Шумоизоляция опель антара своими руками

Обновлено: 15.05.2024


Опель в России ассоциируется с чем угодно, но только с не кроссовером. И даже не все сразу вспомнят, что такое Antara… А зря, между прочим. Машина, в общем-то, неплохая, хотя и не совсем немецкая. Об этом мы расскажем чуть ниже, сразу перед тем как описать сильные и слабые места кузова, салона, электрики и ходовой части десятилетних кроссоверов. А в следующий раз расскажем о моторах и коробках. Поехали!

Многоликая Antara

П очему считать Opel Antara настоящей немецкой машиной не совсем верно? В первую очередь потому, что как и “сестру” Антары, Chevrolet Captiva, собирали его в основном на заводе в Корее. А ещё Антару выпускали в Мексике, Канаде и в России. Причём имён у машины было несколько: Holden Captiva в Австралии, Chevrolet Captiva Sport в Мексике, Южной Америке и США. А ещё её называли Equinox, GMC Terrain и Saturn Vue.

Поскольку Antara у нас — это всё же Opel, то орднунга (то есть, порядка) в ней хватает. Он заметен в первую очередь в настройке управляемости, да и по комфорту Антара далеко ушла от Captiva. При чуть меньшей длине Opel тяжелее, и в первую очередь — из-за более качественной шумоизоляции и лучших материалов отделки. Конечно, полностью победить пристрастие корейских и американских инженеров к дешевому пластику не удалось, но что могли – сделали.

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept '2005

С технической стороны машина совершенно обычная. Мотор стоит поперечно спереди, подключаемый задний привод реализован посредством электромагнитной муфты, спереди работает подвеска МакФерсон, сзади — многорычажка. Бензиновые моторы Антары — только атмосферные, объёмом 2,4, 3,0 и 3,2 литра. Есть ещё два турбодизеля: 2,0 и 2,2 литра. В США эту машину предлагали также с моторами объёмом 3,5 и 3,6 литра. Мощностью и массой Antara заметно превосходит одноклассников. Среди сравнительно недорогих кроссоверов по энерговооруженности Antara и Captiva в свое время лидировали, ведь их трёхлитровые моторы развивали до 285 л.с.

Выпуск Антары начали в конце 2006 года. Машины до рестайлинга оснащались всего тремя двигателями: бензиновыми 2,4 и 3,2 и двухлитровым турбодизелем в двух вариантах по форсированию.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Коробка-автомат на машинах до рестайлинга — только японская пятиступенчатая Aisin серии AW55-51.

В ходе рестайлинга 2010 года 2,4-литровый мотор заменили на новый с цепным приводом ГРМ. Впрочем, более раннюю версию этого двигателя ставили на машины Opel c 2001 года, а в США — и того раньше, так что действительно новым его называть как-то странно. Мотор V6 заменили на более мощный и форсированный вариант той же серии. Дизельные моторы объёмом 2,2 л стали совершенно другими, с заметно более высокой степенью форсирования.

Opel Antara '2010–15

Вместо Aisin стали ставить АКП GM 6T40/6T45, разработанную совместно с Ford. Ну и, конечно же, немного переработали мультимедийное оснащение и системы безопасности.

Антару выпускали до 2016 года, что для Европы удивительно долго. А вот с момента выпуска первого автомобиля прошло уже более 10 лет, так что сейчас настало самое время подвести промежуточные итоги.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Тут есть две проблемные точки: нижняя кромка, от хромированного молдинга и ниже, которая облезает по кромке из-за контакта с бампером и повреждений ЛКП, и швы в нише номерного знака, которые страдают от коррозии.

Изредка можно встретить повреждения ЛКП у ручек дверей, иногда коррозия проглядывает из-под кронштейнов боковых зеркал заднего вида.

Под пластиковыми накладками арок коррозия развивается обычно из-за повреждения мест креплений. На кромке арок ржавчина может появиться из-за контакта с пластиком, что бывает при редкой мойке машины. Заглянуть сюда стоит, и для этого надо чуть отогнуть накладку. Снаружи часто ничего еще не видно, а внутри уже есть очаг коррозии в несколько сантиметров диаметром.

В передних крыльях за локером скапливается грязь, особенно в задней части арки. А там есть и заглушка технологического отверстия, и глубокая ниша между стойкой и порогом, так что если запустить, последствия будут неприятные.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

Ещё одной причиной коррозии могут стать большие грязевые карманы в задних арках вокруг амортизаторов и за трубами заправочной горловины бака. Если владелец машины пренебрегает мойкой днища и арок, коррозия уже может быть существенной и требовать как минимум хорошей зачистки и обработки металла. Кроме того, выхлопная система слабовата и стареет рано.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

У большинства машин с водительской стороны может быть мокрым пол. Причина в том, что трубка омывателя заднего стекла проходит под обшивкой в передней стойке и имеет тут несколько стыков. Если вовремя не залить “незамерзайку” и разморозить линию, стыки со временем начинают течь. У тех, кто не склонен искать причины мелких проблем, от ковра может попахивать гнилью, а на кронштейне кузова под педалями и на швах усилителя кузова может появиться лёгкая коррозия.

Повторюсь, что для десятилетних машин проблем обычно немного. Но стоит обратить внимание на то, что в местах повреждения ЛКП кузов корродирует достаточно интенсивно. И при восстановлении повреждений качество обработки имеет принципиальное значение. Немалую роль играют и условия эксплуатации: если месяцами не мыть автомобиль, количество “жучков” и степень коррозии опасных зон в арках растет как на дрожжах.

Итак, с железом вроде разобрались. А чего ждать от оснащения кузова? Тут недостатков больше.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Оптика мягкая и затирается быстро. Стекла тоже далеко не идеальны, а если на машине стоит стекло с зоной подогрева дворников, то оно может пойти трещинами без особых причин. Причем как оригинальное, так и аналог. Впрочем, у нас машины с этой опцией официально не продавали.

Бамперы с тонкой оболочкой плохо держат удар и легко трескаются зимой. Слабенькие форсунки омывателя очень боятся перемерзания и часто теряют крышки. Клипсы крепления накладок арок практически одноразовые, и при малейшем люфте можно ожидать проблем с кузовным металлом. Кроме того, накладки на стойках кузова тоже плохо держатся на своих местах и не выдерживают грубого обращения.

Opel Antara '2006–10

С боковыми дверями всё хорошо. Уплотнения не подводят, стеклоподъемники достаточно надежны. Замки дверей сбоят редко, в основном — в серьезные морозы.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

В салоне в первую очередь все сталкиваются со слабыми креплениями передних сидений: их салазки стучат и даже ломаются. Салазки сидений меняли по гарантии, но замену прошли не все владельцы, и сейчас ремонт влетит в копеечку.

Мотор вентилятора климатической системы уже после 50-60 тысяч пробега может встать. Он не любит снега и мокрой погоды, но с его периодическими отказами часто мирятся. Замена, в общем-то, не дорогая, но машин с этой проблемой хватает.


Обработка багажника вибропоглощающим материалом STP Aero+.


Обработка задних колесных арок вибропоглощающим материалом Bimast Bomb Premium.


Обработка пола вибропоглощающим материалом STP Aero+.


Обработка пола вибропоглощающими материалами Bimast Bomb Premium, STP Aero+


Обработка пола вибропоглощающим материалом STP Aero+.


Обработка крышки багажника вибропоглощающим материалом STP Aero.


Обработка двери вибропоглощающим материалом Вибропласт Aero. Установлена акустическая линза Crystal Sound.


Обработка двери вибропоглощающим материалом Вибропласт Aero. Установлена акустическая линза Crystal Sound.


Обработка двери шумопоглощающим материалом Акцент 8КС.


Обработка двери шумопоглощающим материалом Акцент 8КС.


Обработка технологических отверстий вибропоглощающим материалом STP Aero.


Обработка технологических отверстий вибропоглощающим материалом STP Aero.

Шумоизоляция Opel Antara


Но, пугаться этих слов не стоит. Звукоизоляция у нас имеет доступную стоимость, а стартует цена от 29000. Если же хотите максимального эффекта, то потребуется комплексная шумоизоляция (шумка) капота, дверей, двигателя, багажника, днища, пола, салона, крыши, арок снаружи, подкрылок (локеров), моторного щита и торпедо, панели приборов Опель Антара. И в таком случае может вырасти цена до 44000.

Почему стоит доверить работы по обесшумливанию нам:

– проклеено уже более: 260 авто

– время на выполнение работ: 8 часов

– обесшумливание проводим с использованием качественных сертифицированных материалов;

– владелец авто может наблюдать за работами или запросить фотоотчет по каждому их этапу.

– знаем, как разобрать и собрать салон без образования дополнительных зазоров, и имеем необходимые для этого инструменты;

– заменяем сами бесплатно сломавшиеся клипсы;

– соблюдаем рекомендации производителей при нанесении звуко- и виброизоляционных материалов.

Первым делом открываем капот и снимаем декоративный кожух, находящийся на внутренней стороне капота.

Кожух обеспечивает звуковую изоляцию, а так же выполняет декоративные функции. Выполнив дополнительную тепло-звуковую изоляцию мы усилим его эффективность.

Кожух обеспечивает звуковую изоляцию, а так же выполняет декоративные функции. Выполнив дополнительную тепло-звуковую изоляцию мы усилим его эффективность.

На внутреннюю поверхность капота приклеиваем виброизолятор Comfortmat Gold G2, толщиной 2 мм и тщательно прикатываем материал к поверхности.

На внутреннюю поверхность капота приклеиваем виброизолятор Comfortmat Gold G2, толщиной 2 мм и тщательно прикатываем материал к поверхности.

Теперь используем тепло-звукоизолятор Изолон STP 4 из сплена, который приклеиваем на всю поверхность кожуха, вырезав необходимые отверстия.

Теперь используем тепло-звукоизолятор Изолон STP 4 из сплена, который приклеиваем на всю поверхность кожуха, вырезав необходимые отверстия.

Затем открываем крышку багажника и снимаем пластиковую обшивку.

2-х миллиметровым виброизолятором обклеиваем внутреннюю поверхность и прикатываем для обеспечения максимально-плотного прилегания.

2-х миллиметровым виброизолятором обклеиваем внутреннюю поверхность и прикатываем для обеспечения максимально-плотного прилегания.

Пластиковую панель, разделяющую салон автомобиля и багажное отделение необходимо обеспечить мощным шумопоглотителем.

Пластиковую панель, разделяющую салон автомобиля и багажное отделение необходимо обеспечить мощным шумопоглотителем.

Для этого берем 10-ти миллиметровый акустический войлок, давно зарекомендовавший себя в области шумоизоляции.

Для этого берем 10-ти миллиметровый акустический войлок, давно зарекомендовавший себя в области шумоизоляции.

Теперь приступаем к разборке дверей и отсоединению расположенных на ней механизмов.

Нам необходимо обеспечить свободный доступ к внутренней поверхности, которую мы сейчас изолируем первым слоем шумоизоляции, предварительно обезжирив металл.

Нам необходимо обеспечить свободный доступ к внутренней поверхности, которую мы сейчас изолируем первым слоем шумоизоляции, предварительно обезжирив металл.

Располагаем виброизолятор Comfortmat Gold G2 и надежно приклеиваем его к поверхности.

Благодаря предварительному разогреву материала, его можно разместить в самых труднодоступных местах приложив при этом минимум усилий и обеспечить надежное приклеивание.

Благодаря предварительному разогреву материала, его можно разместить в самых труднодоступных местах приложив при этом минимум усилий и обеспечить надежное приклеивание.

Затем закрываем все еще одним слоем виброизолятора, провода и механизмы выводим на поверхность через специальные вырезы.

Затем закрываем все еще одним слоем виброизолятора, провода и механизмы выводим на поверхность через специальные вырезы.

Качество работ зависит от степени прилегания материала к рабочей поверхности, поэтому производим тщательное прикатывание специальными прорезиненными валиками.

Качество работ зависит от степени прилегания материала к рабочей поверхности, поэтому производим тщательное прикатывание специальными прорезиненными валиками.

Далее вторым слоем приклеиваем тепло-звукоизолятор на основе бибитона — Comfort Lock, толщиной 4 мм.

Аккуратно выполняем вырезы, чтобы вывести все провода и механизмы на поверхность.

Приступаем к осмотру пола в салоне автомобиля, чтобы выявить слабые места, оценить готовность поверхности и ее рельефность.

Приступаем к осмотру пола в салоне автомобиля, чтобы выявить слабые места, оценить готовность поверхности и ее рельефность.

Как видим, кузов имеет заводскую виброизоляцию, однако она закрывает не всю площадь поверхности.

В багажнике аналогичная ситуация. Учитывая уровень возникающего здесь шума, этого явно не достаточно.

В багажнике аналогичная ситуация. Учитывая уровень возникающего здесь шума, этого явно не достаточно.

Поверхность колесных арок не имеет виброизоляции, поэтому вибрации беспрепятственно передаются по все поверхности и повышают общий уровень шума.

Поверхность колесных арок не имеет виброизоляции, поэтому вибрации беспрепятственно передаются по все поверхности и повышают общий уровень шума.

Отсоединяем провода, чтобы они не мешали при прокладывании материала, проводим обезжиривание поверхности и приступаем к выполнению работ.

Отсоединяем провода, чтобы они не мешали при прокладывании материала, проводим обезжиривание поверхности и приступаем к выполнению работ.

И так, мы закрыли колесные арки 5-ти миллиметровым виброизолятором Comfort Dark.

Поверхность багажника проклеили 4-х миллиметровым слоем вибродемпфера Comfortmat Gold G4 и сделали необходимые технологические вырезы.

Поверхность багажника проклеили 4-х миллиметровым слоем вибродемпфера Comfortmat Gold G4 и сделали необходимые технологические вырезы.

При обеспечении виброизоляции пола в салоне автомобиля мы использовали эти же материалы.

Переднюю часть пола закрываем вибродемпфером Comfort Dark, который благодаря своим свойствам позволит добиться максимального поглощения вибраций.

Переднюю часть пола закрываем вибродемпфером Comfort Dark, который благодаря своим свойствам позволит добиться максимального поглощения вибраций.

Теперь приступаем к тепло-звукоизоляции поверхности. Для этого используем материал на основе бибитона.

Теперь приступаем к тепло-звукоизоляции поверхности. Для этого используем материал на основе бибитона.

Аккуратно и надежно прикатываем всю поверхность, не оставляем пропусков и не допускаем образования воздушных полостей под материалом.

Аккуратно и надежно прикатываем всю поверхность, не оставляем пропусков и не допускаем образования воздушных полостей под материалом.

Вот так выглядит багажник после выполнения работ.

Теперь аккуратно проводим работы в салоне автомобиля, обязательно прикатываем материал для обеспечения максимально плотного прилегания.

Теперь аккуратно проводим работы в салоне автомобиля, обязательно прикатываем материал для обеспечения максимально плотного прилегания.

Теперь салон автомобиля полностью обеспечен шумоизоляцией и мы переходим к заключительной части работ.

Теперь салон автомобиля полностью обеспечен шумоизоляцией и мы переходим к заключительной части работ.

Прокладываем коврики из 10-ти миллиметрового акустического войлока, в местах между расположения кресел авто и переходим к сборке.

Прокладываем коврики из 10-ти миллиметрового акустического войлока, в местах между расположения кресел авто и переходим к сборке.

После сборки обязательно проверяем работоспособность всех механизмов, а так же электроники.

Убедившись, что все работает, подготавливаем автомобиль Opel Antara, необходимые документы и диск с фотоотчетом для встречи с нашим клиентом.

Убедившись, что все работает, подготавливаем автомобиль Opel Antara, необходимые документы и диск с фотоотчетом для встречи с нашим клиентом.

Читайте также: