Стук клапанов опель астра h z18xer

Обновлено: 04.05.2024

Автомобили Опель Астра с двигателями серии Z16(18)XER , а также их близнецы на Шевроле и других марках обладают довольно частой неисправностью, как выход из строя мембраны клапана вентиляции картерных газов. Сам узел встроен в клапанную крышку и в оригинале меняется только с самой крышкой. Цена крышки неразумно высокая, чтобы покупать её лишь по причине выхода из строя мембраны. Поэтому владельцам приходиться заниматься рискованной операции по извлечению старой мембраны и установки новой. Благо есть компании, которые делают ремкомплекты для этого узла.

Риск сломать защёлки клапана очень велики. Хоть опытные владельцы и советуют для начала погреть узел феном, однако на 100% этот метод не убережёт от неприятностей.

Система вентиляции картерных газов работает следующим образом:

1. Данная система является замкнутой, так как газы возвращаются на впуск, а не выводятся в атмосферу.

Здравствуйте. Не ругаете строго за создание темы, я новенький и из полученной информации с сайта ничего не понял. звуков и мнений много разных.
Сначала предыстория, а потом и сами звуки.
Все началось с того что хапанул водички, в результате "гидроудар".
В результате было поменяно:
1. 2 поршня с шатунами (с разборки)
2. все поршневые кольца (новые)
3. вкладыши (новые)
4. 4 гнутых клапана (новые)
остальные меняные мелочи перечислять не буду т.к. не относятся к теме

Мастер опять пытался регулировать распредвалы, но результата не дало.
Другой кулибин послушал прибором как у медиков с палкой на конце, и сказал что звуки в блоке а не в головке.

Может кто скажет хоть примерно что может быть и куда лезть в первую очередь.
Всетаки звук распредвалов или в блоке.
Заранее спасибо за помощь.

Извините забыл указать!
Считал педалью коды ошибок
001161 - Неисправность механической синхронизации впускного распредвала
001463 - Неисправность механической синхронизации выпускного распредвала
001166 - Неисправность механической синхронизации впускного распредвала
059761 - Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата
001004 - нарушение синхронизации впускного распредвала

По звуку чистый "дизель". Всё, что этого касается описано и разжёвано в теме
viewtopic.php?f=61&t=6189
Не хочется расстраивать, но. Если хватанул заборником водички значит нырнул довольно глубоко, разъёмы подмочились и не просушились. Первое что приходит: коротнули разъёмы на клапанах (соленоидах) шестерен валов, результат - их выход из строя (001161, 001463 эти первые прописались) и, уже как следствие, выход из строя шестерен (001166 очень вероятно). О чем дополнительно свидетельствует Р001004 - обрыв цепи каскада (а не нарушение) синхронизации впускного распредвала. Регулировки уже не помогут.
Для начала проверить цепь на клапан впускного распредвала (не на датчик положения) и сопротивление обмотки клапана (9-11 Ом.)
Удачи, может обойдётся малой кровью.
На всякий случай распиши год и трансмиссию машины ну и своё место обитания.

спасибо за поддержку. я для этого и выложил звуки в инет чтобы спецы послушали. дай бог чтобы не поршневая.

Зафира 1.8 2008г. ручка, обитаем в Харькове, часто езжу в Белгород.

Ну вот я опять вернулся в строй ..не прошло и пол года.
да не удивляйтесь все это время ремонтировал мотор. нет правильней сказать тягал машину от мастера к мастеру. но все мечтали с меня содрать побольше. в результате я их всех послал на. и приволок машину себе в гараж и со знакомым который перебирал движки только на Копейках и с интернетом. вообщем его руки и мои знания из инета и подсказок сотварили чудо. 2 раза разбирали . потом пришлось разобрать полностью Голову. вообщем я теперь почти супер спец в разборке и сборке движков и головок шютка!
вообщем ближе к теме.
в результате было выявлено, что от гидроудара в 4 горшке вертикальная борозда . ну приблизительно как будто шарик прокатился по пластилину. шириной примерно 5мм. ну а глубиной незнаю . на глаз очень слабо видно..чуствуется только на ощупь. соответственно края все пологие. спецы сказали притрется. тутже в 4 цилиндре 1 впускной клапан был с зазором 0,1 а второй 0,38. это так мне первый мастер произвел ремонт головы. и плюс на инородный клапан умудрился поставить 45-й стакан. которого там не должно быть.
Да кстати все это было выявлено после 2-й разборки, т.к. после первой в 4 горшке было 4 очка в остальных по 11. при добавлении масла на поршень давление поднялось до 8 потом крутим до 6 и опять крутим 4.
Вобщем решили поршневую не трогать, т.к. там практически все новое кроме борозды в горшке. когда стоит поршень с кольцами на борозде. никакого зазора вообще не видно. вообщем отреставрировали голову подобрали все стаканы по номиналам. Давление поднялось до 6.
ну а теперь о проблеме которая родилась.
заводится на холодную очень плохо..ну а как завел вопросов нет к машине вообще даже моща откудато появилась. диагностика показала отсутствие ошибок.
попробую объяснить о том как заводится------
поворачиваю ключ первый проворот двигла и вроде есть схватки но тутже глохнет. далее ключ не старт и схваток нет вообще, тупо стартер гоняет двигун без схваток примерно минуту пробую газ результат ноль. вторая попытка стартер гоняет двигло минуту без схваток, давлю на газ до половины и вот первая полусхватка бросаю ключ и газ и машина работает идеально обороты держит не колбасит. через 3 минуты глушу завожу без проблем
Вопрос знатокам! что может быть? в какую сторону копать?

P.S. Да кстати забыл рассказать о теме в данной ветке "стук в двигателе" ------ оказалось первый мастер проточил колено до 0,5 сказал что так восстановил биение колена. в результате через 800км стук, по вкладышу какогото целиндра. незнаю какого потому что я машину приволок себе в гараж с полностью разобраным двигателем по болтикам лежащем в богажнике. ну и результат замена колена, вкладыши, шатуны, поршня, кольца, все прокладки и сальники, и обе шестерни на ФР. Пока собирали сломали один распредвал Чё смешно. Мне тоже. Только не надо говорить что проще заменить двигун. да знаю . только если вы узнаете во сколько мне вообщем обошелся этот ремонт. волосы дубом станут. самому плохо. 2 двигуна мог купить. . Мораль, стуканул движек - на замену или как минимум блок.


А это как?? !!
ПС: Сочувствую. но к сожалению пока сам не разберешься или не найдешь НОРМАЛЬНОГО сервисмена путь такой. НО: опыт это бесценная штука


_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди. Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! 222 тыс.
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 261 тыс. км 210 тыс. км он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км (. ) движок зверь: даже кольца не менялись, но прет

Да видно на перекос пошел, хрусь и лопнул пополам.
Так уже все нашли поставили и завели.
Яж говорю машина огонь только не заводится с первого раза, а как поработает 2-3минуты то как часы заводится.

Не знаю Грешил ещё на бензин, но вроде заливаюсь на проверенной заправке, сейчас выкатал бак, залился в другом месте, но провал сегодня наблюдал. Свечи заменил, но вряд ли из-за них, хотя кто знает, может и пробивает одну на оборотах высоких, вот и тупит из за этого.

MAN, кстати, прочитал в той темке астраклуба, что при подобных симптомах выскакивают ошибки, типа рассинхронизации, у Вас не было такого?

Интересная темка. Данный звук похожий на работу дизеля появился и у меня уж и не вспомню на каком км. Обратился я к диллеру с указанием на замену впускной шестерни фаз газораспределения, поменяли по гарантии результат тот-же. Обратился опять с указанием на замену выпускной шестерни фаз газораспределения, поменяли результат тот-же. Видать надо в третий раз ехать на замену вариатора


_________________
"Дмитрий"

Zafira B 1.8 ручка Enjoy c +++ Ultra Blue *614**199
Будете у нас на Колыме


_________________
"Дмитрий"

Zafira B 1.8 ручка Enjoy c +++ Ultra Blue *614**199
Будете у нас на Колыме

Chet,
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА,РАСПРЕДВАЛ,С ПРИВОДНЫМ МЕХАНИЗМОМ,ВПУСКНОЙ - номер был 56 36 466 (или 12992409), стал 5636632 (или 55 567 049).

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА,РАСПРЕДВАЛ,С ПРИВОДНЫМ МЕХАНИЗМОМ,ВЫПУСКНОЙ - номер был 56 36 467 (или 12992410), стал 5636631 (или 55 567 048).

Ты к какому ОД обращался? Я тут почитал и понял, что не каждый официал соглашается на замену.

Chet,
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА,РАСПРЕДВАЛ,С ПРИВОДНЫМ МЕХАНИЗМОМ,ВПУСКНОЙ - номер был 56 36 466 (или 12992409), стал 5636632 (или 55 567 049).

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА,РАСПРЕДВАЛ,С ПРИВОДНЫМ МЕХАНИЗМОМ,ВЫПУСКНОЙ - номер был 56 36 467 (или 12992410), стал 5636631 (или 55 567 048).

А с какого времени на заводе стали устанавливать модернезированные шестерни?

Было уже несколько итераций, по ТИСу последняя в 2006 году, но щас 100 пудово уже опять новые появились.

При желании можно самому посмотреть, 2 болта открутил и заглянул под кожух

Rafinad, до бумажки пока не добрался, да и врядли там будет что-то указано, а машина у Белого посмотреть не могу. Обе замены мне делали в ARMANDCITY. Если подробнее, то данная хрень выползла у меня после 17 000. Когда был у Кирила по вопросу установки ручки, задал вопрос че у меня за дизель, на что получил ответ, что скорее всего накрываеться шестерня, но что-то больно рано обычно на 50 000 выплывает данная проблемма. Приехав в ARMAND прямо так и сказал мастеру, чтоб умные головы не ломали, что это шестерня фаз после этого они приговорили впускную и поменяли. Лечение результата не дало, приговорили выпускную, но воз и ныне там. Причем они там вообще мух не ловят, ругался уже по причине того что 2 раза обращаюсь, а что толку, так Вы мне год будете че-нить менять и как вы там проверяете свою работу если все осталось как и было. На что получил ответ, что проверяет не он, а мастер приемщик и очень извеняеться, но приезжайте мы все исправим. В общем потом ГАСТЕЛО в зад, потом отпуск. Вот в Четверг заберу от Дениса авто и продолжу дальше ARMAND дрючить. Да ошибка по БК и значек тебе в сервис был, но то был то исчезал. Да и после их замен она не исчезла, но это они могли просто не стереть. Мы с Белым в нете именно эту ошибку в расшифровке кодов не нашли. Да звук работающего дизеля (трактора) можно было заметить при активном движении в пробке на 1 передаче. Если встать, то минуты через две перестает и ощущение как будто по команде реле шелк и нету. Я по началу думал глючит меня и может так и должно быть, может венилятор переключаеться в режиме и такой звук, а может кондей.


_________________
"Дмитрий"

Zafira B 1.8 ручка Enjoy c +++ Ultra Blue *614**199
Будете у нас на Колыме

Отчитаюсь по своей проблемке провалов при наборе оборотов: промыл вчера топливную систему у ОД винсом, заменил свечи, так вот провалов больше не наблюдаю, да и машинка охотнее отзывается на газ, хотя у меня такое ощущение, что двиг стал работать как-то пошумнее, ну может, придираюсь А вздрагивание при запуске осталось, но стало намного меньше.

По поводу шестерен - пока ошибок рассинхронизации нет, думаю, не стоит дергаться.

Да, вот ещё такой момент, я в предыдущую заправку добавил очиститель инжектора ликви-молли, который идёт под индексом 2, вот такое ощущение, что и провалы и вздрагивание движка при запуске появилось после этого, видно, осаждения из бака повлияли на форсунки. На пробеге свыше 40 тыс. это не следовало бы делать, наука на будущее

В TISе есть бюллетень 2143 "Двигатель Z18XER - Грохот после холодного пуска двигателя"
Цитата оттуда:
Рекламация: Грохот в течение 1-2 секунд после холодного пуска двигателя. Эта проблема возникает только после простоя на протяжении нескольких часов.
Причина: Отклонения допусков в механизме регулирования положения приводных колес распредвалов
Устранение неисправности: В случае такой жалобы необходимо заменить приводные колеса распредвалов.
Конец цитаты.

У меня при запуске на холодную ("после простоя на протяжении нескольких часов") сразу после стартёра бывает (не всегда) стук 1-2 секунды.
Вот запись.
Вопрос к знающим людям:
1. Это - "грохот", про который сказано в бюллетене 2143?
2. Этот стук имеет отношение к шестерням или этот стук "про другое" и шестерни тут ни при чём?
3. Может ли причина этого стука быть той же, что и у "болтающегося" стука во время прогрева?

Очень похоже, у меня примерно также постукивает

Ты пробовал ошибки считывать?

На астраклубе с такими симптомами народ без проблем менял шестерни

Дилер смотрел теком, да и я смотрел сам (2 педали + ключ на старт) - ошибок нет.

Сегодня общался с механиком у дилера. Он говорит, что проблема с шестернями ему хорошо известна - уже меняли кому-то. Он внимательно (со стетоскопом) слушал мой движок. Сказал, что скорее всего это не шестерни. Оставил машину у них на ночь, будут слушать на холодную.

В общем в один прекрасный день выключил магнитолу и услышал при наборе оборотов стрекот подозрительный. клапана короче.
В общем понимаю детонация и все такое, откуда ей взяться? Нагар на свечах? или еще какие причины?, на холодную меньше постукиавет.
П.С.
При температуре от + 20 и выше, авто начинает дико тупить, отзыв на педаль газа вялый писец, хотя на оборотах выше 4х тысяч почти идеально идет. При этом, ездишь весь день, к вечеру становиться прохладнее и он прямо на глазах резвеет, ехать начинает, отклик на газульку как с завода. а всего-то надо температуру градусов 16-18 и вечернюю свежесть.

Читайте также: