Ремонт моторчика печки мерседес

Обновлено: 04.07.2024

В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 - 2012 года свистел) - смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил - но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо - снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.

Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор - было сильнее

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Размер щеток 8х8мм:

Под рукой были лишь щетки покрупнее - я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:

Ожидал, что все вновь закрутится - хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал - поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка - там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:

Нужно развальцевать загибы - чтоб составные части разъединились:

Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку - я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не "поплыл" пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал - сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что "аукнулось" мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки - пишите.

И вот состояние коллектора:

Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.

Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
"Новый" коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км - зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него - меньше. Можно наверное и дрелью - но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:

Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой

Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:

Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:

И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут "аукнулось" косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор - съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом - набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.

Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.

Подключаю - и снова хрен там - не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль - ничего. Потом все-таки понял в чем дело - щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые - это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот - 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые.

Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление ~0 Ом, размер точь-в-точь как надо - 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто з\ч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи - многовато.

Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина - убралась.

Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки - решение простое - прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:

Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)

ВСЕ. Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется - будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму - не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях - все хорошо.

Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать - не повторяйте моих ошибок - тогда отремонтируете быстро и дешево.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Mercedes W124 как снять (заменить) моторчик печки, видео инструкция

Как своими руками снять и заменить моторчик печки в автомобиле Mercedes W124. Процесс съёма мотора салонного отопителя показан с удобных ракурсов, в хорошем качестве, так чтобы вы смогли по шагам повторить эту процедуру у себя в гараже, не тратят время и деньги по авто сервисам. Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов автомобилиста, свободное время и прямые руки.

Видео замена моторчика печки в Mercedes W124:

Ничего особо сложного в этой процедуре нет, вы без проблем сможете сделать то же самое, обладая минимальными навыками в авто ремонте.

Механизм отопления салона большинства современных автомобилей, в общем и целом одинаков – он напрямую связан с системой охлаждения двигателя и основным рабочим элементом и той, и другой является антифриз. При отключенной печки он, забирая тепло мотора, отдает его в атмосферу через радиатор охлаждения, расположенный в передней части подкапотного пространства. Но как только водитель хоть немного приоткрывает заслонку печки, часть охлаждающей жидкости из мотора перенаправляется в радиатор системы отопления салона, где отдает свое тепло уже воздуху, нагнетаемому в салон.

Таким образом, печка имеет три регулятора: первый определяет количество нагретой ОЖ, поступающий в радиатор печки; второй увеличивает либо уменьшает скорость вращения лопастей вентилятора, нагнетающего воздух в салон автомобиля. С помощью третьего определяется направление потока уже нагретого воздуха – либо с его помощью осуществляется обдув лобового стекла, либо тот поступает в нижнюю часть слона, либо поток теплого воздуха обдувает водителя и пассажиров.

Назначение и ремонт моторчика печки W220

Собственно, вот этот самый механизм и является моторчиком печки – для большинства автомобилей он одинаков. Разница между этими электромоторами может заключаться лишь в размерах и параметрах потребляемого ими тока. У Мерседес этот моторчик рассчитан на ток в 12 Вт и 5А.

Внимание! Это основной параметр, которым следует руководствоваться при выборе нового агрегата, когда требуется замена печки Мерседес W220.

Обычно под этим термином понимают либо замену моторчика с вентилятором, либо замену радиатора. Стоимость последнего, разумеется, существенно дороже. Что же касается моторчика, то в большинстве случаев его удается починить, так что замена ему требуется достаточно редко. Несмотря даже на то, что номинально он считается неразборным и в случае выхода из строя не поддающимся восстановлению. Тем не менее, специалисты нашего автосервиса, не первый год занимающиеся ремонтом мерседесов, с этой задачей прекрасно справляются. Так что, если у вашего автомобиля возникли проблемы с работой системы отопления, обращайтесь за помощью к нам – и мы произведем ее ремонт качественно и максимально недорого.

Замена щеток моторчика печки Мерседес W220 и устранение других неисправностей

Причин, по которым печка может выйти из строя, довольно много, хотя в целом этот механизм, благодаря простоте своей конструкции, достаточно надежен. Хозяин автомобиля может годами нещадно эксплуатировать своего четырехколесного друга и помощника, и работа печки при этом не будет вызывать у него нареканий. Тем не менее, ничего вечного на свете не существует, особенно, когда дело касается механики. Вот и автомобильная печка в один не самый прекрасный день тоже может выйти из строя. Наиболее распространенные ее неисправности таковы:

Доверив нам любые работы по восстановлению системы отопления салона Мерседес, включая ремонт моторчика печки W220, вы потратите минимум времени и сил. А цены на наши услуги вас приятно удивят.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

С наступлением холодов опять заскрипел вентилятор печки. Поскольку спрыскивание WD-кой уже эффекта никакого не дает вытащил его из машины сегодня.
Разбирал его кто-нибудь, можете в двух словах объяснить последовательность? Я еще толком не рассматривал, только сфотал.

Что интересно - вентилятор (пластмассовый) сидит на металлической оси. При прокрутке вентилятора эта ось крутиться вместе с ним. В моем понимании такого быть недолжно, или я ошибаюсь? Пробывал зажать ось плоскогубцами и провернуть вентилятор - стоит мертво.

Работает (дует) нормально, только что скрип конечно бесит.

Крыльчатка туго посажена на ось. Крыльчатку держать нежно , и бить молотком по метал оси, медленно но выйдет. Остальное все понятно.

Электромотор крутит ось, на которой жестко сидит ротор отопителя. С чего ты решил, что он должен вращаться?
могу от ГАЗона подогнать на 12в

Подумалось, что ось - это тупо направляющая, на которой подвижно сидит крыльчатка.
И скрипит соответственно из-за того, что вырабаталась смазка, появился люфт и т.п.

Stas писал(а): Крыльчатка туго посажена на ось. Крыльчатку держать нежно , и бить молотком по метал оси, медленно но выйдет. Остальное все понятно.

разобрал, добрался до мотора, почистил, залил маслом нижнюю часть оси и оставил на ночь. Моторчик сам разбирается тоже, но дома нет инструментов и верстака, очень неудобно без них

Каким образом ты крыльчатку назад на ось одел?

Stas писал(а): Крыльчатка туго посажена на ось. Крыльчатку держать нежно , и бить молотком по метал оси, медленно но выйдет. Остальное все понятно.

разобрал, добрался до мотора, почистил, залил маслом нижнюю часть оси и оставил на ночь. Моторчик сам разбирается тоже, но дома нет инструментов и верстака, очень неудобно без них

Каким образом ты крыльчатка назад на ось одел?

Может твой и разбирается, на W168 он вроде на заклепках. Крыльчатку одел так: Жестко закрепил двигатель, смазал ось маслом, наставил крыльчатку и нежно набил её обратно. Последние мм, надо трубочка чуть толще оси но тоньше крыльчатки. Я использовал головку на 9 из набора. Главное глубже чем надо не насади.

Доброй ночи. если вопрос ещё актуален, как мне извесно крельчатка вентилятора посажена на вал горячим способом и так просто её не снять . у самого предписывает чуток на холодную

serge-w202 писал(а): крельчатка вентилятора посажена на вал горячим способом и так просто её не снять .

Слезла вроде с помощью молотка, металлического штыря и какой-то матери.
В пятницу мне его тут по месту перебрали и смазали, сейчас нужно все назад собрать.

Всё хорошо когда всё хорошо собирается и лишние болты не остаются ))))..потом напиши когда поставишь. если скрип и не появилась ли вибрация

Короче решил я и сам моторчик перебрать - развальцевать, проверить щетки, смазать где нужно было. Много отзывов по инету, что тупо чиста без разбора моторчика не помогла. Разбирал не сам, отдавал тут у себя по месту. Взяли 50тыс. Щетки сказали наполовину нормальные, полжизни прожили, еще полжизни проживут. Мотор Bosch 0 130 111 193, кому лень возится можно сразу новый, порядка сотки стоит.

Собрал все вместе час назад - нагрел шток моторчика и крыльчатку, потом все быстро сбил между собой, скрутил, проверил. Особо не шумит, но раскрутить его руками до приличной скорости плохо получается. Завтра посомотрим на автомобиле.

Вложения Слева прокладка без износа (стояла вверху)
Справа прокладка стертая (стояла возле нижнего подшипника)

Так и не получилось сделать фотографии на улицы - погода не позволяет, поэтому прошу прощения за качество снимков.
Еще одна оговорка. Если Вы внимательно присмотритесь, то заметите, что вентилятор уже был разобран, когда делались фотографии, но я постарался максимально востановить вид на каждой фотографии до разборки.
Для разборки понадобятся:
1.плоская, длинная отвертка например размер 0,6х3х150
2.две отвертки или биты торх Т15 и Т20.
3.стержень диаметром 6мм
4.молоток
5.кисточки, ветошь тара и жидкость для чистки деталей (спирт или уайтспирит)
Итак.
1. После того, как вентилятор сняли с машины, снимаем нижний пластиковый корпус. Для этого тонкой, длинной отверткой утапливаем пластиковые защелки (их 3 штуки) и вытаскиваем корпус вверх.

2. Откручиваем два винта крепления электронного блока. Теперь можем полностью снять нижний корпус вентилятора.

Читайте также: