Замена помпы на опель астра g

Обновлено: 19.05.2024

Восстановительному ремонту насос не подлежит и в случае выхода из строя заменяется новым.

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  3. Снимите защитный кожух двигателя и опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  4. Снимите воздухоочиститель в сборе с датчиком измерителя массы воздуха и впускным воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска).
  5. На двигателях 1.7 л DOHC и 2.0 л снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), — перед снятием приводного ремня ослабьте болты крепления шкива насоса.
  6. На двигателях 1.7 л SOHC и 2.0 л снимите газораспределительный ремень с натяжным роликом (см. Главу Двигатель), — данная операция требует вывешивания силового агрегата и снятия с блока цилиндров правой опоры его подвески со своим кронштейном.
  1. На двигателях 1.7 л DOHC и 2.0 л , удерживая шкив насоса неподвижно (воспользуйтесь ключом для снятия масляного фильтра, либо старым приводным ремнем), выверните крепежные болты и снимите шкив с приводного фланца насоса.

A — Болты крепления водяного насоса на моделях 1.7 л DOHC
B — Болты крепления водяного насоса (2) на моделях 2.0 л


B.

  1. Извлеките насосную сборку из своего посадочного гнезда в блоке (двигатели 1.7 л)/ крышки газораспределительной цепи (двигатели 2.0 л — см. иллюстрацию), в случае необходимости обстучав ее предварительно молотком с мягким бойком.
  1. Снимите уплотнительную прокладку/ кольцо, — при установке уплотнительный элемент подлежит замене в обязательном порядке.

Восстановительному ремонту насос не подлежит и в случае выхода из строя заменяется новым.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

  1. Проследите, чтобы сопрягаемой поверхности компонентов перед установкой были тщательно зачищены и насухо протерты. На бензиновых моделях проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток/ штатных установочных меток. Крепежные болты затягивайте с требуемым усилием.

Уплотнительное кольцо перед установкой следует слегка смазать силиконовой смазкой.


Когда менять?

Чтобы не допустить проблем с силовым узлом, необходимо своевременно диагностировать неисправность и оперативно производить проблему. Но как выявить выходит из строя водяного насоса? Здесь есть несколько основных признаков:

  1. Двигатель начинает перегреваться. Подобная проблема может произойти в любой момент (даже посреди дальней поездки). Если температура двигателя была нормальной, а затем стрелка резко поползла вверх, то высока вероятность поломки помпы.
  2. Появляется странный шум. В процессе движения вы можете заметить странный гул в моторном отсеке. В этой ситуации необходимо остановиться авто, открыть капот и постараться найти источник звука. Если таковым является водяной насос, то его замена неизбежна.
  3. Проблемы с циркуляцией масла. Выявить такую проблему весьма просто. Требуется завести мотор, снять верхнюю шгангочку с радиатора охлаждения, затем зажать ее и отпустить. При исправном насосе толчок ОЖ будет хорошо чувствоваться. Если же такого нет, то помпа просто не качает.


  1. Наличие люфта. Попробуйте помпу на наличие люфта. Если он есть, то это явный сигнал об износе подшипников.
  2. Наличие течи. При осмотре на водяном насосе будут следы охлаждающей жидкости. Одновременно с этим вы заметите снижение уровня в бачке. Чтобы провести дополнительную проверку, поставьте авто на сухом и чистом асфальте, а через несколько часов проверьте факт появления пятен в области попмы.
  3. Сроки. Не забывайте о сроках замены насоса, которые устанавливает производитель. Чаще всего они находятся в пределах 80-100 тысяч километров.

Меняем помпу на Опель Астра (двигатель Х16SZ)

Если в вашей практике проявился один из перечисленных выше симптомов, и проблема действительно оказалась в помпе, то незамедлительно снимайте ее для ремонта или замены. Делается это в следующей последовательности:

В данном случае рассматривается замена помпы (водяного насоса) на автомобиле Опель Астра с двигателем 1.6 л 16V. По этому первое что нужно это приобрести соответствующий комплект для замены, а это:

Собственно замена помпы тем и усложняется что потребуется снятие и установка ремня ГРМ. Поэтому первым делом выставляем валы по меткам.

Opel Astra h

Opel Astra модификаций h и j имеют ряд конструктивных отличий, в связи с чем процесс замены оборудования разных моделей также может варьироваться. Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов.

Зачем в автомобиле нужна помпа

Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя. Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: её нужно нагнетать. Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи, т. е. водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

Помпа автомобиля Опель Астра h

Конструктивно помпа состоит из вала, который вращается на подшипниках, и на котором крепится крыльчатка. Именно она и задаёт импульс движению охлаждающей жидкости в системе. С другой стороны вала расположен шкив, через который на вал передаётся вращение. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между крыльчаткой и валом монтируется сальник.

Замена помпы в Opel Astra h

Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены. Выход из строя детали не происходит мгновенно: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка помпы потянет за собой другие проблемы. Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя.

По ряду характерных признаков владелец автомобиля может определить, что в ближайшее время потребуется ремонт или замена помпы. В большинстве случаев из-под капота становится слышен посторонний звук, как правило — свист.

С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: появление люфта или подклинивание. Подшипники в устройстве — закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком. Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Люфт может появиться в результате прослабления посадочного места подшипника, т. е. в этом случае тоже проще всего приобрести новую помпу.

Ключи в руке автослесаря

Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с поломкой крыльчатки или с её недостаточным креплением на валу. Ремонт или замена помпы может потребоваться в случае появления течи охлаждающей жидкости. Причиной этому бывает, как правило, выход из строя сальника или уплотнительной прокладки. Разумеется, перебои в работе системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности можно определить по изменившимся показаниям приборов: неисправная работа помпы ведёт к повышению температуры охлаждающей жидкости, и температурный датчик должен сообщить об этом водителю, отправив сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.

Инструкция по эксплуатации рекомендует менять помпу на Opel Astra h через каждые 90 тыс. км пробега одновременно с заменой ремня ГРМ.

Где находится помпа

Водяной насос автомобиля Opel Astra h расположен в правой нижней части двигателя, в системе ГРМ (если открыть капот и встать лицом к машине, то — слева внизу). Чтобы получить доступ к помпе, потребуется снять воздушный фильтр, расположенный над ней. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • демонтаж воздушного фильтра;
  • снятие ремня ГРМ;
  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж помпы;
  • монтаж нового водяного насоса;
  • заполнение системы антифризом. Объём охлаждающей жидкости зависит от типа мотора и может составлять от 5,6 до 7,6 литра.

Какие потребуются инструменты

Для демонтажа старой помпы и последующей установки новой нужны:

Особенности для разных типов двигателей

Если расположение помпы, а также набор инструментов, используемых при демонтаже и установке водяного насоса, одинаковы для всех типов двигателей, то последовательность действий, которые необходимо выполнить в процессе замены, имеет свои особенности для двигателей z18xer, z16xer и z14xer.

Замена помпы на Opel Astra h с мотором z18xer

Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал помпы приводится во вращение не через ремённую, а через зубчатую передачу. При замене помпы в этом случае автомобиль можно не загонять на эстакаду, и правое переднее колесо снимать необязательно: места и так вполне достаточно. Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие шаги:

  • слить охлаждающую жидкость в поставленные снизу ёмкости. Для этого необходимо выкрутить пробку из радиатора и отсоединить шланги от расширительного бачка;
  • снять или отодвинуть в сторону воздушный фильтр, чтобы не мешал.

Затем следует ослабить крепёжные болты шкива.

Демонтаж шкива

После этого нужно оттянуть натяжной ролик.

Послабление натяжного ролика

Далее необходимо снять зубчатый ремень со шкива.

Снятый со шкива ремень

Затем придётся снять шкив, предварительно вывернув три болта, которыми шкив крепится к корпусу водяного насоса.

Шкив помпы

После этого откручиваются крепёжные болты водяного насоса.

Демонтаж помпы

Далее помпа снимается с посадочного места.

Помпа двигателя z18xer

Старая уплотнительная резина удаляется.

Удаление уплотнительной резины

Посадочное место очищается от грязи и обезжиривается.

Посадочное место помпы

На очищенное и подготовленное посадочное место устанавливается новая помпа.

Монтаж новой помпы

Резиновую прокладку, с помощью которой уплотняется фланцевое соединение помпы, необходимо менять после каждого снятия насоса. Посадочное место после демонтажа старой помпы обязательно нужно почистить и обезжирить. При установке новой помпы всё делается в обратном порядке.

Замена помпы на Опель Астра h с мотором z16xer

Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:

  • откинуть отрицательную клемму аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр;
  • ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ;
  • слить охлаждающую жидкость из системы;
  • ослабить три болта крепления шкива к помпе и снять шкив;
  • вывернуть пять крепёжных болтов корпуса помпы и снять водяной насос;
  • посадочное место зачистить от грязи и обезжирить;
  • новую помпу установить в обратном порядке.

От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.

Помпа мотора z16xer

Замена водяного насоса на Опель Астра h с двигателем z14xer

Замена помпы на Opel Astra с мотором z14xer наиболее трудоёмкая среди остальных модификаций. Она предусматривает снятие правого переднего колеса и натяжителя.

Натяжной ролик

  • слить охлаждающую жидкость;
  • снять воздушный фильтр;
  • поднять машину домкратом и демонтировать подушку двигателя;
  • снять шланги с помпы;
  • выкрутить 9 крепёжных болтов и снять помпу.

Под помпой находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Крепёжные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.

Металлическая прокладка

Замена водяного насоса на Opel Astra j

Замена помпы на Опель Астра j предусматривает демонтаж правого переднего колеса и подушки двигателя. Последующий алгоритм мало отличается от подобной процедуры на других модификациях двигателя. Для замены помпы на Опель Астра j потребуются:

Видео: как самостоятельно заменить помпу на Опель Астра j

Процедура замены включает такие шаги:

  • снятие минусовой клеммы аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра;
  • выкручивание крепёжных болтов шкива;
  • слив антифриза;
  • выкручивание крепёжных болтов помпы;
  • демонтаж помпы.

После этого убирается старая резиновая прокладка, зачищается посадочное место и устанавливается новая помпа в обратном порядке.

Расположение помпы на Опель Астра j

Замену водяного насоса на автомобиле Opel Astra можно доверить СТО или осуществить самостоятельно. Разумеется, на станции техобслуживания специалисты сделают всё быстро и качественно, но дорого, поэтому не стоит списывать со счетов и второй вариант. Тем более что процедура замены помпы — вполне решаемая задача при наличии необходимых инструментов и определённой теоретической подготовки. Периодичность замены удобно контролировать с помощью записей в сервисной книжке.


Когда менять?

Чтобы не допустить проблем с силовым узлом, необходимо своевременно диагностировать неисправность и оперативно производить проблему. Но как выявить выходит из строя водяного насоса? Здесь есть несколько основных признаков:

  1. Двигатель начинает перегреваться. Подобная проблема может произойти в любой момент (даже посреди дальней поездки). Если температура двигателя была нормальной, а затем стрелка резко поползла вверх, то высока вероятность поломки помпы.
  2. Появляется странный шум. В процессе движения вы можете заметить странный гул в моторном отсеке. В этой ситуации необходимо остановиться авто, открыть капот и постараться найти источник звука. Если таковым является водяной насос, то его замена неизбежна.
  3. Проблемы с циркуляцией масла. Выявить такую проблему весьма просто. Требуется завести мотор, снять верхнюю шгангочку с радиатора охлаждения, затем зажать ее и отпустить. При исправном насосе толчок ОЖ будет хорошо чувствоваться. Если же такого нет, то помпа просто не качает.


  1. Наличие люфта. Попробуйте помпу на наличие люфта. Если он есть, то это явный сигнал об износе подшипников.
  2. Наличие течи. При осмотре на водяном насосе будут следы охлаждающей жидкости. Одновременно с этим вы заметите снижение уровня в бачке. Чтобы провести дополнительную проверку, поставьте авто на сухом и чистом асфальте, а через несколько часов проверьте факт появления пятен в области попмы.
  3. Сроки. Не забывайте о сроках замены насоса, которые устанавливает производитель. Чаще всего они находятся в пределах 80-100 тысяч километров.

Меняем помпу на Опель Астра (двигатель Х16SZ)

Если в вашей практике проявился один из перечисленных выше симптомов, и проблема действительно оказалась в помпе, то незамедлительно снимайте ее для ремонта или замены. Делается это в следующей последовательности:


  1. Демонтируйте крышку, которая расположена в верхней части ремня ГРМ.
  2. Поднимайте машину с помощью домкрата, выкручивайте болты правого переднего колеса, снимайте его и откатывайте в сторону.
  3. Подстрахуйте автомобиль специальной подставкой (домкрат – ненадежный фиксатор для ремонта).
  4. Демонтируйте пластиковый корпус со стороны колеса. Только так можно подступиться к шкиву коленчатого вала.
  5. Снимайте свечи.
  6. Проворачивайте коленчатый вал до совпадения меток на кожухе и шестеренке.
  7. Фиксируйте коленчатый вал, чтобы избежать проворачивания (зафиксируйте педаль тормоза в сработанном состоянии).
  8. Выкручивайте центральный болт коленчатого вала.
  9. Демонтируйте его шкив. Будьте осторожны, чтобы не повредить расположенный рядом датчик.
  10. Демонтируйте нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.
  11. Убедитесь, что метки на шестеренках коленчатого и распределительного вала находятся на своих местах, в соответствии с отметинами на задней части корпуса ремня.
  12. Проворачивайте натяжной ролик и стопорите его после совпадения отверстий (для этого можно воспользоваться гвоздем или отверткой).
  13. Демонтируйте ремень ГРМ (начитайте его стягивать со шкива распределительного вала).
  14. Демонтируйте шестеренку распределительного вала (во время выкручивания гайки зафиксируйте звезду от проворачивания).
  15. Демонтируйте натяжной ролик (желательно зарисовать или запомнить его положение).
  16. Снимайте заднюю часть корпуса ремня ГРМ.


24. Очищайте место, где находился насос, от различного мусора. Смазывайте поверхность силиконовой смазкой.

27. Монтируйте натяжной ролик на место (воспользуйтесь моментом его осмотреть). При этом возвращайте ролик на свою первоначальную позицию (вы ведь ее запомнили ранее). К слову, усилие протяжки болта – 25 Н*м.

30. Ставьте шкив коленчатого вала для проворачивания последнего за центральный болт. При этом необходимо, чтобы звезда коленвала сделала два полных вращения (метка должна вернуться на место).

31. Вытягивайте шкив и убедитесь, что метки на звезде коленчатого вала находятся там, где необходимо.

32. Поворачивайте насос таким образом, чтобы стела индикатора совпадала с фиксированным выступом. Подкручивайте болты помпы немного плотнее.

Opel Astra G - Ремонт. Часть 2 - ГРМ, Ролики, Помпа, Сальники.

"ГТ" Опель Астра/Зафира дв. Z16XE Замена ремня ГРМ, роликов и помпы. Подробная видео инструкция!

Opel Zafira ,Astra ,Corsa 1,6L(Z16YNG) Замена ремня ГРМ Replacing the belt

Замена водяного насоса и ремня разпредвала в Opel Astra 99-1.6 бензин Z16EX

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе Opel 16xel 16v.

Замена помпы Астра J (A16XER с ГУРом)

Кажись помпа `приехала`!

Помпа - Opel Astra G - ремонт и доработка,или не зная броду не суйся в воду!!

Читайте также: