Схема печки мерседес вито 638

Обновлено: 02.07.2024

Mercedes-Benz W638 — первое поколение коммерческих минивэнов / микроавтобусов серии Vito немецкого автомобилестроительного концерна Daimler AG. Пришло на смену транспортным средствам серии MB100. Автомобиль был запущен в серийное производство в 1995 году. В данном материале мы подробно рассмотрим схемы предохранителей Мерседес Вито первого поколения (W638): 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.


Общая схема расположения электронных компонентов

В салоне


Блок предохранителей на нижней стороне рулевой колонки 1. Закрыто 2. Открыто.

Фото - пример.

Схема блока на рулевой колонке
Ток, А Описание
1 15 Стояночный свет, правый задний габаритный фонарь
2 15 Правая фара дальнего света
3 15 Левая фара дальнего света свет, световой индикатор дальнего света
4 15 Свет заднего хода, звуковой сигнал, центральный замок
5 15 Стоп-сигнал
6 20 Передний и задний стеклоочистители, аварийная сигнализация
7 15 Цепь питания 15
8 20 Внутреннее освещение, предохранитель прикуривателя вито, радио (цепь питания 30)
9 15 Указатели поворотов, комбинация приборов, тахограф
10 15 Подсветка комбинации приборов, освещение номерного знака, свет дневного движения
11 15 Стояночный свет, левый задний габаритный фонарь
12 15 Правая фара ближнего света, задний противотуманный фонарь
13 15 Левая фара ближнего света
14 15 Противотуманная фара
15 15 Радио (цепь питания 15 R), контроль надувной подушки безопасности
16-18 - Не использованы


Монтажный блок предохранителей находится в пространстве для ног переднего пассажира под бардачком.

Схема
Ток, А Назначение
f1 7,5 Поворотное стекло
f2 30 Оконная ручка дверь пассажира, передний сдвижной люк
f3 30 Оконная ручка дверь водителя, задний сдвижной люк
f4 25 Центральное блокирующее устройство, регулятор Komfortschliessanlage
f5 10 Внутреннее освещение, подсветка зеркала переднего пассажира
f6 20 Штепсельные розетки
f7 7,5 Телефон сеть D, мобильный телефон
f8 20 Блок управления противоугонной сигнализации (EDW), выключатель сигнала тревоги EDW
f9 10 Реле дополнительного отопителя
f10 7,5 Звуковой сигнал противоугонной системы (EDW)
f11 7,5 Левый мигающий фонарь противоугонной системы (EDW)
f12 15 Правый мигающий фонарь противоугонной системы (EDW
f13 7,5 Система EDW 2
f14 7,5 Система EDW 2,звуковой сигнал противоугонной системы
f15 7,5 IRS Датчики EDW2
f16-f18 - Нет


Блок предохранителей под сиденьем водителя: расположение.

Система отопления Мерседес Вито (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным управлением или автоматическую систему управления микроклиматом (климат контроль).

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.

Воздух из воздухозаборника может поступать в салон автомобиля через сопла обдува​ (ветрового стекла, боковые, центральные и нижние сопла).

Вентиляция отопление и кондиционирование на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Направление потока воздуха вверх-вниз изменяют поворотом рукоятки вверх-вниз.

Направление воздуха вверх и вниз на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Направление потока воздуха влево-вправо изменяют поворотом рукоятки влево-вправо.

Направление потока воздуха влево и вправо на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Примечание:

Точно так же направляют и регулируют потоки воздуха из центральных сопел.

Управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции в ручном режиме осуществляется нажатием и поворотом соответствующих выключателей и регуляторов. Подробней описано в этой статье.

Блок отопителя на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Блок отопителя Мерседес Вито:

1 – Регулировка температуры.

2 – Регулировка распределение воздуха.

3 – Экономичный режим / режим использования остаточного тепла воздуха.

4 – Осушение воздуха.

5 – Регулировка подачи воздуха.

6 – Рециркуляция воздуха.

7 – Регулировочное колесико сопла.

Примечание:

В зависимости от комплектации в автомобиле установлен дисплей климат контроля. Более подробно можно почитать в этой статье.

Дисплей климат контроля на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Блок климат контроля Мерседес Вито

Климат контроль на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

1 – Температура.

2 – Включен автоматический режим (если на дисплее горит auto).

3 – Распределение воздуха.

4 – Автоматически предварительно выбранная ступень режима работы вентилятора.

Управление климат контролем на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

1 – Дисплей климат контроля.

2 – Экономический режим / режим использования остаточного тепла двигателя.

3 – Увеличение количества подаваемого воздуха. Уменьшение количества подаваемого воздуха.

4 – Регулирование распределения воздуха.

5 – Автоматическое регулирование:

6 – Регулятор температуры.

7 – Оттаивание стекол, осушение воздуха, рециркуляция воздуха.

Блок отопителя независимого действия на автомобиле Mercedes-Benz Vit W639

1 – Отопитель Мерседес Вито независимого действия.


На ремонте и диагностике у нас находится автомобиль Мерседес Вито (Mercedes Vito), 2005 года выпуска, на котором не работает печка. Проведём диагностику этого агрегата, узнаем причину неисправности, научим снимать моторчик отопителя, производить его разборку и ремонт.

Диагностику начинает с предохранителей, находятся они под сидением водителя. Предохранитель отвечающий за работу моторчика отопителя под номером 7 на 30 ампер:


В нашем случае напряжение на предохранителях есть, даже без включения зажигания. Также в этом автомобиле есть блок предохранителей под рулём и бардачком.

Включаем зажигание, скорость вращения мотора печки ставим на 4 и проверяем напряжение в моторе отопителя:


Сам моторчик находится под панелью приборов, крепится на 3 саморезах, относительно просто снимается. Но пока мы проверяем его провода и напряжение. В нашем случае при включенном зажигании напряжение есть, когда зажигание выключается, оно пропадает. Таким образом мы выяснили, что вся проводка рабочая, предохранители исправны. Остаётся снимать моторчик и искать причины непосредственно в нём.

Снятый мотор отопителя подключили к лабораторному блоку питания, который показал обрыв. Будем разбирать. Плоской отвёрткой нажимаем в это отверстие, там находится резиновый зубчик:


Делаем так со всеми тремя отверстиями. Сразу же были сняты щётки, в них и была причина, по которой он крутится:


Чёрный точки, это эрозия щётки. Щётки здесь менялись, внизу видно место пайки, провод короткий, из-за этого щётка не достаёт до коллектора. В итоге мы напаяли провод до необходимой длины, косичка при этом такого же сечения:


В итоге у нас мотор печки стал работать как новый.

Видео не работает печка в Мерседес Вито, как снять моторчик отопителя:

Резервное видео из-за чего не работает печки в Mercedes Vito, как снять и отремонтировать мотор отопителя:

1. Общие сведения 2. Базовые установки 3. Регулировка температуры 4. Регулировка количества подаваемого воздуха 5. Регулировка распределения воздуха 6. Режим рециркуляции воздуха 7. Обогрев заднего стекла 8. Специальные установки 9. Система отопления задней части салона .

4.8.2 Общие сведения

4.8.2 Общие сведения

Функция 1 Регулировочное колесико для смешивания воздуха Воздушные сопла слева и справа, для зоны головы и задней части салона 2 Блок-панель управления.

4.8.3 Базовые установки

4.8.3 Базовые установки

Отопление 1 Регулятор температуры 2 Регулятор распределения воздуха 3 Регулятор подачи воздуха Включение ► Установите регулятор температуры 1 в желаемое, однако не меньшее, чем показано на рисунке, положение 1. В противном случае могут запотеть стекла. ► Установите регулятор подачи воздуха 3 в желаемое, однако не меньшее, чем показано на .

4.8.4 Регулировка температуры

4.8.4 Регулировка температуры

Устанавливайте температуру посредством регулятора температуры. Изменение температуры производите только постепенно. Если для отопления и вентиляции Вы пользуетесь базовыми установками, то необходимость в изменении температуры, количества и распределения воздуха возникает редко. Повышение ► Поверните регулятор температуры 1 немного вправо. Понижение ► Поверните .

4.8.5 Регулировка количества подаваемого воздуха

4.8.5 Регулировка количества подаваемого воздуха

Количество подаваемого воздуха для всего салона автомобиля контролируйте с помощью регулятора количества подачи воздуха. Символы на переключателе означают следующее: 0 - Вентиляция отсутствует между 1 и 5 - Вентиляция посредством вентилятора .

4.8.6 Регулировка распределения воздуха

4.8.6 Регулировка распределения воздуха

Распределение подаваемого воздуха производите с помощью регулятора распределения воздуха для всего салона автомобиля. При этом символы на переключателе означают следующее: • Направляет воздух к соплам вентиляции • Направляет воздух к ветровому стеклу • Направляет воздух к соплам вентиляции • Направляет воздух к ветровому с.

4.8.7 Режим рециркуляции воздуха

4.8.7 Режим рециркуляции воздуха

При проникновении снаружи в салон неприятных запахов и пыли Вы можете временно отключить подачу свежего воздуха. В этом случае свежий воздух больше не подается, а вместо этого производится рециркуляция воздуха в салоне. Опасность аварии Включайте режим рециркуляции воздуха лишь кратковременно. Запотевание стекол приводит к ухудшению видимости, что повышает риск аварии. В противн.

4.8.8 Обогрев заднего стекла

4.8.8 Обогрев заднего стекла

Система обогрева заднего стекла потребляет много электроэнергии. Поэтому выключайте систему обогрева заднего стекла сразу же после исчезновения запотевания. Система обогрева заднего стекла выключается автоматически не позднее чем через 12 минут. Кнопка обогрева заднего стекла находится на центральной консоли Включение ► Нажмите на кнопку . Контрольная лампа в кнопке загора.

4.8.9 Специальные установки

4.8.9 Специальные установки

Выбирайте этот режим только на короткое время. Запотевшие стекла 1 Регулятор температуры 2 Регулятор распределения воздуха 3 Регулятор подачи воздуха ► С помощью кнопки выключите при необходимости режим рециркуляции воздуха Контрольная лампа в кнопке гаснет. Свежий воздух подается. ► Установите регулятор подачи воздуха 3 на более высокую.

4.8.10 Система отопления задней части салона

4.8.10 Система отопления задней части салона

Панель управления отоплением задней части салона находится в задней части салона позади сиденья водителя на потолочной боковой стенке. 1 Регулятор подачи воздуха 2 Регулятор температуры Включение ► Нажмите на кнопку Контрольная лампа в кнопке загорается. Система отопления задней части салона включена. Выключение ► Нажмите на кнопку Контроль.

Читайте также: