Тюнинг двигателя bmw m73b54

Обновлено: 13.06.2024

Если не считать `Goldfish` с V16 и подобные малотиражные проекты, то N73B60 - первый ДВС от BMW с таким внушительным рабочим объемом. Он оснащен всеми современными наворотами от BMW - Double VANOS и Valvetronic. Его не поставишь в ряд с архаичными предшественниками. Правда и тут качественного скачка не случилось - 10 кубиков по-прежнему обеспечивают примерно 1 нм крутящего момента. Двигатель горячий, "экологический" - ему присущи все болезни моторов серии N. Ощущения от динамики достаточно позитивные - 7-ка с таким мотором подрывается и несет будто бы сделанная из фольги. Если вас не смущают заведомо немалые расходы на эксплуатацию - этот вариант весьма рекомендован к приобретению.

Сабж в заголовке. Возможно даже е53 рассмотрел бы, но не уверен. Бюджет 700 максимум.

Ребят здравствуйте, попал в аварию на своей ласточке, восстанавливать нет желания,кого что интересуе.

Продам вентилятор радиатора для бмв е46, 325, 328, 330 м54 и м52ту, оригинальный номер 17117561757 б.

Продается полный комплект: коробка, кардан, кулиса, маховик, траверса, педали. Кардан после ремонта .

2,5 от 2,2 чем кардинально то отличается?
у друга 330 на СМГ динамика достойная, но необходимо повыше.

Доработка БЕЗ увеличения объёма с адекватным ценником двигателя 2.2, чтобы он был быстрее аналогичного 3.0.
ну-ну



А хотя с компрессором это реально- не дочитал))) но ценник уже неадекватный- компрессор и турбина одинаково кончат двигатель))))



ну собственно этой муйней я и озадачился.
так как задешево продавать не хочу, а за дорого не берут и переход на более мощный агрегат выходит 300-400 к р (с учетом вложений в новый авто) я и решил доработать напильником: от салона до перекраски и тюнинха.
Ну выйдет малость подороже, зато процесс.

Свапни 3.0 и не ипи мозг, считаю, что у нас на Урале никто турбину или компрессор тебе не настроит, а если заморочишься, то бюджет выйдет в пределах е92, да и [censored] потом у тебя кто ее купит.

тогда уж ставь S62
V8 ///M-POWER - едет.
Свап комплект стоит 200-250 тыщ.
Прийдется сварить сухой картер и перенести масленный картер в багажник, в нишу запаски например и все, у тебя будет эксклюзивный пулемет!

Свапни 3.0 и не ипи мозг, считаю, что у нас на Урале никто турбину или компрессор тебе не настроит, а если заморочишься, то бюджет выйдет в пределах е92, да и [censored] потом у тебя кто ее купит.

а зачем настраивать заводской комплект в котором идет настроенный блок управления?
найти бы только кто весь этот суп соберет.

а цели же нет ее продавать

54b30 бы найти, а альпиновский и подавно нереально

Здесь альпина в разборе, там мотор кажется еще есть.

Здесь альпина в разборе, там мотор кажется еще есть.

Здесь альпина в разборе, там мотор кажется еще есть.

v minske est' alpina na razbor)) mogu dat' telefon, esli intersno

Всем доброго времени суток.
Дабы не создавать новую тему, спрошу здесь.
Хочу увеличить объём М54Б22, порыскав по интернету понял что без расточки можно добиться объёма 2.6 л. путем установки коленвала и шатунов от М52ТУБ28.
Собственно вопрос - во сколько сие мероприятие обойдётся? И если кто такое уже делал - 95 бензин после этого нормально переваривается? Там вроде с компрессией что-то не то.

Рекомендуем почитать на тему Тюнинг м54 2.2

Вот тут все пишут про тюнинг. А я всё не пойму. Зачем ставить на 323 СС, если можно купить 325 .

!-- s:shock: -->img src="/icon_eek.jpg" alt=":shock:" title="Shocked" />
!-- s:shock.

Всем привет! Ребята, у меня тут вторую неделю идёт разрыв мозга.. не могу никак точные данные собр.

вот нарыл в инете .

Кто сейчас на форуме

 1

Остановите свой выбор на модуле ускорения — ПЕДАЛЬ-БОКС от ДТЕ-системс (DTE PEDALBOX, Германия) — исправит недостатки штатных настроек BMW 7-series 5.4 750i M73B54:

  • разгон от 0 до 60-70 км/ч сокращается на 0,2-0,5 секунд;
  • уменьшение времени задержки при нажатии на педаль акселератора до 80%, реакция двигателя — мгновенно;
  • доступно для всех типов электро-дроссель и совместимо со всеми типами коробок передач;
  • возможна установка на новые и гарантийные автомобили.

Узнать стоимость и сроки поставки на свой авто — жми ниже.


Как работает ПедальБокс с двигателем.

Мгновений задержки и задумчивости больше не существует! Усиление сигнала от педального блока через PedalBox обеспечивает мгновенную реакцию автомобиля.
Отклик двигателя становится более спортивным и управляемым. После не сложной установки комплекта — бустер сразу готов к эксплуатации. Модуль PedalBox поставляется с предустановленными программами: SPORT, SPORT+, CITY и OFF. Все программы дают водителю возможность настроить реакцию педали акселератора в зависимости от дорожной ситуации или собственных пожеланий.


Альтернатива чип-тюнингу моторов без наддува.

Реальные результаты чип-тюнинга двигателей без турбо-наддува показывают — корректное увеличение мощности если и возможно технически, то редко превышает пределы 5-8%. При этом разгон от 0 до 100 км/ч сокращается максимум на 0,2-0,5 секунд. Аналогичный результат вы получите при установке модуля ограниченного спорт-режима ПЕДАЛЬ-БОКС на свой BMW 7-series. Многочисленные испытания и отзывы наших клиентов подтверждают — прежде чем проводить корректировку программ впрыска топлива (с неизвестным результатом) — протестируйте наш модуль ускорения в течении 15 дней с возможностью возврата.

А как же мощные моторы с турбо-наддувом? Ответ лежит на самой поверхности.

Не только мощность играет важную роль — как быстро мощность становится активной — найдите ответ вместе с ПЕДАЛЬ-БОКС ДТЕ!

Установка Педаль-бокс ДТЕ

Вы можете с легкостью установить бустер на педаль газа как самостоятельно, так и у наших партнеров.

Гарантия получения эффекта.

MHD

MHD Tuning — комплекс тюнинга для повышения мощности, разработанный специально для двигателей N13, N54, N55, N55e (E-серия), B58, S55, S58 и S63.

Так же на официальной странице есть информация о поддержке конкретных моделей. Пройдёмся по списку:

N13:

  • 114i F2x 2012 — 2015
  • 116i F2x 2011 — 2015
  • 118i F2x 2011 — 2016
  • 120i F2x 2015 — 2017
  • 316i F3x 2012 — 2018

N54:

N55:

  • M135i F2x N55 2012 — 2016
  • M235i F2x N55 2013 — 2016
  • M2 F87 N55 2015 — 2018
  • 335i N55 F3x 2011 — 2015
  • 435i N55 F3x 2013 — 2016
  • 535i / GT N55 Fxx 2010 — 2017
  • 640i N55 F0x 2011 — 2017
  • 740i N55 F0x 2012 — 2015
  • X3 35i N55 F25 2010 — 2017
  • X4 35i / M40i N55 F26 2014 — 2018
  • X5 35i/40i N55 F15 2013 — 2018
  • X6 35i/40i N55 F16 2014 — 2018

N55e (E-серия):

  • 135i, 135is и 335i 2010-2013
  • X1 35i 2013-2015
  • X5 35i 2010-2013
  • X6 35i 2011–2014

B58:

  • M140i F2x 2012 — 2019
  • M240i F2x 2016 — 2019
  • 340i F3x 2015 — 2018
  • M340i G20/G21 2019+
  • 440i F3x 2016 — 2019
  • 540i G3x 2017+
  • 640i GT G32 2017+
  • 740i G1x F0x 2015+
  • X3 M40i G01 2017+
  • X4 M40i G02 2018+
  • X5 40i G05 2018+
  • Z4 M40i G29 2019+
  • Toyota Supra A90 2019+

S55:

  • M3 S55 F80 2014 — 2019
  • M4 S55 F82 2014+
  • M4 S55 F83 2014+
  • M2 Competition S55 F87 2018+

S58:

S63:

  • M5 F90 2017+
  • M8 F9x 2019+
  • X5M F9x 2020+
  • X6M F9x

Возможно использование MHD Tuning на моделях с xDrive.

MHD Tuning проста в управлении, не требует навыков программирования или знаний кодировок. Всё что нужно — базовые знания английских слов (или наша статья), кабель/адаптер и смартфон.

Сразу необходимо сказать, что данная программа платная, и во время первого использования при вводе кода лицензии она (лицензия) привязывается к VIN-номеру авто. Последующее изменение невозможно, имейте это ввиду. Стоимость для разных двигателей разная, но мы рассмотрим на примере N55. В глобальные праздники бывают скидки, например, в Чёрную пятницу.

Виды лицензий MHD Tuning

Flasher


Flasher — основная программа для работы, без которой нельзя сделать ни одно действие. Возможности флешера (для каждого двигателя они индивидуальны, поэтому напишем только базовые):

Стоимость: $308

Monitor


Данная лицензия позволяет записывать в лог параметры работы датчиков двигателя (до 8 датчиков в реальном времени и более 50 параметров). Данные сохраняются в формате CSV и сохраняются на устройство. Графики можно посмотреть как в программе, так и на других ресурсах.

Стоимость: $123

Maps Pack


Maps Pack (топливные карты) — лицензия для установки Stage 1/2/2+ под разные виды топлива (95, 98 и 102). Stage 1 и 2/2+ продаются разными пакетами, поэтому имейте это ввиду при покупке.

Стоимость: $123

Super License


Основным преимуществом является то, что вы разом покупаете все вышеперечисленные лицензии.

Стоимость: $554

Подключение к MHD Tuning

Для работы с программой вам необходимо соединить автомобиль со смартфоном. Существует несколько вариантов:

Wi-Fi-адаптер

Оранжевый для работы с E-серией, черный — для работы с F и G серией. Совместимы с программами BimmerCode, xHP, xDelete, Thor и Protools. Основное преимущество — никаких проводов и высокая скорость передачи данных. Во время работы с адаптером возможно использование мобильного интернета. Главный минус — стоимость и долгое ожидание из-за рубежа (но есть официальные дилеры и у нас, которые берут чуть больше по цене, но доставка намного быстрее).

iOS + ENET-кабель + кабель Lightning — RJ45

Этот способ доступен только для iOS. Преимуществами такого вида подключения будет цена и скорость кодирования, не уступающая Wi-Fi-адаптеру. Минусами будет использование провода (неудобно снимать логи в дороге) и покупка переходника.

Android + K+DCAN + OTG-кабель

Способ доступен только для Android. У данного вида подключения есть только один плюс: оно работает. Из минусов: крайне низкая скорость работы, наличие проводов и покупка переходника. Так же высока вероятность использования зарядного устройства для авто.

Для сравнения: первая прошивка через кабель ENET занимает всего 2.5 минуты, а через кабель K+DCAN — 42 минуты.

Чтение и удаление ошибок

Чтобы прочитать ошибки, присоедините кабель, выберите вкладку Codes, а затем нажмите READ DME CODES:


После нажатия на кнопку программа прочитает ошибки и выведет на экран:

Чтобы очистить ошибки, нажмите CLEAR ERROR CODES. Для просмотра истории ошибок нажмите кнопку SHOW DME CODES HISTORY, а для отправки отчета на почту SEND REPORT PER EMAIL.

Сброс адаптаций DME

Чтобы заставить двигатель набирать новые коррекции после установки новых запчастей (например, электромагнитные клапаны VANOS), необходимо сбросить их. Чтобы это сделать, зайдите во вкладку Codes и нажмите на RESET ADAPTATIONS:


Выберите нужный пункт и дождитесь окончания операции. После успешного сброса запускать двигатель можно только через 30 секунд.

Снятие логов

Как уже было написано выше, для снятия логов вам необходимо приобрести лицензию Monitor. После вы можете на вкладке Mon активировать процесс сбора данных:


Прошивка Stage 0

Она необходима в том случае, если вы установили даунпайп, и необходимо отключить проверку лямбды. Чтобы это сделать, выберите вкладку Stock и нажмите Flash Stage 0 (stock power):


Откроется окно с двумя кнопками: LONG WRITE (долгая первая запись, если ранее не делали) и OPTIONS (опции). Выбираем опции:


Для каждого двигатели свои опции (это указано в мануале, который находится на официальном сайте MHD Tuning), но мы разберем пример на двигателе N55.


Опции, доступные для изменения:

General (основное):
Apply a linear throttle mapping — дроссельная заслонка напрямую зависит от педали акселератора
OEM/Catted DPs — отметьте, если катализатор НЕ удален
Remove top speed (VMAX) limiter — отметьте, чтобы убрать ограничитель скорости

Exhaust (выхлоп):
Exhaust burble — сдвиньте, чтобы активировать отстрелы
Duration (base) — длительность в режиме D
Duration (sport) — длительность в режиме S
Aggresiveness — уровень агрессивности отстрелов
Min RPM — минимальное количество оборотов для отстрелов
Max RPM — максимальное количество оборотов для отстрелов
Min speed — минимальная скорость для отстрелов
Max speed — максимальная скорость для отстрелов
Cold start noise reduction — отключение прогрева катализатора
Exhaust flap always open in sport mode — заслонка всегда открыта в спорт-режиме
Start-up Roar

Power / Traction (мощность / тяга):
Limit power by gear — сдвиньте, чтобы ограничить мощность для каждой передачи АКПП в процентах

Hardware Support:
TMAP sensor — датчик давления воздуха во впускном коллекторе (сток или измененный)
Ignition Coils — катушки зажигания (сток или измененные)


Подождите 30 секунд и запускайте двигатель.

Stage 1, 2, 2+

MHD Tuning позволяет так же кодировать Stage 1, 2, и 2+. Прошивка происходит таким же образом, как и Stage 0. Единственное отличие — начала вам необходимо выбрать под какой бензин будет прошивка: 95, 98, 102, или же E30/E85 (число — содержание этанола в %). Так же нужно выбрать трансмиссию (сток или же измененная):


Увеличение мощности на примере двигателя N55:

Stage 1:
370лс / 520 Нм для рестайлинга, 350лс / 520нм для дорестайлинга

Stage 2:
400лс / 580 Нм для рестайлинга, 365лс / 550нм для дорестайлинга

Stage 2+:
430лс / 630 Нм для рестайлинга, 400лс / 630нм для дорестайлинга

E25:
440лс / 650 Нм для рестайлинга, 410лс / 650нм для дорестайлинга

MHD и JB4

Итоги

MHD Tuning — отличное решение для владельцев, чьи двигатели входят в перечень доступных для кодирования. Основным плюсом будет возможность откатить ПО в сток, тем самым сохраняя гарантию автомобиля. Безусловно, нужно во всём видеть меру, чтобы не сломать автомобиль, поэтому прошивать нужно с умом и в проверенных местах (либо же, как вариант, обкатанный на тысячах BMW MHD Tuning).

Читайте также: