Скрип вентилятора печки ауди q3

Обновлено: 16.05.2024

чирикает вентилятор печки, чинить или менять?

похолодало, и начал чирикать(свистеть) вентилятор печки, звук идет из бордачка
судя по поиску на форуме это именно вентилятор, но непонятно, радостных отчетов людей чистивших вентилятор самостоятельно,я не нашел

вопрос: разобрать и смазать? (теплого бокса у меня нет а на улице холодновато)

или просто ехать в сервис и менять?

если чинить, то чем запастись? какой смазкой мазать?

если менять то сколько денег готовить?(крайний вариант, но фсеже)

заранее спасибо друзья

Я смазал силиконовой смазкой ось вентилятора.Уже год тишина.На улице разбирать конечно холодно, надо теплый гараж.

Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)

спасибо за ответ,
oleg-kv
снять для меня не проблема, летом снимал, т.к. звук был прошлой зимой тоже

смазывал вд40, звук появился снова, может не тем смазал? или не там? в прошлый раз просто полил все движущиеся части, проверить не мог, т.к. было тепло а чирикание только на холоде

Aleks73 ось вентилятора это что такое? вернее в каком месте она может скрипеть? чтоб добраться надо отсоеденить вентилятор от моторчика или прям так можно лить смазку?

проблема в том что не могу понять что именно там может скрипеть.
и еще вопросик, какая смазка долговечнее силиконовая или графитовая?

Двигатель печки живет своей жизнью

Приветствую клубней. Такая проблема - обороты двигателя печки меняются сами по себе На поворотах в движении авто увеличиваются, при движении по прямой опять уменьшаются. При повороте колес на месте ничего не такого не наблюдается. Навскидку что можно предположить - щеткам моторчика приходят кранты. У кого мож еще какие мысли?

снять, посмотреть, при необходимости - заменить щетки?

Мало информации для размышлений.
Если стоит, скажем, на минимальной скорости обдув - при проделываемых действиях будет изменяться в большую сторону? Или наоборот, все изменения происходят при максимальной скорости? Уменьшение и потом увеличение? Может - блок кондея мосх дурит

Andrejka , климат-контроль есть, или нет? Если есть, то какая информация на 1-ом диагностическом канале?

A6Q C4 2,5TD i 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Юра 80 , происходит это все на максимальной скорости обдува. При этом езда по прямой - дует сильно, при поворотах еще сильнее. Опять по прямой - соответственно слабее опять. Вот както так.

Игорь писал(а): Andrejka , климат-контроль есть, или нет? Если есть, то какая информация на 1-ом диагностическом канале?

Игорь , Есть. А во это както не догадался. Я так понимаю ошибка 18.х должна быть. Завтра гляну.

Добрался наконец до машинки (не моя, соседа) Там такой букет: 4.3, 5.3, 6.1, 7.3, 8.3, 8.5, 11.3, 11.5, 13.4, 13.7, 15.3, 15.7, 18.3, 29.3, 29.4. По теме я так понимаю 07.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры вентилятора отопителя G109;
18.3 Периодически неправильное напряжение питания вентилятора свежего воздуха
Так это щетки?
И еще вопрос: 15.1 Обрыв в цепи датчика положения перепускной заслонки G113 - это что такое и где находится? Подскажите плиз

Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км

Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-198. км

Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км

Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-198. км

На моей машине такая же ерунда с климатом. Т.е. Выставил обороты, едешь по прямой- одна скорость обдува, при маневрировании, особено вправо, скорость вырастает как бы резкими рывками. На климате ошибки не найдены. И еще. Как-то под ноги пассажира вывалилась какая-то пружина см 4-5 в длину, и около 1,5см. в диаметре. Но это не связано, т.к. и до этого было такое. Знающие, подскажите, что с обдувом, и откуда пружинка?

A6Q C4 2,5TD i 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

С оборотами вентилятора как бы просто ― можно с помощью климат-контроля проконтролировать напряжение на вентиляторе и при этом следить за самими оборотами (по силе обдува или шума).

A6Q C4 2,5TD i 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Pasha6209 писал(а): Как-то под ноги пассажира вывалилась какая-то пружина см 4-5 в длину, и около 1,5см. в диаметре. Но это не связано, т.к. и до этого было такое. Знающие, подскажите, что с обдувом, и откуда пружинка?

это пружинка с г-образной заслонки, которая перекрывает поток воздуха: улица-салон. Принцип действия: жмете рецирекляцию на климате, вакуум притягивает заслонку так, что воздух в печку всасывается из салона. Выключаете рециркуляцию, пружинка подтягивает заслонку, закрывая доступ воздуха из салона и открывая доступ свежего воздуха в печку. Если не оденете на место, будет очень потеть стекла в салоне и неправильно работать заслонка. Одеть не сложно: снимайте бордачек, ложитесь головой в ноги пассажира и пытайтесь одеть пружинку одним концом на заслонку, вторым на перемычку в районе испарителя.

Игорь , g2shish , Спасибо! Надо на место прикрепить,т.к. стекла действительно потеют. И еще. Конденсат с испарителя уже должен идти? У меня пока нет. пробовал отключать трубочку под испарителем - ничего нет. Может компрессором дунуть туда? Интенсивность обдува при повороте на право становится сильнее раза в два, а при повороте налево - слабее, чем при прямолинейном движении. Щеткам хана? Ошибок по климату нет. Если щетки, то как заменить?

Выявление шумов от вашего автомобиля очень часто никогда не бывает расслабляющим, поэтому обнаружение шумов от кондиционеров на вашем Audi Q3 может быть проблемой. Этот знак может быть признаком небольшой проблемы, а также предупреждением о предстоящем значительном ремонте. В любом случае, очень важно проанализировать его происхождение и принять необходимые меры для решения проблемы, с учетом этого мы решили создать эту страницу, чтобы помочь вам лучше понять ее. Сначала мы рассмотрим вероятные причины шума в вентиляции вашего Audi Q3. Затем, на втором этапе, мы рассмотрим шумы, связанные с кондиционером вашего автомобиля.

Шумовой кондиционер Audi Q3: большинство штатных триггеров исходят из общей вентиляции

Громкий шум или рев от вентиляции или вентилятора вашего Audi Q3

Обнаружение шума кондиционера на Audi Q3 никогда не доставляет удовольствия и может сделать ваши поездки особенно раздражающими. Вентиляция очень важна, будь то зимой, чтобы прогреться или обогреть, или охладить машину летом. В любом случае, наличие шума от кондиционера вашего Audi Q3 - это вопрос, который необходимо решить. Этот шум очень часто связан с изношенный или грязный двигатель вентилятора, Чтобы быть уверенным, что проблема вызвана вентиляцией, мы рекомендуем вам открыть вентиляцию в проблемной зоне и посмотреть на состояние вентилятора, возможно, сначала смазать его, а если этого недостаточно, наверняка придется поменяться местами.

Слушаю шум вентилятора отопителя, нажимая Audi Q3

Теперь мы рассмотрим шумы, которые вы можете услышать в вашей вентиляции. Шум от вентилятора отопителя Audi Q3 часто вызывается воздуховод или вентилятор забит инородным телом, Этот шум может усиливаться при увеличении воздушного потока в контуре. Запомните, например, чистоту ваших воздухозаборников в верхней части капюшона. Затем вам придется открыть соответствующий трубопровод и найти инородное тело. Если проблема не устранена, отнесите свой автомобиль к механику.

Я испытываю шипящий шум вентилятора отопителя Audi Q3

Наконец, если вы обнаружите свистящий шум в вентиляции вашего Audi Q3, возможно, его источник связан с вентилятор сдвинулся или начинает высыхать , В любом случае вам необходимо осмотреть вентилятор, который вызывает проблемы, чтобы визуально проверить его состояние. Самая простая процедура состоит в том, чтобы снова открыть вентиляционный контур и повернуть систему, пока вы проверяете ее правильное действие, вы можете попытаться смазать ее, чтобы ограничить этот шум, но очень вероятно, что окончательное решение - это заменить его. Если у вас есть свистящий звук, но вы не уверены, связан ли он с вентиляцией, рекомендуем прочитать эту статью о шум переднего конца на Audi Q3 чтобы найти его происхождение.

Слушаю вентилятор отопителя Audi Q3 с шумом: специфический кондиционер

Шумящий кондиционер Audi Q3

Теперь мы рассмотрим указанную часть кондиционера ваших вентиляторов отопителя и источник шума, который он может производить. Шум в вашем кондиционере, если он короткий и когда вы его запускаете только представляет хорошее функционирование вашего компрессора кондиционера который загорается, этот шум может быть громким. В качестве альтернативы, если вы услышите щелкнувший звук или металлолом кондиционера на своем обычном Audi Q3, вам придется беспокоиться в этом случае. Действительно, это может заявить муфта компрессора кондиционера или сам компрессор, который необходимо заменить. Так что пусть ваш технический специалист проверит его правильную работу.

Пшхх шум / шипящий кондиционер Audi Q3

Если вы заметили pshhhh или свистящий шум на стороне кондиционера вашего вентилятора отопителя на Audi Q3, но в режиме охлаждения, у вас есть два варианта, чтобы устранить эту проблему. Действительно, на первый взгляд, наиболее вероятный ответ Ваше оборудование для кондиционирования воздуха заканчивается, чтобы проверить это, вы должны почувствовать, что холод, который он производит, уже не такой низкий, как раньше, если это так, заправьте свою систему кондиционирования на Audi Q3, и проблема должна быть устранена. С другой стороны, вы можете столкнуться с утечкой системы и это может быть связано с газом, выходящим из устройства. Вы можете проверить утечку, интегрировав трассировщик в вашу систему кондиционирования и отслеживая утечки, или более легко доставить ваш автомобиль к вашему техническому специалисту.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Читайте также: