Штатная вебасто на фольксваген транспортер т5 инструкция по применению

Обновлено: 05.05.2024

Разблокировать webasto на Т5.

Еще раз всем привет Очередной дилетантский вопрос такой: есть vw transporter t5, 1.9 дизель, стоит штатная вебаста термотоп с, без пульта. В общем при диагностике выдает ошибку: отопитель блокирован.Произошло из-за того что открыли пробку бензобака на работающем двигателе. Как можно её разблокировать при помощи ваг-ком? Форум владельцев Т5 курил, там не особо понятно все.

PASSAT-VARIANT B6 CBAB DSG 140 л.с. Comfortline VAS 5054a+ODIS
TOURAN 2.0 TDI DSG 170л.с. Highlinе был

Валерий77
где они находятся?
У меня проблема с пультом не реагирует на него вебаста из мануела вебасты вычитал, как прописать пульт, там говорится о разъедтинении цепи питания, путем вытаскивания предохранителя отопителя, но вот только где он

На форуме Т5 пишут что нужно в 03 канале 1 на 0 заменить. Пробовал, значение не сохраняет. Завтра попробую в 042, спасибо за ответы

Mex@n!K, с днем рождения.

только вскоре опять заблокируется . скорее всего камера или свеча привет передает

толстый
нет там вроде до пятого года гимор был связан с датчиком крышки бензобака, типа заправляться надо на заглушенном авто, чтоб от вебасты ничего не полыхнуло, и еще могла заблокироваться из-за низкого уровня топлива

SerGiy
Попробуй вот что: Подготовь брелок и зайди в через VagCom в 10 - Адаптация. После того как введешь канал 005 у тебя будет 5 секунд, за это время ты должен нажать "Выкл" на брелке на 1 секунду. Светодиод на брелке вроде должен моргнуть.

я не про датчик, а про проблемы с камерой сгорания и свечей. Разницу чувствуешь ? из-за низкого уровня топлива она вешает ошибку и отрубается, но не блокируется.

брелком еще можно раскодировать ее, если у тебя с телестартом.

Mex@n!K
вводил, не помогает
чем рулят в базовых установках 001 и 002 я там с горяча менял вкл/выкл/далее да так доменялся. что отопитель выключаться не хотел или включался после глушения двигателя я реально очканул , правда потом как-то отключил его

Mex@n!K
не помню как точно. но нажимая базовые установки, вылазит меню , там 01 02 03, кнопкой пуск они как бы активируются, а справа от шапки базовые установки есть это вкл/выкл/далее и оно кликабельно. В первом окошке после пуск меняется включено или выключено или еще что-то завтра еще гляну поточнее

SerGiy
Это наверное просто режим измерений, там есть кнопка вкл-выкл базовых, вот только для 001-003 каналов режима базовых установок вроде нет. А вообще вот:
Блок измеряемых величин 001

Поле индикации 1

Напряжение АКБ в данный момент -A1 (клемма 30 в вольтах)

- Измерено блоком управления дополнительного отопителя -J364

Поле индикации 2

Актуальные ступени отключения блока управления системы управления электропитанием -J644

J Значение индикации: 0

- Команда на отключение автономного/дополнительного отопителя отсутствует

J Значение индикации: ступень 1. 6

- Подается команда на отключение автономного/дополнительного отопителя

(при значениях индикации 4, 5 или 6 в режиме автономного отопления производится отключение автономного/дополнительного отопителя)

Поле индикации 3

Значение для отключения автономного/дополнительного отопителя из-за пониженного напряжения (в вольтах)

Автономный/дополнительный отопитель (дополнительное оборудование "автономный отопитель", на автомобилях с бензиновыми или дизельными двигателями)

При кодировке 00XX1 (кодировка производителя)

- Значение индикации для режима автономного/дополнительного отопления отсутствует, отключение автономного отопителя из-за пониженного напряжения осуществляется по сигналу с блока управления системы управления электропитанием -J644 (смотри поле индикации 4)

J Значение индикации: менее 10,50 В

- Если отображаемое напряжение выше 10,50 В, необходимо изменить данное значение через функцию "Адаптация, канал адаптации 01".

При кодировке 00XX2 (кодировка по желанию клиента)

J Значение индикации: более 11,30 В

- Заданное в программе адаптации значение напряжения для отключения автономного/дополнительного отопителя (более 11,30 В).

Дополнительный отопитель (на автомобилях с дизельным двигателем, без устанавливаемого в качестве дополнительного оборудования автономного отопителя)

Кодировка 00XX2 (кодировка производителя)

J Значение индикации: менее 10,50 В

- Заданное в программе адаптации значение напряжения для отключения дополнительного отопителя (больше или равно10,0 В и меньше 11,0 В).

Поле индикации 4

Тип отключения из-за пониженного напряжения.

J Значение индикации: Автоматическое (при кодировке 00XX1)

- Кодировка производителя на автомобилях с автономным/дополнительным отопителем

- Отключение осуществляется при поступлении команды с блока управления системы управления электропитанием -J644

J Значение индикации: Ручное (при кодировке 00XX2)

- Кодировка производителя на автомобиле с дополнительным отопителем, без устанавливаемого в качестве дополнительного оборудования автономного отопителя

- Кодировка по желанию клиента на автомобилях с автономным/дополнительным отопителем

- Команда на отключение из-за пониженного напряжения от блока управления системы управления электропитанием -J644 не выполняется

- Отключение из-за пониженного напряжения производится при достижении отображаемого в поле индикации 3 значения напряжения

(отключение из-за пониженного напряжения осуществляется с задержкой около 20 секунд)

Блок измеряемых величин 002

Поле индикации 1

Регистрируемая в настоящий момент температура охлаждающей жидкости в автономном/дополнительном отопителе в °C.

- Измеряется установленным на блоке управления -J364 датчиком температуры в автономном/дополнительном отопителе

Поле индикации 2

Принятая шиной данных температура охлаждающей жидкости в °C

- Температура выводится блоком управления комбинации приборов или блоком управления двигателя

- При выключенном зажигании сигнал температуры охлаждающей жидкости не принимается и в качестве резервного значения используется

Поле индикации 3

Регистрируемое в настоящий момент состояние автономного/дополнительного отопителя

J Значение индикации: выкл

- Сигнал включения отсутствует.

J Значение индикации: запуск, полная нагрузка, частичная нагрузка, регулировочная пауза или режим выбега

- Сигнал включения поступает или поступал, в настоящий момент автономный/дополнительный отопитель функционирует в данном режиме

J Значение индикации: Неисправность

- Блок управления -J364 распознал неисправность, автономный/дополнительный отопитель не может быть включен, соответственно, был выключен

Поле индикации 4

Регистрируемый в настоящий момент режим автономного/дополнительного отопителя

J Значение индикации: выкл

- Поступает сигнал на включение в режиме автономного или дополнительного отопителя

- Поступает сигнал на включение циркуляционного насоса -V55 автономного/дополнительного отопителя.

J Значение индикации: Дополнительное отопление

- Поступает сигнал на включение автономного/дополнительного отопителя в режиме дополнительного отопителя.

J Значение индикации: Отопление

- Поступает сигнал на включение автономного/дополнительного отопителя в режиме автономного отопления.

J Значение индикации: Насос вкл

- Сигнал включения поступает, все условия для включения блоком управления -J364 циркуляционного насоса -V55 выполнены.

- В настоящий момент данная функция предусмотрена для всех типов двигателей, на которых ввиду структуры системы циркуляции охлаждающей жидкости при низких наружных температурах в нижнем диапазоне оборотов двигателя необходимо активировать циркуляционный насос -V55 в целях увеличения объема охлаждающей жидкости, проходящей через теплообменник климатической установки

Блок измеряемых величин 003

Поле индикации 1


Регистрируемая в настоящий момент температура охлаждающей жидкости в автономном/дополнительном отопителе в °C.

- Измеряется установленным на блоке управления -J364 датчиком температуры в автономном/дополнительном отопителе

Поле индикации 2

Принятая шиной данных температура охлаждающей жидкости в °C

- Температура выводится блоком управления комбинации приборов или блоком управления двигателя

- При выключенном зажигании сигнал температуры охлаждающей жидкости не принимается и в качестве резервного значения используется

Поле индикации 3

Управление запорного клапана контура отопителя -N279

J Значение индикации: 99 % или 100 %

- Запорный клапан не задействуется (большой контур циркуляции охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость всасывается через двигатель автономным/дополнительным отопителем).

J Значение индикации: 1. 98 %

- Запорный клапан задействуется в режиме регулирования.

J Значение индикации: 0 %

- Запорный клапан задействуется постоянно (малый контур циркуляции охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость всасывается автономным отопителем напрямую из теплообменника климатической установки).

Поле индикации 4

Управление вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания отопителя -V6 в %

Значение индикации: 0 %

- Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания отопителя не задействуется.

Значение индикации: 10. 100 %

- Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания отопителя задействуется в режиме регулирования

Как отключить Вебасто вручную

Вебасто – это жидкостный подогреватель, используемый для прогрева двигателя перед запуском, а также обогрева салона. Немецкая компания Webasto выпускает различные модификации предпусковых обогревателей, которые подходят легковым автомобилям с малым объемом топливного бака, внедорожникам, газелям и даже некоторой малогабаритной спецтехнике.

Виды подогревателей

Важно отметить, что принципиально отличаются 2 вида подогревателей.

Атономный предпусковой подогреватель

Именно этот вид используется для предварительного прогревания двигателя, устанавливается на автомобили с бензиновым и дизельным двигателями. Включается автоматически, при условии установленного таймера. Установка вебасто происходит на заводе или в сервисном центре.

Догреватель

Этот вид жидкостного подогревателя устанавливается на авто с дизельным двигателем, необходим при движении по шоссе: в таком случае дизельное топливо остывает даже при работающем моторе, и для его корректной работы необходимо поддерживать оптимальную температуру горючего. Главное отличие догревателя от автономного подогревателя заключается в том, что он активируется автоматически при работающем моторе.

Подогреватель можно включить принудительно во время движения, однако такая необходимость возникает редко.

Также модели различаются по следующим параметрам:

  • Литраж бака автомобиля
  • Напряжение электрической сети автомобиля (12 или 24 В)

В некоторых комплектациях поддерживается два режима функционирования: зимний и летний. Зимний режим предполагает прогрев охлаждающей жидкости до 70-75°C, а летний – только работу вентилятора.

Несмотря на удобство и очевидные плюсы системы подогрева, например, снижение износа двигателя, автолюбители задаются вопросом: как отключить вебасто? В каких случаях может возникнуть необходимость в отключении подогревателя?

Способы отключения Вебасто

Вебасто имеет опцию автоматического включения в указанное время. Однако при смене режима дня водителя, например, при изменении рабочего графика или во время отпуска, запуск по времени становится неудобным, легче управлять обогревателем в ручную.

Настраивать параметры включения довольно легко, главным образом изменение настроек зависит от типа управления вебасто:

  • Таймер
  • Пульт Telestart
  • Система управления с телефона ThermoCall
  • Панель управления MultiControl

Отключение с помощью таймера 1533

Устройство таймера простое – дисплей, кнопка принудительного включение/выключения (символ факел), кнопка SET, клавиши (влево/вправо). Можно устанавливать 3 таймера, но сработает только один. Важно отметить, что включение в предустановленное время осуществляется однократно, таким образом, если накануне не был вновь установлен таймер, то система не включится.

Отключение с помощью телефона или пульта

Дистанционное управление с помощью телефона или пульта осуществляется вручную, то есть, водитель имеет возможность в любой момент включить/выключить подогреватель, не находясь в машине (с помощью телефона из любой точки, с пульта – до 1 км).

Включение / отключение с помощью панели управления осуществляется принудительно.

Важно отметить, что установка времени запуска системы возможна с любого устройства управления (таймер, пульт и т.д.).

Выключением догревателя

Сложнее обстоит дело с выключением догревателя. Сделать так, чтобы он автоматически не включался можно, если вынуть предохранитель на 20 А. Найти его расположение можно по схеме, которая прилагается к инструкции, либо посмотреть видео, где пошагово показывают процесс отключения.

Полное отключение предпускового подогревателя на лето осуществляется таким же способом. Также можно попробовать отключить климат-контроль, который передает информацию о температуре в салоне.

Необходимо понимать, что в некоторых случаях отключение вебасто может быть чревато поломками двигателя.

Острой необходимости в его отключении нет, так как при нормальной его работе он автоматически активируется только при температуре воздуха ниже +5°С.

Управление подогревом жидкости на автомобилях Volkswagen и Audi может осуществляться с помощью VAG-COM – программного обеспечения, используемого для управления и диагностики вебасто на авто Volkswagen Group. Например, отрегулировать работу, произвести диагностику или отключить подогреватель на Фольксваген Т5 можно с помощью этой программы. Пользуясь ей в первый раз, лучше обратиться к специалисту.

Для автомобилей других марок, на которые тоже устанавливаются обогреватели от Вебасто (Пежо Боксер), действуют те же способы отключения, что и для других, кроме VAG-COM.

. . . Сабж 2008 года, дизель. С завода установлен котёл ThermoTopC. Подключение к этому типу котла было-бы самое простое, если бы не протяжка провода шины w-bus. Именно этот провод нужно подключить на 1 пин шестиконтактного разъёма котла, для чего нужно откручивать защиту днища и кронштейн крепления котла (3 болта). Для подключения к 1 пину желательно подготовить штатную клемму. Провод w-bus шины протягиваем через резинку в днище под водительским сиденьем, и под ковром вдоль водительского порога выпускаем в районе левой части панели для подключения его к чёрному проводу контроллера.




. . . Сам контроллер питается от красного провода с белой полоской разъёма водительской двери. На этом же разъёме есть CAN шина, её можно тоже подключить, если управление отопителем будет осуществляться со штатного брелка.






. . . Если установлен климат-контроль, как на фото ниже, значит подключение на этом заканчивается. Помпа и климат включаются автоматически (без участия контроллера), прогревая салон до выбранной температуры.




. . . Если установлен климатик, дополнительно требуется установка реле включения вентилятора и реле включения помпы. Для обратной связи через функцию CallBack сигнализации, нужно подключиться к проводу, идущему на кнопку передающего радиомодуля сигнализации.

Пример переоборудования штатного догревателя Вебасто на Фольксваген Транспортер грузовик.

Грузовик Volkswagen Transporter установка GSM органа управления ALTOX для дистанционного запуска отопителя.

На автомобиль установлен отопитель с завода, наша задача была в том, чтобы сделать возможность включать подогреватель через телефон.

Грузовик Volkswagen Transporter

Место установленного отопителя

Сам отопитель расположен снизу автомобиля на штатных кронштейнах, так же рядом как мы видим располагается глушитель.

Вывод выхлопной трубы

А чуть дальше конец выхлопной трубы.

ALTOX WBUS-5

Altox представляет собой небольшой модуль который устанавливается в салон автомобиля, так же в комплекте идет кнопка принудительного включения подогревателя из салона автомобиля. Кнопка устанавливается в каком-либо место по желанию клиента. Попутно кнопка является светодиодом.

Кнопка-светодиод

В данном случае кнопка-светодиод вывелась просто вниз, так же её можно установить в какую-либо из панелей.

Сам модуль установлен за печкой салона, где надежно закреплен.

Обращаем внимание что, в случае если на автомобиле установлена система климат-контроль, обогрев салона будет работать сам по себе, если же комплектация с обычной печкой салона, то требуются уже дополнительные подключения для того чтобы включалась печка салона (стоимость 2500 рублей)

Читайте также: