Установка asd bmw f10

Обновлено: 16.05.2024

Не так давно к нам заезжала наша старая знакомая BMW F10 на установку активного круиз-контроля.

В прошлый раз мы уже заменили кнопки в рулевом колесе, так что дело оставалось за малым.

Активный круиз-контроль BMW

Принцип работы активного круиз-контроля
Активный круиз является по-настоящему самой вожделенной опцией для подавляющего большинства владельцев BMW, однако путь к ней часто бывает тернист. В случае с рестайлинговой F10 ACC работает только в паре с системой Kafas2, что несколько увеличивает стоимость опции. Так, для установки камеры Kafas2 потребуется заменить лобовое стекло. Обратная сторона такого сотрудничества Kafas и радара ACC - большая точность в определении препятствий и, как следствие, более адекватная работа системы. Активный круиз-контроль может быть как самостоятельной функцией (опция S5DFA), так и частью пакета ассистентов вождения Driving Assistant Plus (опция S5ATA). В обоих случаях основным назначением ACC является поддержание не только заданной скорости, но и дистанции до впереди идущего транспортного средства. Вопреки расхожему мнению, пользоваться этой опцией можно не только в дальнем путешествии, но и при повседневной городской эксплуатации: автомобиль, оснащенный активным круиз-контролем вполне достойно ведет себя и в пробках, и в плотном городском потоке. Для некоторых модификаций BMW существует дополнительная опция "Ассистент движения в пробках" (S5ARA Traffic Jam Assistant), но о ней мы расскажем как-нибудь в другой раз.
Стоит так же отметить, что даже при выключенном круиз-контроле радар и камера Kafas2 постоянно мониторят пространство впереди автомобиля и, в случае угрозы столкновения, дают команду к торможению для предотвращения ДТП. Это одна из тех опций, которая полностью окупает установку сработав всего однажды.

Вернемся к нашей F10.
Для установки активного круиз-контроля в BMW F10 необходимо заменить блок управления интегрированной ходовой частью (ICM) и гидроагрегат (DSC, он же ABS). Кроме того, потребуется установить и сам радар активного круиза. Кнопки в руль и панель управления ассистентами водителя в нашем автомобиле уже были на своих местах.

Сама установка не занимает много времени даже несмотря на то, что в F10 необходимо протянуть дополнительные провода от блока ICM до блока управления безопасностью при столкновении (ACSM). Сняли центральную консоль, заменили ICM, добавили нужные провода и установили консоль на место. С блоком DSC тоже нет никаких сложностей, хоть и установлен он у F10 в переднем левом крыле. Меняем и прокачиваем тормозную жидкость, и приступаем к самому интересному.

Кронштейн радара активного круиз-контроля

Кронштейн радара под обычный бампер
В зависимости от наличия или отсутствия M-пакета, для BMW F10 существует два вида кронштейнов для радара активного круиз-контроля. Визуально их просто отличить по цвету: М-пакетный кронштейн - черного цвета. Наш кронштейн обычный, и нам пришлось его заказывать из Германии. То же самое касается и нижних решеток бампера: М-пакетную решетку можно приобрести в Москве, а обычную придется подождать.
Радар занял свое место
Итак, радар на месте. Протянули провода питания и шины S-Can, запиновали в оригинальный разъем. Кронштейн жестко крепится к усилителю на заклепки и не имеет регулировок. Самое время перейти к программированию и убедиться в правильности подобранного оборудования. В случае с активным круиз-контролем это особенно важно: неверно подобранный по версии "железа" компонент может негативно повлиять на работу всей системы. Такой автомобиль запросто может неадекватно среагировать на изменяющуюся дорожную ситуацию и отключить систему автоматического торможения в самый неподходящий момент.

Убедившись в том, что все блоки, связанные с работой ассистентов, идеально подходят именно для этого автомобиля, мы обновили всю машину до актуального уровня интеграции и приступили к установке переднего бампера на свое место. Процедура эта простая и требует особенного внимания, пожалуй, лишь при выставлении зазора между бампером и капотом.

Активный круиз-контроль BMW

Активный круиз готов к работе
Владельцу этой красавицы мы желаем приятной эксплуатации автомобиля с новым функционалом. Теперь он стал еще более комфортным и безопасным. Ну а у нас впереди еще много интересного. Не переключайтесь.

Перед тем как начать замену, вам потребуется следующий список деталей.

Основные:
• блок ГУ NBT;
• сенсорный джойстик;
• монитор 10 дюймов.
Сопутствующие детали:
• к омплект проводов USB/AUS/Snap-in;
• гибкая антенна Bluetooth;
• провод HSD, вилка BMW;
• гнездовой контакт MQS (14 шт.);
• универсальный корпус розетки незакодир. (2 шт.);
• универсальный корпус розетки;
• блок управления Controller Touch;
• винт со сферо-цилиндрической головкой (2 шт.);
• усилитель разнесенной антенны;
• микрофонный кабель Canare L-2B2AT (7 м.);
• NBT Navigation Emulator Plug and Play;
• GPS антенна (с разъемом fakra).

Теперь приступим к самому процессу замену. Для начала разберем переднюю панель.


Теперь снимаем подлокотник и всю центральную консоль.


После чего откручиваем винт.


Аккуратно отщелкиваем пластик. Под ним мы увидим много различных проводов, которые нам потребуется отключить.


Далее необходимо подключить блок управления к джойстику. Подключение производим параллельно (1 к 1, 2 к 2 и т.д.)


Теперь укладываем контроллер.


Также сейчас прокладываем новый USB кабель и тянем его к головному устройству. Bluetooth антенну протягиваем совершенно наоборот - от ГУ в обратную сторону.

Также вы можете протянуть новый микрофонный кабель, но для этого вам потребуется снять левую стойку, водительский козырек, а также всю центральную подсветку.


Для удобства протягивания микрофона, советуем открутить руль и снять приборную панель.


Новые микрофонные провода потребуется соединить в общий разъем головного устройства.



Далее отключаем Combox в багажнике. Сперва откручиваем его и отсоединяем белый раъем. Берем MOST терминатор и вставляем оптоволоконный провод в него.


Чтобы пустить ГУ через CAN фильтр, вам потрубется переставить MOST из главного разъема в CAN фильтр.


Возвращаем все соединения на место, GPS антенну разместите под решеткой центрального динамика. После чего вы можете завести машину и любоваться новой мультимедией.

Теперь пропишем необходимые опции к нашему автомобилю. Данный вариант применим только с использованием CAN фильтра!

C помощью E-Sys узнаем VIN донора. Comfort Mode => FSC => Check FSC Status

В окне вывода, после строки HU_NBT[DiagAddress=99(0x63)] , будет указан VIN . Сохраните его, так как в дальнейшем он вам пригодится.

Добавляем опции в FA:
• 609 — Система навигации Professional
• 614 — Подготовка под интернет
• 6AL — BMW Live
• 6NR — Apps

Кодирование будет проходить с подключенным CAN фильтром. Сперва берем FA с собственным VIN и кодируем блок приборной панели (KOMBI). Также удалите опцию 6VB в FA. Если этого не сделаете, то Combox будет выдавать ошибку при диагностике автомобиля.


Теперь берем второй файл FA и в FZAuftrag => Header => Vinlong прописываем VIN от авто, где присутствовали необходимые опции.


Теперь потребуется закодировать блок HU_NBT. Перезагружаем NBT и делаем следующие шаги — ConnectedDrive => Option => Обновить службы BMW.

Если обновление пройдет успешно, вы увидите следующие дополнительные пункты.


Следующий этап — закодировать блоки TBX и CON (сенсорный джойстик и Controller Touch).



Для проведения кодировки, нам необходимо добавить CAFD файлы. С помощью E-Syns активируем FA, выделяем необходимый блок и нажимаем Detect CAF for SWE.


После чего у вас появится окно с выбором CAFD.


Теперь кнопка Code активна и два оставшихся блока мы можем закодировать.


Мы добавим опций вашему BMW пока вы проходите обслуживание, диагностику или ремонт в компании РЕЙСПОРТ

ВНИМАНИЕ! О стоимости дооснащения BMW

Большинство дополнительных опций это симбиос сложных наборов оригинальных компонентов и трудоемких индивидуальных работ по каждому автомобилю cо своей комплектацией. Мы физически не может проссчитать стоимость дооснащения для всех существующих машин, поэтому просим вас связаться с нами, чтобы мы могли уточнить цену именно для вашего автомобиля.

ТЮНИНГ ЭКСТЕРЬЕРА ВАШЕГО BMW F10 F11 F18


Кит состоит из переднего и заднего бамперов в сборе и аэродинамических порогов. Детали могут быть проданы и установлены по отдельности.


Кит состоит из переднего и заднего бамперов в сборе и аэродинамических порогов. Детали могут быть проданы и установлены по отдельности.


Задний бампер от БМВ М5 в кузове Ф10 с развитым задним диффузором


Агрессивный передний бампер от флагмана в кузове Ф10 БМВ М5. При выборе этого бампера придется отказаться от противотуманок.


Передний и задний бампера обновленного вида, изменят ваш автомобиль, придав ему дизайн как у рестайлинговой версии. Детали могут быть проданы и установлены по отдельности.


Абразивная полировка кузова целиком и деталей по отдельности. Полировка хромированных деталей.


Покраска BMW заводскими и индивидуальными лакокрасочными покрытиями. Выбирайте цвет и мы сделаем ваш автомобиль с безупречным внешним видом.


Уберем сколы без следа с недавно покрашенных деталей. Внимание! не большое количество


Покрасим тормозные суппорта специальной жаропрочной краской. Возможна комбинированная окраска в разные цвета с нанесением логотипов


Оригинальные накладки на корпуса зеркал


Развитая форма губы улучшает прижимную силу на высоких скоростях и кардинально меняет внешний облик


Черные элементы экстерьера вместо хромированных деталей


Именно мелочи создают законченный вид


Элемент экстерьера легендарного дизайна подразделения BMW Motorsport


Аэродинамический спойлер на крышку багажника придаст автомобилю стильный вид и сделает управление на высоких скоростях более безопасным. Есть вариант не карбон, а пластик под окрас в цвет


Наклейки M PERFORMANCE

Александр Москальков

Экран проекции, приборка, планка с кнопками, проводка.

По уму ещё торпеду менять и стекло.


Игорь Вихорев

Торпеду найди под проекцию, а свою потом продай, разница будет небольшая, я так делал
Проекцию ухватил за копейки, а так они от 15 и выше
Лоб я нашел б/у в идеале с тачки из США
Приборка уже стояла блэк с выходом под проекцию
Кароче у меня вышло дешево, а так считай: лоб под проекцию 20+-, приборка расширенная 20+5 обнулить,
сама проекция дорест от 15, рест от 30тыс
Торпеда 15-20 ну и если свою потом продаешь то считай в 0 вышел +-
Мелочевка: рамка проекции 6+-, поролон рамки 5+-, провода и фишки 5+-
Ну и + цена работы

• Яндекс Навигатор, Навител
• Операционная система OS Android 9.0
• 6 ядер RK3399
• 4Гб оперативная память
• 32 Гб встроенная память
• Опциональный CarPlay
• Экран 10.25 дюйма 1280х480 пикселей
• Bluetooth громкая связь
• Возможность подключения передней и задней камеры
• 2 года гарантия

Штатная камера заднего вида BMW 5 F10

Доводчики дверей BMW 5 F10

Музыка Harman Kardon BMW F10

Штатный видеорегистратор BMW F10, F13, F01

Цифровой ТВ тюнер BMW 5 F10, F11, F18

Кодирование опций BMW 5 F10

Отключение режима старт-стоп (start stop)
Видео с флешки на экран
Отключение сигнала ремней и многое другое

Руль М BMW 5 F10

Оригинальная навигация BMW 5 NBT EVO F10 (2010-2016)

Оригинальная навигация BMW 5 NBT F10 (2010-2016)


Дистанционный запуск Подробнее


Охранные комплексы Подробнее


Контроль слепых зон Подробнее


Антигравийная пленка Подробнее


Чип тюнинг Подробнее


Детейлинг, полировка, химчистка Подробнее

BMW 5 F10

Читайте также: