Ремонт эбу опель зафира а z18xe

Обновлено: 11.05.2024

Ситуация такая: загорается на панеле значок ДВС и начиает троить двигатель.
Случается это не сразу, можно мин 10 проехать, а можно и час, может и все
исчезнуть в процессе движения, короче, проблема плавающая.
На сервисе обнаружили ошибку 0201, проверили цепь управления форсункой 1,
проблем в цепи не нашли, из чего сделали вывод, что надо менять ЭБУ.
Что характерно, после сервиса проблема перестала быть плавающей, горит
аларм и троит двигатель теперь всегда.

Насколько я понял, почитав форумы, поговорив со знающими людьми, верятнее всего
проблема в неконтакте внутри ЭБУ.

Вопрос: возьмется ли кто в Москве вскрывать ЭБУ и лечить внутреннюю неисправность?

Я бы посоветовал тщательно всё перепроверить, проводку, форсунку заменить. Хотя ЭБУ у опеля слабый элемент, но в принципи всё разбирается и есть шанс ремонту.

Если проблема стала постоянной после проверки цепи - значит где то плохой контакт и ЭБУ тут ни причем - надо почистить и поджать все разъемы в этой цепи (начиная с самой форсунки и кончая ЭБУ(из разъема жгута, приходящего на ЭБУ, пины достаются легко). :B

не торопитесь. проверьте всё хорошенько. обратитесь к ворчуну например. ЭБУ вещь которая практически не ломаеццо. и контакты там просто так не отлеатют !

опель астра C18NZ
опель калибра C20NE
форд мондео 1993 2LDOCH
BMW 540 1997 4.4L 293КВт
мицу эклипс 2л 110КВт
опель омега MV6 1996 X30XE

мечтаюо CHRYSLER 300М

опель астра C18NZ

опель калибра C20NE

форд мондео 1993 2LDOCH

BMW 540 1997 4.4L 293КВт

мицу эклипс 2л 110КВт

опель омега MV6 1996 X30XE

мечтаюо CHRYSLER 300М

dimma писал(а)Colon Понятно, а порекомндовать кого-то можете? Не ехать же в тот сервис, где диагностику делали.


Если самостоятельно делать страшно, то в сервис(в тот же не обязательно, но желательно проконтролировать все параметры и стерев ошибки погонять движок, что бы убедиться в устранении неисправности) :B

Хочется, чтобы сделано было квалифицированно, сам точно лезть не буду.
Понятно, что в сервис, я и спрашиваю, не порекомендует ли кто в какой, а то в одном я уже был - результат нулевой.

ЭБУ у X18XE1 не ремонтопригоден!
Можно заменить выходные транзисторы управления катушкой зажигания,
Можно заменить/припаять отвалившиеся проводники с платы на колодку.
Но не более.

Блок управления являет собой смонтированную на керамической подложке схему, состоящую из бескорпусных элементов. Керамическое основание жестко приклеено к корпусу блока, отлитому из алюминиевого сплава.
С верху это все полито герметиком который имеет консистенцию желе и легко удаляется

Выглядит это примерно так
К сожалению не нашел в инете фотки именно х18хе1 но эти похожи по конструктиву


В верхнем левом углу 4 вертикальных блестящих элемента - это транзисторы управления катушками зажигания. у Х18ХЕ1 они вынесены с платы в сторонку.

У нас ремонт ЭБУ двигателя Opel Zafira Z18XE, Фольксваген, ВАЗ, Мерседес, Пежо, Ситроен, Форд, Ауди, легковых и грузовых авто, спецтехники проводится на самых комфортных во всей Ленинградской области условиях и Санкт-Петербурга. Сколько времени занимает процедура, и какова цена? Часто ремонт блока управления двигателем не занимает больше, чем 1 день. Для человека, живущего во второй столице, близлежащих районах время очень важно. Оставшись без автомобиля всего на один день, можно пропустить много встреч. Кратчайшие сроки выполнения ремонт блока управления двигателем, цена же не изменится из-за этого. Она зависит только от степени сложности поломки.

Чтобы уточнить цену, можно позвонить нам, охарактеризовать ситуацию. Специалист назовёт ориентировочную сумму. Она может меняться от обстоятельств, как и период, но не на много, к тому же, не всегда в большую сторону.


Что важно знать

Чтобы никогда не понадобилось выполнять ремонт ЭБУ Опель Зафира в СПб Фрунзенском районе всем автомобилистам надо помнить, что к его поломкам приводят такие факторы:

  • случайное неправильное подсоединение клемм аккумулятора;
  • не тот прикуриватель;
  • отключение клемм, когда машина работает;
  • поломка генератора, несвоевременный ремонт;
  • не устранённая при первых же признаках неисправность проводки, предохранителей;
  • попадание влаги;
  • контакт с антифризом;
  • окисление контактов из-за продолжительной эксплуатации, с течением лет.

При аккуратном обращении, своевременном ремонте даже мелких, незначительных на первый взгляд проблем, можно избежать более крупных неприятностей. Ремонт блоков ЭБУ иногда требует устранения неполадок в АКПП и обогревателях. Они напрямую подключены. После обращения к нашим сотрудникам, будет проведена диагностика, затем мастер приступит к визуальному осмотру, вскрытию герметичной обшивки. Ни одна мелочь не ускользнёт от пристального взгляда специалиста опытного, а значит будет по-настоящему эффективным. Когда ремонтирует не профессионал, любитель, не редко приходится исправлять допущенные ошибки и даже менять дорогостоящие элементы, которые до этого были исправны. Ремонт ЭБУ Opel Zafira АКПП, обогревателя Вебасто в нашей мастерской Санкт-Петербурге осуществляется на намного более выгодных условиях. Безопасность, демократичность цен, качество гарантируется.

Распечатка результатов предварительной диагностики

После предварительной диагностики, без вскрытия герметичной обшивки, может быть выдана распечатка с перечнем ошибок для того, чтобы можно было контролировать работу, развеять все сомнения. На прозрачных, честных условиях в нашей мастерской осуществляется ремонт ЭБУ СПб, цена же приятно удивляет. Нет смысла откладывать на потом это мероприятие. Машина не должна долго без дела простаивать в гараже ни в коем случае. Уже через 1 день она будет на ходу. Расшифровка распечатки, выданной в другой мастерской, упрощает задачу мастеру. Может считаться легитимным этот документ, если, конечно, нет повода предположить обратное. Ремонт ЭБУ Вебасто и АКПП после визуального осмотра уж точно будет выполнен качественно. Только в редких случаях, когда надо ждать нужную деталь из-за границы, процедура занимает 2-3 недели. Это максимально допустимые сроки. Как правило требуется 1 день.


Из каких частей состоит?

Состоит данный элемент из нескольких частей. Может идти речь о неисправности:

  • в главном блоке;
  • в контролирующих датчиках;
  • в исполнительных устройствах.

Есть также дополнительные элементы и сторонние, зависимые системы. Ремонт блоков ЭБУ Opel Zafira Z18XE Санкт Петербург, независимо от степени сложности, объёма поломки, будет выполнен качественно.

Позволяет восстановить в полном объёме все функции одна процедура, быстрый ремонт блоков ЭБУ Санкт Петербург. А это ни много ни мало:

  • контроль подачи топлива;
  • дозирование топливных смесей;
  • контроль режима работы мотора;
  • рециркуляции отработанных смесей;
  • вентиляции топливного бака;
  • работы электрофорсунок;
  • системы охлаждения.

Обращайтесь к нам при первых признаках проблем. Ремонт ЭБУ Петербург, качество, приемлемая стоимость деталей и работы – то, что нужно. Ничего страшного не произошло, хотя и на лицо признаки серьёзной поломки машины.

Ремонт блока управления двигателем Опель Зафира

Предварительная диагностика позволяет определить основные неисправные детали. Но их замена, перепрошивка – не единственное, что нужно сделать. Об этом могут забыть не профессионалы. Наши специалисты об этом не забывают.

У нас в мастерской устанавливаются только качественные детали, в соответствии с маркой машины. Это очень важно, ведь некачественный зачастую очень скоро опять начинают неисправно работать. Деньги вложены, а толку нет. Подобранные у нас прослужат столько же, сколько должны в идеале служить элементы заводской сборки – гарантия на них даётся такая же.


После их интеграции мастер вновь проводит диагностику системы. Это помогает выявить другие слабые звенья – их дефекты ранее могли быть скрыты. Комплексное обслуживание блоков ЭБУ Санкт Петербург будет завершён только после этого и тест-драйва обновлённой системы. Помимо того, что будет качественным ремонт блока управления двигателем Опель Зафира, цена останется прежней? Уточнить это можно у сотрудников нашей мастерской прямо сейчас. Лояльная ценовая политика, высокий уровень сервиса, профессионализм – то, что делает нас одной из лучших мастерских в Петербурге.

Секреты продолжительной работы

Чтобы не приходилось часто ремонтировать, важно помнить:

  • при поломках стоит обращаться в мастерскую, где есть новое оборудование, работают хорошие мастера, не нарушается право автомобилиста на осведомлённость;
  • диагностика блока управления двигателем Opel Zafira Z18XE СПб не столь часто будет нужен, если своевременно реагировать на любые проблемы с электрикой в машине;
  • избегать попадания масла в корпус;
  • если аккумулятор сел, нет смысла заводить мотор;
  • накинутые клеммы аккумулятора – серьёзная проблема.

Большинство современных – это надёжные системы. Часто ли они ломаются? Если честно, ремонт блока управления двигателем, цена запчасти, работу специалиста – для некоторых автомобилистов эти данные так и остаются неактуальной информацией на протяжении всего владения транспортным средством. Секрет же бережное отношение, соблюдении правил эксплуатации. Если всё же с этим важным элементом что-то произошло, пригодится наш телефон, адрес, доступная услуга, ремонт ЭБУ Опель Зафира в СПб по цене приемлемой. Не важно, в чём заключалась причина возникших неприятностей. Машина снова будет на ходу.

Ремонт от 5 минут.
Гарантии на ремонт до 1 года.
Для консультации и расчета цены звоните по указанному номеру телефона

Диагностика двигателя Опель при помощи диллерского сканера Tech2.

Современная система управления двигателем (ЭСУД) очень сложная. Разработчики применяют новые идеи в сторону увеличения мощности двигателя, при этом снижая вредные выбросы СО СН и увеличивая его ресурс. Инженеры внедряют в создание современных систем управления двигателем большое количество датчиков, электронных блоков ЭБУ (мозги) и исполнительных устройств с километрами проводов.

Использование современной электронной системы управления двигателем (ЭСУД) позволяет максимально оптимизировать работу двигателя. Появляется возможность учитывать состояние окружающий среды, качества топлива, степень износа двигателя, управляющих воздействий водителя на педаль акселератора и тормоза, переключение передач — easytronic (изитроник), работу электропотребителей и т.д.

Электронной управление впрыском топлива и зажиганием обеспечивает оптимальный состав топливовоздушной смеси, нужный момент и энергию искры.

Основные функции системы управления двигателем (ЭСУД):

Выполнение всего перечисленного осуществляется по результатам обработки информации о контролируемых параметрах, поступающих от датчиков.

Услуги

  • Обнуление
  • извлечение КарПасс (Car Pass)
  • Программирование ЭБУ ECU
  • корректировка пробега в ЭБУ — БЕЗ МАШИНЫ!
  • Изменение VIN code


Corsa C Z10XE Z12XE Z10XE 2001-2006
0261288274 0261208253 0261206074 0261207962 0261207423 0261207426 0261206072 0261207960 0261207421


Astra H Vectra C Z18XE 2003-06г 55557472
90569370 09158670 09158689 09158726 55355044 55355409 55557457 55355043 90560476 90569370 90582539 90560478 55559272



Astra H Vectra C Z18XE 2003-06г 55557472
90569370 09158670 09158689 09158726 55355044 55355409 55557457 55355043 90560476 90569370 90582539 90560478 55559272








Delco Multec HSFI 2.0-2.5
Vectra B, Astra G, Corsa C, Meriva, Zafira
Y16XE, Z14XE, Z16SE, Z16XE, Z16XEP





МЫ осуществляем профессиональный ремонт блоков управления двигателем Мозги, ЭБУ, PCM Astrta, Zafira, Vectra, Corsa



09115113 09146052 09158670 09158689 09158726 09179499 09115113 09146052 09158670 09158689 09158725 09158726




09353459 09353469 09353479 09353489 09353509 09353529 09364479 09364499 09388990 09389429 09391249 09391269


0261288274 0261208253 0261206074 0261207962 55350552 0261207423 24443796 0261207426 0261206072 0261207960 0261207421 0261206075 09185450 0261207426


0261207721 0261206394 0261206393 0261208670 0261 208253 5535613
09179499 13105214 13105214 14443879 24442542 24443879 24426542 24442542 2444387 55351702 55351703 55351751
55351752 55352666 55351702 55351703 55351751 55351752 55352666 55355044


 Bosch ME 1.5.5 Corsa C, Astra G, Agila A Z10XE Z12XE Z10XE 2001-2006 0261288274 0261206074 0261207962 0261207423 0261207426 0261206072 0261207960 0261207421

Bosch ME 1.5.5
Corsa C, Astra G, Agila A

Z10XE Z12XE Z10XE 2001-2006


0261288274 0261206074 0261207962 0261207423 0261207426 0261206072 0261207960 0261207421

В наличии . от 7500р.

Bosch ME 7.6.1 Corsa C, Combo, Agila A Meriva A, Tigra B Z10XEP Z12XEP Z14XEP 0261206073 0261208394 0261208259 0261207720 0261208253 0261207721

В наличии .от 11500р.

Corsa C, Combo, Agila A Meriva A, Tigra B Z10XEP Z12XEP Z14XEP

Bosch ME 7.6.2 Astra H 2004 Corsa D 2006 Z10XEP Z12XEP Z14XEP Z16LER Z20LER Z20LEH 0261208396 0261207722 0261208940 0261208939 0261208176 0261208941 0261208152

В наличии. от 11500р.

Bosch ME 7.6.2 Astra H 2004

Z10XEP Z12XEP Z14XEP Z16LER Z20LER Z20LEH

Corsa B, Astra G X10XE, X12XE 0261204058 0261204475 0261204093

В наличии. от 9500р.

Corsa B, Astra G

В наличии . от 7500р.

Delco Multec HSFI - C

09355929 09364609 09355909

ЭБУ 09353459 09353469 09353479 09353489 09353509 09353529 09364479 09364499 09388990 09389429 09391249 09391269 6235008

В наличии . от 8500р.

 Delphi - MT35E Zafira B, Astra H, Vectra C, Meriva A Z16XEP, Z16XE1, Z16YNG (2004-2009) 55561172 12230740 28020960 12249824

В наличии . от 8500р.

Delco Z22SE GMPT15 Astra, Vectra, Zafira Z22SE 12202143 12571663 12210453 12202143 09391253 12571664 09391283 09391263

В наличии . 9500р.

Delco GMPT16 Vectra C Z22SE 2002-2005 12572011 12571663AL 12571664AV 12571663AN Trionik M Vectra C Z20NET, Saab

В наличии . 16500р.

Delko E83 Corsa D, Astra J, Insignia, Meriva B, Mokka, chevrolet A10XER, A12XER, A14XER, A16XER, A18XER, A14NET, A16XLET

В наличии 12500р.

Delco Multec HSFI 2.0 2.1 2.2 2.4 2.5 2.6
Delco Z14XE, Z16XE, Y16XE, Z16SE, Z16XEP, Z16YNG

Diesel Y17DT,Y17DTL
12214830 9353459

12214880 09353469 09353479 09353489 09353509 09353529 09364479 09364499 09388990 09389429 09391249 09391269

Delphi - MT35E
Zafira B, Astra H, Vectra C, Meriva A

Z16XEP, Z16XE1, Z16YNG (2004-2009)

55561172 12230740 28020960 12249824 55562549

Delco Z22SE GMPT15
Astra, Vectra, Zafira Z22SE


12202143 12571663 12210453 12202143 09391253 12571664 09391283 09391263

Delco GMPT16 Vectra C Z22SE 2002-2005
12572011 12571663AL 12571664AV 12571663AN

Trionik M Vectra C Z20NET,

Delko E83
Corsa D, Astra J, Insignia, Meriva B, Mokka, chevrolet

A10XER, A12XER, A14XER, A16XER, A18XER, A14NET, A16XLET

В наличии . от 11500р.

Siemens Simtec 70

Astra G Vecra B Zafira A

X18XE1 X20XEV, X20XER


90560476 90520859 09117394 90582539 90569370 90560476

 Simens Simtec 71 Astra G, Zafira A, Vectra B, Meriva A Z18XE(XE1, XEL) 71.5 Vectra C Z18XE 2000-2004 09158726 90569370 09158670 09158689 09158726 55355044 55355409 55557457 55355043 9056047690569370 90582539 90560478 09179499 55351702

В наличии . 71 от 12500р.

Astra G, Zafira A, Vectra B, Meriva A Z18XE(XE1, XEL)


Vectra C Z18XE 2000-2004

09158726 90569370 09158670 09158689 09158726 55355409 55557457 55355043 90560476 90569370 90560478 09179499 55351702 55351703 24454392

Simens Simtec 71.1 Astra G, Zafira A, Meriva A 71.6 Astra H Vectra C Z18XE 2001-2006г 5555747290569370 09158670 09158689 09158726 55355044 55355409 55557457 55355043 9056047690569370 90582539 90560478 55559272

В наличии . 71.1 от 12500р

Astra G, Zafira A, Meriva A

Astra H, Vectra C


55557472 90569370 55355044 55355409 55557457 55355043 90560476 90569370 90582539 90560478 55559272 6235400
55355044 52905022

Simens Simtec 75.1 75.5 Vectra C, Zafira B, Astra H Z18XER, Z16XER 55560130 55563495 55564081 55568735 55559394 55567114

В наличии . 75.1 9500р.

Simens Simtec 75.1 75.5

Vectra C, Zafira B, Astra H Z18XER, Z16XER

55560130 55563495 55564081 55568735 55559394 55567114

Vectra C Z22YH

В наличии . от 12500р.

Siemens Simtec 81


купить ЭБУ опель ремонт эбу опель ЭБУ купить ЭБУ опель ECU ECM Опель Opel мозги купить ремонт мозгов Опель ЭБУ Астра G мозги Зафира А ЭБУ Вектра С мозги корса ЭБУ Астра Н мозги

Siemens Simtec 81.1 Z22YH Zafira B Vectra C Astra H 55562444 55353843 55558138

В наличии . от 12500р.

Siemens Simtec 81.1 Z22YH

Zafira B Vectra C Astra H

55562444 55353843 55558138

Блок управления ТНВД Delphi Delco Diesel Y17DT,Y17DTL Astra G, Corsa C, Meriva (2000-2005) 8971891360 8971891361 16267710 8971891363

В наличии . от11500р.

Блок управления ТНВД

Delphi Delco Diesel

Y17DT,Y17DTL
Astra G, Corsa C, Meriva (2000-2005)

8971891360 8971891361 16267710 8971891363

Simtek 56.0, 56.1, 56,5 Asrra F, Vectra B, Omega B C18XE, X18XE, X20XEV

В наличии . 7500р.

Simtek 56.0, 56.1, 56,5

Asrra F, Vectra B, Omega B

C18XE, X18XE, X20XEV

Magneti_Marelli Corsa C, Combo, Meriva A, Corsa D, Astra H Z13DT, Z13DTJ, Z13DTH

В наличии . от 12500р.

Corsa C, Combo, Meriva A, Corsa D, Astra H

Z13DT, Z13DTJ, Z13DTH

Bosch Edc16c39 Z19DTL, Z19DT, Z19DTH

В наличии . от 14500р.

Z19DTL, Z19DT, Z19DTH

Vectra C, Astra H, Zafira B

X16SZR

В наличии . от 11500р.

эбу опель, эбу опель вектра, опель астра эбу, ремонт эбу опель, блок управления опель, блок управления двигателем опель, блок управления опель астра, блок управления двигателем опель астра, блок управления двигателем опель вектра, блок управления опель корса, ремонт блока управления опель

Большинство цен с приставкой "от", подразумевают сдачу в зачет старого, не вскрытого блока. Если у вас не возможности сдать старый блок в зачет или он имеет следы вскрытия, пожалуйста уточняйте окончательную цену.

Симптомов выхода из строя различных ЭБУ, показанных выше очень много, самые распространенные из них - это ошибки, которые невозможно стереть, некорректная работа двигателя(и иногда АКПП, ABC, ESP, кондиционера), затрудненный запуск двигателя или полный отказ при попытке запуска.

Неоднократно случалось так, что ко мне приезжали люди, потратившие на замену различных датчиков и компонентов сумму, превышающую стоимость замены ЭБУ, а менять в итоге приходилось именно его(впрочем иногда случается и наоборот), поэтому вынужден напомнить прописную истину: обязательным залогом
успешного ремонта является правильно выполненная диагностика.
Существует ряд характерных симптомов(причем для каждой системы свои), которые можно диагностировать
"по телефону". Даже при невозможности увидеть машину лично, их описание с большой вероятностью
говорят о выходе из строя именно ЭБУ, например частичный или полный отказ педали газа у семейства
Мультеков HSFI2.0-2.6(Y16XE, Z14XE, Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16YNG), обрыв цепи одной из форсунок или
частичный отказ дроссельной заслонки у Симтеков 70 71 71.5, полный отказ дроссельной заслонки у
семейства БОШ МЕ 1.5.5 7.6.1 и 7.6.2 (в этом случае ремонт ЭБУ к сожалению невозможен).

Восстановленный или б.у.?

Практически все ЭБУ из списка, указанного выше, на данный момент имеются в наличии и предлагаются на
продажу или обмен с доплатой на ваш неисправный блок.
Большая часть этих ЭБУ, являются восстановленными, оставшаяся часть просто б.у.

При выборе, я бы советовал остановиться именно на восстановленном, т.к. это намного надежнее.

Гибридные, керамические блоки б.у. явялются "котом в мешке" даже для меня, их продавца (как и для
остальных продавцов, предлагающих б.у. блоки на этом рынке), гарантировать их
работоспособность можно только на момент продажи. Исходя из этого, гарантийный срок на них не больше месяца.

С восстановлеными блоками ситуация иная. По сути, это то тот же самый б.у. блок, который все таки
вышел из строя. Восстановление - это вскрытие блока, устранение выявленной проблемы, полная ревизия
и, в результате, устранение ВСЕХ видимых и намечающихся дефектов на керамике (в большинстве случаев на
керамических блоках это знакомые многим "волоски"). После этого на блок можно давать гарантию, за
которую уже не стыдно: от трех месяцев до года. Статитстически, при покупке блока б.у., шансов
поехать за новым блоком через месяц гораздо больше, чем при покупке восстановленного через год.

Подведу краткий итог: при соблюдении ПРАВИЛЬНОЙ технологии ремонта это дороже, но НАДЕЖНЕЕ чем б.у.
А б.у. дешевле.

Для ускорения процесса, я обычно не предлагаю ремонт вашего ЭБУ (хотя по желанию можно и так), за ту
же цену, я сразу устанавливаю или отдаю уже готовый и оттестированный блок, а ваш идет в ремонт и
последующую реализацию. Таким образом, процесс ремонта для вас занимает около получаса, это время,
которое требуется для замены блока на машине или программирования комплекта "на столе".

Так же, я могу предложить свою помощь, в установке или подготовке к установке блока, купленного в другом месте: чтение и сброс защитного кода , перепрограммирование под ваш автомобиль, чип тюнинг, заливка модифицированного ПО и корректировка пробега в соотв. с пробегом автомобиля.


В случае, если вы находитесь в другом городе, для пересылки можно воспользоваться любой транспортной
компанией или почтой России.

Условия гарнтии на большинство восстановленных ЭБУ:

Гарантия на восстановленные ЭБУ, три месяца 100%, затем, последующие девять месяцев 50% , т.е. половина стоимости стандартного обмена блока (транспортные и пр. расходы в гарантию не входят).

С моей стороны, все доп. работы по программрованию и привязке выполняются по гарантии.

Под гарантией подразумевается обмен блока, возврат денег не производится, если предварительно не были оговорены какие - либо особые условия (например прокат блока для выявления неисправности, при условии, что установка и снятие блока выполняется лично мной ).

Нет возможности приехать? Присылайте неисправный блок любой курьерской службой, знакомыми или почтой России (если кроме почты России нет других вариантов).

Некоторые подробности и нюансы при ремонте и продаже ЭБУ

HSFI 2.1 Восстановление сломанного разъема

ремонт ЭБУ ECU

ремонт ЭБУ ECU

ремонт эбу опель купить ЭБУ опельремонт ЭБУ ECU

ремонт ЭБУ ECU

ремонт ЭБУ ECU

Отказ дроссельной заслонки у Z10/12XE и Z10/12/14XEP и аналогичных ЭБУ BOSСH.

Корса, Мерива, Астра, Агила - все эти автомобили объединяет одна особенность: линейка цепных моторов 1.0, 1.2,
1.4, оборудаванных ЭБУ BOSСH. Несмотря на то, что эти ЭБУ делятся на три поколения: ME 1.5.5, ME 7.6.1, МЕ 7.6.2,
все они выполнены в одинаковом корпусе и внешне почти неотличимы друг от друга.

Одна из самых распространенных неисправностей этих ЭБУ - частичый или полный отказ электронной дроссельной
заслонки. К сожалению, такой дефект не подлежит ремонту, выходит из строя драйвер дроссельной заслонки (безкорпусная микросхемка с золотыми ножками) и ее замена возможной не представляется. Единственный выход - замена ЭБУ.

И вот тут может скрываться крайне неприятный сюрприз: повторный выход из строя уже замененного ЭБУ, причем с весьма большой вероятностью и в короткие сроки, от одного дня до двух месяцев. Почему же это происходит?

Ответ весьма несложен: по какой то причине, специалисты BOSH заложили в драйвер управления дросселем минимальный запас прочности и не снабдили его защитой от перегрузки. В итоге, пока его работе ничего не мешает, драйвер работает долго и надежно, но даже при незначительном затруднении в работе дросселя, он сгорает. Как избежать повторения этой ситуации?

В первую очередь надо найти и устранить причину выхода из строя первого ЭБУ: необходима тщательнейшая ревизия
дроссельного узла. Затруднения в его работе могут быть вызваны загрязнением рабочих поверхностей (заслонка и места
ее прилегания), дефектами зубчатой передачи внутри узла и дефектами эл. двигателя дросселя.

Почистить заслонку и стенки можно с помощью очистителя карбюратора, растворителя, бензина, одним словом любого
состава, растворяющего маслянистые отложения. Зубчатую передачу надо тщательно осмотреть, убедиться что на ней нет повреждений, если на зубцах окажутся сколы и отсутствующие фрагменты, то имеет смысл заменить дроссель, скорее всего эти фрагменты, при попадании в зубцы и были причиной затруднения работы. При невозможности срочно заменить дроссель, как минимум нужно тщательно продуть сжатым воздухом зубчатую передачу, но нет никакой гарантии, что не отколется еще один фрагмент зубца и ситуация не повторится.

При продаже такого ЭБУ отдельно оговариваются условия гарантийного обмена: он осуществляется только при демонстрации чека на покупку нового дросселя, с датой продажи, одновременной или более ранней, чем был куплен ЭБУ.

Двигатель Z18XE выпускался с 2000 по 2009 годы. Его получили все модели Opel тех лет: Corsa C, Astra G и Astra H, Meriva, Zafira А, Signum, Vectra C и Tigra.

Также этот двигатель устанавливали на Saab 9-3 и на бюджетные Daewoo Nubira и Chevrolet Lacetti под обозначением F18D3. Дольше всего, до модельного года 2009 года, этот двигатель продержался на первых партиях Chevrolet Niva.

Выбрать и купить двигатель для Opel или двигатель для Saab 9-3 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надёжность мотора Z18XE

Двигатель Z18XE обладает очень приличным ресурсом, он способен пройти 500 000 км. На практике, до пробега в 200 000 - 300 000 км он нуждался только в замене расходников и нормальном обслуживании. Потом появлялись некоторые проблемы, неизбежно связанные с возрастом, эксплуатацией и экономии на сервисе. Сейчас подробно обо всём расскажем.


ДМРВ

Расходомер двигателя Z18XE частенько требует замен с периодичностью в 3-4 года. Симптомы его неисправности проявляются по-разному. Во-первых, появляется ошибка P0170, говорящая о неправильном составе топливной смеси. Во-вторых, холодный мотор плохо заводится и глохнет без подгазовки. В-третьих, двигатель очень неровно работает, но может стабильно держать обороты при прогреве. В-четвёртых, двигатель очень вяло реагирует на акселератор.

Все эти симптомы пропадают при отключении разъема на ДМРВ. А если и с отключенным расходомером двигатель продолжает нестабильно работать, то, вероятно, проблема в ЭБУ.

ЭБУ

Блок управления двигателем Z18XE расположен прямо на нём, поэтому подвергается перепадам температур и вибрациям. ЭБУ нередко выходит из строя, что проявляется самыми неожиданными неполадками.

Как уже отмечено, двигатель может нестабильно работать, как при неисправном расходомере. Также могут отпадать некоторые функции – например, дроссельная заслонка перестанет слушаться педали акселератора, перестает работать одна из форсунок и т.д. Часто из-за проблем в ЭБУ двигатель работает в аварийном режиме.

В блоке управления в местах алюминиевой пайки отрываются перемычки, толщиной с волос. Это и является неисправностью.

Эти блоки научились ремонтировать, в продаже есть комплекты восстановленных ЭБУ с иммобилайзером и ключами, которые довольно легко устанавливаются на автомобиль.

Генератор

Генератор двигателя Z18XE нередко нуждается замене реле-регулятора – его срок службы составляет около 200 000 км. Также износ подшипников этого генератора не такая уж и редкость. При этом генератор издает посторонние скрипы и шорохи во время работы мотора. Если шорохи пропадают при снятии ремня навесного оборудования, то стоит повращать шкив генератора. Скорее всего, источник шумов будет найдет именно в нём.


Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка мотора Z18XE обычно не выходит из строя, а любые серьезные неполадки с ней почти всегда связаны с проблемами в ЭБУ.

Дроссельную заслонку стоит почистить, если мотор держит неровный холостой ход.


Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка мотора Z18XE установлена на резиновую прокладку. Со временем она теряет эластичность, рассыхается и трескается. Появляется течь масла. Самое неприятное, если масло будет стекать в гнёзда свечей зажигания, что приведёт к пропускам воспламенения, а следом и к износу наконечников и модуля катушки зажигания. Резиновое уплотнение клапанной крышки продается отдельно, а меняется она довольно просто.


Впускной коллектор изменяемой геометрии

В легкосплавном составном впускном коллекторе двигателя Z18XE присутствует механизм изменения длины впускных каналов. Теория говорит о том, что если удлинить путь, по которому воздух попадает в цилиндры, то это вызывает ускорение потока воздуха, появление вихря в цилиндрах. Благодаря этому немного снижаются насосные потери, а также улучшается перемешивание воздуха и топлива. То есть, двигатель получает небольшой выигрыш в тяге и экономичности. Воздух направляется по длинным каналам при низких и средних нагрузках. А когда дроссель открыт полностью, то воздух попадает в цилиндры по самому короткому пути.

Переключение между длинными и короткими впускными каналами происходит заслонками, которые приводятся от вакуумного актуатора. Дозировкой вакуума управляет электромагнитный клапан, получающий команды от ЭБУ.

Чисто механически впускной коллектор двигателя Z18XE сделан хорошо и на долгие годы. Однако нередко с большим пробегом появляется металлический шорох или лязг, вызванный износом заслонок и появлением выработки в местах их прилегания к коллектору. Характер звука на холостом ходу может изменяться в зависимости от нагрузки на двигатель и, если мотор работает в парке с АКПП, при переключении на Driver или Reverse.


При износе заслонок большинство владельцев решают разобрать впускной коллектор и удалить заслонки. На практике по ощущениям двигатель минимально теряет в тяге.

Также в этой системе может подвести управляющий электровакуумный клапан, на конкретные неполадки с ним указывает соответствующая ошибка P1110.

Еще в очень редких случаях впускной коллектор мотора Z18XE может треснуть. Через трещину будет засасываться воздух, неучтенный расходомером. При этом двигатель будет работать очень неровно.


Форсунки

Топливная рампа двигателя Z18XE не имеет регулятора и линии обратки, т.к. все эти компоненты находятся на погружном топливном насосе в баке.

Форсунки этого мотора служат хорошо, неплохо поддаются очистке. На необходимость их очистки люди выходят при устранении пропусков зажигания, когда детали системы зажигания уже проверены.

Кстати, оригинальные форсунки можно заменить на форсунки Siemens, предназначенные для двигателей ЗМЗ 406-й серии (DEKA ZMZ 6354, 406113271102). Только нужно подобрать более толстое нижнее уплотнительное колечко на 15 мм.


Пластиковая трубка системы охлаждения

Под впускным коллектором проложена пластиковая трубка системы охлаждения, которая со временем просто трескается. Через трещину вытекает антифриз и попадает прямо на стартер. Обычно утечка небольшая, можно доехать до места ремонта и заменить лопнувшую трубку.

Модуль зажигания

Модульная катушка зажигания имеет неплохой ресурс. Обычно она не выходит из строя из-за обрыва обмоток. Чаще всего искра пробивается по наконечникам, которые можно заменить. Или по пластиковому корпусу. Иногда люди пытаются починить места пробоя искры, добавив изоляции тем или иным способом. Но такая модульная катушка зажигания стоит вполне приемлемых денег.

Клапан EGR

Согласно распространенной информации, двигатель Z18XE был лишен клапана EGR. Но на самом деле на ранних моторах, которые устанавливали на Vectra C, клапан EGR присутствовал. На остальных движках Z18XE каналы системы рециркуляции отработавших газов с завода перекрыты заглушкой.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ на двигателе Z18XE следует менять каждые 60 000 км. Немало этих моторов погибло из-за обрыва ремня. В этом случае поршни мощно загибают клапаны. Также при замене следует оценить состояние помпы – она должна вращаться плавно, без шорохов. Были случаи, когда ремень обрывался из-за заклинивания помпы. Изношенная помпа скрипит во время работы двигателя, правда лучше всего этот скрип слышен при поднятом капоте.


Маслосъемные колпачки

К пробегу в 300 000 км маслосъемные колпачки твердеют и пропускают масло в цилиндры, что приводит к появлению или усугублению расхода масла. Также замечено, что клапаны этого мотора довольно легко перегреваются из-за скопившегося на них масляного нагара. В результате от тарелки клапана откалывается или прогорает небольшой фрагмент. В результате мотор Z18XE будет работать нестабильно, с пропусками воспламенения в соответствующем цилиндре. Одним словом, затяжной масложор по той или иной причине приводит к переборке ГБЦ.

Жор масла

Цилиндропоршневая группа двигателя Z18XE надёжная и выносливая, случаев заметного жора масла совсем немного. Практика показывает, что высокий расход масла появляется из-за некачественного масла, которым, что удивительно, оказалось оригинальное масло GM Dexos 5w30. Те, кто вовремя перешёл на любое другое подходящее масло, не сталкивался с жором масла, вызванным залеганием маслосъемных колец. Также в некоторых случаях для устранения повышенного расхода масла на этом двигателе помогает замена масла на более подходящее и качественное.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel, автомобилей Saab или Chevrolet заказать с них автозапчасти.

Читайте также: