Удаление сажевого фильтра мерседес спринтер 906

Обновлено: 18.05.2024

Кто сталкивался с проблемой сажевого фильтра на спринтерах в новом кузове. Отпишитесь пожалуйста, поделитесь опытом?!

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

А у самого что случилось?

Чёрти что.
Комп выбивает что автомобиль вступает в регенерацию по причине засаженности саженого фильтра. Пробег у автомобиля 122тыщщи, из них по дорогам СНГ 1,5тыщщи. Выхлопная труба без сажевого налёта, при запуске регенерации дыма не наблюдается. Вот!

Что скажете господа мерсоводы?

-Тебе нужно показать свой авто хорошему спецу,за одно и реальный пробег узнаешь.122 т.км-это щитай новый автомобиль,меняй масло,заливай топливо и только тапку. Проблемы с сажевым фильтром после 500 т.км появляются ,возможно клапан ЕГР -вариантов тьма,такие автомобили по нету без диагностики не ремонтируются.

Регенерация запустится только тогда, когда уровень топлива составляет не меньше 1\3 бака,лучше ехать по трассе, на прогретом двг. на крейсерской скорости.При регенерации нельзя глушить двг.Если сажевый переполнен, она не запустится,придется ехать на сервис и проводить принудительную регенерацию.И то у них не всегда проходит.Как вариант просверливают три дырки,но есть опасения попадания частиц от фильтра в цилиндр.Также ставят перегородку с 15 отверстиями ,чтобы сохранить противодавление.Проверь трубки на датчиках стоящих на фильтр,может забились .

Спасибо всем за ответы. согласен по поводу спецов, сейчас у меня это задание номер 1.
Пробег у автомобиля оригинал, поэтому и сомневаюсь я в выводах специалистов.

Может ещё кто чем интересным поделится??

beep-beep: ". Проблемы с сажевым фильтром после 500 т.км появляются. "
Учитывая качество дизельного топлива заявление мягко говоря спорное.
При небольших пробегах (так называемый ездовой цикл врача) из-за низкой температуры саж. фильтра регенерация автоматически может и не запускаться.

Брониславович, машина отъездила 120тыщщ на европейской соляре.
Регенерация запускается, только результат её как-то странноват, нет дыма вообще!

1,5 тыщи на европейской.

-По поводу регенереции согласен и по поводу топлива -не отрицаю,если человек ездит и система сама справится не может -остаётся квалифицированная помощь.
Про пробег,вовсе не страшилки,знаю фирму в Питере,купили 4 Спринтера с новья в 2007 году,пока машины 500 т.км не прошли с ними горя не знали,дальше словно цепная реакция. Обслуживались по гарантии как положено и после гарантии тоже.
Пусть человек съездит к хорошему диагносту,пробег установить теперь стало просто и всё остальное вылечит,тут мы помочь ему точно не сможем.

Машина прошла всего 122 000 км.
из них 120 000 км в Европе.

beep-beep, я понимаю что не поможете заочно. Но ведь может кто-то сталкивался с такой проблемой.
По личному опыту знаю всяких специалистов, которые меняют всё, пока не дойдут до истины. Вот и спрашиваю, может у кого была подобная проблема. а может кто-то и есть специалист и подскажет на что обратить внимание!
Вот.

Гость -извини,не обижайся твой Мерс действительно напичкан электроникой,пытаюсь предостеречь,дабы не усугубить .
Эти системы лечат,даже отключают,но не в домашних условиях.Нужен сканер и соответствующая программа.
Желаю удачи,всех с зимними праздниками!

Спасибо beep-beep.
Такая кака а не автомобиль! никому не посоветую!

Сажевый фильтр забивается не от количества пройденных тысяч километров,а от условий эксплуатации.Если машина работает преимущественно в городе то условий для регенерации на немецких машинах может и не создастся.Не прогрев двг.,скоростной режим,мало топлива,переполнение фильтра и тд.Поэтому как и писали выше, выезжай, хош не хош, на трассу и пуляй без остановки пока регенерация не начнётся.Тебе что не нравится в машине ,если авто развивает больше 3000 об. значит аварийного режима нет и сажевый ещё живой.Диагност тебя всё равно отправит на трассу покататься,а потом только будет пытаться запустить её принудительно.Москвичи из за сажевого,по начам по МКАДу бывают катаются.На VW вроде решили проблему сажевого прошивкой мозгов,а на мерсах вроде этот номер не проходит.

Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes Sprinter 2.1 CDI 109 л. с. / 280 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 31 л. с. и 70 Нм. Удаление сажевого фильтра DPF проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться от реальных. Результат зависит от технического состояния автомобиля. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно.
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes Sprinter
Модификация
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes Sprinter 2.1 CDI 109 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes Sprinter 2.1 CDI 88 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes Sprinter 2.1 CDI 129 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes Sprinter 2.1 CDI 163 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes Sprinter 2.1 CDI 150 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes Sprinter 2.1 CDI 136 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes Sprinter 2.1 CDI 95 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes Sprinter 3.0 CDI 190 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Mercedes Sprinter 3.0 CDI 184 л.с. Подробнее


Для чего нужен сажевый фильтр

Сажевый фильтр (СФ) - это устройство, предназначенное для фильтрации твёрдых частиц продуктов сгорания топлива (сажи) из выхлопных газов двигателя. Такие фильтры устанавливаются на дизельные и бензиновые двигатели и позволяют улучшить экологические показатели авто. Впервые начали устанавливаться на грузовых автомобилях с середины 80-х годов. Принято считать, что соответствие автомобиля экологическим нормам ЕВРО 4 прямо указывает на наличие сажевого фильтра, однако, это не так. Встречаются автомобили с уровнем выбросов ЕВРО 4, не имеющие в системе выпуска СФ. Позднее сажевые фильтры появились и на легковом транспорте. В настоящее время СФ оснащается большинство выпускаемых автомобилей с дизельным двигателем.

Устройство сажевого фильтра DPF / FAP

Сажевый фильтр обычно изготавливается из керамики. Внешне его устройство напоминает каталитический нейтрализатор (катализатор) на бензиновом двигателе - стальной корпус с наполнителем, состоящим из мелких сот, расположенных вдоль потока отработанных газов. Между керамикой и корпусом может быть установлена термоизоляция. Разница между катализатором и сажевым фильтром в их назначении и принципе работы:

  • Сажевый фильтр задерживает частицы сажи из выхлопных газов;
  • Катализатор участвует в химической реакции для удаления оксидов азота и несгоревших углеводороды из выхлопных газов.

Где установлен сажевый фильтр

Сажевый фильтр установлен в выпускном тракте автомобиля. Точное расположение может отличаться и зависит от модели. Есть два основных варианта расположения - сразу за турбиной в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля. Выглядит как утолщение выпускного тракта диаметром около 15-25 см и обязательно имеет выводы для подключения датчика температуры ОГ и трубки для подключения датчика дифференциального давления.

Неисправности сажевого фильтра и их причины

1. Неисправности датчика давления и/или температуры. Поломка электрической части датчиков или забитая сажей трубка, соединяющая датчик дифференциального давления и корпус сажевого фильтра;

2. Исчерпание ресурса сажевого фильтра. При этом штатный процесс регенерации фильтра уже не помогает повысить его пропускную способность для выхлопных газов. Фильтр постепенно забивается несгораемыми частицами примесей, содержащихся в топливе. Это случается на больших пробегах (от 150-250 тысяч км);

3. Большой объем сажи в фильтре . Причиной могут служить частые поездки на небольшие расстояния или неисправность двигателя, связанная с повышенным расходом масла.

Блок управления двигателем вычисляет количество накопленной сажи. При превышении заданных значений фиксируется соответствующая ошибка.

  • По сигналу от датчика дифференциального давления, сравнивающего значения давления в выпускной системе до и после СФ. При большом количестве накопленной сажи разница показаний возрастает.
  • По сигналу от датчика температуры выхлопных газов (EGT). По мере заполнения фильтра температура растет.
  • Через алгоритм, заложенный в прошивке ЭБУ. Учитывается средний пробег за поездку, стиль вождения, пройденное расстояние с момента последней регенерации СФ и другие параметры.

При достижении заданного значения запускается штатный процесс регенерации фильтра. В этом режиме изменяется алгоритм управления топливными форсунками и впрыскивается "лишняя" порция топлива. В этом режиме повышается температура отработанных газов, что приводит к очистке СФ от накопленной сажи. Чаще всего такой процесс происходит незаметно для водителя. Иногда наблюдается появление черного дыма из выхлопной трубы.

Когда запускается регенерация сажевого фильтра

Для повышения эффективности процесса регенерации производители авто закладывают ряд условий для её проведения:

  • Отсутствие серьезных ошибок в памяти ЭБУ;
  • Уровень топлива в баке не ниже заданного значения. Часто не менее 10л;
  • Температура охлаждающей жидкости не менее 70 радусов по Цельсию;
  • Температуры выхлопных газов не менее 300 - 500 градусов по Цельсию.
  • Достаточная продолжительность поездки. Лучшие условия - непрерывное равномерное движение со скоростью не менее 60 км/ч в течение около 30 минут при соблюдении предыдущих условий.
  • P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed. (неудачная попытка регенерации).
  • P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold. (низкая эффективность сажевого фильтра).
  • P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high. (слишком высокое содержание сажи в СФ).
  • P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active. (слишком большая разница значений давления до и после сажевого фильтра. Сажевый фильтр забился).
  • P244A Particulate filter differential pressure too low. (дифференциальное давление слишком низкое).
  • P224B Particulate filter differential pressure too high. (дифференциальное давление слишком высокое).
  • P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2453 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2454 Diesel particulate filter differential pressure – sensor voltage too low. (низкое напряжение в цепи датчика дифференциального давления).
  • P2455 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded. (превышено максимальное время регенерации).
  • P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible. (неправильная частота регенерации)
  • P246C Excessively high pressures on the inlet side indicate a restriction on the DPF. (слишком высокое давление перед сажевым фильтром).
  • P2463 is a generic codethat is defined. (общий код неисправности СФ).

Как удалить сажевый фильтр

  • Программное отключение сажевого фильтра DPF;
  • Физическое удаление забитого сажей фильтрующего элемента.

Удаление сажевого фильтра занимает всего несколько часов и позволяет избежать появления ошибок, связанных с данной системой. Для этого нужно записаться к нам на физическое удаление и перепрограммирование блока управления двигателем. Отличие высококачественных решений - возможность точечного отключения только тех элементов, которые вызывают ошибки, при этом сохраняется полноценная диагностика, позволяющая выявлять неисправности по другим системам в дальнейшем.

Мы предлагаем программное удаление сажевого фильтра (DPF) путём коррекции параметров, отвечающих за контроль работы и включение режима регенерации фильтра, при котором в определенный момент впрыскивается дополнительная порция топлива, необходимая для выжигания накопившейся в фильтре сажи. Пока автомобиль новый, данный фильтр полностью справляется с очисткой выхлопных газов от сажи, пропуская в атмосферу всего 5-15% частиц. Со временем происходит забивание фильтра, это доставляет неудобства в виде слишком частых попыток регенераций и снижения тяги, а затем и переходом в аварийный режим работы дизельного двигателя, когда процесс регенерации уже не помогает повысить пропускную способность фильтрующего элемента. Для решения проблемы с сажевым фильтром он полностью удаляется из системы, позволяя выхлопным газам беспрепятственно покидать выхлопную систему. Сажевый фильтр устанавливается на большинство современных дизельных автомобилей:


Ситуация такова: В начале глушителя стоит угольный фильт. подключили к компу тот выдает что он забит, знакомый говорит что надо менять его но стоит он дорого и предлогает прошить мозги с евро4 на евро2 и снять угольный. делал кто так или знает что про это ?

Ддимка

Пользователь

Перешил в ЕВРО 3 , вытряхнул сажевый фильтр , отключил три датчика и машина пошла намного веселей но можно его недорого промыть говоря результат 100% MB 313 2007г

Euro 10r

Пользователь

Euro 10r

Пользователь

Ддимка

Пользователь

за промывку просят 5т руб в какихто химикатах втечении часа сам не видел но созванивался а прошивка стоит от10т и выше но потом проблем меньше

Euro 10r

Пользователь
Пользователь

Всем доброго времени суток! WDB9066111S372292 хочу приобрести этот автомобиль, заказал карту данных, но никак не могу определить есть ли в данном авто сажевый фильтр или нет. Подскажите кто знает как определить.

Вложения

qruiser

Супермодератор

Всем доброго времени суток! WDB9066111S372292 хочу приобрести этот автомобиль, заказал карту данных, но никак не могу определить есть ли в данном авто сажевый фильтр или нет. Подскажите кто знает как определить.

Пользователь

На сколько это страшно? Как часто его надо менять? и вообще есть смысл связываться с таким автомобилем?

valush

Пользователь

Перешил в ЕВРО 3 , вытряхнул сажевый фильтр , отключил три датчика и машина пошла намного веселей но можно его недорого промыть говоря результат 100% MB 313 2007г

можете описать зтот процесс подробнее? тоесть при наличии Star ,-зто можно сделать? и какие датчики отключаються?

Жека220

Известная личность

Все современные авто идут с сажевым,можно физически удалить и прописать мозги под евро3. Проехал на своем уже больше 30тыс км пока все ОК, ничего не удалял! Машиной доволен.
Решай сам,связываться или нет.

Малян

Активный пользователь

На сколько это страшно? Как часто его надо менять? и вообще есть смысл связываться с таким автомобилем?

Малян

Активный пользователь

Ну только дизельные, кстати ГЛК 220 прошлых годов у ОД в России были без сажевых, я очень удивился, когда ГЛКводы на меня набросились как на неуча, Бенц клуб это был, модератор даже удалил "наезды" на меня

Жека220

Известная личность

Малян он с КЗ,еще пока может и евро3!
Да про ГЛК не знал,хотя у Вас тоже евро4 не так давно,может и затянули партию "адаптированых" под Рашу)))

Пользователь

Доброго времени суток! WDB9066331S458792 Подскажите кто знает, есть в данном авто сажевый фильтр? Как определить есть он или нет?

Жека220

Известная личность

[FONT="]928[/FONT]
[FONT="]СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОГ СО СТАНДАРТОМ EURO 5[/FONT]
[FONT="]937K[/FONT]
[FONT="]ВАРИАНТ ДВИГАТЕЛЯ ЕВРО 5[/FONT]
А что там на самом деле? Посмотри визуально есть датчики на первой банке глушителя (после турбины).

Пользователь

[FONT="]928[/FONT]
[FONT="]СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОГ СО СТАНДАРТОМ EURO 5[/FONT]
[FONT="]937K[/FONT]
[FONT="]ВАРИАНТ ДВИГАТЕЛЯ ЕВРО 5[/FONT]
А что там на самом деле? Посмотри визуально есть датчики на первой банке глушителя (после турбины).

Посмотреть не могу он еще в пути из Германии. В карте данных указано "МР5 Модификация двигателя ЕВРО 5", а есть он там или нет.

Малян

Активный пользователь

Посмотреть не могу он еще в пути из Германии. В карте данных указано "МР5 Модификация двигателя ЕВРО 5", а есть он там или нет.

Крымчанин

Легенда форума

SergeyMB

Новый пользователь

Хочу поделиться своей историей удаления сажевого фильтра на Спринтере

Приехал я в сервис в аварийном режиме по рекомендации. Машина плохо набирала обороты и собственно не разгонялась. Диагноз был быстро установлен специалистами- забился сажевый фильтр. Выход менять на новый либо удалить сажевый фильтр программно и физически. Прозвонил фирмы узнал стоимость нового сажевого фильтра. Удовольствие скажу дорогостоящее. На вопрос есть ли варианты подешевле в сервисе ответили сделать чип-тюнинг с отключением
сажевого фильтра. Затем физически его удалить. По евротоксичности
автомобиль станет евро3. Мне на это было все равно, главное решить вопрос с наименьшими потерями. В данном случае денег. Я согласился без проблем. Ребята предложили сделать дополнительно тюнинг доплатив 5000руб. Оказывается программно можно повысить мощность мотора и крутящий момент. В принципе с грузом иногда не хватало мощности на обгоне. Я снова согласился. Итого мои расходы составили: 15000руб чип-тюнинг и физическое удаление 6000руб. Попутно поменяли гофру 800руб, а за работу не взяли. Сказали бонус.


Самая частая проблема выхода из строя сажевого фильтра на коммерческих автомобилях — некачественное дизельное топливо.
На втором месте по популярности — дешевые компоненты применяемые в Сажевом Фильтре автомобиля.Но бывает так, что и топливо хорошее и к качеству компонентов вопросов нет…
Владелец сам подталкивает машину к поломке.

В работе был Mercedes Sprinter с мотором OM646 — у машины забит сажевый фильтр. Да забит так! Что разорвало гофру на приемной трубе, выхлопным газам не куда было деваться, и они нашли самый короткий путь.

Через 3 недели без регенерации фильтр был забит со всеми вытекающими — потеря мощности, увеличенный расход. Ну и разорванная гофра приемной трубы.Владелец принял решение удалить сажевый фильтр и заглушить клапан ЕГР.
Сажевый фильтр сняли и удалили, установили прокладки из 2х миллиметрового метала на ЕГР.
В машину записали прошивку с отключенным сажевым фильтром и клапаном ЕГР.
Проблема исчезла, машина отправилась в очередной рейс!

Оригинальную прошивку ЭБУ EDC16CP31 от Mercedes Sprinter 906 я вкладываю в статью, возможно кому то она будет полезна!

Читайте также: