Ремонт моторчика печки ауди q5

Обновлено: 03.05.2024

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Как снять вентилятор печки салона на автомобиле Audi Q5 2.0i, его профилактика. ~ Як зняти вентилятор пічки сало.

Комментарии к теме Замена вентилятора печки Audi Q5

Ну . какая тебе разница? Как хочет так и поступает с авто, то, что там ржавчинка и т.д. Это все пустяки. Люди ездят без дна, а тут ржавчинка. Тут тупо дизлайк. Не видел ты жизни, чтобы так оговаривать владельцев.

У меня на родном экране неверно отображаются открытые двери. Правые слева и наоборот. Что это может быть?

У меня на vw t4 тоже моргала. Пока не снял лягушку, разобрал и пропаял дорожки по которым скользят контакты и все. Больше не моргают.

Снимать её надо с той же стороны что вы и ставили, снимается и одевается все это плоскогубцами. Я у себя эту проблему решил вообще бесплатно. Снял пружину, согнул оба конца, с одной стороны обточил, чтобы залезло в ухо и поставил на место. Единственное, когда ставил, чуть пупок не развязался.

Здорово, что хоть один путный совет мне помогло, я подключал зарядное устройство и оляля брелок открыл машину

Что блин за Ку 5 херовые отзывы говорите? За каждую машину можно сказать, что херовая. Всё в этой жизни ломается. Как Японцы, так и Немцы, и т.д.

я по незнанке завоздушил систему охлаждения, ставил новый радиатор. Вопрос вот в чём, если завоздушена система охлаждения, то в расшерительном бочке при прогазовке появляються мелкие пузырики это норм?? (Умников прошу не писать что пробита прокладка ГБЦ. P.S. стоит обсалютно новая не проехала и 1 км. бошка тоже протянута.

Проверка вариатора бордюром несостоятельна! При превышении предельного момента для вариатора электроника душит движок. Так у Ниссанов сделано. При этом вариатор в порядке.

Неуравновешенный типок, его всё бесит, видео явно под заказ,сам видно в первые Q5 увидал, ОЧЕНЬ много нестыковок.

Миша, привет из Кишинёва! Может в каком-то из знакомств познакомишь с Кировском? Впечатляют ваши виды и природа.

Вы ищите автосервис, где можно заменить моторчик печки у автомобиля Ауди Q5? Тогда вам стоит обратиться в нам.

  • Предоставляем гарантию на работу и запчасти
  • У нас можно купить запчасти по специальным ценам
  • Стоимость работы согласовываем заранее
  • Строгое соблюдение всех технических регламентов
  • Наши механики, знают все нюансы при замене моторчика печки на Ауди Q5
  • Возможность лично присутствовать при ремонте

Стоимость работы по замене моторчика печки

Audi Q5 II (FY) 2017-2020

Комплектующие для ремонта электродвигателей моторчиков печек (отопителей). Токоприемники (коллектора), щетки, подшипники.

Коллектор предназначен для ремонта электродвигателя отопителя. Размер токоприемника 8*19*15 mm, 1..

Коллектор предназначен для ремонта моторчика печки, вентилятора охлаждения и блока АБС. Размер ток..

Коллектор 12 ламелей 9-23-18 мм

Коллектор для ремонта моторчика печки. Размер токоприемника 9*23*18 mm, 12 контактов. Техниче..

Коллектор 12 ламелей 10-23-20 мм

Коллектор 12 ламелей 10-23-20 мм

Коллектор предназначен для ремонта блока АБС, вентилятора охлаждения и мотора печки. Размер токопр..

Меднографитовые щетки применяются для ремонта моторчика печки, вентилятора охлаждения, блока АБС. ..

Меднографитовые щетки применяются для ремонта моторчика печки, вентилятора охлаждения, блока АБС. ..

Меднографитовые щетки применяются для ремонта моторчика печки, вентилятора охлаждения, блока АБС. ..

Меднографитовые щетки применяются для ремонта моторчика печки, вентилятора охлаждения, блока АБС. ..

Щетки меднографитовые 10-10-20 мм

Щетки меднографитовые 10-10-20 мм

Меднографитовые щетки применяются для ремонта моторчика печки, вентилятора охлаждения, блока АБС. ..

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Читайте также: