразвуковой датчик очень популярен благодаря мощному сочетанию низкой стоимости и высокой функциональности.

Проводящие датчики

Поскольку большинство масел обладают изоляционными свойствами, датчики уровня проводящего типа — не лучший выбор для автомобилей. Однако многие промышленные жидкости являются токопроводящими.

Проводящие датчики уровня идеально подходят для определения уровня в широком диапазоне проводящих жидкостей, таких как вода, и особенно хорошо подходят для высококоррозионных жидкостей, таких как каустическая сода, соляная кислота, азотная кислота, хлорид трехвалентного железа и другие подобные растворы.

Замена датчиков

Датчик уровня масла ваз 2115, 2112, 2109, 2114, 2109, 2110, 21099, а также в автомобилях Лада, Фольксваген, Мицубиси, Ауди (Ауди), Фольксваген, БМВ, Опель Омега и Вектра (Опель Омега и Вектра), Рено 406 (сценический), Hyundai Porter, skoda octavia, lexus, toyota (тойота, любая модель, mb pajero), volvo, Nissan, kia, mazda, peugeot 307 (пежо), laguna (лагуна), chevrolet lachetti, fiat, ford, honda, дизель бензин или газель спринтер монтируется и заменяется более-менее одинаково.

Для начала определим, горит лампа на панели или нет. Затем нужно найти причину, по которой это произошло. Дело в том, что причины могут быть совершенно разными:

  • недостаточный уровень масла;
  • неисправность двигателя;
  • Ошибка подключения устройства (особенно если вы заменили его самостоятельно);

Кроме того, могут быть закорочены провода передачи, поврежден разъем и многое другое. Для начала проводится специальная диагностика, допустим, на СТО, где определяется причина. Рассмотрим вариант нарушения работы непосредственно в системе обнаружения масла.

Как заменить датчик? Алгоритм действий следующий:

  • Необходимо отключить прибор и отсоединить все провода, ведущие к датчику (его тоже можно обойти);
  • Демонтаж и замена датчика уровня масла в двигателе осуществляется при помощи ключа 21 (схема ниже);
  • Затем вынимаем заглушку, которая находится в коробке (не каждое устройство оснащено такой заглушкой, поэтому при отсутствии такой детали этот шаг просто пропускаем);
  • Снимается датчик со всеми уплотнениями и кольцами, проверяется электрическая цепь;

На вопрос, где устройство датчика уровня масла, в двигателе или АКПП — ответ прост: на левой стороне двигателя у иномарок и в картере отечественных авто (хотя есть модели, которые немного посложнее).

Датчик уровня масла

2e2112632c84c2f6114079be5ee88d0f 400x267 1

Для работы двигателя важно поддерживать систему смазки в хорошем состоянии. Повреждение любой части этого устройства, в том числе датчика уровня масла, может быстро вывести из строя силовой агрегат. Соответственно, желательно знать особенности работы этой системы. Особенно важно проверить индикатор давления.масло.

Функции

Все водители знают, что на приборной панели есть лампа, указывающая на нормальное давление в системе смазки, на более ранних моделях можно было увидеть прибор стрелкой. К этой контрольной лампе подключен индикатор уровня масла, который показывает несколько вещей, связанных с работой системы смазки.

Первое, о чем обычно вспоминают водители, — это уровень масла. Это связано с тем, что манометр реагирует на количество смазочного материала в двигателе, и его запуск может указывать на необходимость доливки. Другой, не менее важный момент — контроль давления масла. Во многих случаях низкое давление вызвано засорением каналов или повреждением насоса.

В любом случае, если не обращать внимание на горящий свет, вы непременно заморозите масло в блоке питания, что негативно скажется на его сроке службы.

Датчик

Прежде всего, необходимо понять, что такое датчик уровня масла. Электронные устройства установлены в большинстве автомобилей. Принцип их действия основан на сопротивлении. Если уровень масла в двигателе BMW или другой модели снизится, сопротивление уменьшится. В результате на контрольную лампу подается напряжение. Если автомобиль оборудован блоком управления двигателем, сигнал проходит через него. В этом случае также может загореться индикатор.

Иногда можно встретить ультразвуковые датчики. Они работают, испуская ультразвуковые волны, а измерения основаны на задержке между отправкой и возвратом сигнала. Такие устройства используются только на некоторых дорогих моделях двигателей.

Что делать если загорелась лампочка

Первое, что нужно сделать, это заглушить двигатель. Это обязательно, иначе двигатель можно будет отремонтировать. Дайте остыть. Обычно вы должны подождать 15-30 минут, пока смазка стечет в картер. Затем проверяем уровень масла. Если этого недостаточно, просто добавьте хотя бы до минимума.

Если смазки достаточно, скорее всего, поврежден датчик уровня масла или проблема в самой системе. В этом случае необходимо провести детальную диагностику, без которой дальнейшая эксплуатация автомобиля очень нежелательна.

Для начала нужно определить, где находится это устройство. Здесь необходимо посмотреть на особенности модели автомобиля. Практически везде он устанавливается сбоку, зная, где датчик уровня масла для него может забраться наверх. Но, например, в бмв снизу заменить проще. Поэтому рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашей модели, так вам будет проще найти данное устройство.

Как только вы найдете манометр масла, вам нужно его проверить. Действие довольно простое, для этого понадобится мультиметр. Обеспечьте свободный доступ к измерительному прибору. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Отключите устройство подачи проволоки;
  • Запустить двигатель;
  • Проверить напряжение, достигающее датчика;
  • Подключите кабель и измерьте напряжение на выходах устройства. Если напряжение отличается от 12 В, необходимо снять датчик для более тщательной проверки.

Если этот штуцер исправен, проверьте исправность остальной системы смазки.

Замена

В случае возникновения проблем необходимо заменить датчик уровня масла. Если это не сделать своевременно, может произойти довольно серьезная поломка приводного агрегата, так как вовремя получить данные о процессе смазки двигателя не удастся. Эта работа выполняется практически одинаково на всех моделях автомобилей, в том числе и на BMW. Размеры датчика теперь стандартизированы, поэтому приведенная ниже инструкция подойдет практически для любого автомобиля, за исключением некоторых нюансов.

  • Определить местонахождение устройства и предоставить к нему доступ;
  • Отключите питание от датчика давления масла;
  • Открутите прибор гаечным ключом и установите на его место новый.

Подключаем провода и тестируем работу датчика. Если все в порядке, собираем детали, которые были сняты при подготовке к замене.

Выбор

Часто водители спорят, какой датчик давления масла лучше, оригинальный или контрактный. Однозначного ответа нет. Теперь контрактные запчасти хорошего качества и дешевле. Например, оригинал на БМВ обойдется вам в большие деньги, в то же время на Алиэкспресс можно заказать более дешевый аналог, который будет работать так же хорошо.

При выборе всегда давайте понять, подходит ли модель устройства вашему автомобилю. Внешне они идентичны, но их наполнение может немного отличаться, а в некоторых случаях блок управления двигателем может просто не распознать нестандартный датчик.

Читайте также: