Стоит ли брать ауди а4 96 года

Обновлено: 07.07.2024

Эту машину на вторичном рынке можно сейчас приобрести всего за 500-600 тысяч рублей. Очень заманчивые суммы, учитывая неплохую мощность моторов, богатое оснащение, солидный дизайн и сбалансированное шасси Ауди А4. Однако существует ряд весомых поводов этого не делать и далее мы их перечислим.

Первая причина: дорогая и ненадежная оптика освещения

Казалось бы, как она вообще может повлиять на покупку? Ведь машину покупают не из-за фар. Между тем, нужно подчеркнуть, что задние фонари выполнены из светодиодов. Из них же состоять дневные ходовые огни.

Проблема заключается в том, что такие светодиодные фары и фонари у Audi A4 B8 частенько выходят из строя, а починить их невозможно. Таким образом, у машины пропадает световая индикация и приходится в срочном порядке искать новую оптику, но вот стоит она недешево.

Вторая причина: капризные турбодвижки

Основные претензии касаются бензиновых моторов 1.8 и 2.0 литра семейства TFSI. При больших пробегах у них часто возникают проблемы с приводом ГРМ, турбиной, маслосъемными колпачками, системой охлаждения. Кроме того, двигатели отличаются высоким масляным аппетитом и требовательны к качеству топлива.

Третья причина: нежная подвеска

Ауди А4 с пробегом неприятно удивит вас ресурсом ходовой части. В частности, до 70-80 тысяч километров служат алюминиевые рычаги и их сайлентблоки, шаровые опоры, ступичные подшипники, опоры амортизаторов.

Четвертая причина: посредственный комфорт

Не побалует немецкий седан вас и хорошим комфортом. Стоит начать с того, что задний диван откажется быть гостеприимным для трех человек. А если ваш рост составляет 185 сантиметров и выше, то места для коленей окажется очень мало.

В моём блоге уже есть общая статья о том на что обращать внимание при покупке подержанного автомобиля, советую вам её также прочесть. Сегодня же речь пойдет о выборе конкретного автомобиля, а именно Audi A4. Марка достаточно популярная, брендовая. Лично мне данная модель очень нравится, и в будущем я приобрёл бы себе именно этот автомобиль.

Для начала, давайте разберёмся, сколько поколений у А4, ведь нам нужно из чего-то выбирать. На данный момент у модели А4 целых 5 поколений, с наименованиями начиная от В5 и заканчивая В9. Начнём с В5. Выпускалась модель с 1996 по 1998 год. Средняя цена по России 200 тыс. рублей.





  • 1.6 — 101 л.с.
  • 1.8 — 125 л.с.
  • 1.8Т (турбированный) — 150 л.с.
  • 1.8Т — 180 л.с.
  • 2.4 — 165 л.с.
  • 2.8 — 193 л.с.
  • 1.9 — 90 л.с.
  • 1.9 — 110 л.с.
  • 2.5 — 150 л.с.

С 1999 по 2000 выпускался рестайлинг первого поколения и модель получила лишь косметические изменения. По России встречается за 300 тыс. руб.









Выбор моторов немного изменился:

  • 1.6 — 102 л.с.
  • 1.8Т — 150 л.с.
  • 1.8Т — 163 л.с.
  • 1.8Т — 190 л.с.
  • 2.0 — 130 л.с.
  • 2.4 — 170 л.с.
  • 2.8 — 193 л.с.
  • 3.0 — 220 л.с.
  • 1.9 — 110 л.с.
  • 1.9 — 130 л.с.
  • 2.5 — 155 л.с.

А дополнительно к МКПП и АКПП добавился вариатор.

Выпуск третьего поколения В7 приходится на 2004 и по 2008 год. Можно приобрести за 500 тыс. руб.





  • 1.6 — 102 л.с.
  • 1.8Т — 163 л.с.
  • 2.0 — 130 л.с.
  • 2.0 TFSI — 200 л.с.
  • 3.0 — 218 л.с.
  • 3.1 — 255 л.с.
  • 2.0 — 140 л.с.
  • 2.5 — 163 л.с.
  • 3.0 — 204 л.с.





Моторная гамма бензиновых двигателей состоит только из турбированных агрегатов, семейства TFSI, кроме атмосферного, объёмом 3.2 литра. Теперь какие моторы вообще встречаются на В8:

  • 1.8 TFSI — 120 л.с.
  • 1.8 TFSI — 160 л.с.
  • 1.8 TFSI — 210 л.с.
  • 2.0 TFSI — 180 л.с.
  • 2.0 TFSI — 210 л.с.
  • 3.2 — 265 л.с.

В 2011 году стартовал выпуск рестайлинга В8 модели, продолжавшийся до 2015 года.





Средняя цена начинается с 1 млн рублей. У этой модели в комплектации добавили роботизированную КПП. Моторы Audi B8:

  • 1.8 TFSI — 120 л.с.
  • 1.8 TFSI — 170 л.с.
  • 1.8 TFSI — 210 л.с.
  • 2.0 TFSI — 211 л.с.
  • 2.0 TFSI — 225 л.с.
  • 3.0 TFSI — 272 л.с.
  • 2.0 — 150 л.с.
  • 2.0 — 177 л.с.
  • 3.0 — 245 л.с.





Двигателей у Audi B9 не так много:

  • 1.4 TFSI — 150 л.с.
  • 2.0 TFSI — 190 л.с.
  • 2.0 TFSI — 249 л.с.

Что касается дизельных моторов, то 1.9 и 2.0 литра, самые оптимальные. Подойдут и для скорости и для комфортной езды. Моторы надежные и мощные. А вот 2.5 и 3.0-х литровые дизеля не считаются надежными, из-за сложной топливной системы, и повышенного расхода масла. Если конечно на них ездить по Европе, то там они вас не подведут, так как там хотя бы топливо надлежащего качества, не говоря уже за наши края. Поэтому первые два дизеля способны переварить нашу солярку и порадовать мощностью, с долгим сроком службы.

Теперь о коробках передач. Надёжнее всего конечно брать механику. Но если вам нужен автомат, что особенно удобно в крупных городах, где приходится много стоять на светофорах или же вы приверженец АКПП, берите автомобиль с обычным гидротрансформаторным автоматом. Вариатор очень капризен к нагрузкам, особенно когда гружённой машиной нужно двигаться на подъем долгое время. Это проявится не сразу, а со временем. Роботизированная коробка капризна во всех смыслах. С ней нужно очень бережно обращаться: плавно стартовать, не делать резких ускорений, не перегружать, в общем тот ещё агрегат… подробнее о коробках DSG также есть отдельный интересный материал. А вот обычная АКПП более лояльна и надежна. Конечно это не значит, что из неё можно смело выжимать все соки, но в сравнении с остальными коробками, гидротрансформатор остается самым надёжным.


Затронем вопрос о цене. На нашем рынке таких автомобилей достаточно, правда если сравнивать цены на тот же автомобиль, только за границей, дешевле пригнать. Но в этом случае много нюансов. Все таки не известно, лично вы поедете его смотреть, что очень желательно. Или же вы доверите осмотр другому человеку. И главное, чтобы не получилось так, что человек не разглядел у машины какое-нибудь ржавое пятнышко в неприметном месте, а когда машина предстала перед вами, вас это не устроило. И назад автомобиль не вернуть. Даже пускай вам еще на заграничном рынке перед пригоном скинут полный видеообзор этой машины, это всё равно не то. Здесь я считаю, как повезёт — 50 на 50. Лучше всего поехать вместе с пригонщиком либо обращаться за услугами к людям с очень хорошей и в первую очередь правдивой репутацией.

Если решили пригонять из-за границы, возникает вопрос откуда именно: США, Европа или Япония. В Америке действительно попадаются очень дешевые варианты, правда относится нужно к ним с большой опаской. Обычно низкая цена из-за мелкой поломки, там бампер треснул или стрельнули подушки — это все можно устранить и получить в итоге хороший автомобиль. Главное, чтобы низкая цена не связана была с поломкой мотора, подвески или какого-либо агрегата. И ещё хочу обратить внимание на то, что конструктивно автомобиль для американского и европейского рынка могут отличаться. В этом я убедился на личном опыте. То есть даже покупая запчасть, может оказаться, что она не подходит, потому что у вас машина с Америки а вы купили запчасть для европейской.

Идём дальше, Европа. Это самое распространённое место, откуда все тянут машины в РФ. Обычно у европейских машин, большие пробеги, редко можно встретить пробег до 100 тыс. И есть риск, что вы можете купить восстановленный автомобиль после ДТП, после утопления в водоёме и т.п. Это нужно учитывать. Самый выгодный по всем меркам вариант, это пригнать с Японии. Обычно там машины с малым пробегом, ухоженные… то есть вы действительно за небольшие деньги получите практически новый автомобиль. Цены у них такие я слышал, потому, что за пользование автотранспортом у них вырастает налог, и они просто сразу их продают, чтобы приобрести другую машину и обнулить возрастание этого налога. Не стоит думать, что в Японии в основном праворульные машины. Да, они там есть, но и леворульных тоже хватает.

Поэтому обдумайте всё, что я вам сказал в этом материале и уже потом принимайте решение. Уверен, вам будет над чем сейчас поразмышлять. А на этом у меня всё.


Приобрел я свое авто летом прошлого года, пригнан с японии левый не перекинутый руль, на спидометре 74 тыс. Сразу сделал себе передную ходовую, грм, масло мобил синтетика, задние колодки, в общем привел ее в порядок так как брал для себя, за все пришлось одтать порядка 900 долларов.

Проехав по "нашим" красивым дорогам около 5 тысяч и начались маленькие неприятности, сначала полетел датчик давления масла в двигателе, масло все вытекло прямо на дороге, во время остановился и вызвал эвакуатор, заменил датчик масла и залил новое, двигатель говорят в порядке не успел ничего сломать. Проехав еще порядка 5 тысяч и начал ощущать небольшой стук в передней подвеске справа. Дороги наши оказываются некудышными для такого рода машин да еще все-таки 16 диски стоят с 55 профилем. Жестковато все-таки.

В общем проехав 15 тыс после первого то при покупке пришлось опять делать передную подвеску всю заново, те же рычаги, а их там по 4 штуки с каждой стороны, в общем еще 500 у. е. Дорогая машинка, спортивная подвеска, но очень приятная. Теперь о хорошем, о плавности хода шумоизоляции это вообще можно сравнить разве что только с бмв или мерседесами, очень плавный ход, не слышно ничего даже на скорости в 130 км. в. час. по не очень хорошему шоссе. Дорогу машина держит очень уверенно на высоких скоростях и двигатель в 2, 8 кубиков почти не чувствует нагрузки. Управление очень хваткое, машина очень послушная и сразу реагирует на руль, руль довольно чувствительный чувствуешь все неровности через педаль газа и руль как на механике что очень полезно.

По кочках сразу скажу жестковато, притармаживаешь я все-таки подвеску не насилую. тормоза хорошие все дисковые, но машина тоже не легкая чувствуется вес двигателя и при резком торможении машина не охотно начинает тормозить. АБС работает очень четко летом в дождливую погоду машина тормозит достаточно хорошо, зимой по гололеду сразу предупрежу тяжко, тормозит вяло, тяжелая, абс срабатывает моментально и машину просто несет, приходиться переодически отпускать педаль и нажимать заново.

Мороз -10, -15 заводится сразу с пол оборота (особенно если хороший бензин, заливаю конечно 92) через 5 минут машина уже прогрета в салоне жара. В общем двигатель очень чувствителен к качеству бензина, одно время заливал 92, но от не очень хорошего производителя, так вот машина неохотно заводилась с 2-3 оборота, жаловалась на бензин, на СТО сказали это имобилайзер гонит надо бы его поменять. Поменяем бензин и все как по маслу. На разгон машина достаточно шустрая, первая передача достаточно длинная потом после переключени на вторую и уже улет, скорость 80 км/ч. Хороший подхват чувствуется когда резко нужно где добавить газку и обогнать несколько машин, маневренность на такой небольшой машине с таким объемом идеальная.

Салон сделан очень хорошо, ни скрипа ни шумов сразу видно мастерство немецких производителей. Прокатился на субару аутбаке для сравнения, конечно выше и по кочкам как джип, но очень жесткая и шумная подвеска какие-то стуки и шумы прие езде по кочкам. комфорта никакого, тормозит вяло, разгон на 2.5 оставляет желать лучшего.

Плюсы

- плавность хода
- шумоизоляция
- управляемость
- динамика

Минусы

- слабая передняя подвеска
- требователен к качеству топлива

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

В общем машина с ярко выраженными спротивными характеристиками комфортная и ездить на ней очень приятно и легко, но подвеска передняя от наших дорога сыпиться и не дешевая, машина требует ухода и присмотра. Выбор за вами.

Ауди А4 получил большую популярность среди автолюбителей потому, что этот автомобиль одинаково хорошо подходит, как для семейных автолюбителей, так и для водителя одиночки, например, для ежедневных поездок на роботу. Так или иначе – машина престижная, хорошо оснащенная, но, увы, и недешевая, ни в изначальной покупке, ни в дальнейшей эксплуатации. А вот как часто потребуются вложения после покупки данной модели на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Слабые места Ауди А4 с пробегом

Данная модель комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями. Чаще всего, на вторичном рынке, встречаются автомобили с бензиновым с двухлитровым атмосферником, либо с турбированными моторами 1.8 и 2.0 литра. Все двигатели оснащены ременным типом ГРМ и гидравлическим толкателем клапанов, которые не требуют регулировки. Двухлитровый атмосферный двигатель достаточно надежен, и до 150000 км не требует к себе особого внимания, а после указанного пробега, мотор начинает понемногу подъедать масло (до 300 грамм на 1000 км). Из турбированных моторов наиболее надежный агрегат объемом 1.8 литра, но очень требователен к качеству смазочных материалов. При условии правильной эксплуатации турбина проживет 200 – 250 тыс. км.

А вот двухлитровый мотор может преподнести неприятных сюрпризов, так, в частности, после 100000 км пробега, на толкателе ТНВД и распредвале образовывается нагар и выработка. Ближе к 150000 км, через клапанную крышку начинает гнать масло (чтобы устранить эту проблему придется выложить около 250 у.е.). Обычно, причиной данного явления служит неисправный клапан вентиляции картерных газов, причем масло в таких случаях может давить не только из-под прокладки, но и попадать в свечные колодцы. После 100000, поочередно выходят из строя катушки зажигания (стоимость одной порядка 50 у.е.). При пробеге, свыше 150000 км, на 99% автомобилей мотор ест масло, причем, в отличии от атмосферного мотора, расход здесь достигает одного литра на 1000 км. Иногда устранить этот недостаток помогает раскоксовка колец. Турбина, как и у двигателя 1.8, служит 200 – 250 тыс. км, но при пробеге, более 150000, начинает брать больше масла.

Двухлитровый турбодизель, скорее всего, очень порадует Вас своей надежностью и отсутствием вложений на ремонт до 200000 км, при условии, что предыдущий владелец вовремя обслуживал автомобиль и заправлялся качественным топливом. После 200 тыс. км пробега понадобится замена форсунок, и стоит отметить, что их стоимость достаточно велика. Термостат, по меркам современных автомобилей, служит достаточно долго и требует замены раз в 120 – 150 тыс. км. При этом же пробеге, под замену попросится насос системы охлаждения, а вот топливный насос живет подольше – около 200000 км.

Трансмиссия

Уязвимые места ходовой Ауди А4

Передняя подвеска Ауди А4 (B7), четырехрычажная, задняя – на трапециевидных рычагах. Многие считают, что подвеска Ауди – не совсем для наших дорог, но это не соответствует действительности. При нормальной эксплуатации, ремонтировать подвеску придется раз, в 100000 км, но, справедливости ради, стоит сказать, что вложить в данный узел нужно немало. Например, замена застучавших рычагов по кругу обойдется в 800 – 900 у.е., четыре амортизатора (неоригинал) 300 – 400 у.е. На тормозную систему у собственников обычно ни каких жалоб нет, колодки здесь хорошего качества и способны прослужить до 60000 км. Ближе к 200000 км потребуется ремонт рулевой рейки, который обойдется в 200 – 250 у.е.

Электрооборудование

Со временем, в салоне Ауди А4 начинает барахлить управление потоком воздуха, а также система рециркуляции; в такой ситуации, обычно, причина в износе сервоприводов. Если у Вас перестал работать кондиционер, то сначала проверьте наличие хладогента и герметичность системы, далее — работоспособность датчика управления кондиционером. Если в холодное время года не гаснет индикатор подушки безопасности, то, причиной данного сбоя может служит зависание датчика подушек (попробуйте заехать на обогреваемую стоянку, и скорее всего, проблема решится сама собой).

Достоинства:

  • Дизайн
  • Качество сборки.
  • Качество кузовного металла и лакокрасочного покрытия.
  • Сбалансированная подвеска.
  • Материалы отделки салона.
  • Звук аудио системы.

Недостатки:

  • Высокая цена обслуживания.
  • Расход топлива бензиновых моторов (12 литров на сотню)
  • Повышенный расход масла, после 100000 км.
  • Электроника боится морозов
  • Небольшой дорожный просвет.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Читайте также: